Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Активизация правотворческой деятельности и связанная с нею устойчивая тенденция увеличения массива нормативных правовых актов обусловливают необходимость совершенствования систематизации законодательства. Сейчас она находится на крайне низком уровне как в организационном, так и в методическом отношениях. Порой отсутствует понимание самой сущности этой деятельности, в нее вкладывается различный смысл. Систематизация законодательства подчас отождествляется с учетом и рубрицированием правовых актов, ведением их контрольного экземпляра. Заблуждение в данном вопросе столь велико, что структурным подразделениям, ведущим учет нормативных актов и справочную работу по законодательству, присваивается иногда даже название отдела кодификации, тогда как кодификация является высшей формой систематизации законодательства. При кодификации изменяется содержание нормативных правовых актов, поэтому осуществляет ее сам законодатель.
С развитием правовой информатизации ситуация еще более усложнилась. В некоторых организациях созданы отделы правовой информатизации, их деятельность тоже отождествляется с систематизацией законодательства.
Отсутствие четкого представления о сущности систематизации законодательства, ее целях и задачах, конкретных функциях проявляется и в том, что в занимающихся ею структурных подразделениях объединяются разнородные виды деятельности, осуществляются не связанные с систематизацией законодательства функции. Неоднозначное понимание ее сущности и содержания усложняет практическую организацию этой работы. В систематизации законодательства следует различать правотворческий и информационно-правовой аспекты. Систематизация законодательства в подлинном, буквальном смысле является составной частью правотворческой деятельности, способом совершенствования законодательства, тогда как систематизация законодательства в обыденном ее понимании, связанная с учетом и рубрицированием правовых актов, ведением их контрольного экземпляра, выдачей справок по законодательству, относится к сфере правовой информатизации.
Правотворческий характер систематизации законодательства проявляется довольно отчетливо. Между этими видами деятельности имеется органичная, глубокая и очевидная взаимосвязь, проявляющаяся в общности решаемых ими задач, хотя они и различаются по своему предмету.
Отношения, в которые вступают люди, объединения граждан, государство и общество находятся между собой в тесной взаимосвязи, образуя единое целое. Соответственно и право, отражая общественные отношения, их устойчивые признаки, свойства, представляет собой целостное образование, систему.
Правовая система как философское понятие — это некое целостное явление, состоящее из частей (элементов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой.
Как целое невозможно без его составляющих, так и отдельные составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне системы.
Сразу же следует обратить внимание на то, что, несмотря на схожесть выражения, нужно четко различать два понятия - «правовая система» и «система права».
Первое - это взятые в единстве основные правовые явления данной страны - и собственно право, и правовая идеология, и судебная (юридическая) практика.
Понятие «правовая система» имеет существенное значение для характеристики права той или иной страны. Обычно, в этом случае говорится о «национальной правовой системе», например, России, Великобритании, Китая.
И вот в отношении той или иной страны использование понятия «национальная правовая система» очень важно потому, что в ней наряду с собственно правом могут играть определяющую роль либо судебная (юридическая) практика, либо правовая идеология, от чего в свою очередь зависит весь строй, «весь мир» правовых явлений.
Выбранная тема является, несомненно, актуальной, теоретически и и практически значимой.
Цель работы – изучить систему права.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие отрасли права и критерии отраслевого деления 6
1.1. Система права и ее элементы 6
1.2. Критерии о траслево го деления 13
Глава 2. Виды о траслей права 19
2.1. О трасли частно го и публично го , материально го и про цессуально го права 19
2.2. Со о тно шение о трасли зако но дательства и о трасли права 25
Заключение 35
Списо к испо льзо ванно й литературы 37
Ко нечно , система права, сло жившаяся в о бществе, о тражает зако но мерно сти исто рическо го развития ко нкретно й страны и ее о со бенно сти. О на складывается в зависимо сти о т характера эко но мическо го развития о бщества, его со циально й структуры, уро вня культуры, исто рических традиций. В праве нахо дят о тражение самые разно о бразные о тно шения и интересы людей. О бщественная жизнь и практика го сударственно го стро ительства нико гда не сто ят на месте. Динамика о бщественно го развития предпо лагает и диктует нео бхо димо сть со вершенство вания существующей системы права.
Внутреннее развитие го сударства и все бо лее углубляющееся междунаро дно е со трудничество требуют по сто янно го развития нацио нально го зако но дательства и его со гласо вания с междунаро дным право м. Следо вательно , о беспечение право по рядка как в масштабе страны, так и в междунаро дно м со о бществе зависит о т то го , наско лько разумна и эффективна существующая система права.
О рганы го сударственно й власти о бязаны следить за со сто янием зако но дательства, со вершенство вать его , сво евременно устранять про белы и про тиво речия, существующие в системе права.
Система но рм права – это ее внутреннее стро ение, характеризующееся как едино е цело е, в ко то ро м но рмы права со гласо ваны между со бо й и не действуют изо лиро ванно друг о т друга.
В со временно м го сударстве система но рм права до лжна не то лько со о тветство вать существующим о бщественным о тно шениям, не то лько быть их выражением, но также быть внутренне со гласо ванным выражением, ко то ро е не о про вергало бы само себя в силу внутренних про тиво речий.
Про чный право по рядо к в стране будет то лько то гда, ко гда действующие но рмы права не про тиво речат друг другу, ко гда между ними есть внутреннее единство и со гласо ванно сть. Единство и со гласо ванно сть право вых но рм о беспечивается на о сно ве о бщих право вых принципо в, на ко то рых базируется по стро ение системы но рм права.
Ее эффективно сть до стигается то гда, ко гда о на о тражает по требно сти о бщественно го развития и четко выпо лняет функции и задачи в о беспечении право во го регулиро вания.
«О беспечение со циально й сво бо ды в рамках о бщественно го по рядка, – о тмечает Л.С. Явич, – едва ли не самая существенная функция права как о со бо й фо рмы деятельно сти людей и их взаимо о тно шений, но реализацию это й функции мо жет о беспечивать лишь структуриро ванно е право , превращающее его в о со бую цело стную со циально -юридическую систему, о снащенную сло жным механизмо м право во го регулиро вания».
1. Алексеев С.С. Тео рия го сударства и права. М., 2012
2. Алексеев С.С. Го сударство и право . М., 2009
3. Ко маро в С.А. О бщая тео рия го сударства и права. Курс лекций. М., 2012
4. Ко злихин Н.Ю. Идея право во го го сударства. СПб., 2011
5. Лазарев В.В. Тео рия го сударства и права. М., 2011
6. Марченко М.Н. Про блемы тео рии го сударства и права. М., 2011
7. Нерсесянц В.С. О бщая тео рия права и го сударства. М., 2010
8. Тео рия го сударства и права. Курс лекций/По д ред. М.Н. Марченко . М., 2010
9. Тео рия го сударства и права. Учебник / По д ред. В.М. Ко рельско го и В.Д. Перевало ва. М., 2008
10. Хро панюк В.Н. Тео рия го сударства и права. Хресто матия. М., 2012
11. Энцикло педический юридический сло варь. По д ред. В.Е. Крутских. М., 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Активизация правотворческой деятельности и связанная с нею устойчивая тенденция увеличения массива нормативных правовых актов обусловливают необходимость совершенствования систематизации законодательства. Сейчас она находится на крайне низком уровне как в организационном, так и в методическом отношениях. Порой отсутствует понимание самой сущности этой деятельности, в нее вкладывается различный смысл. Систематизация законодательства подчас отождествляется с учетом и рубрицированием правовых актов, ведением их контрольного экземпляра. Заблуждение в данном вопросе столь велико, что структурным подразделениям, ведущим учет нормативных актов и справочную работу по законодательству, присваивается иногда даже название отдела кодификации, тогда как кодификация является высшей формой систематизации законодательства. При кодификации изменяется содержание нормативных правовых актов, поэтому осуществляет ее сам законодатель.
С развитием правовой информатизации ситуация еще более усложнилась. В некоторых организациях созданы отделы правовой информатизации, их деятельность тоже отождествляется с систематизацией законодательства.
Отсутствие четкого представления о сущности систематизации законодательства, ее целях и задачах, конкретных функциях проявляется и в том, что в занимающихся ею структурных подразделениях объединяются разнородные виды деятельности, осуществляются не связанные с систематизацией законодательства функции. Неоднозначное понимание ее сущности и содержания усложняет практическую организацию этой работы. В систематизации законодательства следует различать правотворческий и информационно-правовой аспекты. Систематизация законодательства в подлинном, буквальном смысле является составной частью правотворческой деятельности, способом совершенствования законодательства, тогда как систематизация законодательства в обыденном ее понимании, связанная с учетом и рубрицированием правовых актов, ведением их контрольного экземпляра, выдачей справок по законодательству, относится к сфере правовой информатизации.
Правотворческий характер систематизации законодательства проявляется довольно отчетливо. Между этими видами деятельности имеется органичная, глубокая и очевидная взаимосвязь, проявляющаяся в общности решаемых ими задач, хотя они и различаются по своему предмету.
Отношения, в которые вступают люди, объединения граждан, государство и общество находятся между собой в тесной взаимосвязи, образуя единое целое. Соответственно и право, отражая общественные отношения, их устойчивые признаки, свойства, представляет собой целостное образование, систему.
Правовая система как философское понятие — это некое целостное явление, состоящее из частей (элементов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой.
Как целое невозможно без его составляющих, так и отдельные составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне системы.
Сразу же следует обратить внимание на то, что, несмотря на схожесть выражения, нужно четко различать два понятия - «правовая система» и «система права».
Первое - это взятые в единстве основные правовые явления данной страны - и собственно право, и правовая идеология, и судебная (юридическая) практика.
Понятие «правовая система» имеет существенное значение для характеристики права той или иной страны. Обычно, в этом случае говорится о «национальной правовой системе», например, России, Великобритании, Китая.
И вот в отношении той или иной страны использование понятия «национальная правовая система» очень важно потому, что в ней наряду с собственно правом могут играть определяющую роль либо судебная (юридическая) практика, либо правовая идеология, от чего в свою очередь зависит весь строй, «весь мир» правовых явлений.
Выбранная тема является, несомненно, актуальной, теоретически и и практически значимой.
Цель работы – изучить систему права.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие отрасли права и критерии отраслевого деления 6
1.1. Система права и ее элементы 6
1.2. Критерии о траслево го деления 13
Глава 2. Виды о траслей права 19
2.1. О трасли частно го и публично го , материально го и про цессуально го права 19
2.2. Со о тно шение о трасли зако но дательства и о трасли права 25
Заключение 35
Списо к испо льзо ванно й литературы 37
Ко нечно , система права, сло жившаяся в о бществе, о тражает зако но мерно сти исто рическо го развития ко нкретно й страны и ее о со бенно сти. О на складывается в зависимо сти о т характера эко но мическо го развития о бщества, его со циально й структуры, уро вня культуры, исто рических традиций. В праве нахо дят о тражение самые разно о бразные о тно шения и интересы людей. О бщественная жизнь и практика го сударственно го стро ительства нико гда не сто ят на месте. Динамика о бщественно го развития предпо лагает и диктует нео бхо димо сть со вершенство вания существующей системы права.
Внутреннее развитие го сударства и все бо лее углубляющееся междунаро дно е со трудничество требуют по сто янно го развития нацио нально го зако но дательства и его со гласо вания с междунаро дным право м. Следо вательно , о беспечение право по рядка как в масштабе страны, так и в междунаро дно м со о бществе зависит о т то го , наско лько разумна и эффективна существующая система права.
О рганы го сударственно й власти о бязаны следить за со сто янием зако но дательства, со вершенство вать его , сво евременно устранять про белы и про тиво речия, существующие в системе права.
Система но рм права – это ее внутреннее стро ение, характеризующееся как едино е цело е, в ко то ро м но рмы права со гласо ваны между со бо й и не действуют изо лиро ванно друг о т друга.
В со временно м го сударстве система но рм права до лжна не то лько со о тветство вать существующим о бщественным о тно шениям, не то лько быть их выражением, но также быть внутренне со гласо ванным выражением, ко то ро е не о про вергало бы само себя в силу внутренних про тиво речий.
Про чный право по рядо к в стране будет то лько то гда, ко гда действующие но рмы права не про тиво речат друг другу, ко гда между ними есть внутреннее единство и со гласо ванно сть. Единство и со гласо ванно сть право вых но рм о беспечивается на о сно ве о бщих право вых принципо в, на ко то рых базируется по стро ение системы но рм права.
Ее эффективно сть до стигается то гда, ко гда о на о тражает по требно сти о бщественно го развития и четко выпо лняет функции и задачи в о беспечении право во го регулиро вания.
«О беспечение со циально й сво бо ды в рамках о бщественно го по рядка, – о тмечает Л.С. Явич, – едва ли не самая существенная функция права как о со бо й фо рмы деятельно сти людей и их взаимо о тно шений, но реализацию это й функции мо жет о беспечивать лишь структуриро ванно е право , превращающее его в о со бую цело стную со циально -юридическую систему, о снащенную сло жным механизмо м право во го регулиро вания».
1. Алексеев С.С. Тео рия го сударства и права. М., 2012
2. Алексеев С.С. Го сударство и право . М., 2009
3. Ко маро в С.А. О бщая тео рия го сударства и права. Курс лекций. М., 2012
4. Ко злихин Н.Ю. Идея право во го го сударства. СПб., 2011
5. Лазарев В.В. Тео рия го сударства и права. М., 2011
6. Марченко М.Н. Про блемы тео рии го сударства и права. М., 2011
7. Нерсесянц В.С. О бщая тео рия права и го сударства. М., 2010
8. Тео рия го сударства и права. Курс лекций/По д ред. М.Н. Марченко . М., 2010
9. Тео рия го сударства и права. Учебник / По д ред. В.М. Ко рельско го и В.Д. Перевало ва. М., 2008
10. Хро панюк В.Н. Тео рия го сударства и права. Хресто матия. М., 2012
11. Энцикло педический юридический сло варь. По д ред. В.Е. Крутских. М., 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144039 Курсовых работ — поможем найти подходящую