Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Понятие,основание приобритения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии

  • 43 страниц
  • 2014 год
  • 165 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. Гражданством, как известно, характерно для республик. В данном случае речь идет о связи человека и государства, из чего следует, что гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти. В Конституциях государств должны быть прописаны принципы гражданства, при том что регулирование происходит в рамках законодательных норм.
Конституции некоторых государств информации о гражданстве не содержат. В частности, если обратиться к Конституции Италии, можно заметить, что гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912г. с изменениями и дополнениями и Положением о гражданстве 1983г. В Конституции Кубы, при этом, гражданству уделена целая глава, в которой подробно описан данный институт.
Уникальность Конституции США заключается в том, что она была принята в 1789 году, и действует до сих. Она состоит из трех частей: преамбулы, семи статей и двадцати шести поправок. При том, если обратиться к первому выпуску Конституции США можно заметить, что в ней совершенно не шло речи о правах и свободе граждан. В дальнейшем были созданы поправки, которые назвали Билль о правах, принятых первым конгрессом в 1789г. При этом права, которые закреплены в Биле в первую очередь относятся к политическим и личным, информация о социально-экономических правах и свободах практически отсутствует.
Что касается Конституции Франции, которая была принята и утверждена на референдуме в 1958г - это всего лишь часть действующего основного закона. В преамбуле Конституции указано, что в первую очередь в законодательном акте идет о правах человека и гражданина. Основой для данного документа послужила Декларация 1789г. и преамбула конституции 1946г.. Отличительной чертой действующего основного закона Франции является его структура и порядок закрепления провозглашаемых прав и свобод граждан.
Подводя итог, можно сказать, что во многих зарубежных странах институт гражданства проходит этапы своего становления. Тем не менее в эпоху глобализации и развития рыночных отношений вопрос наличия гражданства имеет важное значение. Многие страны сегодня стирают границы, вступая в интеграционные союзы, что избавляет от необходимости в проверке документов в пределах страны.
В этой связи особое внимание на ситуацию которая сложилась на постсоветском пространстве относительно вопроса приобретения гражданства. Если обратиться к истории то можно отметить, что вопросы приобретение и прекращения гражданства были решены не в первые в годы после распада Советского Союза. Можно представить какой беспорядок творился как на приграничных территориях, так и в органах миграционного контроля.
Одним из первых государств, которое подписало закон о гражданстве стала Республика Беларусь. Постепенно остальные страны регламентировали основные положения приобретения и получения гражданства, а также указали права граждан внутри страны и права иностранцев, и лиц без гражданства.
Следующим нововведением, которое наблюдалось во многих странах СНГ было приобретение двойного гражданства. В частности, такое соглашение было заключено между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Право двойного гражданства создало не мало проблем в вопросе выплат пенсий, службы армии и со временем соглашение было денонсировано. В последние десять лет между странами заключаются соглашения об упрощённой форме получения гражданства в страна, участвующих в соглашениях. Такой документ был заключен между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Как известно, с 1 января 2015 года вступает в силу Соглашение о Едином Экономическом Пространстве. В это связи потребуется внесение поправок в Законы гражданства, которые будут прежде всего касаться статуса граждан союзных республик.
При этом правовые нормы для приезжих из других государств останутся неизменными.
В связи со сложившейся ситуацией особое внимание хотелось бы уделить рассмотрению вопроса понятия, основания, приобретения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии. Связано это прежде всего с тем, что развитие данного направления требует переосмысления в связи с существующими реалиями, чего можно добиться только после тщательного анализа правовых норм, регулирующих вопросы гражданства.
Цель исследования. Понятие, основание приобретения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии Задачи
Задачи исследования
Дать определение понятию гражданства
Рассмотреть принципы гражданства
Описать правовое положение отдельных лиц
Проанализировать международно-правовое регулирование вопросов гражданства
Описать особенности приобретения и прекращения гражданства в Республике Казахстан и Республике Беларусь
Работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и литературы

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность гражданства 5
1.1. Определение понятия гражданства 5
1.2. Порядок приобретения и причины утраты гражданства за рубежом 8
1.3. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. 11
Глава 2. Понятие, основание приобретения и прекращения гражданства в Республике Баларусь 14
2.1.Нормативно-правовя база, регулирующая вопросы гражданства в Республике Беларусь 14
2.2.Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь 20
2.3.Условия и порядок приема в гражданство Республики Беларусь 25
Глава 3. Гражданство Республики Казахстан 28
3.1 Основные принципы гражданства Республики Казахстан 28
1.3 Правовое положение иностранных граждан в РК 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 43


Заключение
На основе вышесказанного хотелось сделать следующие выводы.
В первую очередь необходимо отметить, что гражданство показывает к какому государству принадлежит данное лицо. Гражданство и подданство имеют равные значения, так как в данном случае и на гражданина, и на подданного распространяется суверенитет государства, точнее лицо имеет право на защиту в данном случае. Различием является то, что понятие «подданство» относится к государствам с монархической формой правления, а гражданство – к республикам. В данном случае подразумевается связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти.
Гражданство может прекращаться по разным причинам (отказ от гражданства (выход из гражданства), утрата гражданства, лишение гражданства, оптация другого гражданства, а также по некоторым другим причинам). Для того, чтобы получить отказ от гражданства необходимо заявление гражданина и согласие государственных органов. Причины для отклонения заявления должны быть объяснены со ссылками на законодательство.
Причиной утраты гражданства может быть поступление на иностранную государственную службу, использование фальшивых документов при приобретении гражданства.
Государство может лишить гражданства лицо, допускающего недозволенное поведение. Обычно такая мера применяется только к натурализованным гражданам в течение небольшого срока после натурализации.
Следовательно, можно сказать, что институты гражданства, основных прав и свобод человека и гражданина не являются застывшей конструкцией, они находятся в процессе эволюции. В зависимости от степени развития демократии в той или иной стране их закрепление в нормативно-правовых актах различно по объему и содержанию.
Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он не находился.
Гражданство является предпосылкой наиболее полного содержания право- и дееспособности личности, в частности их политического аспекта. Именно гражданин имеет политическую правоспособность, т.е. способность быть субъектом данных конституционно-правовых отношений, обладать всеми правами и нести все обязанности, предусмотренные нормами конституционного права. Это совокупность возможностей, предоставленных государством гражданину.
Далее хотелось бы описать особенности применения и прекращения гражданства Республики Беларусь.
Нормативно-правовая база, регулирующая данного направление:
Конституция Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. «О гражданстве Республики Беларусь»
Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 1994 г. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, и образовании при Президенте Республики Беларусь Комиссии по вопросам гражданства».
Согласно статье 12 Закона «О гражданстве», гражданство Республики Беларусь может быть приобретено по рождению, приема в гражданство, на основании регистрации, с учетом других причин указанных в данном законодательном акте.
Самым распространенным способом приобретения гражданства является по рождению. Прием в гражданство может быть осуществлен только в том случае, если приезжий является совершеннолетним или приехал с родственниками, не имеет судимостей, с уважением относится к народу проживающему на данной территории, долгое время проживает на территории Белоруссии, имеет средства к существованию.
Что касается беженцев, то им гражданство может быть выдано только спустя семь лет после признания их таковыми.
В Республике Беларусь для граждан иностранных государств в некоторых случаях предоставлено право упрощенная форма приобретения гражданства. Возможно это в таких случаях, когда лицо проживало на территории бывшего СССР, если ребенок родился в семье в которой один из родителей – гражданин Республики Беларусь, дети которые оказались на иждивении государства.
Причинами для отклонения заявления о приобретении гражданства Республики Беларусь может стать неправомерная деятельность лица, которое планирует получение гражданства, если лицо осуждено и находится в тюремном заключении, лицо было депортировано и срок депортации еще не вышел.
Что касается выхода из гражданства, как уже было сказано ранее выход может быть осуществлен только на добровольной основе.
Далее хотелось бы сказать о ситуации в Республике Казахстан
Гражданин РК имеет полный набор прав, к которым относятся политические, экономические, социальные, которые также гарантируются Конституцией Казахстана и иными законодательными актами.
Хотелось бы отметить важную роль Президента страны в вопросе получения гражданства. Так к его компетенции относятся следующие вопросы:
• прием в гражданство РК, восстановление в гражданстве РК,
• разрешение на выход из гражданства РК,
• сохранение гражданства в предусмотренных законах случаях.
Что касается тех лиц, которые находятся на территории РК без гражданства, то можно сказать, что они пользуются теми же правами и обязанностями, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и межгосударственными договорами РК, за исключением изъятий, установленных законами и межгосударственными договорами РК, что и граждане страны. Единственным отличием является отсутствие воинской повинности, отсутствие избирательного права.
Основания для приобретения гражданства РК следующие:
• Лицо родилось в данном государстве
• Прием в гражданство Республики Казахстан;
• На основании соглашений с другими странами о принятии в гражданство
• По иным причинам, которые предусмотрены законодательно
Хотелось бы также отметить, что если родители имеют разное гражданство в некоторых случаях он также становится автоматически гражданином РК, а именно:
• Ребенок родился в Казахстане
• Вне пределов Казахстана, но один из родителей постоянно жил в Казахстане.
Гражданами страны могут стать:
Лица, которые на протяжении последних пяти лет проживали на территории государства или вступившие в брак с гражданином РК. При этом необходимо помнить о том, что данный срок не должен прерываться.
Хотелось бы также уточнить, что нет необходимости в соблюдении данных условий в том случае, если речь идет о несовершеннолетних, недееспособных и лиц, которые имеют особые заслуги перед Республикой Казахстан, а также лиц, вынужденно покинувших территорию Казахстана по политическим мотивам, и их потомков, если они возвратились для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину;
Граждане, проживающие на территории бывших союзных республик и желающие переехать в Казахстан на постоянное место жительства к своим родственникам, гражданам Казахстана, а именно к сыну, супругу, к родителю или усыновителю, сестре, брату, деду и бабушке.
Что касается военнослужащих, которые состоят на действительной военной службе и дислоцированных на территории РК, то их правовой статус может быть определен только на основании международных договоров Республики Казахстан.
Существуют также причины отказа в гражданстве, среди которых можно выделить следующие:
• Лицо, которое подало заявление на получение гражданства совершило преступление против человечества, предусмотренное международным правом, сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Казахстан;
• Лицо призывает к нарушению единства и целостности территории РК;
• Лицо занимается противоправной деятельностью, которая наносит ущерб государственной безопасности
• Лицо становится причиной разжигания межгосударственной, межнациональной вражды, оказывает противодействие развитию национального языка в пределах страны
• Лицо было ранее осуждено за террористическую деятельность
• Лицо является особо опасным рецидивистом;
• Лицо, которое является гражданином другой страны.
Хотелось бы также отметить, что лицо, которое ранее состояло в гражданстве страны может вновь быть восстановлено в своих правах, если обратиться с подобным заявлением к компетентным органам власти.
О восстановлении в гражданстве РК. В соответствии с Законом РК от 14 апреля 1993 г. N 2143-XII "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" подлежат восстановлению в гражданстве РК в заявительном (регистрационном) порядке все реабилитированные в соответствии с вышеназванным Законом лица, лишенные или утратившие гражданство без их свободного волеизъявления, а также их потомки.
В заключении хотелось бы добавить, что в целом нормы прописанные в законодательных актах Республики Беларусь и Республики Казахстан имеют схожее значение.
В частности, в обоих случаях вопросами принятия в гражданство, а также выхода из него занимается Президент страны. Именно его заключительное мнение является решающим в данном вопросе.
Помимо этого необходимо отметить важную роль Конституции в защите прав и свобод граждан страны. Ведь именно в этом документ сказано о правах и обязанностях гражданина и государства перед друг другом. При этом мери защиты не должны осуществляться только в пределах страны но и за рубжом.
Человек, независимо от того, гражданином какой страны он является, должен чувствовать внимание и защиту от своего государства. В качестве органов, которые следят за соблюдением прав граждан в принимающей стране выступают дипломатические и консульские представительства.
Отличительной особенностью законодательных актов Казахстана и Белоруссии от нормативно-правовых документов советского периода является то, что никто не имеет права лишать гражданства гражданина страны независимо от обстоятельств. Как представляется данная мера является показателем демократии, защиты прав и свобод граждан своей страны.

Список использованных источников и литературы
Нормативно правовые документвы
1. Европейская конвенция о гражданстве. (Страсбург, 6 ноября 1997 г.). [Электронный ресурс] URL: http://worldlaws.narod.ru/konvenc/00443.htm
2. Международный пакт о гражданских и политических правах. [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
3. Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002г. «О гражданстве Республики Беларусь». [Электронный ресурс] URL: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0485.htm
4. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства» НР ПА Респ. Беларусь. 2000. №30. 2/75.
5. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Украиной об упрощенном порядке изменения гражданства гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими в Украине, и гражданами Украины, постоянно проживающими в Республике Беларусь» НР ПА Респ. Беларусь. 1999. №94.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 1994 г. №209 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, и образовании при Президенте Республики Беларусь Комиссии по вопросам гражданства» (с измен, и дополн. от 10.01.2014.). [Электронный ресурс] URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4272
7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 22 мая 2007г.)
8. Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 г. N 1017-XII О гражданстве Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.). [Электронный ресурс] URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000816
Учебники и научная литература
9. Александров А.И. Конституционное право России и зарубежных стран: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России. – 2006
10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: учебник для вузов / отв. Ред. Б.А.Страшун- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: НОРМА, 2007.
11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Мишин А.А. - Учебно-практическое пособие – 2009. [Электронный ресурс] URL: http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.kpzs.html
12. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для вузов. 17-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2013. 520 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/1323807/
13. Атаниязова Ю.А. Роль и место международно-правовых механизмов в регулировании вопросов приобретения гражданства // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2004, № 1. - С. 13-15
14. Белов А.В. Двойное гражданство и проблема лояльности // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2002, № 2. - С. 157-161
15. Заступова И.В. К вопросу о сущности и содержании понятия "гражданственность" // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал: Специальный выпуск. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005, № 2 (11). - С. 56-59
16. Калинин В.Н., Смородин Н.М. История развития гражданства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, № 4. - С. 145-149
17. Куракина С.И. Отдельные аспекты совершенствования института гражданства Союзного государства // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - М.: "1К-Пресс", 2007, № 1. - С. 37-38
18. Куракина С.И. Проблемы гражданства Союзного государства Беларуси и России // III Державинские чтения в Республике Мордовия. Материалы региональной научно-практической конференции, г.Саранск, 21 марта 2007 г.. - Саранск: Изд-во Рос. правовой акад. МЮ РФ, 2007. - С. 240-241
19. Мещеряков А.В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2003, № 4. - С. 24-29
20. Решетнева Т.В. Некоторые дискуссионные вопросы определения понятия множественное гражданство // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2007, № 4. - С. 300-302
21. Сереброва С.О. Общетеоретические основы формирования европейской правовой системы: Автореферат дисс... к.ю.н. Н.Новгород, 2005. С.11.
Интернет издания.
22. Гражданство РК: понятие, основания и порядок приобретения, прекращения и изменения. [Электронный ресурс] URL: http://knigi-uchebniki.ru/konstitucionnoe-pravo-respubliki-kazahstan/52-grazhdanstvo-rk-ponyatie-osnovaniya-i-poryadok-priobreteniya-prekrasheniya-i-izmeneniya/
23. Институт гражданства в республике Беларусь. [Электронный ресурс] URL: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=80533

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. Гражданством, как известно, характерно для республик. В данном случае речь идет о связи человека и государства, из чего следует, что гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти. В Конституциях государств должны быть прописаны принципы гражданства, при том что регулирование происходит в рамках законодательных норм.
Конституции некоторых государств информации о гражданстве не содержат. В частности, если обратиться к Конституции Италии, можно заметить, что гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912г. с изменениями и дополнениями и Положением о гражданстве 1983г. В Конституции Кубы, при этом, гражданству уделена целая глава, в которой подробно описан данный институт.
Уникальность Конституции США заключается в том, что она была принята в 1789 году, и действует до сих. Она состоит из трех частей: преамбулы, семи статей и двадцати шести поправок. При том, если обратиться к первому выпуску Конституции США можно заметить, что в ней совершенно не шло речи о правах и свободе граждан. В дальнейшем были созданы поправки, которые назвали Билль о правах, принятых первым конгрессом в 1789г. При этом права, которые закреплены в Биле в первую очередь относятся к политическим и личным, информация о социально-экономических правах и свободах практически отсутствует.
Что касается Конституции Франции, которая была принята и утверждена на референдуме в 1958г - это всего лишь часть действующего основного закона. В преамбуле Конституции указано, что в первую очередь в законодательном акте идет о правах человека и гражданина. Основой для данного документа послужила Декларация 1789г. и преамбула конституции 1946г.. Отличительной чертой действующего основного закона Франции является его структура и порядок закрепления провозглашаемых прав и свобод граждан.
Подводя итог, можно сказать, что во многих зарубежных странах институт гражданства проходит этапы своего становления. Тем не менее в эпоху глобализации и развития рыночных отношений вопрос наличия гражданства имеет важное значение. Многие страны сегодня стирают границы, вступая в интеграционные союзы, что избавляет от необходимости в проверке документов в пределах страны.
В этой связи особое внимание на ситуацию которая сложилась на постсоветском пространстве относительно вопроса приобретения гражданства. Если обратиться к истории то можно отметить, что вопросы приобретение и прекращения гражданства были решены не в первые в годы после распада Советского Союза. Можно представить какой беспорядок творился как на приграничных территориях, так и в органах миграционного контроля.
Одним из первых государств, которое подписало закон о гражданстве стала Республика Беларусь. Постепенно остальные страны регламентировали основные положения приобретения и получения гражданства, а также указали права граждан внутри страны и права иностранцев, и лиц без гражданства.
Следующим нововведением, которое наблюдалось во многих странах СНГ было приобретение двойного гражданства. В частности, такое соглашение было заключено между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Право двойного гражданства создало не мало проблем в вопросе выплат пенсий, службы армии и со временем соглашение было денонсировано. В последние десять лет между странами заключаются соглашения об упрощённой форме получения гражданства в страна, участвующих в соглашениях. Такой документ был заключен между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Как известно, с 1 января 2015 года вступает в силу Соглашение о Едином Экономическом Пространстве. В это связи потребуется внесение поправок в Законы гражданства, которые будут прежде всего касаться статуса граждан союзных республик.
При этом правовые нормы для приезжих из других государств останутся неизменными.
В связи со сложившейся ситуацией особое внимание хотелось бы уделить рассмотрению вопроса понятия, основания, приобретения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии. Связано это прежде всего с тем, что развитие данного направления требует переосмысления в связи с существующими реалиями, чего можно добиться только после тщательного анализа правовых норм, регулирующих вопросы гражданства.
Цель исследования. Понятие, основание приобретения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии Задачи
Задачи исследования
Дать определение понятию гражданства
Рассмотреть принципы гражданства
Описать правовое положение отдельных лиц
Проанализировать международно-правовое регулирование вопросов гражданства
Описать особенности приобретения и прекращения гражданства в Республике Казахстан и Республике Беларусь
Работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и литературы

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность гражданства 5
1.1. Определение понятия гражданства 5
1.2. Порядок приобретения и причины утраты гражданства за рубежом 8
1.3. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. 11
Глава 2. Понятие, основание приобретения и прекращения гражданства в Республике Баларусь 14
2.1.Нормативно-правовя база, регулирующая вопросы гражданства в Республике Беларусь 14
2.2.Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь 20
2.3.Условия и порядок приема в гражданство Республики Беларусь 25
Глава 3. Гражданство Республики Казахстан 28
3.1 Основные принципы гражданства Республики Казахстан 28
1.3 Правовое положение иностранных граждан в РК 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 43


Заключение
На основе вышесказанного хотелось сделать следующие выводы.
В первую очередь необходимо отметить, что гражданство показывает к какому государству принадлежит данное лицо. Гражданство и подданство имеют равные значения, так как в данном случае и на гражданина, и на подданного распространяется суверенитет государства, точнее лицо имеет право на защиту в данном случае. Различием является то, что понятие «подданство» относится к государствам с монархической формой правления, а гражданство – к республикам. В данном случае подразумевается связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти.
Гражданство может прекращаться по разным причинам (отказ от гражданства (выход из гражданства), утрата гражданства, лишение гражданства, оптация другого гражданства, а также по некоторым другим причинам). Для того, чтобы получить отказ от гражданства необходимо заявление гражданина и согласие государственных органов. Причины для отклонения заявления должны быть объяснены со ссылками на законодательство.
Причиной утраты гражданства может быть поступление на иностранную государственную службу, использование фальшивых документов при приобретении гражданства.
Государство может лишить гражданства лицо, допускающего недозволенное поведение. Обычно такая мера применяется только к натурализованным гражданам в течение небольшого срока после натурализации.
Следовательно, можно сказать, что институты гражданства, основных прав и свобод человека и гражданина не являются застывшей конструкцией, они находятся в процессе эволюции. В зависимости от степени развития демократии в той или иной стране их закрепление в нормативно-правовых актах различно по объему и содержанию.
Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он не находился.
Гражданство является предпосылкой наиболее полного содержания право- и дееспособности личности, в частности их политического аспекта. Именно гражданин имеет политическую правоспособность, т.е. способность быть субъектом данных конституционно-правовых отношений, обладать всеми правами и нести все обязанности, предусмотренные нормами конституционного права. Это совокупность возможностей, предоставленных государством гражданину.
Далее хотелось бы описать особенности применения и прекращения гражданства Республики Беларусь.
Нормативно-правовая база, регулирующая данного направление:
Конституция Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. «О гражданстве Республики Беларусь»
Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 1994 г. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, и образовании при Президенте Республики Беларусь Комиссии по вопросам гражданства».
Согласно статье 12 Закона «О гражданстве», гражданство Республики Беларусь может быть приобретено по рождению, приема в гражданство, на основании регистрации, с учетом других причин указанных в данном законодательном акте.
Самым распространенным способом приобретения гражданства является по рождению. Прием в гражданство может быть осуществлен только в том случае, если приезжий является совершеннолетним или приехал с родственниками, не имеет судимостей, с уважением относится к народу проживающему на данной территории, долгое время проживает на территории Белоруссии, имеет средства к существованию.
Что касается беженцев, то им гражданство может быть выдано только спустя семь лет после признания их таковыми.
В Республике Беларусь для граждан иностранных государств в некоторых случаях предоставлено право упрощенная форма приобретения гражданства. Возможно это в таких случаях, когда лицо проживало на территории бывшего СССР, если ребенок родился в семье в которой один из родителей – гражданин Республики Беларусь, дети которые оказались на иждивении государства.
Причинами для отклонения заявления о приобретении гражданства Республики Беларусь может стать неправомерная деятельность лица, которое планирует получение гражданства, если лицо осуждено и находится в тюремном заключении, лицо было депортировано и срок депортации еще не вышел.
Что касается выхода из гражданства, как уже было сказано ранее выход может быть осуществлен только на добровольной основе.
Далее хотелось бы сказать о ситуации в Республике Казахстан
Гражданин РК имеет полный набор прав, к которым относятся политические, экономические, социальные, которые также гарантируются Конституцией Казахстана и иными законодательными актами.
Хотелось бы отметить важную роль Президента страны в вопросе получения гражданства. Так к его компетенции относятся следующие вопросы:
• прием в гражданство РК, восстановление в гражданстве РК,
• разрешение на выход из гражданства РК,
• сохранение гражданства в предусмотренных законах случаях.
Что касается тех лиц, которые находятся на территории РК без гражданства, то можно сказать, что они пользуются теми же правами и обязанностями, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и межгосударственными договорами РК, за исключением изъятий, установленных законами и межгосударственными договорами РК, что и граждане страны. Единственным отличием является отсутствие воинской повинности, отсутствие избирательного права.
Основания для приобретения гражданства РК следующие:
• Лицо родилось в данном государстве
• Прием в гражданство Республики Казахстан;
• На основании соглашений с другими странами о принятии в гражданство
• По иным причинам, которые предусмотрены законодательно
Хотелось бы также отметить, что если родители имеют разное гражданство в некоторых случаях он также становится автоматически гражданином РК, а именно:
• Ребенок родился в Казахстане
• Вне пределов Казахстана, но один из родителей постоянно жил в Казахстане.
Гражданами страны могут стать:
Лица, которые на протяжении последних пяти лет проживали на территории государства или вступившие в брак с гражданином РК. При этом необходимо помнить о том, что данный срок не должен прерываться.
Хотелось бы также уточнить, что нет необходимости в соблюдении данных условий в том случае, если речь идет о несовершеннолетних, недееспособных и лиц, которые имеют особые заслуги перед Республикой Казахстан, а также лиц, вынужденно покинувших территорию Казахстана по политическим мотивам, и их потомков, если они возвратились для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину;
Граждане, проживающие на территории бывших союзных республик и желающие переехать в Казахстан на постоянное место жительства к своим родственникам, гражданам Казахстана, а именно к сыну, супругу, к родителю или усыновителю, сестре, брату, деду и бабушке.
Что касается военнослужащих, которые состоят на действительной военной службе и дислоцированных на территории РК, то их правовой статус может быть определен только на основании международных договоров Республики Казахстан.
Существуют также причины отказа в гражданстве, среди которых можно выделить следующие:
• Лицо, которое подало заявление на получение гражданства совершило преступление против человечества, предусмотренное международным правом, сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Казахстан;
• Лицо призывает к нарушению единства и целостности территории РК;
• Лицо занимается противоправной деятельностью, которая наносит ущерб государственной безопасности
• Лицо становится причиной разжигания межгосударственной, межнациональной вражды, оказывает противодействие развитию национального языка в пределах страны
• Лицо было ранее осуждено за террористическую деятельность
• Лицо является особо опасным рецидивистом;
• Лицо, которое является гражданином другой страны.
Хотелось бы также отметить, что лицо, которое ранее состояло в гражданстве страны может вновь быть восстановлено в своих правах, если обратиться с подобным заявлением к компетентным органам власти.
О восстановлении в гражданстве РК. В соответствии с Законом РК от 14 апреля 1993 г. N 2143-XII "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" подлежат восстановлению в гражданстве РК в заявительном (регистрационном) порядке все реабилитированные в соответствии с вышеназванным Законом лица, лишенные или утратившие гражданство без их свободного волеизъявления, а также их потомки.
В заключении хотелось бы добавить, что в целом нормы прописанные в законодательных актах Республики Беларусь и Республики Казахстан имеют схожее значение.
В частности, в обоих случаях вопросами принятия в гражданство, а также выхода из него занимается Президент страны. Именно его заключительное мнение является решающим в данном вопросе.
Помимо этого необходимо отметить важную роль Конституции в защите прав и свобод граждан страны. Ведь именно в этом документ сказано о правах и обязанностях гражданина и государства перед друг другом. При этом мери защиты не должны осуществляться только в пределах страны но и за рубжом.
Человек, независимо от того, гражданином какой страны он является, должен чувствовать внимание и защиту от своего государства. В качестве органов, которые следят за соблюдением прав граждан в принимающей стране выступают дипломатические и консульские представительства.
Отличительной особенностью законодательных актов Казахстана и Белоруссии от нормативно-правовых документов советского периода является то, что никто не имеет права лишать гражданства гражданина страны независимо от обстоятельств. Как представляется данная мера является показателем демократии, защиты прав и свобод граждан своей страны.

Список использованных источников и литературы
Нормативно правовые документвы
1. Европейская конвенция о гражданстве. (Страсбург, 6 ноября 1997 г.). [Электронный ресурс] URL: http://worldlaws.narod.ru/konvenc/00443.htm
2. Международный пакт о гражданских и политических правах. [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
3. Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002г. «О гражданстве Республики Беларусь». [Электронный ресурс] URL: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0485.htm
4. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства» НР ПА Респ. Беларусь. 2000. №30. 2/75.
5. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Украиной об упрощенном порядке изменения гражданства гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими в Украине, и гражданами Украины, постоянно проживающими в Республике Беларусь» НР ПА Респ. Беларусь. 1999. №94.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 1994 г. №209 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, и образовании при Президенте Республики Беларусь Комиссии по вопросам гражданства» (с измен, и дополн. от 10.01.2014.). [Электронный ресурс] URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4272
7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 22 мая 2007г.)
8. Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 г. N 1017-XII О гражданстве Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.). [Электронный ресурс] URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000816
Учебники и научная литература
9. Александров А.И. Конституционное право России и зарубежных стран: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России. – 2006
10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: учебник для вузов / отв. Ред. Б.А.Страшун- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: НОРМА, 2007.
11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Мишин А.А. - Учебно-практическое пособие – 2009. [Электронный ресурс] URL: http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.kpzs.html
12. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для вузов. 17-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2013. 520 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/1323807/
13. Атаниязова Ю.А. Роль и место международно-правовых механизмов в регулировании вопросов приобретения гражданства // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2004, № 1. - С. 13-15
14. Белов А.В. Двойное гражданство и проблема лояльности // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2002, № 2. - С. 157-161
15. Заступова И.В. К вопросу о сущности и содержании понятия "гражданственность" // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал: Специальный выпуск. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005, № 2 (11). - С. 56-59
16. Калинин В.Н., Смородин Н.М. История развития гражданства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, № 4. - С. 145-149
17. Куракина С.И. Отдельные аспекты совершенствования института гражданства Союзного государства // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - М.: "1К-Пресс", 2007, № 1. - С. 37-38
18. Куракина С.И. Проблемы гражданства Союзного государства Беларуси и России // III Державинские чтения в Республике Мордовия. Материалы региональной научно-практической конференции, г.Саранск, 21 марта 2007 г.. - Саранск: Изд-во Рос. правовой акад. МЮ РФ, 2007. - С. 240-241
19. Мещеряков А.В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2003, № 4. - С. 24-29
20. Решетнева Т.В. Некоторые дискуссионные вопросы определения понятия множественное гражданство // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2007, № 4. - С. 300-302
21. Сереброва С.О. Общетеоретические основы формирования европейской правовой системы: Автореферат дисс... к.ю.н. Н.Новгород, 2005. С.11.
Интернет издания.
22. Гражданство РК: понятие, основания и порядок приобретения, прекращения и изменения. [Электронный ресурс] URL: http://knigi-uchebniki.ru/konstitucionnoe-pravo-respubliki-kazahstan/52-grazhdanstvo-rk-ponyatie-osnovaniya-i-poryadok-priobreteniya-prekrasheniya-i-izmeneniya/
23. Институт гражданства в республике Беларусь. [Электронный ресурс] URL: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=80533

Купить эту работу

Понятие,основание приобритения и прекращения гражданства в Казахстане и Белоруссии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽