Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения темы очень высока на сегодняшний день, так как полномочные органы государственной власти уделяют пристальное внимание вопросам регулирования и законности оборота алкогольной продукции. Это связано с большой долей налоговых отчислений, акцизных сборов и пошлин, на ввоз алкогольной продукции, что играет роль в формировании федерального и местного бюджетов. Принятие новых законов и постановлений имеет ряд преимуществ. Качество налоговых сборов улучшается и является на сегодняшний день действующим механизмом в области регулирования оборота алкогольной продукции. Контроль оборота, установление ставок акцизов, регулирование цен на этиловый спирт формирует и регулирует рынок алкоголя в Российской Федерации. Ужесточение мер и усиление надзора за оборотом алкогольной продукции, ведет к сокращению числа участников алкогольного рынка, что позволяет упрощать и улучшать контроль за оборотом алкоголя, а также происходит укрупнение, что позволит реализацию государственных программ оздоровления нации, выработку ими правил саморегулирования.
Государственное регулирование в области оборота алкогольной продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В практике регулирования имеют место случаи незаконного оборота алкогольной продукции и фальсификации.
Усиление уголовной и административной ответственности за нарушение норм законодательства о государственном регулировании оборота алкоголя повысит ответственность участников алкогольного рынка различных звеньев, повлечет добросовестное поведение на отечественном рынке алкогольной продукции.
Целью курсовой работы является выявление особенностей и разработка предложений и рекомендаций по усовершенствованию государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Московской области.
Задачи:
- проанализировать административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации;
- рассмотреть правила оборота алкогольной продукции;
Методом изучения данной темы выбран анализ нормативно-правовой базы, действующих законов, проектов законов по отношению к контролю оборота алкоголя, проследить как осуществляется контроль за соблюдением государственного регулирования оборота алкогольной продукции.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика оборота алкогольной продукции в Российской Федерации 4
1.1 Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации 4
1.2 Правила оборота алкоголя в Российской Федерации 19
Глава 2. Характеристика оборота алкогольной продукции в Московской области 28
2.1 Анализ оборота алкогольной продукции в Московской области на примерах ООО «Совушка» 28
2.2 Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Московской области 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 43
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы производства и оборота алкогольной продукции, является Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По смыслу Федерального закона N 171-ФЗ, сущностными моментами государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции выступают установление правил предпринимательской деятельности на алкогольном рынке, осуществление контроля за соблюдением указанных правил, принятие мер правового воздействия в отношении участников алкогольного бизнеса, допускающих нарушения, а также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.
Определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.
Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности.
также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.
определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.
Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности
В Московской области лицензии и приложения к ней выдаются на осуществление четырех видов работ и услуг (п. 1 ст. 5 Закона N 64), а именно на розничную продажу алкогольной продукции:
- для потребления не на месте покупки;
- для потребления на месте покупки;
- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;
- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки.
ООО «Совушка» (Сеть магазинов «Белый») имеет все 4 лицензии. Сеть магазинов «Белый» получила данные лицензии в 2008 году.
Оформленная лицензия ООО «Совушка» дает право осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии и находящихся только на территории Московской области. Деятельность по такой лицензии осуществляет только юридическое лицо - ООО «Совушка». Действие лицензии не распространяется на лиц, осуществляющих работу совместно с лицензиатом в соответствии с законодательством, нельзя ее передать и другим лицам (п. 2 ст. 3 Закона N 64).
Данные положения свидетельствуют, что лицензия, выданная ООО «Совушка» на право продажи алкогольной продукции, привязана к определенному месту. ООО «Совушка» имеет 6 магазинов на территории Челябинска.
Министерство сельского хозяйства Московской области провило дважды (в 2011 и 2012 гг) обследование объектов лицензирования сети магазинов «Белый» на розничную продажу алкогольной продукции и на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям в порядке, установленном Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2007 N 91-ПП. Обследование проводилось отдельно на каждом объекте лицензирования, и проверяли их в том числе и на соответствие заявленным типу.
При проверках 2011 и 2012 гг. в сети магазинах «Белый» нарушений лицензируемых видов деятельности выявлено не было.
По статистике Министерства Сельского хозяйства Московской области на территории региона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 2754 юридических лица.
В 2011 – 2012 гг. было проведено проверок в 756 организаций. Было выявлено 145 нарушения, 37 из них оказались существенными. У 12 юридических лиц лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была отозвана.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Московской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально- экономической ситуации в регионе
На основании обобщения изученной литературы мы пришли к выводу о необходимости разработки стратегии и более совершенных методов процесса государственного регулирования, которые учитывали бы все возможности реализации системы мер, способствующих легализации алкогольного рынка и обеспечению динамичного развития алкогольной промышленности без ущерба для здоровья населения и с положительным экономическим, экологическим и социальным эффектом.
В процессе рассмотрения современного состояния оборота алкогольной продукции в Московской области, сложившейся в настоящее время, и раскрыты медико-социальный, криминологический и социально-экономический аспекты алкогольной ситуации. Неуклонно растущая алкоголизация населения является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии.
Проанализирован процесс трансформации регионального регулирования оборота алкогольной продукции, проявившийся в ходе определенных этапов своего формирования, и выявлены тенденции:
•связи социального ущерба и экономического ущерба, наносимого растущим потреблением алкоголя;
•роста смертности от отравлений алкоголем, заболеваемости алкоголизмом, преступности, связанной с употреблением алкогольных напитков;
•наращивания новых мощностей по производству алкогольной продукции при низкой загруженности (до 30%) действующих предприятий, что обусловлено заинтересованностью в открытии новых предприятий-плательщиков акцизных сборов и их загрузки за счет введения ограничительных мер по ввозу продукции из других регионов.
Для решения данных проблем, считаю необходимо введение в Московской области налога на мощности производства алкогольной продукции, установление полного государственного контроля за деятельностью предприятий спиртовой промышленности, формирование институтов, пропагандирующих трезвый образ жизни населения и способствующих снижению уровня потребления алкогольной продукции в среднесрочной перспективе.
Мы пришли к выводу о необходимости использования акцизной политики, как эффективного инструмента решения таких задач как сокращение нелегального оборота и защита здоровья потребителей. В частности, нецелесообразна ежегодная индексация акцизов, при этом желательно установление системы, в соответствии с которой налоговая ставка на алкогольную продукцию (кроме вин) устанавливается в рублях за 1 литр этилового спирта, при этом уменьшаясь пропорционально уменьшению процентного содержания алкоголя в продукции.
В этих же целях необходимо внести изменения в ст. 181 Налогового Кодекса РФ, изложив пункт 1 части 1 в следующей редакции: «подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, кальвадосного, вискового».
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года, №195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31 декабря 2001 г.
4. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.
5. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.
6. О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации: Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 872 (ред. от 10.10.2007) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 4. Ст. 381.
7. О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию: Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 (ред. от 16.06.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 3. Ст. 299.
8. О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции: Закон Московской области от 20.12.2006 N 64 // РГ. 2006. 28 декабря.
2. Литература
9. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л Л. Попова. М., 2009. С. 231.
10. Завадская Л.Н. Механизм реализации права. М.: Наука, 1992. 777с.
11. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2007. N 5. С. 23-30.
12. Толмачева Н.Н. О некоторых проблемах обеспечения эффективности законодательного регулирования экономических преобразований // Журнал российского права. 2006. N 10. С. 50-74.
13. Флитчер А. Ли, Росс Б.Х. Как работает Вашингтон: путеводитель делового человека по американскому правительству. Пер. с англ. М.: Олимп, 2005. 332с.
14. Черданцев А.Ф. Толкование права // Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. Под ред. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Зерцало, 2008. 624с.
15. Шайдуллина Э.Д. Состояние преступности, связанной с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции в России // Вестник Московского университета МВД России.-2011.-№ 1.-С. 171-173.
16. Шайдуллина Э.Д. Контрабанда алкогольной продукции (ст. 188 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 2. - С. 255-260.
17. Шайдуллина Э.Д. Единая государственная автоматизированная информационная система как средство контроля над производством и оборотом алкогольной продукции / М.В. Талан, Э.Д. Шайдуллина // Вестник Воронежского института МВД России. - 2011. - № 4. - С. 169-172.
18. Шайдуллина Э.Д. Незаконное производство и оборот алкогольной продукции в уголовном законодательстве России: история и современность // Научные труды Казанского юридического института МВД России / Под ред. Ф.К. Зиннурова. - Казань: КЮИ МВД России, 2010. - Вып. 10. - С. 120-124.
19. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольного суррогата, содержащего ядовитые вещества (ст. 234 УК РФ) // Вестник Казанского юридического института МВД России.-2010.-№ 1.-С. 149-153.
20. Шайдуллина Э.Д. Особенности предупреждения незаконной деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции в России // Право и суд в современном мире: Материалы IX Всероссийской ежегодной научно-практической конференции «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». - Казань, 2010. - Вып. 9. - С. 444-446.
21. Шайдуллина Э.Д. Некоторые аспекты регулирования сферы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации // Актуальные проблемы права в современной России: Материалы итоговой научной конференции адъюнктов, курсантов и слушателей Казанского юридического института МВД России. - Казань: КЮИ МВД России, 2010. - С. 22-26.
22. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовое противодействие преступлениям в сфере незаконного производства и оборота алкогольной продукции в странах СНГ // Социально-правовые проблемы борьбы с преступностью в современной России: Материалы итоговой научно-практической конференции Казанского юридического института МВД России. - Казань: КЮИ МВД России, 2010.-С. 57-61.
23. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовая характеристика, вопросы квалификации и предупреждение преступлений в сфере незаконного производства и оборота алкогольной продукции: Практическое пособие / Под общ. ред. М.Р. Гарафутдинова. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. - 33 с.
24. Шайдуллина Э.Д. К слову о латентной преступности, связанной с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции // Сборник трудов молодых ученых и преподавателей КЮИ МВД России / Под ред. Н.А. Шмелевой. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. - С. 67-71.
25. Шайдуллина Э.Д. Незаконное производство и оборот алкогольной продукции, посягающие на порядок управления (статьи 327, 3271 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации // Вест. Казанского юридического института МВД России. - 2011. - № 2. - С. 10
26. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: Эконоикмика, 2008. 428с.
3. Материалы судебной практики
27. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 (ред. от 20.11.2008) // Вестник ВАС РФ. N 3. 2003.
28. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 января 2005 г. N А28-11188/2004-506/13.
Размещено
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения темы очень высока на сегодняшний день, так как полномочные органы государственной власти уделяют пристальное внимание вопросам регулирования и законности оборота алкогольной продукции. Это связано с большой долей налоговых отчислений, акцизных сборов и пошлин, на ввоз алкогольной продукции, что играет роль в формировании федерального и местного бюджетов. Принятие новых законов и постановлений имеет ряд преимуществ. Качество налоговых сборов улучшается и является на сегодняшний день действующим механизмом в области регулирования оборота алкогольной продукции. Контроль оборота, установление ставок акцизов, регулирование цен на этиловый спирт формирует и регулирует рынок алкоголя в Российской Федерации. Ужесточение мер и усиление надзора за оборотом алкогольной продукции, ведет к сокращению числа участников алкогольного рынка, что позволяет упрощать и улучшать контроль за оборотом алкоголя, а также происходит укрупнение, что позволит реализацию государственных программ оздоровления нации, выработку ими правил саморегулирования.
Государственное регулирование в области оборота алкогольной продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В практике регулирования имеют место случаи незаконного оборота алкогольной продукции и фальсификации.
Усиление уголовной и административной ответственности за нарушение норм законодательства о государственном регулировании оборота алкоголя повысит ответственность участников алкогольного рынка различных звеньев, повлечет добросовестное поведение на отечественном рынке алкогольной продукции.
Целью курсовой работы является выявление особенностей и разработка предложений и рекомендаций по усовершенствованию государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Московской области.
Задачи:
- проанализировать административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации;
- рассмотреть правила оборота алкогольной продукции;
Методом изучения данной темы выбран анализ нормативно-правовой базы, действующих законов, проектов законов по отношению к контролю оборота алкоголя, проследить как осуществляется контроль за соблюдением государственного регулирования оборота алкогольной продукции.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика оборота алкогольной продукции в Российской Федерации 4
1.1 Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации 4
1.2 Правила оборота алкоголя в Российской Федерации 19
Глава 2. Характеристика оборота алкогольной продукции в Московской области 28
2.1 Анализ оборота алкогольной продукции в Московской области на примерах ООО «Совушка» 28
2.2 Проблемы регулирование оборота алкогольной продукции в Московской области 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 43
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы производства и оборота алкогольной продукции, является Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По смыслу Федерального закона N 171-ФЗ, сущностными моментами государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции выступают установление правил предпринимательской деятельности на алкогольном рынке, осуществление контроля за соблюдением указанных правил, принятие мер правового воздействия в отношении участников алкогольного бизнеса, допускающих нарушения, а также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.
Определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.
Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности.
также защита прав предпринимательских структур в судебном и внесудебном порядке.
определяя деятельность по установлению правил поведения на рынке алкогольной продукции в качестве сущностной характеристики государственного регулирования, субъектами регулирующего воздействия следует признавать не только органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование с помощью подзаконного нормотворчества и иных мер властного воздействия исполнительно-распорядительного характера, но и органы законодательной власти, осуществляющие организующее, регулирующее воздействие посредством принятия федеральных законов.
Проанализировав правовое регулирование мы пришли к выводу, что в настоящее время при осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции недостаточно полно используется весь спектр возможных способов регулирования общественных отношений. Законодательство о государственном регулировании содержит недостаточно норм, предоставляющих участникам алкогольного бизнеса возможность выбора определенного варианта поведения и действия по своему усмотрению. Безусловно, это негативно отражается на эффективности их деятельности, поскольку, предписывая четкий, однозначный вариант поведения, государство не всегда учитывает индивидуальные особенности субъектов предпринимательской деятельности
В Московской области лицензии и приложения к ней выдаются на осуществление четырех видов работ и услуг (п. 1 ст. 5 Закона N 64), а именно на розничную продажу алкогольной продукции:
- для потребления не на месте покупки;
- для потребления на месте покупки;
- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;
- с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки.
ООО «Совушка» (Сеть магазинов «Белый») имеет все 4 лицензии. Сеть магазинов «Белый» получила данные лицензии в 2008 году.
Оформленная лицензия ООО «Совушка» дает право осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии и находящихся только на территории Московской области. Деятельность по такой лицензии осуществляет только юридическое лицо - ООО «Совушка». Действие лицензии не распространяется на лиц, осуществляющих работу совместно с лицензиатом в соответствии с законодательством, нельзя ее передать и другим лицам (п. 2 ст. 3 Закона N 64).
Данные положения свидетельствуют, что лицензия, выданная ООО «Совушка» на право продажи алкогольной продукции, привязана к определенному месту. ООО «Совушка» имеет 6 магазинов на территории Челябинска.
Министерство сельского хозяйства Московской области провило дважды (в 2011 и 2012 гг) обследование объектов лицензирования сети магазинов «Белый» на розничную продажу алкогольной продукции и на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям в порядке, установленном Постановлением Правительства Московской области от 13.02.2007 N 91-ПП. Обследование проводилось отдельно на каждом объекте лицензирования, и проверяли их в том числе и на соответствие заявленным типу.
При проверках 2011 и 2012 гг. в сети магазинах «Белый» нарушений лицензируемых видов деятельности выявлено не было.
По статистике Министерства Сельского хозяйства Московской области на территории региона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 2754 юридических лица.
В 2011 – 2012 гг. было проведено проверок в 756 организаций. Было выявлено 145 нарушения, 37 из них оказались существенными. У 12 юридических лиц лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была отозвана.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что методы государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции, действующие в настоящее время в Московской области, не способны в должной мере обеспечить улучшение социально- экономической ситуации в регионе
На основании обобщения изученной литературы мы пришли к выводу о необходимости разработки стратегии и более совершенных методов процесса государственного регулирования, которые учитывали бы все возможности реализации системы мер, способствующих легализации алкогольного рынка и обеспечению динамичного развития алкогольной промышленности без ущерба для здоровья населения и с положительным экономическим, экологическим и социальным эффектом.
В процессе рассмотрения современного состояния оборота алкогольной продукции в Московской области, сложившейся в настоящее время, и раскрыты медико-социальный, криминологический и социально-экономический аспекты алкогольной ситуации. Неуклонно растущая алкоголизация населения является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии.
Проанализирован процесс трансформации регионального регулирования оборота алкогольной продукции, проявившийся в ходе определенных этапов своего формирования, и выявлены тенденции:
•связи социального ущерба и экономического ущерба, наносимого растущим потреблением алкоголя;
•роста смертности от отравлений алкоголем, заболеваемости алкоголизмом, преступности, связанной с употреблением алкогольных напитков;
•наращивания новых мощностей по производству алкогольной продукции при низкой загруженности (до 30%) действующих предприятий, что обусловлено заинтересованностью в открытии новых предприятий-плательщиков акцизных сборов и их загрузки за счет введения ограничительных мер по ввозу продукции из других регионов.
Для решения данных проблем, считаю необходимо введение в Московской области налога на мощности производства алкогольной продукции, установление полного государственного контроля за деятельностью предприятий спиртовой промышленности, формирование институтов, пропагандирующих трезвый образ жизни населения и способствующих снижению уровня потребления алкогольной продукции в среднесрочной перспективе.
Мы пришли к выводу о необходимости использования акцизной политики, как эффективного инструмента решения таких задач как сокращение нелегального оборота и защита здоровья потребителей. В частности, нецелесообразна ежегодная индексация акцизов, при этом желательно установление системы, в соответствии с которой налоговая ставка на алкогольную продукцию (кроме вин) устанавливается в рублях за 1 литр этилового спирта, при этом уменьшаясь пропорционально уменьшению процентного содержания алкоголя в продукции.
В этих же целях необходимо внести изменения в ст. 181 Налогового Кодекса РФ, изложив пункт 1 части 1 в следующей редакции: «подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, кальвадосного, вискового».
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года, №195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31 декабря 2001 г.
4. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.
5. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.
6. О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации: Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 872 (ред. от 10.10.2007) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 4. Ст. 381.
7. О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию: Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 (ред. от 16.06.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 3. Ст. 299.
8. О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции: Закон Московской области от 20.12.2006 N 64 // РГ. 2006. 28 декабря.
2. Литература
9. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л Л. Попова. М., 2009. С. 231.
10. Завадская Л.Н. Механизм реализации права. М.: Наука, 1992. 777с.
11. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2007. N 5. С. 23-30.
12. Толмачева Н.Н. О некоторых проблемах обеспечения эффективности законодательного регулирования экономических преобразований // Журнал российского права. 2006. N 10. С. 50-74.
13. Флитчер А. Ли, Росс Б.Х. Как работает Вашингтон: путеводитель делового человека по американскому правительству. Пер. с англ. М.: Олимп, 2005. 332с.
14. Черданцев А.Ф. Толкование права // Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. Под ред. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Зерцало, 2008. 624с.
15. Шайдуллина Э.Д. Состояние преступности, связанной с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции в России // Вестник Московского университета МВД России.-2011.-№ 1.-С. 171-173.
16. Шайдуллина Э.Д. Контрабанда алкогольной продукции (ст. 188 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 2. - С. 255-260.
17. Шайдуллина Э.Д. Единая государственная автоматизированная информационная система как средство контроля над производством и оборотом алкогольной продукции / М.В. Талан, Э.Д. Шайдуллина // Вестник Воронежского института МВД России. - 2011. - № 4. - С. 169-172.
18. Шайдуллина Э.Д. Незаконное производство и оборот алкогольной продукции в уголовном законодательстве России: история и современность // Научные труды Казанского юридического института МВД России / Под ред. Ф.К. Зиннурова. - Казань: КЮИ МВД России, 2010. - Вып. 10. - С. 120-124.
19. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольного суррогата, содержащего ядовитые вещества (ст. 234 УК РФ) // Вестник Казанского юридического института МВД России.-2010.-№ 1.-С. 149-153.
20. Шайдуллина Э.Д. Особенности предупреждения незаконной деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции в России // Право и суд в современном мире: Материалы IX Всероссийской ежегодной научно-практической конференции «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». - Казань, 2010. - Вып. 9. - С. 444-446.
21. Шайдуллина Э.Д. Некоторые аспекты регулирования сферы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации // Актуальные проблемы права в современной России: Материалы итоговой научной конференции адъюнктов, курсантов и слушателей Казанского юридического института МВД России. - Казань: КЮИ МВД России, 2010. - С. 22-26.
22. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовое противодействие преступлениям в сфере незаконного производства и оборота алкогольной продукции в странах СНГ // Социально-правовые проблемы борьбы с преступностью в современной России: Материалы итоговой научно-практической конференции Казанского юридического института МВД России. - Казань: КЮИ МВД России, 2010.-С. 57-61.
23. Шайдуллина Э.Д. Уголовно-правовая характеристика, вопросы квалификации и предупреждение преступлений в сфере незаконного производства и оборота алкогольной продукции: Практическое пособие / Под общ. ред. М.Р. Гарафутдинова. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. - 33 с.
24. Шайдуллина Э.Д. К слову о латентной преступности, связанной с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции // Сборник трудов молодых ученых и преподавателей КЮИ МВД России / Под ред. Н.А. Шмелевой. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. - С. 67-71.
25. Шайдуллина Э.Д. Незаконное производство и оборот алкогольной продукции, посягающие на порядок управления (статьи 327, 3271 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации // Вест. Казанского юридического института МВД России. - 2011. - № 2. - С. 10
26. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: Эконоикмика, 2008. 428с.
3. Материалы судебной практики
27. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 (ред. от 20.11.2008) // Вестник ВАС РФ. N 3. 2003.
28. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 января 2005 г. N А28-11188/2004-506/13.
Размещено
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую