Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Конституционные основы взаимоотношений парламента и правительства в зарубежных странах. 4
2. Юридические формы (средства) парламентского контроля за исполнительной властью в зарубежных странах (интерпелляции, устные вопросы парламентариев, парламентские расследования, парламентские слушания и др.). 6
3. Вотум недоверия правительству: конституционные основания и процедуры. 12
4. Институт конструктивного вотума недоверия. 13
5. Процедура контроля за делегированным законодательством. 17
Заключение. 19
Список использованной литературы 21
5. Процедура контроля за делегированным законодательством.
В тех странах, где конституции разрешают парламенту делегировать свои законодательные полномочия правительству, устанавливаются специальные формы парламентского контроля за соблюдением пределов и выполнением условий такой делегации.
Так, в Германии Регламент Бундестага предусмотрел, что нормативные акты Федерального правительства, которые требуют одобрения Бундестага или отмены которых Бундестаг может потребовать в течение определенного срока, передаются президентом Бундестага по согласованию с советом старейшин непосредственно в компетентные комитеты с назначением срока для представления доклада. Если комитет своевременно доклада не представит, вопрос включается в повестку дня следующего заседания Бундестага для принятия решения и без этого доклада. Естественно, что Бундестаг может оставить в силе правительственное правовое предписание либо отменить его.
...
Заключение.
Итак, в ходе написания работы мы выяснили, что парламентский контроль - одна из функций парламента, заключающаяся в проверке и корректировке деятельности исполнительной власти и возможно, главы государства, иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий.
Основными объектами парламентского контроля могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назначения на ключевые государственные должности, соблюдение прав человека и гражданина.
Формы парламентского контроля весьма разнообразны.
...
1. Алебастрова И.А. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров – М., 1995.
2. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат», 2012.- 496 с.
3. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: БЕК, 1997.
4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб.- М.: Издательство БЕК, 2012.-748 с.
5. Любимов А.П. Правовые институты демократии России и стран Европы: Выборы, лоббизм и парламентаризм. Сравнительный анализ.. - М.: РАН. Ин-т Европы, 2010.
6. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ, 2012.- 572 с.
7. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2011.-347 с.
8. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки.- М.: Изд-во «Анкид», 2011.- 152 с.-
9. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте: отечественный и зарубежный опыт.- М.: Международный Государственный Институт Международных Отношений (Университет).«Российская политическая энциклопедия», 2012.- 400 с.
10. Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. Проф. С.А.Авакьяна.- М.: Изд-во МГУ, 2013.- 480 с.
11. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Конституционные основы взаимоотношений парламента и правительства в зарубежных странах. 4
2. Юридические формы (средства) парламентского контроля за исполнительной властью в зарубежных странах (интерпелляции, устные вопросы парламентариев, парламентские расследования, парламентские слушания и др.). 6
3. Вотум недоверия правительству: конституционные основания и процедуры. 12
4. Институт конструктивного вотума недоверия. 13
5. Процедура контроля за делегированным законодательством. 17
Заключение. 19
Список использованной литературы 21
5. Процедура контроля за делегированным законодательством.
В тех странах, где конституции разрешают парламенту делегировать свои законодательные полномочия правительству, устанавливаются специальные формы парламентского контроля за соблюдением пределов и выполнением условий такой делегации.
Так, в Германии Регламент Бундестага предусмотрел, что нормативные акты Федерального правительства, которые требуют одобрения Бундестага или отмены которых Бундестаг может потребовать в течение определенного срока, передаются президентом Бундестага по согласованию с советом старейшин непосредственно в компетентные комитеты с назначением срока для представления доклада. Если комитет своевременно доклада не представит, вопрос включается в повестку дня следующего заседания Бундестага для принятия решения и без этого доклада. Естественно, что Бундестаг может оставить в силе правительственное правовое предписание либо отменить его.
...
Заключение.
Итак, в ходе написания работы мы выяснили, что парламентский контроль - одна из функций парламента, заключающаяся в проверке и корректировке деятельности исполнительной власти и возможно, главы государства, иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий.
Основными объектами парламентского контроля могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назначения на ключевые государственные должности, соблюдение прав человека и гражданина.
Формы парламентского контроля весьма разнообразны.
...
1. Алебастрова И.А. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров – М., 1995.
2. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат», 2012.- 496 с.
3. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: БЕК, 1997.
4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб.- М.: Издательство БЕК, 2012.-748 с.
5. Любимов А.П. Правовые институты демократии России и стран Европы: Выборы, лоббизм и парламентаризм. Сравнительный анализ.. - М.: РАН. Ин-т Европы, 2010.
6. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ, 2012.- 572 с.
7. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2011.-347 с.
8. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки.- М.: Изд-во «Анкид», 2011.- 152 с.-
9. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте: отечественный и зарубежный опыт.- М.: Международный Государственный Институт Международных Отношений (Университет).«Российская политическая энциклопедия», 2012.- 400 с.
10. Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. Проф. С.А.Авакьяна.- М.: Изд-во МГУ, 2013.- 480 с.
11. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую