Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. Как известно, коррупция существовала много лет назад, хотя наибольший всплеск ее развития пришёлся на период построения капитализма и становления рыночной экономики. В государствах "классического» капитализма данная проблема возникла еще в XIX веке, по этой причине они добились больших успехов в борьбе с коррупционными преступлениями. В частности, в Великобритании Закон о предотвращении коррупции (Тhe Рrеvention Of Corruption Act) был подписан еще в 1889 г., хотя несомненно за последние сто лет претерпел значительные изменения.
Если рассматривать значения слово «коррупции», то с латинского его перевод означает “подкуп”. Более подробное описание коррупции дано в Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который был принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.. Здесь сказано, что «Хотя понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом, следует понимать, что оно охватывает совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие». Если говорить иначе, то в данном документе под коррупцией понимается подкуп, продажность должностных лиц и их служебное поведение, осуществляемое в связи с полученным или обещанным вознаграждением.
Данное определение в полной мере соответствует тому, которое сегодня применяется в отечественной литературе.
Несмотря на то, что в российском законодательстве слово «коррупция» ни в коей мере не закреплено, при этом понятие коррупционного преступления легализовано международным уголовным правом. В частности, в Конвенции Совета Европы сказано об уголовной ответственности за коррупционные действия, которые выражаются в различных вариантах активного и пассивного подкупа должностных лиц и иных разновидностях корыстного злоупотребления служебным положением.
При этом в Уголовном Кодексе РФ 1996 года введена глава 23, в которой рассматриваются «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях», включающей в себя норму об ответственности за коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). С учетом того, что понятие коммерческого подкупа отличается от понятия дачи взятки, что видно при сравнении статьи 204 и статей 290-291 появляется необходимость в глубоком и всестороннем научном исследовании социальной сущности и юридической природы, сформулированных в статье 204 УК РФ запретов.
Помимо этого, коммерческий подкуп довольно часто сопряжен с иными видами преступлений, например, злоупотреблением полномочиями, подделкой документов, уклонением от уплаты налогов и т.п.
По этой причине необходим всесторонний анализ главы 23 и главы 30, последняя из которых касается именно превышения должностных полномочий, дачи взяток, которые также относятся к коррупционным действиям.
Именно стремления понять сущность понятия коммерческий подкуп, а также сравнить данное определение с теми которые даны в главе 30 и также относятся к коррупционным действиям и стали причиной актуальности темы исследования.
Целью настоящего исследования заключается в анализе преступления коммерческого подкупа, а также разработка комплекса мер правотворческого и правоприменительного характера по борьбе с данным видом преступлений.
Задачи исследования:
• Определить понятие коммерческого подкупа
• Рассмотреть существующие виды ответственности за коммерческий подкуп
• Произвести исторический анализ развития российского законодательства по данному вопросу
• Сравнить уголовно-правовые нормы, которые предусматривают уголовную ответственность за коммерческий подкуп, с уголовно-правовыми нормами об ответственности за дачу и получение взятки и иными схожими составами преступлений.
Объект исследования. Коммерческий подкуп.
Предмет исследования. Уголовно-правовые нормы, содержащиеся в Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года и иные документы, касающиеся коммерческого подкупа.
Методологическую основу исследования составляют общефилософские методы познания действительности, обязывающие к объективным оценкам, учитывающим как статистику, так и динамику изучаемого явления.
Работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Понятие коммерческого подкупа в Российском и зарубежном законодательстве 6
1.1 Развитие Российского законодательства в направлении применения мер ответственности за коммерческий подкуп 6
1.2 Уголовная ответственность за коммерческий подкуп за рубежом 8
Глава II. Уголовно-правовая характеристика коммерческого подкупа 10
2.1 Объективные признаки коммерческого подкупа 10
2.2 Субъективные признаки коммерческого подкупа 15
2.3 Квалифицированные виды преступления коммерческого подкупа 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Заключение
На основе вышесказанного хотелось сделать следующие выводы.
Тот факт, что в УК РФ установлена статья за коммерческий подкуп обществом воспринимается по-разному. Связано это во многом с различием в решении данной проблемы в теории и практике. Несомненно, статья 204 является достаточно новой по субъекту преступления и кругу прав охраняемых ценностей, при этом имеет много общего с теми нормами УК РФ, которые касаются взяточничества, при том что часть субъектов е чем не отличаются от исторического прототипа. При этом, несмотря на общие характеристики законодатель постарался создать как можно больше отличительных признаков между данными составами преступлений. Несмотря на это, они определяются спецификой деятельности взяткополучателей как субъектов публичного права, выступающих от имени государства, и лиц, в отношении которых осуществляется коммерческий подкуп как субъектов частного права, выступающих в качестве участников договорных отношений.
Именно по этой причине многие юристы считают данное разделение не целесообразным.
При этом, на основании проведенного анализа, можно сказать, что непосредственным объектом преступления, предусмотренного статьей 204 УК РФ, является нормальная деятельность аппарата управления коммерческих и иных организаций, которые складываются в сфере осуществления законной деятельности (службы) лицами, выполняющими управленческие функции.
Что касается основного объекта преступления, то между коммерческим подкупом и взяточничеством (ст. 290 и 291 УК) он также отличается. Объектом должностных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную и правильную работу государственного аппарата, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Объектом же коммерческого подкупа, как говорилось ранее, необходимо считать нормальную, т.е. соответствующую целям, задачам и принципам, реализацию прав и обязанностей лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.
Хотелось обратить внимание на то, что в некоторых случаях гражданин пообещал выполнить незаконную просьбу, но не успел это сделать или в последний момент отказался. В этом случае обещание не образует состава преступления, следовательно, данный человек не может привлечен к уголовной ответственности.
В том случае, когда преступление совершено, виновный может только в двух случаях избежать уголовной ответственности. Эти случаи предусмотрены в ч. 1 и 2 ст. 204 УК РФ.
В том случае, когда вред был нанесен конкретной коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное дело может быть возбуждено лишь по заявлению этой организации или с ее согласия. Если же помимо организации пострадали чужие интересы, такое заявление не требуется.
В заключении хотелось бы добавить, что законодательство регулярно меняется и дополняется новыми нормами, ведь необходимо постоянное совершенствование законодательных актов. Сегодня уголовно-правовая политика должна быть продолжена в процессе дифференциации уголовной ответственности в направлении, с одной стороны, выделения дополнительного квалифицированного состава - использование служебного положения, а с другой стороны - выделения привилегированных составов преступлений.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=162812
3. Федеральный Закон от 27.05.2003 n 58-фз (ред. от 01.12.2007)"о системе государственной службы российской федерации"(принят гд фс рф 25.04.2003).
4. Указ Президента РФ от 08.06.2004 n 727(ред. от 06.12.2007)"об утверждении положения об управлении президента российской федерации по вопросам государственной службы
5. Приказ ФАС от 25 апреля 2007 г. N 124 «Об утверждении антикоррупционной программы ФАС России на 2007-2008 гг.». [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=408318
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2007 г. N 141 “Об утверждении Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Минобрнауки России”. [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=396120
7. Проект ФЗ «Основы законодательства об антикоррупционной политике. [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26950
8. Авдеев С.В. Злоупотребления должностными полномочиями криминологический анализ// Иркутск; Изд-во Вост.-Сиб. ин-та МВД РФ, 2007. [электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/868816/
9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт,2013.1069 с. [электронный ресурс] URL: http://sozdam-sait.ucoz.ru/load/jurisprudencija/kommentarij_k_ugolovnomu_kodeksu_rossijskoj_federacii_postatejnyj_otv_red_v_m_lebedev_13_e_izd_pererab_i_dop_m_jurajt_2013_1069s/10-1-0-62
10. Кравец Ю. Ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях // Российская юстиция. 2007. N 7. [электронный ресурс] URL: http://www.lawlibrary.ru/author.php?author =%CA%F0%E0%E2%E5%F6+%DE.&tochno=1
11. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. 3-е изд., с изм. и доп. - М.: 2009. — 496 с. [электронный ресурс] URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur384.htm
12. Хабибуллин А. Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения// Журнал российского права", 2007, N 2.
13. http://ppt.ru/news/119011-Петербурский правовой портал
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. Как известно, коррупция существовала много лет назад, хотя наибольший всплеск ее развития пришёлся на период построения капитализма и становления рыночной экономики. В государствах "классического» капитализма данная проблема возникла еще в XIX веке, по этой причине они добились больших успехов в борьбе с коррупционными преступлениями. В частности, в Великобритании Закон о предотвращении коррупции (Тhe Рrеvention Of Corruption Act) был подписан еще в 1889 г., хотя несомненно за последние сто лет претерпел значительные изменения.
Если рассматривать значения слово «коррупции», то с латинского его перевод означает “подкуп”. Более подробное описание коррупции дано в Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который был принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.. Здесь сказано, что «Хотя понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом, следует понимать, что оно охватывает совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие». Если говорить иначе, то в данном документе под коррупцией понимается подкуп, продажность должностных лиц и их служебное поведение, осуществляемое в связи с полученным или обещанным вознаграждением.
Данное определение в полной мере соответствует тому, которое сегодня применяется в отечественной литературе.
Несмотря на то, что в российском законодательстве слово «коррупция» ни в коей мере не закреплено, при этом понятие коррупционного преступления легализовано международным уголовным правом. В частности, в Конвенции Совета Европы сказано об уголовной ответственности за коррупционные действия, которые выражаются в различных вариантах активного и пассивного подкупа должностных лиц и иных разновидностях корыстного злоупотребления служебным положением.
При этом в Уголовном Кодексе РФ 1996 года введена глава 23, в которой рассматриваются «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях», включающей в себя норму об ответственности за коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). С учетом того, что понятие коммерческого подкупа отличается от понятия дачи взятки, что видно при сравнении статьи 204 и статей 290-291 появляется необходимость в глубоком и всестороннем научном исследовании социальной сущности и юридической природы, сформулированных в статье 204 УК РФ запретов.
Помимо этого, коммерческий подкуп довольно часто сопряжен с иными видами преступлений, например, злоупотреблением полномочиями, подделкой документов, уклонением от уплаты налогов и т.п.
По этой причине необходим всесторонний анализ главы 23 и главы 30, последняя из которых касается именно превышения должностных полномочий, дачи взяток, которые также относятся к коррупционным действиям.
Именно стремления понять сущность понятия коммерческий подкуп, а также сравнить данное определение с теми которые даны в главе 30 и также относятся к коррупционным действиям и стали причиной актуальности темы исследования.
Целью настоящего исследования заключается в анализе преступления коммерческого подкупа, а также разработка комплекса мер правотворческого и правоприменительного характера по борьбе с данным видом преступлений.
Задачи исследования:
• Определить понятие коммерческого подкупа
• Рассмотреть существующие виды ответственности за коммерческий подкуп
• Произвести исторический анализ развития российского законодательства по данному вопросу
• Сравнить уголовно-правовые нормы, которые предусматривают уголовную ответственность за коммерческий подкуп, с уголовно-правовыми нормами об ответственности за дачу и получение взятки и иными схожими составами преступлений.
Объект исследования. Коммерческий подкуп.
Предмет исследования. Уголовно-правовые нормы, содержащиеся в Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года и иные документы, касающиеся коммерческого подкупа.
Методологическую основу исследования составляют общефилософские методы познания действительности, обязывающие к объективным оценкам, учитывающим как статистику, так и динамику изучаемого явления.
Работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Понятие коммерческого подкупа в Российском и зарубежном законодательстве 6
1.1 Развитие Российского законодательства в направлении применения мер ответственности за коммерческий подкуп 6
1.2 Уголовная ответственность за коммерческий подкуп за рубежом 8
Глава II. Уголовно-правовая характеристика коммерческого подкупа 10
2.1 Объективные признаки коммерческого подкупа 10
2.2 Субъективные признаки коммерческого подкупа 15
2.3 Квалифицированные виды преступления коммерческого подкупа 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Заключение
На основе вышесказанного хотелось сделать следующие выводы.
Тот факт, что в УК РФ установлена статья за коммерческий подкуп обществом воспринимается по-разному. Связано это во многом с различием в решении данной проблемы в теории и практике. Несомненно, статья 204 является достаточно новой по субъекту преступления и кругу прав охраняемых ценностей, при этом имеет много общего с теми нормами УК РФ, которые касаются взяточничества, при том что часть субъектов е чем не отличаются от исторического прототипа. При этом, несмотря на общие характеристики законодатель постарался создать как можно больше отличительных признаков между данными составами преступлений. Несмотря на это, они определяются спецификой деятельности взяткополучателей как субъектов публичного права, выступающих от имени государства, и лиц, в отношении которых осуществляется коммерческий подкуп как субъектов частного права, выступающих в качестве участников договорных отношений.
Именно по этой причине многие юристы считают данное разделение не целесообразным.
При этом, на основании проведенного анализа, можно сказать, что непосредственным объектом преступления, предусмотренного статьей 204 УК РФ, является нормальная деятельность аппарата управления коммерческих и иных организаций, которые складываются в сфере осуществления законной деятельности (службы) лицами, выполняющими управленческие функции.
Что касается основного объекта преступления, то между коммерческим подкупом и взяточничеством (ст. 290 и 291 УК) он также отличается. Объектом должностных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную и правильную работу государственного аппарата, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Объектом же коммерческого подкупа, как говорилось ранее, необходимо считать нормальную, т.е. соответствующую целям, задачам и принципам, реализацию прав и обязанностей лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.
Хотелось обратить внимание на то, что в некоторых случаях гражданин пообещал выполнить незаконную просьбу, но не успел это сделать или в последний момент отказался. В этом случае обещание не образует состава преступления, следовательно, данный человек не может привлечен к уголовной ответственности.
В том случае, когда преступление совершено, виновный может только в двух случаях избежать уголовной ответственности. Эти случаи предусмотрены в ч. 1 и 2 ст. 204 УК РФ.
В том случае, когда вред был нанесен конкретной коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное дело может быть возбуждено лишь по заявлению этой организации или с ее согласия. Если же помимо организации пострадали чужие интересы, такое заявление не требуется.
В заключении хотелось бы добавить, что законодательство регулярно меняется и дополняется новыми нормами, ведь необходимо постоянное совершенствование законодательных актов. Сегодня уголовно-правовая политика должна быть продолжена в процессе дифференциации уголовной ответственности в направлении, с одной стороны, выделения дополнительного квалифицированного состава - использование служебного положения, а с другой стороны - выделения привилегированных составов преступлений.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=162812
3. Федеральный Закон от 27.05.2003 n 58-фз (ред. от 01.12.2007)"о системе государственной службы российской федерации"(принят гд фс рф 25.04.2003).
4. Указ Президента РФ от 08.06.2004 n 727(ред. от 06.12.2007)"об утверждении положения об управлении президента российской федерации по вопросам государственной службы
5. Приказ ФАС от 25 апреля 2007 г. N 124 «Об утверждении антикоррупционной программы ФАС России на 2007-2008 гг.». [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=408318
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2007 г. N 141 “Об утверждении Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Минобрнауки России”. [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=396120
7. Проект ФЗ «Основы законодательства об антикоррупционной политике. [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26950
8. Авдеев С.В. Злоупотребления должностными полномочиями криминологический анализ// Иркутск; Изд-во Вост.-Сиб. ин-та МВД РФ, 2007. [электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/868816/
9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт,2013.1069 с. [электронный ресурс] URL: http://sozdam-sait.ucoz.ru/load/jurisprudencija/kommentarij_k_ugolovnomu_kodeksu_rossijskoj_federacii_postatejnyj_otv_red_v_m_lebedev_13_e_izd_pererab_i_dop_m_jurajt_2013_1069s/10-1-0-62
10. Кравец Ю. Ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях // Российская юстиция. 2007. N 7. [электронный ресурс] URL: http://www.lawlibrary.ru/author.php?author =%CA%F0%E0%E2%E5%F6+%DE.&tochno=1
11. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. 3-е изд., с изм. и доп. - М.: 2009. — 496 с. [электронный ресурс] URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur384.htm
12. Хабибуллин А. Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения// Журнал российского права", 2007, N 2.
13. http://ppt.ru/news/119011-Петербурский правовой портал
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую