Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Улучшение федеративных взаимоотношений в современной России считается одной из важных задач, решение которой предопределяет так же и становление демократических процессов, обеспечение единства страны, с одной стороны, и поддержания самодостаточности субъектов Федерации, - с другой. Большое значение в ходе возведения взаимоотношений органов гос. власти РФ и субъектов РФ имеют отношения органов в системе исполнительной власти. Центральное место в данной системе занимают высшие должностные лица субъектов Федерации. Их лидирующее положение в системе органов гос. власти субъекта РФ оказывает большое влияние на выработку общегосударственной политики в сфере федеративного строительства.
Высшее должностное лицо субъекта РФ владеет значительными полномочиями, которые он может применять для положительного воздействия на политические, социально-экономические процессы в регионе.
В последнее время федеральный законодатель предпринял существенные шаги по пути унификации правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ, существенно сократив полномочия регионального законодателя по закреплению его правового положения. Вместе с тем конституционно-правовой статус высшего должностного лица отдельного субъекта имеет собственные отличительные черты, изучение которых может быть полезно с позиций скопления опыта в отдельно взятом регионе, что требует сообразных обобщений.
На данный момент перед наукой конституционного права, другими отраслями права и правоприменительной практикой стоят задачи исследования, внедрения наиболее действенных форм организации и деятельности института высшего должностного субъекта Федерации, совершенствования его правового статуса, поиска новых форм его взаимодействия с органами власти как РФ, так и ее субъектов.
Формирование, последующее становление целостной, эффективно работающей общей системы исполнительной власти, невыполнимо в отсутствии определения правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации, без создания механизмов его взаимодействия с региональными и федеральными органами исполнительной власти. Обращение к институту высшего должностного лица субъекта РФ сильно обусловлено и необходимостью в обобщении практики функционирования этого института, выработке мер, нацеленных на улучшение норм действующего законодательства, регулирующего статус главы региона.
Целью данной работы является изучение института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В рамках данной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть становление института высшего должностного лица субъекта в России;
определить правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
определить конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в современных условиях;
рассмотреть прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Объект исследования: отношения, связанные с правовым статусом высшего должностного лица субъекта РФ.
Предмет исследования: основные элементы института высшего должностного лица субъекта РФ.
Введение 3
1. Историко-теоретические основы института высшего должностного лица 5
1.1. Становление института высшего должностного лица субъекта в России 5
1.2. Правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 15
2. Содержание конституционно-правового статуса и конституционные основы выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 18
2.1. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в современных условиях 18
2.2. Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации 22
Заключение 35
Список использованных источников 37
В нашей стране продолжается процесс формирования новой, принципиально особой по сравнению с советским периодом, политической системы и, прежде всего, ее главнейшего составляющего - системы органов гос. власти. Существенное значение имеет и тот факт, что основы правового статуса федеральных органов гос. власти довольно многосторонне урегулированы в Конституции РФ1993 г. Этого невозможно сказать в полной мере об органах гос. власти субъектов РФ. В этом помимо прочего одна из причин продолжающегося изменения в этой области.
Надлежит резюмировать, что Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ», закрепивший правовые основы функционирования органов гос. власти субъектов РФ, был принят лишь в 1999 г. Это стало одной из первопричин наличия до настоящего времени значительных правовых и организационных противоречий в организации и функционировании власти в субъектах Федерации.
На базе исторического анализа в контексте современного законодательства можно выделить главные этапы формирования института высшего должностного лица субъекта РФ: 1-ый - август 1991 г. до принятия Конституции РФ 1993 г.; 2-ой - 1994 - 1996 гг.; 3-ий - 1996 г. - начало 2000 г.; 4-ый - с марта 2000 г. по настоящее время.
Может идти речь о наличии некой тенденции эволюции института высшего должностного лица субъекта РФ в прогрессивный период в сторону централизации его полномочий в ходе государственно-правового строительства. При всем при этом выделяются 3 периода состояния его полномочий: 1) 1993 - 1999 гг. - децентрализация; 2) 1999 - 2004 гг. - стабилизация; 3) 2004 г. по нынешнее время - централизация.
Прогрессивное законодательство предоставило право политической партии, победившей на последних выборах в региональный парламент, представлять Президенту РФ кандидатуры на должность главы региона. По нашему воззрению, новейший порядок обязан содействовать эволюции системы наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. Обозначилась направленность к институализации системы выдвижения претендентов на должность высшего должностного лица субъекта Федерации. Механизм формирования исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне приобретает единую логику и направленность, увязывается с партийной системой и встраивается в реформируемую политическую систему. Вместе с тем, надлежит выделить, что эффективность действия нового механизма выдвижения кандидатов, его демократичность пребывают в прямой зависимости от соблюдения конституционного принципа многопартийности.
В субъектах РФ отсутствует единообразный подход к закреплению правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации: они могут исполнять не только общие для всех субъектов РФ полномочия, но и другие полномочия, характеризуемые учредительными актами и законами субъектов Федерации.
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Закон РСФСР от 24.10.1991г. № 1803-1 «О выборах главы администрации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 45. - Ст. 1491.
3. Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 г. «О выборах Республики Казахстан» // Конституционное право Республики Казахстан: Сб. конституционноправовых актов / сост. С.Г. Шеретов. Алматы, 2008. С.153
4. Указ Президента РФ от 07 октября 1993 г. № 1597 «О порядке назначения и освобождения от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. -№41. -Ст. 3918.
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1806-1 «О порядке введения в действие закона РСФСР «О выборах главы администрации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 45. - Ст. 1492.
6. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР 01 ноября 1991 г. № 1830-1 «Об организации исполни¬тельной власти в период радикальной экономической реформы» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 44. - Ст. 1455.
7. Боброва Н.А. Влияние новелл избирательного права России на политическую систему // Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы междунар. конф. / отв. ред. А.В. Иванченко, А.Е. Любарев. М., 2006.
8. Денисов С.А. Использование норм государственного (конституционного) права против оппозиции // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 18
9. Кокотов А.Н. Доверие. Недоверие. Право. М.: Юристъ, 2004.
10. Крыштанов О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современности. 1995. №1
11. Лысенко В.Н. Институт губернаторов в современной России: вперед в прошлое // Журнал «Казанский федералист». – 2004г., №4
12. Лысенко В.Н., Институт губернаторства в истории современной России: некоторые общие и отличительные черты // Государство и право. – 1998г. - №5
13. Международные избирательные стандарты: сборник документов / отв. ред. А.А. Вешняков. М.: Весь МИР, 2004.
14. Мещеряков А.Н. // Правовой статус главы субъекта России: единая федеральная модель // Челябинск, ЧЮИ МВД России. 2006.
15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: учебные материалы //. – М : ИГПИ, STUDIO POLITICA, 1998г.
16. Российская Газета. 2005. № 294
17. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. М.: Весь МИР, 2004
18. СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
19. Совет Федерации: Эволюция статуса и функций / отв. ред. Л.В. Смирнягин. М.: Институт права и публичной политики, 2003.
20. Указ Петра I «Об учреждения губерний н расписания к ним городов» от 18 декабря 1708 г. // Государственные учреждения я России. Сборник документов. Н Новгород 1994.
21. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Улучшение федеративных взаимоотношений в современной России считается одной из важных задач, решение которой предопределяет так же и становление демократических процессов, обеспечение единства страны, с одной стороны, и поддержания самодостаточности субъектов Федерации, - с другой. Большое значение в ходе возведения взаимоотношений органов гос. власти РФ и субъектов РФ имеют отношения органов в системе исполнительной власти. Центральное место в данной системе занимают высшие должностные лица субъектов Федерации. Их лидирующее положение в системе органов гос. власти субъекта РФ оказывает большое влияние на выработку общегосударственной политики в сфере федеративного строительства.
Высшее должностное лицо субъекта РФ владеет значительными полномочиями, которые он может применять для положительного воздействия на политические, социально-экономические процессы в регионе.
В последнее время федеральный законодатель предпринял существенные шаги по пути унификации правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ, существенно сократив полномочия регионального законодателя по закреплению его правового положения. Вместе с тем конституционно-правовой статус высшего должностного лица отдельного субъекта имеет собственные отличительные черты, изучение которых может быть полезно с позиций скопления опыта в отдельно взятом регионе, что требует сообразных обобщений.
На данный момент перед наукой конституционного права, другими отраслями права и правоприменительной практикой стоят задачи исследования, внедрения наиболее действенных форм организации и деятельности института высшего должностного субъекта Федерации, совершенствования его правового статуса, поиска новых форм его взаимодействия с органами власти как РФ, так и ее субъектов.
Формирование, последующее становление целостной, эффективно работающей общей системы исполнительной власти, невыполнимо в отсутствии определения правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации, без создания механизмов его взаимодействия с региональными и федеральными органами исполнительной власти. Обращение к институту высшего должностного лица субъекта РФ сильно обусловлено и необходимостью в обобщении практики функционирования этого института, выработке мер, нацеленных на улучшение норм действующего законодательства, регулирующего статус главы региона.
Целью данной работы является изучение института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В рамках данной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть становление института высшего должностного лица субъекта в России;
определить правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
определить конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в современных условиях;
рассмотреть прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Объект исследования: отношения, связанные с правовым статусом высшего должностного лица субъекта РФ.
Предмет исследования: основные элементы института высшего должностного лица субъекта РФ.
Введение 3
1. Историко-теоретические основы института высшего должностного лица 5
1.1. Становление института высшего должностного лица субъекта в России 5
1.2. Правовые основы института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 15
2. Содержание конституционно-правового статуса и конституционные основы выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 18
2.1. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в современных условиях 18
2.2. Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации 22
Заключение 35
Список использованных источников 37
В нашей стране продолжается процесс формирования новой, принципиально особой по сравнению с советским периодом, политической системы и, прежде всего, ее главнейшего составляющего - системы органов гос. власти. Существенное значение имеет и тот факт, что основы правового статуса федеральных органов гос. власти довольно многосторонне урегулированы в Конституции РФ1993 г. Этого невозможно сказать в полной мере об органах гос. власти субъектов РФ. В этом помимо прочего одна из причин продолжающегося изменения в этой области.
Надлежит резюмировать, что Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ», закрепивший правовые основы функционирования органов гос. власти субъектов РФ, был принят лишь в 1999 г. Это стало одной из первопричин наличия до настоящего времени значительных правовых и организационных противоречий в организации и функционировании власти в субъектах Федерации.
На базе исторического анализа в контексте современного законодательства можно выделить главные этапы формирования института высшего должностного лица субъекта РФ: 1-ый - август 1991 г. до принятия Конституции РФ 1993 г.; 2-ой - 1994 - 1996 гг.; 3-ий - 1996 г. - начало 2000 г.; 4-ый - с марта 2000 г. по настоящее время.
Может идти речь о наличии некой тенденции эволюции института высшего должностного лица субъекта РФ в прогрессивный период в сторону централизации его полномочий в ходе государственно-правового строительства. При всем при этом выделяются 3 периода состояния его полномочий: 1) 1993 - 1999 гг. - децентрализация; 2) 1999 - 2004 гг. - стабилизация; 3) 2004 г. по нынешнее время - централизация.
Прогрессивное законодательство предоставило право политической партии, победившей на последних выборах в региональный парламент, представлять Президенту РФ кандидатуры на должность главы региона. По нашему воззрению, новейший порядок обязан содействовать эволюции системы наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. Обозначилась направленность к институализации системы выдвижения претендентов на должность высшего должностного лица субъекта Федерации. Механизм формирования исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне приобретает единую логику и направленность, увязывается с партийной системой и встраивается в реформируемую политическую систему. Вместе с тем, надлежит выделить, что эффективность действия нового механизма выдвижения кандидатов, его демократичность пребывают в прямой зависимости от соблюдения конституционного принципа многопартийности.
В субъектах РФ отсутствует единообразный подход к закреплению правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации: они могут исполнять не только общие для всех субъектов РФ полномочия, но и другие полномочия, характеризуемые учредительными актами и законами субъектов Федерации.
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Закон РСФСР от 24.10.1991г. № 1803-1 «О выборах главы администрации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 45. - Ст. 1491.
3. Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 г. «О выборах Республики Казахстан» // Конституционное право Республики Казахстан: Сб. конституционноправовых актов / сост. С.Г. Шеретов. Алматы, 2008. С.153
4. Указ Президента РФ от 07 октября 1993 г. № 1597 «О порядке назначения и освобождения от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. -№41. -Ст. 3918.
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1806-1 «О порядке введения в действие закона РСФСР «О выборах главы администрации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 45. - Ст. 1492.
6. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР 01 ноября 1991 г. № 1830-1 «Об организации исполни¬тельной власти в период радикальной экономической реформы» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 44. - Ст. 1455.
7. Боброва Н.А. Влияние новелл избирательного права России на политическую систему // Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы междунар. конф. / отв. ред. А.В. Иванченко, А.Е. Любарев. М., 2006.
8. Денисов С.А. Использование норм государственного (конституционного) права против оппозиции // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 18
9. Кокотов А.Н. Доверие. Недоверие. Право. М.: Юристъ, 2004.
10. Крыштанов О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современности. 1995. №1
11. Лысенко В.Н. Институт губернаторов в современной России: вперед в прошлое // Журнал «Казанский федералист». – 2004г., №4
12. Лысенко В.Н., Институт губернаторства в истории современной России: некоторые общие и отличительные черты // Государство и право. – 1998г. - №5
13. Международные избирательные стандарты: сборник документов / отв. ред. А.А. Вешняков. М.: Весь МИР, 2004.
14. Мещеряков А.Н. // Правовой статус главы субъекта России: единая федеральная модель // Челябинск, ЧЮИ МВД России. 2006.
15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: учебные материалы //. – М : ИГПИ, STUDIO POLITICA, 1998г.
16. Российская Газета. 2005. № 294
17. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. М.: Весь МИР, 2004
18. СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
19. Совет Федерации: Эволюция статуса и функций / отв. ред. Л.В. Смирнягин. М.: Институт права и публичной политики, 2003.
20. Указ Петра I «Об учреждения губерний н расписания к ним городов» от 18 декабря 1708 г. // Государственные учреждения я России. Сборник документов. Н Новгород 1994.
21. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую