Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Цели и средства правового регулирования

  • 31 страниц
  • 2013 год
  • 621 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Аспирант5

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и цели правового регулирования………………….......6
1.1. Предмет и метод правового регулирования…………………………6
1.2. Цели правового регулирования…………………………………......14
Глава 2. Средства правового регулирования……………………………16
2.1. Понятие и признаки средств правового регулирования…………...16
2.2. Виды средств правового регулирования……………………………20
Заключение………………………………………………………………..23
Список источников……………………………………………………….30

Глава 1. Предмет и метод правового регулирования

Право не может действовать произвольно. Для того чтобы право действовало необходим специальный механизм, который приводил бы право в действие, в тех случаях когда появлялись потребности и интересы, удовлетворение которых возможно и которые могут быть удовлетворены средствами права. Таким механизмом, который приводил бы в действие право является правовое регулирование. Правовое регулирование существует для того, чтобы внедрять в существующую систему социальной регуляции правовые средства, которые блокировали бы деструктивные формы поведения индивидов и стимулировали бы конструктивную деятельность граждан и их организаций1.
Правовое регулирование является частью действий права. Эта часть является элементом, характеризующим специально-юридическое воздействие права на поведение и деятельность его субъектов, но напрямую с ними еще не связана.
...

1.2. Цели правового регулирования

В современных условиях можно выделить следующие цели правового регулирования.
1. Правовое регулирование должно совершенствовать правотворчество, ведь в процессе правотворчества, продуктом которого являются нормы права наиболее полно выражаются интересы общества и существующие закономерности, в рамках которых и будут существовать нормы права. Необходимо стремиться к созданию такого положения, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения. Такое положение должно создаваться с помощью юридических и информационных средств. Также необходимо усиление юридической гарантированности правовых средств, существующих в механизме правового регулирования, то есть речь идет о повышении уровня вероятности в достижении ценности и снижении уровня воспрепятствования этому процессу10.
2. Следующей целью правового регулирования является стремление к объединению нормативного регулирования и правоприменительной деятельности.
...

2.1. Понятие и признаки средств правового регулирования

Право призвано регулировать общественные отношения. Право можно рассматривать с разных сторон. В качестве социального феномена цивилизации, культуры, меры свободы и справедливости право характеризуется, как цель по отношению к обществу. В таком понимании право приобретает сильное социальное звучание.
Кроме того, право можно рассматривать и как инструмент применяемый для того, чтобы разрешать значимые задачи общества, инструмент призванный удовлетворять интересы людей. Такой подход к рассмотрению права в юридической науке принято называть инструментальным. В рамках этого подхода исследуются правовые средства12.
Правовые средства, как и многие другие юридические понятия сначала анализировались на уровне отрасли права, а если точнее, то на уровне гражданского права.
Некоторые ученые рассматривали правовые средства в качестве юридических способов решения субъектами своих интересов.
...

2.2. Виды средств правового регулирования

Существует множество основания для классификации правовых средств. Исходя из степени сложности можно провести следующую классификацию: первичные (элементарные) правовые средства и составные (или комплексные правовые средства. К первой группе следует относить только простейшие и неделимые предписания – поощрения и наказания, субъективные права и юридические обязанности. Льготы и запреты и некоторые другие. Ко второй группе те, которые состоят из нескольких простейших, речь идет о договоре, норме, институте, правовом режиме и т.д.
Существует классификация, которая исходит из роли, которую выполняют средства правового регулирования. Такая классификация делит правовые средства на регулятивные (дозволения) и охранительные (или меры защиты). По предмету правового регулирования правовые средства делятся на конституционные, гражданские, уголовные, административные и другие.
...

Заключение

Правовое регулирование играет прогрессивную и созидательную роль в жизни общества, потому как все общество и отдельная личность могут творчески развиваться только при упорядоченности, урегулированности социальных связей.
Таким образом, можно сделать вывод, что правовое регулирование является системой правовых средств и приемов регулирующих и направляющих деятельность субъектов в целях установления порядка в общественных отношениях и их гармоничного, прогрессивного развития.
Право регулирует поведение субъектов, тем самым оно непосредственно влияет и на отношения, в которых вышеназванные субъекты, обладающие правами и корреспондирующими им обязанностями ведут свою повседневную деятельность.
Правовое регулирование вводит общественные отношения в некие строго определенные рамки и таким образом упорядочивает, стабилизирует их, обеспечивает защитой со стороны государства.
...

1. Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

2. Монографии, учебные пособия:

1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: «Финансовый контроль», 2004. – с. 410;
2. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. – СПб: «Питер», 2003. – с. 576;
3. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Проспект», 2002. – с. 673;
4. Баранов В.М., Баранов П. П. Общая теория права. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. – с. 347;
5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: «Проспект», 2008. – с. 446;
6. Гурвич Г.Д. Философия и социология права: Избранные сочинения. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2004. – с. 848;
7. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 2005. – с. 345;
8. Карташов В.Н. Теория правовой системы общества: Учебное пособие. – Ярославль: «Издательство Луч», 2006. – с. 421;
9. Катаев В.В. Теория права и государства: Курс лекций. - Уфа, 1994. – с. 121;
10. Корельский В.М. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: «Проспект», 2000. – с. 543;
11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: «Проспект», 2001. – с. 456;
12. Лазарев В.В., Липень СВ. Теория государства и права: Учеб¬ник для вузов. – М.: «Проспект», 2006. – с. 349;
13. Марченко М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс: В 3 т. - М.: «Норма», 2001. – 692;
14. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. — М.: «Норма», 2001. – с. 561;
15. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. - М.: Маркет ДС, 2007. – с. 640;
16. Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: «Проспект», 2001. – с. 678;
17. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для юридических вузов. - М.: «Проспект», 1999. – с. 864;
18. Оксамытный В. В. Теория государства и права: Учебник. — М.: «Проспект», 2004. – с. 235;
19. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для юридических ВУЗов. – М.: «Проспект», 2009. – с. 305;
20. Радько T.H. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Волтерс Клувер», 2004. – с. 356;
21. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. — М.: «Проспект», 1998. – с. 347;
22. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для ву¬зов. - М.: «Норма», 2006. – с. 437;
23. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика. – М.: Формула права, 2010. — с. 400;
24. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – Казань: КЮИ МВД России, 2003. – с. 351.

3. Статьи в периодических изданиях:

1. Боков Ю.А. Принцип правотворчества как один из факторов влияния на эффективность правового регулирования // Эффективность механизма правового регулирования: Сборник научных трудов. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. – с. 206-209;
2. Казимирчук В.П. Социальный механизм действия права// Советское государство и право №10, 1970. – с. 37-44;
3. Колобов Р.Ю. Категории «метод правового регулирования» и «правовой режим» в международном частном праве // Сибирский юридический вестник №4, 2004. – с. 45-47;
4. Маврин С.П. О роли метода правового регулирования в структурировании и развитии позитивного права // Правоведение №1, 2003. – с. 205-216;
5. Пьянов Н.А. Правовое регулирование и его механизм // Сибирский юридический вестник №2, 2003. – с. 3-7;
6. Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение №1, 2003. – с. 217-233.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и цели правового регулирования………………….......6
1.1. Предмет и метод правового регулирования…………………………6
1.2. Цели правового регулирования…………………………………......14
Глава 2. Средства правового регулирования……………………………16
2.1. Понятие и признаки средств правового регулирования…………...16
2.2. Виды средств правового регулирования……………………………20
Заключение………………………………………………………………..23
Список источников……………………………………………………….30

Глава 1. Предмет и метод правового регулирования

Право не может действовать произвольно. Для того чтобы право действовало необходим специальный механизм, который приводил бы право в действие, в тех случаях когда появлялись потребности и интересы, удовлетворение которых возможно и которые могут быть удовлетворены средствами права. Таким механизмом, который приводил бы в действие право является правовое регулирование. Правовое регулирование существует для того, чтобы внедрять в существующую систему социальной регуляции правовые средства, которые блокировали бы деструктивные формы поведения индивидов и стимулировали бы конструктивную деятельность граждан и их организаций1.
Правовое регулирование является частью действий права. Эта часть является элементом, характеризующим специально-юридическое воздействие права на поведение и деятельность его субъектов, но напрямую с ними еще не связана.
...

1.2. Цели правового регулирования

В современных условиях можно выделить следующие цели правового регулирования.
1. Правовое регулирование должно совершенствовать правотворчество, ведь в процессе правотворчества, продуктом которого являются нормы права наиболее полно выражаются интересы общества и существующие закономерности, в рамках которых и будут существовать нормы права. Необходимо стремиться к созданию такого положения, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения. Такое положение должно создаваться с помощью юридических и информационных средств. Также необходимо усиление юридической гарантированности правовых средств, существующих в механизме правового регулирования, то есть речь идет о повышении уровня вероятности в достижении ценности и снижении уровня воспрепятствования этому процессу10.
2. Следующей целью правового регулирования является стремление к объединению нормативного регулирования и правоприменительной деятельности.
...

2.1. Понятие и признаки средств правового регулирования

Право призвано регулировать общественные отношения. Право можно рассматривать с разных сторон. В качестве социального феномена цивилизации, культуры, меры свободы и справедливости право характеризуется, как цель по отношению к обществу. В таком понимании право приобретает сильное социальное звучание.
Кроме того, право можно рассматривать и как инструмент применяемый для того, чтобы разрешать значимые задачи общества, инструмент призванный удовлетворять интересы людей. Такой подход к рассмотрению права в юридической науке принято называть инструментальным. В рамках этого подхода исследуются правовые средства12.
Правовые средства, как и многие другие юридические понятия сначала анализировались на уровне отрасли права, а если точнее, то на уровне гражданского права.
Некоторые ученые рассматривали правовые средства в качестве юридических способов решения субъектами своих интересов.
...

2.2. Виды средств правового регулирования

Существует множество основания для классификации правовых средств. Исходя из степени сложности можно провести следующую классификацию: первичные (элементарные) правовые средства и составные (или комплексные правовые средства. К первой группе следует относить только простейшие и неделимые предписания – поощрения и наказания, субъективные права и юридические обязанности. Льготы и запреты и некоторые другие. Ко второй группе те, которые состоят из нескольких простейших, речь идет о договоре, норме, институте, правовом режиме и т.д.
Существует классификация, которая исходит из роли, которую выполняют средства правового регулирования. Такая классификация делит правовые средства на регулятивные (дозволения) и охранительные (или меры защиты). По предмету правового регулирования правовые средства делятся на конституционные, гражданские, уголовные, административные и другие.
...

Заключение

Правовое регулирование играет прогрессивную и созидательную роль в жизни общества, потому как все общество и отдельная личность могут творчески развиваться только при упорядоченности, урегулированности социальных связей.
Таким образом, можно сделать вывод, что правовое регулирование является системой правовых средств и приемов регулирующих и направляющих деятельность субъектов в целях установления порядка в общественных отношениях и их гармоничного, прогрессивного развития.
Право регулирует поведение субъектов, тем самым оно непосредственно влияет и на отношения, в которых вышеназванные субъекты, обладающие правами и корреспондирующими им обязанностями ведут свою повседневную деятельность.
Правовое регулирование вводит общественные отношения в некие строго определенные рамки и таким образом упорядочивает, стабилизирует их, обеспечивает защитой со стороны государства.
...

1. Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

2. Монографии, учебные пособия:

1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: «Финансовый контроль», 2004. – с. 410;
2. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. Учебник. – СПб: «Питер», 2003. – с. 576;
3. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Проспект», 2002. – с. 673;
4. Баранов В.М., Баранов П. П. Общая теория права. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. – с. 347;
5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: «Проспект», 2008. – с. 446;
6. Гурвич Г.Д. Философия и социология права: Избранные сочинения. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2004. – с. 848;
7. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 2005. – с. 345;
8. Карташов В.Н. Теория правовой системы общества: Учебное пособие. – Ярославль: «Издательство Луч», 2006. – с. 421;
9. Катаев В.В. Теория права и государства: Курс лекций. - Уфа, 1994. – с. 121;
10. Корельский В.М. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: «Проспект», 2000. – с. 543;
11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: «Проспект», 2001. – с. 456;
12. Лазарев В.В., Липень СВ. Теория государства и права: Учеб¬ник для вузов. – М.: «Проспект», 2006. – с. 349;
13. Марченко М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс: В 3 т. - М.: «Норма», 2001. – 692;
14. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. — М.: «Норма», 2001. – с. 561;
15. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. - М.: Маркет ДС, 2007. – с. 640;
16. Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: «Проспект», 2001. – с. 678;
17. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для юридических вузов. - М.: «Проспект», 1999. – с. 864;
18. Оксамытный В. В. Теория государства и права: Учебник. — М.: «Проспект», 2004. – с. 235;
19. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для юридических ВУЗов. – М.: «Проспект», 2009. – с. 305;
20. Радько T.H. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Волтерс Клувер», 2004. – с. 356;
21. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. — М.: «Проспект», 1998. – с. 347;
22. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для ву¬зов. - М.: «Норма», 2006. – с. 437;
23. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика. – М.: Формула права, 2010. — с. 400;
24. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – Казань: КЮИ МВД России, 2003. – с. 351.

3. Статьи в периодических изданиях:

1. Боков Ю.А. Принцип правотворчества как один из факторов влияния на эффективность правового регулирования // Эффективность механизма правового регулирования: Сборник научных трудов. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. – с. 206-209;
2. Казимирчук В.П. Социальный механизм действия права// Советское государство и право №10, 1970. – с. 37-44;
3. Колобов Р.Ю. Категории «метод правового регулирования» и «правовой режим» в международном частном праве // Сибирский юридический вестник №4, 2004. – с. 45-47;
4. Маврин С.П. О роли метода правового регулирования в структурировании и развитии позитивного права // Правоведение №1, 2003. – с. 205-216;
5. Пьянов Н.А. Правовое регулирование и его механизм // Сибирский юридический вестник №2, 2003. – с. 3-7;
6. Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение №1, 2003. – с. 217-233.

Купить эту работу

Цели и средства правового регулирования

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 августа 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Аспирант5
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Аспирант5 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Аспирант5 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе Аспирант5 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Аспирант5 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽