Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования.
Иран, страна с многотысячелетней культурой, в кратчайшие исторические сроки восприняла ислам. Это явление кажется во многом загадочным и даже парадоксальным. Вряд ли сегодня удастся найти ответ на этот вопрос. Гораздо проще объяснить это явление как насильственную культурно-религиозную ассимиляцию. Но тогда еще сложнее понять, каким образом многие высочайшие авторитеты ислама оказались выходцами из Ирана.
Ученые, теологи и сегодня задаются этим вопросом.
Хотя, пожалуй, все ныне согласны в следующем. После принятия ислама иранцы положили его в основу своей политической организации, политической культуры, в основу своего образа жизни.
И после победы Исламской революции народ отнюдь не порвал с тысячелетними традициями своей истории, своей культуры. Напротив, он обогатил ее ценностями ислама, придал ей мощный импульс дальнейшего развития.
После Исламской революции в Иране установлено религиозное правление, все в государстве опирается на религиозные столпы и на требования шариата. Приоритетное положение религии в государственной политике ИРИ заключается в неразрывной связи ислама и политики.
Источником данного воззрения зрения является труд Аятоллы Хомейни который носит название «Велаят аль-факих».
В рамках данного исследования была предпринята попытка более подробного изучения данной тематики, рассмотрения основ современного религиозного направления, которое представлено в Иране.
Введение
Биография автора
Переводы издания
Комментарии, работы ученых по книге, по автору (история изучения)
Внешнее описание источника (сколько частей, структура)
История и время написания сочинения (исторический фон, условия, обстоятельства создания)
Значение в политической мысли
Цель создания
Описание проблемы. История Велаят аль-факих
Заключение
Список использованных источников и литературы
Идеи и концепция власти «велаят-э факих» аятоллы Хомейни легли в основу современного социально-политического устройства Ирана. Анализ положений конституции (гл.1,ст.1,ст.5) демонстрирует особенности исламского строя, его социально-экономические, политические, культурно-этические позиции и установки, из которых постепенно сложилась разветвленная, специфическая идеология исламской революции, сформировались основные параметры внутренней политики правящих кругов Исламской Республики Иран, панисламистские ираноцентристские внешнеполитические концепции нынешнего иранского режима. Панисламский «неошиитский» фундаментализм Хомейни стал единой государственной идеологией и стержнем иранской государственности. В качестве одной из главных своих целей шиитское духовенство определило полную исламизацию всего общества путем расширения сферы влияния на позиции, которые в других общества занимает идеология, с одновременным превращение их в орудие политической борьбы. Таким образом, границы между религиозной и политико-идеологической деятельностью в значительной степени были размыты и в настоящее время представляют единый процесс.
Проанализировав принципы и теории шиитского фундаментализма, можно констатировать тот факт, что политическая доктрина аятоллы Хомейни стали основой современного социально-политического устройства Ирана. Политическая концепция Хомейни помогла шиитскому духовенству осуществить проект построения теократического государства, в котором все сферы жизни иранского общество подверглись исламизации. В настоящее время любая неисламская политическая и общественная деятельность запрещена, власти взяли под контроль всю общественную и культурную жизнь в стране.
Нормативно - правовая база
1. Конституция Исламской Республики Иран. - Тегеран, 2007. - 128 с.
Книги и монографии
2. Аятолла Хомейни - религиозный бунтарь. №11 2013 г.
3. Рахманова К. Ф. Принцип «велаяте факих» в Исламской Республике Иран. // http://www.idmedina.ru/books/materials/turkology /1/islam_rahmanova.htm
4. Исламское право. Учебное пособие; cоставитель Мухаммад Реза Мошфеги Пур; перевод с фарси, предисл. и коммент. Зейналова Н.А.; Москва; Издательство «Исток»; 2010 г.; 312 стр.
5. Имам Хомейни. Исламское правление
6. Аятолла Хаменеи. Свет исламской революции. Речи и выступления Руководителя Исламской Республики Иран. М., 2000. С. 225.
Иностранные источники
7. Shaikh al-Saduq, Ikmal al-Din, Ali Akbar al-Qafari (ed), Qom, 1405AH, Volume 2, Chapter 45, p. 483.
8. Ayatollah Ruhollah Khomeini, Hamid Algar trans. And ed., Islam and Revolution: Writings and Declarations of Imam Khomeini (1941-1980), (North Haledon, NJ: Mizan Press, 1981), p. 62.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования.
Иран, страна с многотысячелетней культурой, в кратчайшие исторические сроки восприняла ислам. Это явление кажется во многом загадочным и даже парадоксальным. Вряд ли сегодня удастся найти ответ на этот вопрос. Гораздо проще объяснить это явление как насильственную культурно-религиозную ассимиляцию. Но тогда еще сложнее понять, каким образом многие высочайшие авторитеты ислама оказались выходцами из Ирана.
Ученые, теологи и сегодня задаются этим вопросом.
Хотя, пожалуй, все ныне согласны в следующем. После принятия ислама иранцы положили его в основу своей политической организации, политической культуры, в основу своего образа жизни.
И после победы Исламской революции народ отнюдь не порвал с тысячелетними традициями своей истории, своей культуры. Напротив, он обогатил ее ценностями ислама, придал ей мощный импульс дальнейшего развития.
После Исламской революции в Иране установлено религиозное правление, все в государстве опирается на религиозные столпы и на требования шариата. Приоритетное положение религии в государственной политике ИРИ заключается в неразрывной связи ислама и политики.
Источником данного воззрения зрения является труд Аятоллы Хомейни который носит название «Велаят аль-факих».
В рамках данного исследования была предпринята попытка более подробного изучения данной тематики, рассмотрения основ современного религиозного направления, которое представлено в Иране.
Введение
Биография автора
Переводы издания
Комментарии, работы ученых по книге, по автору (история изучения)
Внешнее описание источника (сколько частей, структура)
История и время написания сочинения (исторический фон, условия, обстоятельства создания)
Значение в политической мысли
Цель создания
Описание проблемы. История Велаят аль-факих
Заключение
Список использованных источников и литературы
Идеи и концепция власти «велаят-э факих» аятоллы Хомейни легли в основу современного социально-политического устройства Ирана. Анализ положений конституции (гл.1,ст.1,ст.5) демонстрирует особенности исламского строя, его социально-экономические, политические, культурно-этические позиции и установки, из которых постепенно сложилась разветвленная, специфическая идеология исламской революции, сформировались основные параметры внутренней политики правящих кругов Исламской Республики Иран, панисламистские ираноцентристские внешнеполитические концепции нынешнего иранского режима. Панисламский «неошиитский» фундаментализм Хомейни стал единой государственной идеологией и стержнем иранской государственности. В качестве одной из главных своих целей шиитское духовенство определило полную исламизацию всего общества путем расширения сферы влияния на позиции, которые в других общества занимает идеология, с одновременным превращение их в орудие политической борьбы. Таким образом, границы между религиозной и политико-идеологической деятельностью в значительной степени были размыты и в настоящее время представляют единый процесс.
Проанализировав принципы и теории шиитского фундаментализма, можно констатировать тот факт, что политическая доктрина аятоллы Хомейни стали основой современного социально-политического устройства Ирана. Политическая концепция Хомейни помогла шиитскому духовенству осуществить проект построения теократического государства, в котором все сферы жизни иранского общество подверглись исламизации. В настоящее время любая неисламская политическая и общественная деятельность запрещена, власти взяли под контроль всю общественную и культурную жизнь в стране.
Нормативно - правовая база
1. Конституция Исламской Республики Иран. - Тегеран, 2007. - 128 с.
Книги и монографии
2. Аятолла Хомейни - религиозный бунтарь. №11 2013 г.
3. Рахманова К. Ф. Принцип «велаяте факих» в Исламской Республике Иран. // http://www.idmedina.ru/books/materials/turkology /1/islam_rahmanova.htm
4. Исламское право. Учебное пособие; cоставитель Мухаммад Реза Мошфеги Пур; перевод с фарси, предисл. и коммент. Зейналова Н.А.; Москва; Издательство «Исток»; 2010 г.; 312 стр.
5. Имам Хомейни. Исламское правление
6. Аятолла Хаменеи. Свет исламской революции. Речи и выступления Руководителя Исламской Республики Иран. М., 2000. С. 225.
Иностранные источники
7. Shaikh al-Saduq, Ikmal al-Din, Ali Akbar al-Qafari (ed), Qom, 1405AH, Volume 2, Chapter 45, p. 483.
8. Ayatollah Ruhollah Khomeini, Hamid Algar trans. And ed., Islam and Revolution: Writings and Declarations of Imam Khomeini (1941-1980), (North Haledon, NJ: Mizan Press, 1981), p. 62.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую