Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Закон: понятие, признаки, виды. Правовая природа закона

  • 34 страниц
  • 2012 год
  • 631 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Вик

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие юридические предпосылки понятия «закон»…………………………..5
1.1. Понятие, признаки закона……………………………………………………………..5
1.2. Виды закона…………………………………………………………………………….8

Глава 2. Закон в Российской Федерации………………………………………………...17
2.1. Правовая природа закона…………………………………………………………….17
2.2. Функциональная целесообразность закона…………………………………………23

Заключение…………………………………………...……………………………………29
Список использованной литературы………………….………………………………….32

1.1. Понятие, признаки закона

В современных условиях наиболее совершенными юридическими формами выражения права, позволяющими достигнуть наиболее широких нормативных обобщений, являются нормативно-правовые акты. Среди них важнейшее место занимают законы (конституционные, кодифицированные, текущие).
В качестве требований, которые предъявляются к законам, выделим следующие:
- правильный выбор формы закона (кодекс и др.) и возможный круг регулируемых им отношений;
- отражение в нем конституционных принципов и идей;
- согласованность и единство всей системы законодательства.
Законы государства должны строго отвечать правовым принципам, предъявляемым к ним Конституцией РФ1. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зрения рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.
...

1.2. Виды закона

Законы можно классифицировать по различным основаниям:
- по их юридической силе (Конституция РФ, федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъектов Федерации);
- по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом);
- по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.);
- по сроку действия (постоянные законы и временные);
- по характеру (текущие и чрезвычайные);
- по сферам действия (общефедеральные и региональные);
- по содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.п.);
- по степени систематизации (обычные и кодификационныеи т.д.);
- по значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные);
- по объему регулирования (общие и специальные) и т.д.
Подзаконные акты - это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.
...

2.1. Правовая природа закона

Как показывает опыт правовой жизни любого более или менее цивилизованного общества, те идеи, ценности, цели и принципы, которые не основаны на объективных, богоданных закономерностях существования и развития общества, не могут считаться правомерными и быть эффективно реализованы в правовой жизни, поскольку только все святое и истинное связывает хорошую теорию и жизнь в единое целое. А все истинно правомерное может включать в себя только юридические нормы, которые отражают в себе действие объективных и субъективных законов ответственной свободы в повседневной жизни каждого человека и общества, на которой должны строиться основной закон - конституция и все отрасли действующего законодательства.
Именно в правовой природе закона должны быть конкретизированы и систематизированы наиболее важные правовые идеи, ценности и принципы, которые должны быть юридически закреплены как нечто постоянное и незыблемое.
...

2.2. Функциональная целесообразность закона

Всякий правомерный закон должен содержать в себе определенную цель по охране тех или иных правозначимых, правомерных и правоохраняемых идей и ценностей: объектов, благ, наиболее социально важных правоотношений.
Причем цель эта должна быть реализована различными субъектами права посредством выполнения ими своих правомерных функций, которые должны быть закреплены в действующем законодательстве в виде целостной системы определенных прав и обязанностей, или системы правовой ответственности25.
Именно юридически правомерный закон призван определять цели, порядок организации, правовой статус и функции имеющихся в обществе политико-правовых институтов. Посему наряду со свойством правовой сообразности26 правомерный позитивный закон должен также обладать свойствами функциональной целесообразности27.
...

Заключение

На основании вышеизложенного сделаем выводы.
Под законом понимается нормативно-правовой акт, который принимается органами представительной (законодательной) власти в особом процессуальном порядке или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные отношения общественной и государственной жизни. Закон не может быть отменен или изменен никаким другим органом, кроме как тем, который принял этот закон.
В качестве требований, которые предъявляются к законам, выделим следующие:
- правильный выбор формы закона (кодекс и др.) и возможный круг регулируемых им отношений;
- отражение в нем конституционных принципов и идей;
- согласованность и единство всей системы законодательства.
Органами, уполномоченными принимать законы, являются представительные (законодательные) органы государства (парламент). В Российской Федерации такими органами являются Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Российской Федерации.
...

Список использованной литературы



Нормативные правовые акты

1. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вообще не регулирует вопросов утверждения административных регламентов исполнительных органов власти.
4. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" // "Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933.
5. Приказ МВД РФ от 19.06.2006 N 447 (ред. от 29.09.2011) "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 17.07.2006.
6. Приказ МВД РФ от 14.10.2009 N 775 "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2009.
7. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 29.08.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" // "Российская газета", N 5, 16.01.2009.
8. Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 (ред. от 29.04.2010) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 82, 16.04.2008.


























Литература


9. Административная реформа в субъектах РФ. М., 2008. С. 93 - 95 (автор главы - Н.В. Путило).
10. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2008. С. 201.
11. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. М., 2008. С. 19.
12. Колоколов Н. Здравый смысл в рамках закона // ЭЖ-Юрист. 2012. N 11. С. 4.
13. Карбонье Ж. Юридическая социология. М., 1986. С. 332.
14. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 2008. С. 18.
15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов / Рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун. 4-е изд., обновл. и дораб. М., 2005. С. 120 (автор главы - В.В. Маклаков).
16. Кант И. Сочинения в шести томах. М., 1963 - 1966. Т. 4. С. 233.
17. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 642.
18. Мишин А.А., Власихин В.В. Конституция США. Политико-правовой комментарий. М., 2009. С. 23.
19. Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2010. С. 97 (автор комментария к статье - Б.С. Эбзеев).
20. Осипян Б.А. Корень понятия "правомерность" // Современное право. 2008. N 1.
21. Осипян Б.А. Основание и система правовой ответственности // Современное право. 2007. N 5.
22. Осипян Б.А. Понятие правометрии или межерологии права // Государство и право. 2010. N 8.
23. Паламарчук А.В. О задачах прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии // Законность. 2012. N 4. С. 14 - 19.
24. Права человека: Сборник международных документов. М.: МГУ, 2006. С. 46 - 58.
25. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. С. 183.
26. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека. Л., 1990. С. 40.
27. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2008. С. 208.
28. Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980. С. 28.
29. Что мешает совершенствованию административных регламентов? // Государственная служба. 2008. N 6. С. 123 – 124.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие юридические предпосылки понятия «закон»…………………………..5
1.1. Понятие, признаки закона……………………………………………………………..5
1.2. Виды закона…………………………………………………………………………….8

Глава 2. Закон в Российской Федерации………………………………………………...17
2.1. Правовая природа закона…………………………………………………………….17
2.2. Функциональная целесообразность закона…………………………………………23

Заключение…………………………………………...……………………………………29
Список использованной литературы………………….………………………………….32

1.1. Понятие, признаки закона

В современных условиях наиболее совершенными юридическими формами выражения права, позволяющими достигнуть наиболее широких нормативных обобщений, являются нормативно-правовые акты. Среди них важнейшее место занимают законы (конституционные, кодифицированные, текущие).
В качестве требований, которые предъявляются к законам, выделим следующие:
- правильный выбор формы закона (кодекс и др.) и возможный круг регулируемых им отношений;
- отражение в нем конституционных принципов и идей;
- согласованность и единство всей системы законодательства.
Законы государства должны строго отвечать правовым принципам, предъявляемым к ним Конституцией РФ1. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зрения рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.
...

1.2. Виды закона

Законы можно классифицировать по различным основаниям:
- по их юридической силе (Конституция РФ, федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъектов Федерации);
- по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом);
- по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.);
- по сроку действия (постоянные законы и временные);
- по характеру (текущие и чрезвычайные);
- по сферам действия (общефедеральные и региональные);
- по содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.п.);
- по степени систематизации (обычные и кодификационныеи т.д.);
- по значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные);
- по объему регулирования (общие и специальные) и т.д.
Подзаконные акты - это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.
...

2.1. Правовая природа закона

Как показывает опыт правовой жизни любого более или менее цивилизованного общества, те идеи, ценности, цели и принципы, которые не основаны на объективных, богоданных закономерностях существования и развития общества, не могут считаться правомерными и быть эффективно реализованы в правовой жизни, поскольку только все святое и истинное связывает хорошую теорию и жизнь в единое целое. А все истинно правомерное может включать в себя только юридические нормы, которые отражают в себе действие объективных и субъективных законов ответственной свободы в повседневной жизни каждого человека и общества, на которой должны строиться основной закон - конституция и все отрасли действующего законодательства.
Именно в правовой природе закона должны быть конкретизированы и систематизированы наиболее важные правовые идеи, ценности и принципы, которые должны быть юридически закреплены как нечто постоянное и незыблемое.
...

2.2. Функциональная целесообразность закона

Всякий правомерный закон должен содержать в себе определенную цель по охране тех или иных правозначимых, правомерных и правоохраняемых идей и ценностей: объектов, благ, наиболее социально важных правоотношений.
Причем цель эта должна быть реализована различными субъектами права посредством выполнения ими своих правомерных функций, которые должны быть закреплены в действующем законодательстве в виде целостной системы определенных прав и обязанностей, или системы правовой ответственности25.
Именно юридически правомерный закон призван определять цели, порядок организации, правовой статус и функции имеющихся в обществе политико-правовых институтов. Посему наряду со свойством правовой сообразности26 правомерный позитивный закон должен также обладать свойствами функциональной целесообразности27.
...

Заключение

На основании вышеизложенного сделаем выводы.
Под законом понимается нормативно-правовой акт, который принимается органами представительной (законодательной) власти в особом процессуальном порядке или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные отношения общественной и государственной жизни. Закон не может быть отменен или изменен никаким другим органом, кроме как тем, который принял этот закон.
В качестве требований, которые предъявляются к законам, выделим следующие:
- правильный выбор формы закона (кодекс и др.) и возможный круг регулируемых им отношений;
- отражение в нем конституционных принципов и идей;
- согласованность и единство всей системы законодательства.
Органами, уполномоченными принимать законы, являются представительные (законодательные) органы государства (парламент). В Российской Федерации такими органами являются Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Российской Федерации.
...

Список использованной литературы



Нормативные правовые акты

1. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вообще не регулирует вопросов утверждения административных регламентов исполнительных органов власти.
4. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" // "Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933.
5. Приказ МВД РФ от 19.06.2006 N 447 (ред. от 29.09.2011) "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 17.07.2006.
6. Приказ МВД РФ от 14.10.2009 N 775 "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2009.
7. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 29.08.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" // "Российская газета", N 5, 16.01.2009.
8. Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 (ред. от 29.04.2010) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 82, 16.04.2008.


























Литература


9. Административная реформа в субъектах РФ. М., 2008. С. 93 - 95 (автор главы - Н.В. Путило).
10. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2008. С. 201.
11. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. М., 2008. С. 19.
12. Колоколов Н. Здравый смысл в рамках закона // ЭЖ-Юрист. 2012. N 11. С. 4.
13. Карбонье Ж. Юридическая социология. М., 1986. С. 332.
14. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 2008. С. 18.
15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов / Рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун. 4-е изд., обновл. и дораб. М., 2005. С. 120 (автор главы - В.В. Маклаков).
16. Кант И. Сочинения в шести томах. М., 1963 - 1966. Т. 4. С. 233.
17. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 642.
18. Мишин А.А., Власихин В.В. Конституция США. Политико-правовой комментарий. М., 2009. С. 23.
19. Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2010. С. 97 (автор комментария к статье - Б.С. Эбзеев).
20. Осипян Б.А. Корень понятия "правомерность" // Современное право. 2008. N 1.
21. Осипян Б.А. Основание и система правовой ответственности // Современное право. 2007. N 5.
22. Осипян Б.А. Понятие правометрии или межерологии права // Государство и право. 2010. N 8.
23. Паламарчук А.В. О задачах прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии // Законность. 2012. N 4. С. 14 - 19.
24. Права человека: Сборник международных документов. М.: МГУ, 2006. С. 46 - 58.
25. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. С. 183.
26. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека. Л., 1990. С. 40.
27. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2008. С. 208.
28. Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980. С. 28.
29. Что мешает совершенствованию административных регламентов? // Государственная служба. 2008. N 6. С. 123 – 124.

Купить эту работу

Закон: понятие, признаки, виды. Правовая природа закона

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Вик
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Вик 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Вик 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Вик 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Вик 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽