Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Референдум представляет собой далеко не новую форму непосредственного участия (непосредственной демократии) населения в решении вопросов глобального политического и социально-экономического характера, а также, решения иных внутренних, межгосударственных и территориальных проблем.
Датой проведения первого референдума принято считать 1439 г., родиной которого является Швейцария. За все время существования института референдума, на национальном уровне, в Европе было проведено более 100 голосований. Вместе с тем, существование такого социального явления как референдум было свойственно и для России, который фактически проявлялся в форме сельских сходов, собраний и т.п.
Только после Первой мировой войны институт референдума стал входить в конституции ряда европейских государств, а после Второй мировой – процессу развития и совершенствования референдума был дан новый толчок практически во всех высокоразвитых странах. Интенсивность использования института референдума особенно возросла в 60-80 гг. прошлого столетия. Официальное закрепление в нашей стране институт референдума получил с момента закрепления народного голосования в нормах Конституции СССР принятой в 1936 году.
Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом к проблеме воли народа, выборам и, непосредственно к референдуму, при котором воля народа никем не искажается. Несомненно, что в процессе демократизации государства, развития его конституционализма, большое значение занимает институт непосредственного участия народа в управлении государством в форме выборов и референдумов.
Цель настоящего исследования заключается в определении роли референдума в современной России, а также анализ факторов, которыми закрепляется референдум как власть народа в демократическом обществе.
Задачи настоящего исследования вытекают из цели и заключаются:
- в определении понятия и анализа характера развития института референдума;
- рассмотрение процесса правового регулирования института референдума в Российской Федерации;
- рассмотрение порядка реализации референдума в период советской власти и в современных условиях.
Изучению аспектов проведения и реализации референдума посвящали свои исследования такие авторы как В.И. Авсеенко, М.В. Баглай, С.Н. Бондарь, С.Н. Бочаров, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин и др.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Развитие института референдума 5
1.1 Понятие и значение референдума 5
1.2 Институт референдума в России и проблемы его сопровождающие 9
законодательство референдум конституция правовое 12
Глава 2. Правовое регулирование института референдума в России 13
2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума 13
2.2 Федеральное законодательство о референдуме 14
Глава 3. Реализация института референдума в субъектах Российской Федерации 18
3.1 Формы и виды непосредственного участия граждан в местном самоуправлении 18
3.2 Законодательство субъектов РФ о референдумах 20
Заключение 24
Список литературы 26
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Важнейшим фактором интеллектуального совершенствования человека, нормального духовного и нравственного, духовного и нравственного развития каждой личности является свобода выбора. Стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, в современных условиях, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, права данного гражданина выбирать.
Конституция РФ провозгласила и закрепила единственным источником власти в России его многонациональный народ и за ним признала всю полноту верховной власти, определив механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а референдум и выборы являются высшим его проявлением. Несомненно, что преобразования политической системы 90-х гг. прошлого столетия внесли определенные изменения в приоритет форм осуществления народов принадлежащей ему государственной власти в пользу непосредственной демократии.
Референдум является яркой формой непосредственного волеизъявления народа, но, вместе с тем, недопустима замена референдумом институтов политического представительства, а также их противопоставление.
Политическое значение института референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность эффективного воздействия на формирование политики государственных и иных органов власти, а последние, в свою очередь – возможность сверять свои решения с мнением народа или отдельной ее части.
Из сказанного следует, что механизм реализации решений референдума и ответственность за их неисполнение должны быть такими же, как это предписывает сама теория, а также, правовая действительность. Важная роль здесь отведена закону. Действующее, в настоящий момент российское законодательство в области референдума и их процессов, абсолютным большинством юристов признаются качественно проработанным и позволяющим реализовать институт референдума с максимальной эффективностью, что дает возможность развития демократического государства и всестороннего общественного роста.
1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Москва ИНФРА-М, 2013.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Консультант Плюс.
5. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик» (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Консультант Плюс.
6. Конституция (основной закон) Союза Советских Социалистических Республик» (принята ВС СССР 07.10.1977) // Консультант Плюс.
7. Конституция (основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (утв. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) // Консультант Плюс.
8. Конституция (основной закон) Российской Федерации - России» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Консультант Плюс.
9. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 № 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
10. Федеральный закон от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
11. Закон СССР от 27.12.1990 № 1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» // Консультант Плюс: Высшая школа.
II. Специальная литература
12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 9-е изд. – М.: ИНФРА-М, Норма, 2011.
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. 4-е изд. – М.: Проспект, 2010.
14. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. – М.: Норма, 2011.
15. Муниципальное право России/под ред. А.Н. Кокотова. - М.: Юрайт, 2011. - 508 с.
16. Прудников А.С., Авсеенко В.И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
17. Стрекозов В.Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
18. Собрание Актов Президента и Правительства РФ, 1993. № 42. // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1009.
19. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 14 // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1019.
20. Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.
21. http://e-riadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=3175
III. Юридическая практика
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 № 17-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 № 3-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Референдум представляет собой далеко не новую форму непосредственного участия (непосредственной демократии) населения в решении вопросов глобального политического и социально-экономического характера, а также, решения иных внутренних, межгосударственных и территориальных проблем.
Датой проведения первого референдума принято считать 1439 г., родиной которого является Швейцария. За все время существования института референдума, на национальном уровне, в Европе было проведено более 100 голосований. Вместе с тем, существование такого социального явления как референдум было свойственно и для России, который фактически проявлялся в форме сельских сходов, собраний и т.п.
Только после Первой мировой войны институт референдума стал входить в конституции ряда европейских государств, а после Второй мировой – процессу развития и совершенствования референдума был дан новый толчок практически во всех высокоразвитых странах. Интенсивность использования института референдума особенно возросла в 60-80 гг. прошлого столетия. Официальное закрепление в нашей стране институт референдума получил с момента закрепления народного голосования в нормах Конституции СССР принятой в 1936 году.
Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом к проблеме воли народа, выборам и, непосредственно к референдуму, при котором воля народа никем не искажается. Несомненно, что в процессе демократизации государства, развития его конституционализма, большое значение занимает институт непосредственного участия народа в управлении государством в форме выборов и референдумов.
Цель настоящего исследования заключается в определении роли референдума в современной России, а также анализ факторов, которыми закрепляется референдум как власть народа в демократическом обществе.
Задачи настоящего исследования вытекают из цели и заключаются:
- в определении понятия и анализа характера развития института референдума;
- рассмотрение процесса правового регулирования института референдума в Российской Федерации;
- рассмотрение порядка реализации референдума в период советской власти и в современных условиях.
Изучению аспектов проведения и реализации референдума посвящали свои исследования такие авторы как В.И. Авсеенко, М.В. Баглай, С.Н. Бондарь, С.Н. Бочаров, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин и др.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Развитие института референдума 5
1.1 Понятие и значение референдума 5
1.2 Институт референдума в России и проблемы его сопровождающие 9
законодательство референдум конституция правовое 12
Глава 2. Правовое регулирование института референдума в России 13
2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума 13
2.2 Федеральное законодательство о референдуме 14
Глава 3. Реализация института референдума в субъектах Российской Федерации 18
3.1 Формы и виды непосредственного участия граждан в местном самоуправлении 18
3.2 Законодательство субъектов РФ о референдумах 20
Заключение 24
Список литературы 26
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Важнейшим фактором интеллектуального совершенствования человека, нормального духовного и нравственного, духовного и нравственного развития каждой личности является свобода выбора. Стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, в современных условиях, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, права данного гражданина выбирать.
Конституция РФ провозгласила и закрепила единственным источником власти в России его многонациональный народ и за ним признала всю полноту верховной власти, определив механизм ее осуществления, где лидирующее положение занимает непосредственное волеизъявление народа (прямое правление), а референдум и выборы являются высшим его проявлением. Несомненно, что преобразования политической системы 90-х гг. прошлого столетия внесли определенные изменения в приоритет форм осуществления народов принадлежащей ему государственной власти в пользу непосредственной демократии.
Референдум является яркой формой непосредственного волеизъявления народа, но, вместе с тем, недопустима замена референдумом институтов политического представительства, а также их противопоставление.
Политическое значение института референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность эффективного воздействия на формирование политики государственных и иных органов власти, а последние, в свою очередь – возможность сверять свои решения с мнением народа или отдельной ее части.
Из сказанного следует, что механизм реализации решений референдума и ответственность за их неисполнение должны быть такими же, как это предписывает сама теория, а также, правовая действительность. Важная роль здесь отведена закону. Действующее, в настоящий момент российское законодательство в области референдума и их процессов, абсолютным большинством юристов признаются качественно проработанным и позволяющим реализовать институт референдума с максимальной эффективностью, что дает возможность развития демократического государства и всестороннего общественного роста.
1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Москва ИНФРА-М, 2013.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Консультант Плюс.
5. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик» (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Консультант Плюс.
6. Конституция (основной закон) Союза Советских Социалистических Республик» (принята ВС СССР 07.10.1977) // Консультант Плюс.
7. Конституция (основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (утв. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937) // Консультант Плюс.
8. Конституция (основной закон) Российской Федерации - России» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Консультант Плюс.
9. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 № 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
10. Федеральный закон от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
11. Закон СССР от 27.12.1990 № 1869-1 «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» // Консультант Плюс: Высшая школа.
II. Специальная литература
12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. 9-е изд. – М.: ИНФРА-М, Норма, 2011.
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. 4-е изд. – М.: Проспект, 2010.
14. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. – М.: Норма, 2011.
15. Муниципальное право России/под ред. А.Н. Кокотова. - М.: Юрайт, 2011. - 508 с.
16. Прудников А.С., Авсеенко В.И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
17. Стрекозов В.Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
18. Собрание Актов Президента и Правительства РФ, 1993. № 42. // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1009.
19. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 14 // http://rfn.ru/rnews.htmlid=1019.
20. Российская газета. 1993. 6 мая. // http: //inosmi.ru.
21. http://e-riadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=3175
III. Юридическая практика
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.06.1998 № 17-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 № 3-П // Система Гарант. Энциклопедия российского законодательства.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую