Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Последнее время стало модно говорить об экологии: в школах вводятся новые дисциплины, в институтах проводятся конференции, и даже законодатели разрабатывают все новые и новые проекты, направленные на активизацию развития экологической безопасности России.
Однако в подавляющем большинстве все действия в сфере экологии носят риторический характер. В настоящее время экология в рейтингах интересов россиян занимает приблизительно десятое место. Нет адекватного понимания причинно-следственных связей между деятельностью субъектов рынка и окружающей средой. Грамотная экологическая политика государства – это синтез экономической географии, непосредственно самих экологических знаний и активного желания государства вести экологическую политику.
Согласно принятой почти десять лет назад Экологической доктрине РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р, основными задачами экологической политики являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности.
В свете обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в условиях рыночных отношений основными направлениями экологической политики являются:
1) экологически обоснованное размещение производительных сил;
2) рациональное использование природных ресурсов;
3) экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики,
транспорта и коммунального хозяйства;
4) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем;
6) совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования .
Объект исследования – экологический аудит в Российской Федерации.
Предмет исследования – отношения, связанные с правовым обеспечением развития экологического аудита.
Целью настоящей работы является исследование правового обеспечения развития экологического аудита в России. Указанная цель достигается посредством решения ряда задач:
1) определить и сущность экологического аудита в России;
2) определить круг субъектов экологического аудита;
3) рассмотреть проблемы правового обеспечения развития экологического аудита в России;
4) оценить перспективы развития нормативно-правового регулирования экологического аудита в России.
Методологические основы исследования представлены методом диалектического материализма и комплексом общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания: формально-юридическим, конкретно-историческим, сравнительно-правовым, анализа и синтеза и др.
Теоретическую основу исследования составили труды известных юристов – специалистов в области экологического права России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность экологического аудита в России 5
Глава 2. Проблемы правового обеспечения экологического аудита в РФ 10
Глава 3. Перспективы развития нормативно-правового регулирования экологического аудита в России 19
Заключение 22
Список литературы 23
Государственный контроль за аудиторскими организациями и отдельными экоаудиторами необходимо вводить, прежде всего, примени-тельно к обязательному экологическому аудиту или также к добро¬вольному экологическому аудиту, в случае если в результате прове¬дения добровольного экологического аудита государство будет предоставлять природопользователю определенные преференции.
На наш взгляд, необходимым шагом является введение государ-ственной аккредитации аудиторских организаций и индивидуаль¬ных аудиторов для того, чтобы они могли осуществлять экологичес¬кий аудит. Следует отметить, что в Российской Федерации уже действует определенное число аудиторских организаций, осуществляющих экологи¬ческий аудит. Указанные организации смогут пройти аккредитацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в Росприроднадзоре. На Росприроднадзор может быть возложено полномочие по организацион¬ному обеспечению государственной аккредитации аудиторов и аудиторских организаций, осуществляющих экологический аудит, а именно по ведению реестра аккредитованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
В целом анализ показывает, что развитие аудита в России – это государственное регулирование аудиторской деятельности. Соз¬данное профессиональное объединение аудиторов посредством слияния нескольких аккредитованных при Министерстве финансов РФ саморегулируемых аудиторских организаций будет способствовать постепенной выработке концепций и путей решения наиболее острых вопросов и заполнению пробелов в законодательстве РФ.
1. Байдаков С.Л., Серов Г.П. Экологический аудит: Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности». - М.: Ось-89. 2002.
2. Барышников Н. П. Организации и методика проведения общего аудита. М.: Филинъ, 1998.
3. Бочкарева В. А., Лекомцева О. С. Платежи юридических лиц при пользовании водными ресурсами. М.: Финансовый дом «Президент», 1998.
4. Бринчук М. М. Экологическое право: Учебник. М.: КонсультантПлюс, 2008.
5. Виниченко В., Черп О. ИСО 14000 международные стандарты в области систем экологического менеджмента // URL: www.ecoline.ru/inc/articles/isol4000/index.html
6. Демина Л. А. Экологический аудит: прошлое, настоящее, будущее экономика, техника, экология. 1999. № 11. – С. 44-48.
7. Дубовик О.Л. Право граждан на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу человека экологическими правонарушениями в России // Охрана окружающей среды и качество жизни: Правовые аспекты: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отдел правоведения; ИГП РАН; отв. ред. Алферова Е.В., Дубовик О.Л. – М., 2011.
8. Ибатуллин У.Г. Рынок экологических услуг: экологический аудит Экономика природопользования. Обзорная информация. 2001. № 1. – С. 12-14.
9. Иутин И. Г. Экологический аудит: роль, сущность и вопросы, требующие правового регулирования // Журнал российского права. 2008. № 2. С 34–38.
10. Кудрявцева О.В. Основы экологического аудита // Вестник МГУ. Серия Экономика. 2000. № 4. – С. 32-39.
11. Петрова Т.В. Правовые проблемы экологического аудита // Аграрное и земельное право. 2007. № 1. – С. 20-24.
12. Пункевич Б С., Диброва А.К. Экологический аудит: правовая и нормативная основа // Стандарты и качество. 2005. № 4.
13. Серов Г. П. Экологический аудит. Учебно-практ. пособие - М.: Экзамен, 1999. – 150 с.
14. Суйц В. П., Смирнов Н. Б. Основы экологического аудита. М.: Анкил, 1997.
15. Юсупов Т. З. Экологический аудит: понятие, значение и содержание // Юрист. 2004. № 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Последнее время стало модно говорить об экологии: в школах вводятся новые дисциплины, в институтах проводятся конференции, и даже законодатели разрабатывают все новые и новые проекты, направленные на активизацию развития экологической безопасности России.
Однако в подавляющем большинстве все действия в сфере экологии носят риторический характер. В настоящее время экология в рейтингах интересов россиян занимает приблизительно десятое место. Нет адекватного понимания причинно-следственных связей между деятельностью субъектов рынка и окружающей средой. Грамотная экологическая политика государства – это синтез экономической географии, непосредственно самих экологических знаний и активного желания государства вести экологическую политику.
Согласно принятой почти десять лет назад Экологической доктрине РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р, основными задачами экологической политики являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности.
В свете обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в условиях рыночных отношений основными направлениями экологической политики являются:
1) экологически обоснованное размещение производительных сил;
2) рациональное использование природных ресурсов;
3) экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики,
транспорта и коммунального хозяйства;
4) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем;
6) совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования .
Объект исследования – экологический аудит в Российской Федерации.
Предмет исследования – отношения, связанные с правовым обеспечением развития экологического аудита.
Целью настоящей работы является исследование правового обеспечения развития экологического аудита в России. Указанная цель достигается посредством решения ряда задач:
1) определить и сущность экологического аудита в России;
2) определить круг субъектов экологического аудита;
3) рассмотреть проблемы правового обеспечения развития экологического аудита в России;
4) оценить перспективы развития нормативно-правового регулирования экологического аудита в России.
Методологические основы исследования представлены методом диалектического материализма и комплексом общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания: формально-юридическим, конкретно-историческим, сравнительно-правовым, анализа и синтеза и др.
Теоретическую основу исследования составили труды известных юристов – специалистов в области экологического права России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность экологического аудита в России 5
Глава 2. Проблемы правового обеспечения экологического аудита в РФ 10
Глава 3. Перспективы развития нормативно-правового регулирования экологического аудита в России 19
Заключение 22
Список литературы 23
Государственный контроль за аудиторскими организациями и отдельными экоаудиторами необходимо вводить, прежде всего, примени-тельно к обязательному экологическому аудиту или также к добро¬вольному экологическому аудиту, в случае если в результате прове¬дения добровольного экологического аудита государство будет предоставлять природопользователю определенные преференции.
На наш взгляд, необходимым шагом является введение государ-ственной аккредитации аудиторских организаций и индивидуаль¬ных аудиторов для того, чтобы они могли осуществлять экологичес¬кий аудит. Следует отметить, что в Российской Федерации уже действует определенное число аудиторских организаций, осуществляющих экологи¬ческий аудит. Указанные организации смогут пройти аккредитацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в Росприроднадзоре. На Росприроднадзор может быть возложено полномочие по организацион¬ному обеспечению государственной аккредитации аудиторов и аудиторских организаций, осуществляющих экологический аудит, а именно по ведению реестра аккредитованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
В целом анализ показывает, что развитие аудита в России – это государственное регулирование аудиторской деятельности. Соз¬данное профессиональное объединение аудиторов посредством слияния нескольких аккредитованных при Министерстве финансов РФ саморегулируемых аудиторских организаций будет способствовать постепенной выработке концепций и путей решения наиболее острых вопросов и заполнению пробелов в законодательстве РФ.
1. Байдаков С.Л., Серов Г.П. Экологический аудит: Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности». - М.: Ось-89. 2002.
2. Барышников Н. П. Организации и методика проведения общего аудита. М.: Филинъ, 1998.
3. Бочкарева В. А., Лекомцева О. С. Платежи юридических лиц при пользовании водными ресурсами. М.: Финансовый дом «Президент», 1998.
4. Бринчук М. М. Экологическое право: Учебник. М.: КонсультантПлюс, 2008.
5. Виниченко В., Черп О. ИСО 14000 международные стандарты в области систем экологического менеджмента // URL: www.ecoline.ru/inc/articles/isol4000/index.html
6. Демина Л. А. Экологический аудит: прошлое, настоящее, будущее экономика, техника, экология. 1999. № 11. – С. 44-48.
7. Дубовик О.Л. Право граждан на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу человека экологическими правонарушениями в России // Охрана окружающей среды и качество жизни: Правовые аспекты: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отдел правоведения; ИГП РАН; отв. ред. Алферова Е.В., Дубовик О.Л. – М., 2011.
8. Ибатуллин У.Г. Рынок экологических услуг: экологический аудит Экономика природопользования. Обзорная информация. 2001. № 1. – С. 12-14.
9. Иутин И. Г. Экологический аудит: роль, сущность и вопросы, требующие правового регулирования // Журнал российского права. 2008. № 2. С 34–38.
10. Кудрявцева О.В. Основы экологического аудита // Вестник МГУ. Серия Экономика. 2000. № 4. – С. 32-39.
11. Петрова Т.В. Правовые проблемы экологического аудита // Аграрное и земельное право. 2007. № 1. – С. 20-24.
12. Пункевич Б С., Диброва А.К. Экологический аудит: правовая и нормативная основа // Стандарты и качество. 2005. № 4.
13. Серов Г. П. Экологический аудит. Учебно-практ. пособие - М.: Экзамен, 1999. – 150 с.
14. Суйц В. П., Смирнов Н. Б. Основы экологического аудита. М.: Анкил, 1997.
15. Юсупов Т. З. Экологический аудит: понятие, значение и содержание // Юрист. 2004. № 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую