Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Перевозки автомобильным транспортом являются наиболее динамичным видом перевозок и занимают достаточно существенное место в экономике страны благодаря таким особенностям, свойственным данному виду перевозок как мобильность, относительно большая скорость доставки грузов, обеспечение перевозки груза непосредственно от отправителя груза к его получателю, возможность изменения маршрута движения.
В связи с развитием химической промышленности, роста производства возникает необходимость в перевозке опасных грузов, под которыми понимают вещество, материал, изделие, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Перевозка автомобильным транспортом опасных грузов влечет определенные требования к условиям такой перевозки. Повышается ответственность перевозчика при осуществлении обязанности по перевозке такого груза.
Цель работы заключается в характеристике договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Дать характеристику особенностям автомобильного транспорта и опасных грузов.
2. Обозначить требования, которые предъявляются к субъектами обязательных отношений по перевозке опасных грузов.
3. Дать характеристику договору перевозки грузов автомобильным транспортом.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в результате заключения договора автомобильной перевозки опасных грузов.
Предметом исследования выступают действующее гражданское и транспортное законодательство РФ, затрагивающее вопросы автомобильной перевозки опасных грузов, материалы судебной практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика перевозок грузов автомобильным транспортом 5
1.1. Место автомобильного транспорта в транспортной системе России. Понятие перевозок опасных грузов автомобильным транспортом 5
1.2. Субъекты обязательственных отношений и требования к ним 8
1.3. Государственное регулирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом 11
Глава 2. Характеристика гражданско-правовых обязательств 15
2.1. Порядок заключения договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 15
2.2. Содержание договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 19
2.3. Ответственность по договору перевозки грузов автомобильным транспортом 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Заключение
Рассмотрев автомобильную перевозку опасных грузов можно подвести определенный итог.
Законодатель стремится совершенствовать порядок правила перевозки такой категории груза. Это подтверждается постоянными изменениями, которые вносятся в действующее законодательство. Однако, на мой взгляд, необходимо уточнения такой работы. Целесообразно установить требования по лицензированию такого вида деятельности в связи с высокой степенью риска при перевозке опасных грузов.
Предоставление лицензии на право заниматься автомобильной перевозкой опасных грузов позволит более жестко и полно контролировать лицензиата, и, соответственно, будет способствовать повышению безопасности таких перевозок. Следует отметить, что зарубежное законодательство предусматривает лицензирование как один из наиболее эффективным методов государственного регулирования.
Необходимо предусмотреть в УАТ РФ ответственность грузоотправителя в случае просрочки внесения провозной платы. Это будет способствовать применению нормы отраслевого законодательства, а не гражданского.
Серьезной проблемой в автомобильных перевозках опасных грузов является соответствие транспортного средства всем требованиям, которые предъявляются к перевозке опасных грузов, т.к. в соответствие с ДОПОГ транспортное средство должно быть конструктивно изменено для перевозки такого груза .
ДОПОГ указывает, что автотранспорт должен обладать допуском к перевозке опасного груза. Однако такой допуск в РФ выдается только автомобилям, которые имеют свидетельство официального утверждения типа.
Именно такое свидетельство подтверждает, что конструкция автомобиля полностью соответствует требованиям к перевозке опасных грузов. Завод-изготовитель прикладывает к транспортному средству такое свидетельство при его продаже.
Проблема, например, заключается в автоцистернах российского производства. Такие автоцистерны не соответствуют требованиям стандарта EN12972, который закреплен в п. 6.8.2.3 ДОПОГ. Именно поэтому автоцистерны российского производства могут подлежать эксплуатация только в тех странах, где ДОПОГ не закреплен на законодательном уровне. Именно поэтому российские автоцистерны не могут пройти контроль.
Исходя из проблемы, необходимо провести унификацию технических требований к конструктивным особенностям автомобилей, перевозящих опасный груз.
Несмотря на положительную тенденцию обновления автопарка, осуществляющего перевозки международного характера, доля автотранспортных средств, отвечающих требованиям Евро-5 невелика. Это сказывается на том, что некоторые виды перевозок опасных грузов осуществляют не российские перевозчики, а зарубежные, которые обладают транспортными средствами, отвечающими всем требованиям.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. Ст. 410.
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 46. Ст. 5553.
3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 19. Ст. 2716.
4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №46. Ст. 5555.
5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6078.
6. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2009. - № 38. Ст. 4475.
7. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. – 1996. – №15.
8. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) (ред. от 01.09.1992). - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.
9. Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (ред. от 18.06.2013) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» // Российская газета. 23.09.2011. № 213.
10. Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». – 2012. - №3.
12. Васильев Ф.П., Емельянова А.Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. - 2011. - № 10. С. 40 - 42.
13. Морозов С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
14. Новичков А. В единстве - наша сила // МАП. 2013. №3. С. 8.
15. Стригунова Д.П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза // Современное право. - 2013. - № 4. С. 79 – 83.
16. Шевелевич А.А. Совершенствование разрешительной системы автоперевозок опасных грузов // Журнал российского права. - 2012. - № 10. С. 30 - 38.
17. Постановление ВАС РФ от 20.03.2012 № 14316/11 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 по делу № 3585/10 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2010 №А33-16499/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2010 №Ф09-3251/10-С3 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение ВАС РФ от 13.04.2011 по делу № ВАС-4562/11 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Определение ВАС РФ от 28.12.2009 по делу № ВАС-17258/09 // СПС «КонсультантПлюс».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Перевозки автомобильным транспортом являются наиболее динамичным видом перевозок и занимают достаточно существенное место в экономике страны благодаря таким особенностям, свойственным данному виду перевозок как мобильность, относительно большая скорость доставки грузов, обеспечение перевозки груза непосредственно от отправителя груза к его получателю, возможность изменения маршрута движения.
В связи с развитием химической промышленности, роста производства возникает необходимость в перевозке опасных грузов, под которыми понимают вещество, материал, изделие, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Перевозка автомобильным транспортом опасных грузов влечет определенные требования к условиям такой перевозки. Повышается ответственность перевозчика при осуществлении обязанности по перевозке такого груза.
Цель работы заключается в характеристике договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Дать характеристику особенностям автомобильного транспорта и опасных грузов.
2. Обозначить требования, которые предъявляются к субъектами обязательных отношений по перевозке опасных грузов.
3. Дать характеристику договору перевозки грузов автомобильным транспортом.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в результате заключения договора автомобильной перевозки опасных грузов.
Предметом исследования выступают действующее гражданское и транспортное законодательство РФ, затрагивающее вопросы автомобильной перевозки опасных грузов, материалы судебной практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика перевозок грузов автомобильным транспортом 5
1.1. Место автомобильного транспорта в транспортной системе России. Понятие перевозок опасных грузов автомобильным транспортом 5
1.2. Субъекты обязательственных отношений и требования к ним 8
1.3. Государственное регулирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом 11
Глава 2. Характеристика гражданско-правовых обязательств 15
2.1. Порядок заключения договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 15
2.2. Содержание договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 19
2.3. Ответственность по договору перевозки грузов автомобильным транспортом 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Заключение
Рассмотрев автомобильную перевозку опасных грузов можно подвести определенный итог.
Законодатель стремится совершенствовать порядок правила перевозки такой категории груза. Это подтверждается постоянными изменениями, которые вносятся в действующее законодательство. Однако, на мой взгляд, необходимо уточнения такой работы. Целесообразно установить требования по лицензированию такого вида деятельности в связи с высокой степенью риска при перевозке опасных грузов.
Предоставление лицензии на право заниматься автомобильной перевозкой опасных грузов позволит более жестко и полно контролировать лицензиата, и, соответственно, будет способствовать повышению безопасности таких перевозок. Следует отметить, что зарубежное законодательство предусматривает лицензирование как один из наиболее эффективным методов государственного регулирования.
Необходимо предусмотреть в УАТ РФ ответственность грузоотправителя в случае просрочки внесения провозной платы. Это будет способствовать применению нормы отраслевого законодательства, а не гражданского.
Серьезной проблемой в автомобильных перевозках опасных грузов является соответствие транспортного средства всем требованиям, которые предъявляются к перевозке опасных грузов, т.к. в соответствие с ДОПОГ транспортное средство должно быть конструктивно изменено для перевозки такого груза .
ДОПОГ указывает, что автотранспорт должен обладать допуском к перевозке опасного груза. Однако такой допуск в РФ выдается только автомобилям, которые имеют свидетельство официального утверждения типа.
Именно такое свидетельство подтверждает, что конструкция автомобиля полностью соответствует требованиям к перевозке опасных грузов. Завод-изготовитель прикладывает к транспортному средству такое свидетельство при его продаже.
Проблема, например, заключается в автоцистернах российского производства. Такие автоцистерны не соответствуют требованиям стандарта EN12972, который закреплен в п. 6.8.2.3 ДОПОГ. Именно поэтому автоцистерны российского производства могут подлежать эксплуатация только в тех странах, где ДОПОГ не закреплен на законодательном уровне. Именно поэтому российские автоцистерны не могут пройти контроль.
Исходя из проблемы, необходимо провести унификацию технических требований к конструктивным особенностям автомобилей, перевозящих опасный груз.
Несмотря на положительную тенденцию обновления автопарка, осуществляющего перевозки международного характера, доля автотранспортных средств, отвечающих требованиям Евро-5 невелика. Это сказывается на том, что некоторые виды перевозок опасных грузов осуществляют не российские перевозчики, а зарубежные, которые обладают транспортными средствами, отвечающими всем требованиям.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. Ст. 410.
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 46. Ст. 5553.
3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 19. Ст. 2716.
4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №46. Ст. 5555.
5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6078.
6. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2009. - № 38. Ст. 4475.
7. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. – 1996. – №15.
8. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) (ред. от 01.09.1992). - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.
9. Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (ред. от 18.06.2013) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» // Российская газета. 23.09.2011. № 213.
10. Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». – 2012. - №3.
12. Васильев Ф.П., Емельянова А.Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. - 2011. - № 10. С. 40 - 42.
13. Морозов С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
14. Новичков А. В единстве - наша сила // МАП. 2013. №3. С. 8.
15. Стригунова Д.П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза // Современное право. - 2013. - № 4. С. 79 – 83.
16. Шевелевич А.А. Совершенствование разрешительной системы автоперевозок опасных грузов // Журнал российского права. - 2012. - № 10. С. 30 - 38.
17. Постановление ВАС РФ от 20.03.2012 № 14316/11 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 по делу № 3585/10 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2010 №А33-16499/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2010 №Ф09-3251/10-С3 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение ВАС РФ от 13.04.2011 по делу № ВАС-4562/11 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Определение ВАС РФ от 28.12.2009 по делу № ВАС-17258/09 // СПС «КонсультантПлюс».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую