Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальное обслуживание и его виды

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 341 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Каждое общество на протяжении всей истории человечества, имевшее, в силу развития, даже минимальные внутренние взаимосвязи между своими членами, ставило перед собой задачи о решении судьбы лиц, которые в силу болезни, возраста или еще каких-либо причин не имели возможности обустраивать свою жизнь и заботиться о себе и своих потребностях самостоятельно. Пути решения и «программы помощи» каждое общество в разные исторические отрезки реализовывало по-разному. Современные государства в своем большинстве имеют отдельные механизмы – четкие, сформированные, работоспособные системы, позволяющие поддерживать своих нуждающихся граждан.
Такие граждане, нуждающиеся в поддержке общества и государства, - это отдельная категория людей в правовом и социальном отношении. Существует статистика численности незащищенных групп населения и существует статистика прироста. На последнюю в разной степени влияет множество различных факторов (объективных и субъективных, влияющих прямо и косвенно): рост количества и качества патологий здоровья в различных возрастных группах, негативные экономические явления, ухудшение экологии, степень социальной защищенности здорового населения, доступность медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной, климатические характеристики региона, природные катаклизмы, уровень криминогенности, степень доступности населению наркотических веществ, алкоголя, наличие, отсутствие и степень развития социальных проектов, направленных на разрешение острых социальных проблем в том числе, наличие социальной рекламы. Этот далеко не полный перечень позволяет предположить масштаб деятельности государства и созданных им специальных служб, чьей задачей является влияние на те или иные обстоятельства жизни общества, контроль за отдельными процессами и работу с последствиями реализации объективных факторов и обстоятельств.
Чем выше степень развития государства, чем ближе оно к писаным и неписаным стандартам, заявляемым ведущими европейскими государствами, чем глубже и пристальнее следит власть за соблюдением прав, охраной интересов граждан, тем более сложными и объемными становятся требования к социальному обслуживанию незащищенных граждан. Тем больше ресурсов – кадровых, временных и финансовых – требуется соответствующим службам, тем выше (в идеале) качество обслуживания указанных граждан.
По отношению государства к своим нуждающимся в помощи гражданам можно судить об уровне развития общества, экономики, культуры, о состоятельности властных структур и институтов. В какой-то мере отношение к социально слабым членам общества – визитная карточка самого общества.
Россия – не последнее государство на политической арене, а, кроме прочего, она имеет еще и хорошую базу для решения социальных задач, унаследованную от СССР, соответственно, стремясь поддерживать свой уровень, репутацию и реноме, РФ также достаточно времени уделяет вопросам помощи и поддержки социально слабых граждан. В России создана (скорее, оптимизирована полученная в наследство) система учреждений и социальных работников, которые решают такие задачи с привлечением средств бюджета, а их действия и мероприятия базируются на соответствующем законодательстве . Однако, несмотря на опыт, базу – финансовую, кадровую, законодательную, - механизмы, назвать российскую систему помощи социально незащищенным категориям граждан идеальной невозможно.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ системы социального обслуживания граждан, его видов для оценки сильных и слабых составляющих указанной системы.

Оглавление
Введение 3
1. Понятие и принципы социального обслуживания 5
1.1. Понятие социального обслуживания 5
1.2. Принципы социального обслуживания 8
2. Виды социального обслуживания 12
2.1. Материальная помощь 13
2.2. Социальное обслуживание на дому 14
2.3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях 16
2.4. Предоставление временного приюта 18
2.5. Консультативная помощь 19
2.6. Реабилитационные услуги 21
3. Система предприятий и учреждений социального обслуживания 23
Заключение 26
Список использованных нормативно-правовых актов: 29
Список использованной литературы: 29

Заключение
Система социального обслуживания в России, безусловно, развивается, как развиваются и другие сферы правоотношений. С каждым годом все больше внимания уделяется пожилым гражданам, особенно ветеранам и долгожителем, регионы внедряют собственные программы помощи, защиты и поддержки. В разрешении социальных проблем активно участвуют специальные фонды, благотворительные организации, религиозные конфессии. Иными словами, процессы в этой сфере весьма динамичны, а государство имеет помощников, которые делят с ним значительную часть социальных обязательств.
При этом саму систему оказания услуг социального обслуживания нельзя назвать совершенной или качественно решающей все социальные вопросы, которых она касается.
Существует, прежде всего, кадровая проблема. Деятельность социальных сотрудников специфичная, а часто - просто тяжела, что снижает возможность широкого кадрового выбора. Нельзя не упомянуть о таком распространенном явлении в практике реализации нормативно-правовых актов, как отсутствие нужной динамики, быстрой реакции на изменяющиеся отношения именно на уровне правовых норм. Общество развивается, вместе с ним видоизменяются и социальные проблемы, и психологические портреты «клиентов» соцслужб, а правовые инструменты в руках соцучреждений остаются такими же, как и несколько лет назад, что значительно снижает качество работы по разрешению той или иной ситуации. Этот конфликт постоянен, преодолеть его совсем невозможно, поскольку процесс изменения закона, пересмотра механизмов и инструментов его реализации – значительно более длительный, чем естественные динамические изменения в обществе.
Кроме того, к существенным проблемам этой сферы можно отнести недостаток средств – количество лиц, попадающих в трудные жизненные ситуации, растет вместе с ходом времени, со снижением доходов и другими экономическими и социальными бедами, а количество специализированных учреждений не увеличивается – по крайней мере, тем же темпом. Открытие очередного учреждения требует значительных финансовых вливаний, с чем не справляются бюджеты. Коммерциализация отрасли – способ переложить часть задач на плечи предпринимателя, однако данный сегмент рынка не является капиталоемким, и предприниматель в большинстве случае может оказывать услуги только платежеспособным гражданам, численность которых не слишком велика.
Однако, нужно отметить, что есть социальные проблемы, решаемые обществом с высоким качеством. К таким можно отнести обеспечение детских домов – ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов – тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим в наркотическую или алкогольную зависимость – у нуждающегося гражданина есть возможность не только получить помощь, но и выбрать из нескольких предложений.
Остроактуальной и до сих пор не разрешенной (или иными словами – не взятой под должный контроль) остается проблема, связанная с уходом за лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами: если они не представляют опасности для общества и лиц, рядом с которыми проживают, то все задачи по уходу ложатся на плечи семьи. Частных предложений в этой сфере нет, как нет и частных психиатрических клиник, а государственные переполнены.
Не менее актуальна проблема очередности в специализированные учреждения для пожилых граждан – количество стариков увеличивается из года в год, а в имеющихся учреждениях не хватает.
Уровень оплаты труда социальных работников не слишком высок, что провоцирует отток кадров и не высокий спрос на такую работу.
Таким образом, наряду с развитием системы поддержки нуждающихся граждан мы можем наблюдать и обратный процесс – рост очередей в соответствующие учреждения, недоступность (в некоторых случаях) социальных услуг, хроническая кадровая проблема.
Однако, по мнению С.В. Петренко, «в ситуациях, когда государство не справляется со своими задачами, наступает переломный период, по окончании которого общество уже четко видит перед собой задачу и принимает ее решение на себя – проявляются благотворители, фонды, открываются другие предложения по оказанию помощи государству со стороны общества. Таков практический опыт развития России».






Список использованных нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
5. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
6. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670).
Список использованной литературы:
1. Благодир А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения. Киров, 2002.
2. Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2007
3. Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007.
4. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000.
5. Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2011г.
6. Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2005г.
7. Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Каждое общество на протяжении всей истории человечества, имевшее, в силу развития, даже минимальные внутренние взаимосвязи между своими членами, ставило перед собой задачи о решении судьбы лиц, которые в силу болезни, возраста или еще каких-либо причин не имели возможности обустраивать свою жизнь и заботиться о себе и своих потребностях самостоятельно. Пути решения и «программы помощи» каждое общество в разные исторические отрезки реализовывало по-разному. Современные государства в своем большинстве имеют отдельные механизмы – четкие, сформированные, работоспособные системы, позволяющие поддерживать своих нуждающихся граждан.
Такие граждане, нуждающиеся в поддержке общества и государства, - это отдельная категория людей в правовом и социальном отношении. Существует статистика численности незащищенных групп населения и существует статистика прироста. На последнюю в разной степени влияет множество различных факторов (объективных и субъективных, влияющих прямо и косвенно): рост количества и качества патологий здоровья в различных возрастных группах, негативные экономические явления, ухудшение экологии, степень социальной защищенности здорового населения, доступность медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной, климатические характеристики региона, природные катаклизмы, уровень криминогенности, степень доступности населению наркотических веществ, алкоголя, наличие, отсутствие и степень развития социальных проектов, направленных на разрешение острых социальных проблем в том числе, наличие социальной рекламы. Этот далеко не полный перечень позволяет предположить масштаб деятельности государства и созданных им специальных служб, чьей задачей является влияние на те или иные обстоятельства жизни общества, контроль за отдельными процессами и работу с последствиями реализации объективных факторов и обстоятельств.
Чем выше степень развития государства, чем ближе оно к писаным и неписаным стандартам, заявляемым ведущими европейскими государствами, чем глубже и пристальнее следит власть за соблюдением прав, охраной интересов граждан, тем более сложными и объемными становятся требования к социальному обслуживанию незащищенных граждан. Тем больше ресурсов – кадровых, временных и финансовых – требуется соответствующим службам, тем выше (в идеале) качество обслуживания указанных граждан.
По отношению государства к своим нуждающимся в помощи гражданам можно судить об уровне развития общества, экономики, культуры, о состоятельности властных структур и институтов. В какой-то мере отношение к социально слабым членам общества – визитная карточка самого общества.
Россия – не последнее государство на политической арене, а, кроме прочего, она имеет еще и хорошую базу для решения социальных задач, унаследованную от СССР, соответственно, стремясь поддерживать свой уровень, репутацию и реноме, РФ также достаточно времени уделяет вопросам помощи и поддержки социально слабых граждан. В России создана (скорее, оптимизирована полученная в наследство) система учреждений и социальных работников, которые решают такие задачи с привлечением средств бюджета, а их действия и мероприятия базируются на соответствующем законодательстве . Однако, несмотря на опыт, базу – финансовую, кадровую, законодательную, - механизмы, назвать российскую систему помощи социально незащищенным категориям граждан идеальной невозможно.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ системы социального обслуживания граждан, его видов для оценки сильных и слабых составляющих указанной системы.

Оглавление
Введение 3
1. Понятие и принципы социального обслуживания 5
1.1. Понятие социального обслуживания 5
1.2. Принципы социального обслуживания 8
2. Виды социального обслуживания 12
2.1. Материальная помощь 13
2.2. Социальное обслуживание на дому 14
2.3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях 16
2.4. Предоставление временного приюта 18
2.5. Консультативная помощь 19
2.6. Реабилитационные услуги 21
3. Система предприятий и учреждений социального обслуживания 23
Заключение 26
Список использованных нормативно-правовых актов: 29
Список использованной литературы: 29

Заключение
Система социального обслуживания в России, безусловно, развивается, как развиваются и другие сферы правоотношений. С каждым годом все больше внимания уделяется пожилым гражданам, особенно ветеранам и долгожителем, регионы внедряют собственные программы помощи, защиты и поддержки. В разрешении социальных проблем активно участвуют специальные фонды, благотворительные организации, религиозные конфессии. Иными словами, процессы в этой сфере весьма динамичны, а государство имеет помощников, которые делят с ним значительную часть социальных обязательств.
При этом саму систему оказания услуг социального обслуживания нельзя назвать совершенной или качественно решающей все социальные вопросы, которых она касается.
Существует, прежде всего, кадровая проблема. Деятельность социальных сотрудников специфичная, а часто - просто тяжела, что снижает возможность широкого кадрового выбора. Нельзя не упомянуть о таком распространенном явлении в практике реализации нормативно-правовых актов, как отсутствие нужной динамики, быстрой реакции на изменяющиеся отношения именно на уровне правовых норм. Общество развивается, вместе с ним видоизменяются и социальные проблемы, и психологические портреты «клиентов» соцслужб, а правовые инструменты в руках соцучреждений остаются такими же, как и несколько лет назад, что значительно снижает качество работы по разрешению той или иной ситуации. Этот конфликт постоянен, преодолеть его совсем невозможно, поскольку процесс изменения закона, пересмотра механизмов и инструментов его реализации – значительно более длительный, чем естественные динамические изменения в обществе.
Кроме того, к существенным проблемам этой сферы можно отнести недостаток средств – количество лиц, попадающих в трудные жизненные ситуации, растет вместе с ходом времени, со снижением доходов и другими экономическими и социальными бедами, а количество специализированных учреждений не увеличивается – по крайней мере, тем же темпом. Открытие очередного учреждения требует значительных финансовых вливаний, с чем не справляются бюджеты. Коммерциализация отрасли – способ переложить часть задач на плечи предпринимателя, однако данный сегмент рынка не является капиталоемким, и предприниматель в большинстве случае может оказывать услуги только платежеспособным гражданам, численность которых не слишком велика.
Однако, нужно отметить, что есть социальные проблемы, решаемые обществом с высоким качеством. К таким можно отнести обеспечение детских домов – ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов – тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим в наркотическую или алкогольную зависимость – у нуждающегося гражданина есть возможность не только получить помощь, но и выбрать из нескольких предложений.
Остроактуальной и до сих пор не разрешенной (или иными словами – не взятой под должный контроль) остается проблема, связанная с уходом за лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами: если они не представляют опасности для общества и лиц, рядом с которыми проживают, то все задачи по уходу ложатся на плечи семьи. Частных предложений в этой сфере нет, как нет и частных психиатрических клиник, а государственные переполнены.
Не менее актуальна проблема очередности в специализированные учреждения для пожилых граждан – количество стариков увеличивается из года в год, а в имеющихся учреждениях не хватает.
Уровень оплаты труда социальных работников не слишком высок, что провоцирует отток кадров и не высокий спрос на такую работу.
Таким образом, наряду с развитием системы поддержки нуждающихся граждан мы можем наблюдать и обратный процесс – рост очередей в соответствующие учреждения, недоступность (в некоторых случаях) социальных услуг, хроническая кадровая проблема.
Однако, по мнению С.В. Петренко, «в ситуациях, когда государство не справляется со своими задачами, наступает переломный период, по окончании которого общество уже четко видит перед собой задачу и принимает ее решение на себя – проявляются благотворители, фонды, открываются другие предложения по оказанию помощи государству со стороны общества. Таков практический опыт развития России».






Список использованных нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
5. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
6. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670).
Список использованной литературы:
1. Благодир А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения. Киров, 2002.
2. Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2007
3. Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007.
4. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000.
5. Петренко С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2011г.
6. Ткаченко Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2005г.
7. Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1




Купить эту работу

Социальное обслуживание и его виды

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽