Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История — не только судья, она позволяет избрать правильное направление современной деятельности, принять наиболее верное решение. Классики всех времен независимо от политических убеждений неоднократно указывали на значение исторического опыта в организации и развитии всех государственных и общественных институтов. Изучение истории того или иного государственного органа позволяет в современных условиях принять меры законодательного и организационного характера, направленные на повышение эффективности деятельности этого органа.
Сказанное в полной мере относится и к органам прокуратуры, деятельность которых никогда, ни в одном государстве не оценивалась однозначно. Вырабатывались различные концепции прокурорского надзора, многие положения которых не находили применения в практике и, наоборот, практика выдвигала определенные требования к органам прокуратуры, которые не находили закрепления в законах о прокуратуре и научного обоснования в теории прокурорского надзора.
Рассмотрение с исторических позиции органов прокуратуры позволит сделать наиболее правильные выводы о месте указанных правоохранительных органов в государственной системе и путях дальнейшего их совершенствования в процессе острой борьбы с небывалыми масштабами преступности в стране.
Сегодня прокуратура – это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно - распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, но материально-технические и иные условия для своей деятельности. Однако существуют такие моменты в деятельности прокуратуры сегодня, которые вызывают неудовлетворенность, пороки, от которых следует избавиться.
Цель данной работы заключается в том, чтобы осветить самый сложный и противоречивый период развития Российской прокуратуры – советский. В этот период мы можем наблюдать и ликвидацию прокуратуры, и её возрождение, и назначение выдающихся юристов на посты прокуроров, и последующий расстрел этих людей.
В последнее время, в ходе судебно-правовой реформы, прокуратуру существенно потеснили в ее традиционных сферах, и, прежде всего – в сфере надзора за законностью дознания, следствия и оперативно-розыскной деятельности. Многие властные полномочия прокуратуры здесь поставлены под контроль суда. Надзор за законностью судебных постановлений заменен на участие прокурора в рассмотрении дел судами. Тотальный характер прежнего «общего» надзора, включая контроль правового поведения граждан, трансформирован в прокурорское вмешательство на основании поступившей информации о фактах нарушения закона.
Эти перемены объективны. Они отвечают целям демократизации правовой и правоохранительных систем, создают предпосылки для того, чтобы сгладить различия между правовой системой России и правовыми системами других развитых государств.
Но существуют и другие перемены. Прокуратура все больше возвращается к тому, чтобы «влезать во все и заниматься всеми». Часть специалистов и практиков, ссылаясь на то, что в условиях переходного периода с его формирующимся рынком прокуратура для защиты закона должна обладать максимальными функциями и полномочиями, предлагают расширить прокурорский надзор в экономике, повысить роль прокуратуры в судопроизводстве, наделить ее правом приостанавливать действие опротестованных правовых актов, предоставить дополнительные надзорные возможности в сфере оперативно-розыскной деятельности и т.д.
А.Мыцков, начальник управления Генеральной прокуратуры РФ высказал свое мнение по этой проблеме: «Нужно не настаивать на восстановлении прежних или получении новых функций и полномочий, а, что называется, осмотреться. Ни сегодня, ни в будущем прокуратура не получит того количества кадров, которого хватит, чтобы «закрыть» хотя бы основные надзорные участки. Не будет и способных «перевернуть мир» прокурорских полномочий. Сейчас прокуратура во многих сферах не в силах добиться заметных изменений в обеспечении требований законов, но нередко вынуждена отвечать за нерешенные обществом и государством проблемы укрепления правопорядка».
В настоящее время, когда осуществляется судебная реформа, и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить историю возникновения прокуратуры как государственного органа, создания прокуратуры в Российской Империи, перенесение на почву России принципов организации и деятельности прокуратуры западных стран, создание прокуратуры в Советской России, а затем в СССР и в Российской Федерации.
По мнению Ю.Скуратова, с позиций сегодняшнего дня многие оценки этого периода требуют серьезных корректив и устранения идеологических клише. Однако собранные фактические материалы, документы имеют большую историческую ценность. Попытки некоторых ученых вычеркнуть из истории прокуратуры весь советский период или представить его только в очернительных тонах нельзя признать справедливыми. Требуется объективная, взвешенная оценка как отрицательных, так и положительных моментов деятельности органов прокуратуры, использование всего полезного опыта, накопленного многими поколениями прокуроров, эффективных форм и методов прокурорского надзора, сложившейся прокурорской системы. Представляют интерес роль и значение для прокурорской системы деятельность таких руководителей, как Д.Курский, Н.Крыленко, А.Акулов и другие.
План 1
Введение 2
Общие сведения об истории прокуратуры 5
Прокуратура досоветского периода 7
Образование советской прокуратуры 15
Причины образования 15
Основные этапы образования и развития 18
Возрождение прокуратуры 18
Сталинская прокуратура 23
Прокуратура военного времени 29
Послевоенная прокуратура 31
Постсталинская прокуратура 32
Закон «О прокуратуре СССР» 38
Прокуратура перестроечного периода 41
Постсоветская прокуратура 44
Заключение 47
Список литературы 48
Документы 49
история прокуратуры
1. Басков В.И. История прокуратуры Российской империи // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, "Право". 2007. N 2.
2. Бессарабов В.Г. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 гг.)//"Журнал российского права", N 10, октябрь 2008 г.
3. Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд., электронная версия.
4. История прокуратуры // Прокурорский надзор, 2010, 19 октября.
5. Казанцев С.М. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сб. статей. СПб., 2011.
6. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 года // Вестник Ленинградского университета. Сер. 6. Вып.1. 1986.
7. Лебединский В. Г., Каленов Ю. А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957.
8. Ленин В.И. Полн. собр. соч, 5 изд., т. 44.
9. Ленин В.И. Полн.собр. соч., 5 изд., т. 45.
10. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС. М., 1988.
11. Мыцыков А. ПРОКУРАТУРА. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ // Прокурорский надзор. 2010. 3 марта.
12. Новицкая Т. Великие реформы Александра II (от ликвидации тайной полиции к введению суда присяжных) // Российская юстиция. 1998. N 4.
13. Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть, 2002.
14. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры. М., 2005
15. Решетников П. И. Правовое регулирование прокурорского надзора в СССР // Правоведение. 2011. № 5.
16. Савицкий В.М. Кризис прокурорского надзора // Социалистическая законность. 2001. № 1.
17. Савицкий В.М. Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием. М., 2010.
18. Скуратов Ю. РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗАКОННОСТИ И ПОРЯДКА // Законность. 2006. №12.
19. Турчин Д.А. Выводы из ближайшей истории органов прокуратуры и следствия // Правоведение. 2005. № 2.
20. Ференс-Сороцкий А.А. Прокурор в гражданском судопроизводстве // Правоведение. 2002. №4.
21. Шалумов М.С. Уголовное преследование как функция прокуратуры // Правоведение. 2006. № 4.
Документы
1. Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. № 9.
2. Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. Отдел первый. № 32.
3. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. Отдел первый. № 9.
4. История отечественного государства и права: Сборник документов, Екатеринбург, 2001.
5. О прокурорском надзоре // Судебные уставы 1864 года. СПб., 1866.
6. Российская Газета. №4. 10.01.1996.
7. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. М., 1986.
8. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.8. М., 1991.
9. СЗ СССР. 1933. № 40.
10. СЗ СССР. 1934. №1.
11. Советская прокуратура: Сборник документов. М., 1981.
12. СУ РСФСР. 1922. №36.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История — не только судья, она позволяет избрать правильное направление современной деятельности, принять наиболее верное решение. Классики всех времен независимо от политических убеждений неоднократно указывали на значение исторического опыта в организации и развитии всех государственных и общественных институтов. Изучение истории того или иного государственного органа позволяет в современных условиях принять меры законодательного и организационного характера, направленные на повышение эффективности деятельности этого органа.
Сказанное в полной мере относится и к органам прокуратуры, деятельность которых никогда, ни в одном государстве не оценивалась однозначно. Вырабатывались различные концепции прокурорского надзора, многие положения которых не находили применения в практике и, наоборот, практика выдвигала определенные требования к органам прокуратуры, которые не находили закрепления в законах о прокуратуре и научного обоснования в теории прокурорского надзора.
Рассмотрение с исторических позиции органов прокуратуры позволит сделать наиболее правильные выводы о месте указанных правоохранительных органов в государственной системе и путях дальнейшего их совершенствования в процессе острой борьбы с небывалыми масштабами преступности в стране.
Сегодня прокуратура – это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно - распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, но материально-технические и иные условия для своей деятельности. Однако существуют такие моменты в деятельности прокуратуры сегодня, которые вызывают неудовлетворенность, пороки, от которых следует избавиться.
Цель данной работы заключается в том, чтобы осветить самый сложный и противоречивый период развития Российской прокуратуры – советский. В этот период мы можем наблюдать и ликвидацию прокуратуры, и её возрождение, и назначение выдающихся юристов на посты прокуроров, и последующий расстрел этих людей.
В последнее время, в ходе судебно-правовой реформы, прокуратуру существенно потеснили в ее традиционных сферах, и, прежде всего – в сфере надзора за законностью дознания, следствия и оперативно-розыскной деятельности. Многие властные полномочия прокуратуры здесь поставлены под контроль суда. Надзор за законностью судебных постановлений заменен на участие прокурора в рассмотрении дел судами. Тотальный характер прежнего «общего» надзора, включая контроль правового поведения граждан, трансформирован в прокурорское вмешательство на основании поступившей информации о фактах нарушения закона.
Эти перемены объективны. Они отвечают целям демократизации правовой и правоохранительных систем, создают предпосылки для того, чтобы сгладить различия между правовой системой России и правовыми системами других развитых государств.
Но существуют и другие перемены. Прокуратура все больше возвращается к тому, чтобы «влезать во все и заниматься всеми». Часть специалистов и практиков, ссылаясь на то, что в условиях переходного периода с его формирующимся рынком прокуратура для защиты закона должна обладать максимальными функциями и полномочиями, предлагают расширить прокурорский надзор в экономике, повысить роль прокуратуры в судопроизводстве, наделить ее правом приостанавливать действие опротестованных правовых актов, предоставить дополнительные надзорные возможности в сфере оперативно-розыскной деятельности и т.д.
А.Мыцков, начальник управления Генеральной прокуратуры РФ высказал свое мнение по этой проблеме: «Нужно не настаивать на восстановлении прежних или получении новых функций и полномочий, а, что называется, осмотреться. Ни сегодня, ни в будущем прокуратура не получит того количества кадров, которого хватит, чтобы «закрыть» хотя бы основные надзорные участки. Не будет и способных «перевернуть мир» прокурорских полномочий. Сейчас прокуратура во многих сферах не в силах добиться заметных изменений в обеспечении требований законов, но нередко вынуждена отвечать за нерешенные обществом и государством проблемы укрепления правопорядка».
В настоящее время, когда осуществляется судебная реформа, и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить историю возникновения прокуратуры как государственного органа, создания прокуратуры в Российской Империи, перенесение на почву России принципов организации и деятельности прокуратуры западных стран, создание прокуратуры в Советской России, а затем в СССР и в Российской Федерации.
По мнению Ю.Скуратова, с позиций сегодняшнего дня многие оценки этого периода требуют серьезных корректив и устранения идеологических клише. Однако собранные фактические материалы, документы имеют большую историческую ценность. Попытки некоторых ученых вычеркнуть из истории прокуратуры весь советский период или представить его только в очернительных тонах нельзя признать справедливыми. Требуется объективная, взвешенная оценка как отрицательных, так и положительных моментов деятельности органов прокуратуры, использование всего полезного опыта, накопленного многими поколениями прокуроров, эффективных форм и методов прокурорского надзора, сложившейся прокурорской системы. Представляют интерес роль и значение для прокурорской системы деятельность таких руководителей, как Д.Курский, Н.Крыленко, А.Акулов и другие.
План 1
Введение 2
Общие сведения об истории прокуратуры 5
Прокуратура досоветского периода 7
Образование советской прокуратуры 15
Причины образования 15
Основные этапы образования и развития 18
Возрождение прокуратуры 18
Сталинская прокуратура 23
Прокуратура военного времени 29
Послевоенная прокуратура 31
Постсталинская прокуратура 32
Закон «О прокуратуре СССР» 38
Прокуратура перестроечного периода 41
Постсоветская прокуратура 44
Заключение 47
Список литературы 48
Документы 49
история прокуратуры
1. Басков В.И. История прокуратуры Российской империи // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, "Право". 2007. N 2.
2. Бессарабов В.Г. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 гг.)//"Журнал российского права", N 10, октябрь 2008 г.
3. Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд., электронная версия.
4. История прокуратуры // Прокурорский надзор, 2010, 19 октября.
5. Казанцев С.М. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сб. статей. СПб., 2011.
6. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 года // Вестник Ленинградского университета. Сер. 6. Вып.1. 1986.
7. Лебединский В. Г., Каленов Ю. А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957.
8. Ленин В.И. Полн. собр. соч, 5 изд., т. 44.
9. Ленин В.И. Полн.собр. соч., 5 изд., т. 45.
10. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС. М., 1988.
11. Мыцыков А. ПРОКУРАТУРА. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ // Прокурорский надзор. 2010. 3 марта.
12. Новицкая Т. Великие реформы Александра II (от ликвидации тайной полиции к введению суда присяжных) // Российская юстиция. 1998. N 4.
13. Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть, 2002.
14. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры. М., 2005
15. Решетников П. И. Правовое регулирование прокурорского надзора в СССР // Правоведение. 2011. № 5.
16. Савицкий В.М. Кризис прокурорского надзора // Социалистическая законность. 2001. № 1.
17. Савицкий В.М. Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием. М., 2010.
18. Скуратов Ю. РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗАКОННОСТИ И ПОРЯДКА // Законность. 2006. №12.
19. Турчин Д.А. Выводы из ближайшей истории органов прокуратуры и следствия // Правоведение. 2005. № 2.
20. Ференс-Сороцкий А.А. Прокурор в гражданском судопроизводстве // Правоведение. 2002. №4.
21. Шалумов М.С. Уголовное преследование как функция прокуратуры // Правоведение. 2006. № 4.
Документы
1. Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. № 9.
2. Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. Отдел первый. № 32.
3. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. Отдел первый. № 9.
4. История отечественного государства и права: Сборник документов, Екатеринбург, 2001.
5. О прокурорском надзоре // Судебные уставы 1864 года. СПб., 1866.
6. Российская Газета. №4. 10.01.1996.
7. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. М., 1986.
8. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.8. М., 1991.
9. СЗ СССР. 1933. № 40.
10. СЗ СССР. 1934. №1.
11. Советская прокуратура: Сборник документов. М., 1981.
12. СУ РСФСР. 1922. №36.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую