Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственное управление, понятие, сущность и место в системе социального управления

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 226 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Представленная курсовая работа посвящена теме «Государственное управление, понятие, сущность и место в системе социального управления». Тема данного исследования носит актуальный характер.
Российское право включает в себя различные отрасли, которые отличаются друг от друга предметом (объектом) регулирования, а именно общественными отношениями, которые складываются в той или иной сфере общественной жизни.
Административное право находится на особом положении в системе правового регулирования, поскольку является необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Административное право регулирует деятельность государственной исполнительной власти, внутреннюю организационную деятельность других государственных органов, а также отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Предметом (объектом) административного права являются общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления, а также организации и деятельности исполнительной власти.
Государственное управление в административном праве представляет собой разновидность социального управления.
Социальное управление заключается в организующей деятельности людей, осуществляемой для достижения соответствующих целей. Управление, в том числе и государственное, обладает субъектом управления, то есть тем, кто управляет, объектом управления, то есть тем, кем управляют, и существующей между ними прямой и обратной связи. Причем прямая связь здесь может выражаться в даче команд, распоряжений, а обратная - в информировании о выполнении или невыполнении команд субъекта управления.
Субъект управления обладает определенными полномочиями управления, а именно способен подчинять своей воле поведение управляемых.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной, поскольку изучение сущности административного права невозможно без понимания государственного управления.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления как разновидности социального управления. В свою очередь предметом исследования является специфика государственного управления.
Разработанность данный темы достаточно велика, поскольку ее исследованием занимались и занимаются многие учебные правоведы, такие как, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, Г. В. Атаманчук, Б. М. Лазарев и другие.
Целью курсовой работы является изучение государственного управления, его понятия, сущности и места в системе социального управления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность государственного управления.
2. Рассмотреть принципы и признаки государственного управления.
3. Изучить государственное управление в Российской Федерации.
Условиями достижения поставленной цели и решения основных задачи явились методы, которые были использованы при написании работы. Так, при проведении исследования использовались: общенаучные (анализ, системный подход) и частноправовой (формально-юридический) методы.
Основной нормативно-правовой базой исследования явилась Конституция Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Также при написании курсовой работы изучалась научная литература, пособия и материалы периодических изданий.
Ожидаемые результаты курсовой работы заключаются в возможном последующем их использовании в научной работе.
Таким образом, актуальность темы определила структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, 2 главы, 2 параграфа, заключение, библиографический список.


Введение 3
1 Государственное управление в системе социального управления 6
1.1 Понятие и сущность государственного управления 6
1.2 Принципы и признаки государственного управления 11
2 Государственное управление в Российской Федерации 18
Заключение 26
Библиографический список 29

Исходя из всего вышесказанного, достигнув поставленной цели, можно сделать следующие выводы. В курсовой работе решены все поставленные задачи:
1. Определено понятие и сущность государственного управления.
Государственное управление может рассматриваться в широком и узком смыслах. В широком смысле, государственное управление представляет собой разновидность социального управления и специфический вид государственной деятельности . Социальное управление представляет собой влияние людей друг на друга в целях упорядочения социально важных процессов и обеспечения устойчивого развития социальных систем.
В свою очередь в узком смысле, государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственно-властной деятельности, имеющей организующий, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер, который осуществляется особой категорией субъектов административного права - государственными органами и их должностными лицами.
Государственное управление занимает важнейшую роль среди видов управления, поскольку государство обладает наибольшим управленческим потенциалом.
2. Рассмотрены принципы и признаки государственного управления.
Административное право не содержит в себе единого мнения по поводу классификации принципов государственного управления на группы и виды. Выделяются, например, следующие группы принципов государственного управления: социально-политические принципы, организационные принципы построения аппарата государственного управления и организационные принципы функционирования аппарата государственного управления.
Вместе с таким делением принципов на группы существует мнение о необходимости деления их на следующие виды: общесистемные принципы, структурно-целевые принципы, структурно-функциональные принципы, структурно-организационные принципы и структурно-процессуальные принципы.
Кроме того, государственное управление наделено соответствующим признаками, которые присущи только данному виду управления.
3. Изучено государственное управление в Российской Федерации.
В настоящее время необходимо оптимизировать государственное управление в Российской Федерации, путем более детального определения места и функций Президента Российской Федерации в системе органов власти, реального обеспечения единства государственной власти и разработки основных направлений государственной деятельности в целях эффективной деятельности составных частей государственной власти.
В результате курсовой работы достигнута ее цель - изучение государственного управления, его понятия, сущности и места в системе социального управления.
Одной из главных задач в деятельности современного Российского государства является радикальное изменение неэффективной системы государственного управления, которая была унаследована от советской системы управления, что требует проведения широкомасштабной административной реформы.
В системе разделения властей значение государственного управления заключается в практической организации достижения поставленной цели, а также какого-либо позитивного результата.
Государственное управление обладает определенной структурой, которая включает в себя государственные органы исполнительной власти, практически осуществляющие государственное управление в определенных сферах жизни государства.
Главная цель современной России представляет собой необходимость ее становления как динамично развивающегося государства, а достижение данной цели невозможно без существования эффективной системы государственного управления как вида социального управления.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 30.10.2015).
Монографии, диссертации, научные сборники, учебники
2. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1. Учебное пособие / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М.: Зерцало, 2012. - 646 с.
3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. - М.: Юристъ, 2011. - 240 с.
4. Бочаров, В. Д. Системность в управлении / В. Д. Бочаров. - М.: Юристъ, 2010. - 212 с.
5. Гавра, Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития МО / Д. Гавра. - СПб., 2008. - 256 с.
6. Глазунова, Н. И. Государственное управление: учебник для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 466 с.
7. Глущенко П. П. Административное право. Краткий курс / П. П. Глущенко, Н. Н. Жильский, В. И. Кайнов, И. В. Куртяк. - М., 2011. - 458 с.
8. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций / Н. М. Конин. - М., 2010. - 352 с.
9. Овсянко, Д. М. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / Д. М. Овсянко, А. П. Солдатов, В. С. Четвериков. - М.: Юристъ, 2012. - 316 с.
10. Попов, Л. Л. Административное право: учебник / Л. Л. Попов. - М.: Юристъ, 2010. - 752 с.
11. Старилов, Ю. Н. Административное право / Ю. Н. Старилов. - Воронеж, 2013. - 417 с.
12. Чиркин, В. Е. Государственное управление / В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2010. - 379 с.
13. Шамхалов, Ф. И. Основы теории государственного управления: учебник для вузов / Ф. И. Шамхалов. - М.: Экономика, 2009. - 578 с.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий
14. Виноградов, В. А. Конституционно-правовые санкции / В. А. Виноградов // Законодательство. - 2001. - № 12. - С. 44-48.
15. Кузурманова, И. В Взаимодействие и координация как элементы системы государственного управленич / И. В. Кузурманова // Государство, право, управление. - 2009. - № 5. - С. 34-38.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Представленная курсовая работа посвящена теме «Государственное управление, понятие, сущность и место в системе социального управления». Тема данного исследования носит актуальный характер.
Российское право включает в себя различные отрасли, которые отличаются друг от друга предметом (объектом) регулирования, а именно общественными отношениями, которые складываются в той или иной сфере общественной жизни.
Административное право находится на особом положении в системе правового регулирования, поскольку является необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Административное право регулирует деятельность государственной исполнительной власти, внутреннюю организационную деятельность других государственных органов, а также отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Предметом (объектом) административного права являются общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления, а также организации и деятельности исполнительной власти.
Государственное управление в административном праве представляет собой разновидность социального управления.
Социальное управление заключается в организующей деятельности людей, осуществляемой для достижения соответствующих целей. Управление, в том числе и государственное, обладает субъектом управления, то есть тем, кто управляет, объектом управления, то есть тем, кем управляют, и существующей между ними прямой и обратной связи. Причем прямая связь здесь может выражаться в даче команд, распоряжений, а обратная - в информировании о выполнении или невыполнении команд субъекта управления.
Субъект управления обладает определенными полномочиями управления, а именно способен подчинять своей воле поведение управляемых.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной, поскольку изучение сущности административного права невозможно без понимания государственного управления.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления как разновидности социального управления. В свою очередь предметом исследования является специфика государственного управления.
Разработанность данный темы достаточно велика, поскольку ее исследованием занимались и занимаются многие учебные правоведы, такие как, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, Г. В. Атаманчук, Б. М. Лазарев и другие.
Целью курсовой работы является изучение государственного управления, его понятия, сущности и места в системе социального управления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность государственного управления.
2. Рассмотреть принципы и признаки государственного управления.
3. Изучить государственное управление в Российской Федерации.
Условиями достижения поставленной цели и решения основных задачи явились методы, которые были использованы при написании работы. Так, при проведении исследования использовались: общенаучные (анализ, системный подход) и частноправовой (формально-юридический) методы.
Основной нормативно-правовой базой исследования явилась Конституция Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Также при написании курсовой работы изучалась научная литература, пособия и материалы периодических изданий.
Ожидаемые результаты курсовой работы заключаются в возможном последующем их использовании в научной работе.
Таким образом, актуальность темы определила структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, 2 главы, 2 параграфа, заключение, библиографический список.


Введение 3
1 Государственное управление в системе социального управления 6
1.1 Понятие и сущность государственного управления 6
1.2 Принципы и признаки государственного управления 11
2 Государственное управление в Российской Федерации 18
Заключение 26
Библиографический список 29

Исходя из всего вышесказанного, достигнув поставленной цели, можно сделать следующие выводы. В курсовой работе решены все поставленные задачи:
1. Определено понятие и сущность государственного управления.
Государственное управление может рассматриваться в широком и узком смыслах. В широком смысле, государственное управление представляет собой разновидность социального управления и специфический вид государственной деятельности . Социальное управление представляет собой влияние людей друг на друга в целях упорядочения социально важных процессов и обеспечения устойчивого развития социальных систем.
В свою очередь в узком смысле, государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственно-властной деятельности, имеющей организующий, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер, который осуществляется особой категорией субъектов административного права - государственными органами и их должностными лицами.
Государственное управление занимает важнейшую роль среди видов управления, поскольку государство обладает наибольшим управленческим потенциалом.
2. Рассмотрены принципы и признаки государственного управления.
Административное право не содержит в себе единого мнения по поводу классификации принципов государственного управления на группы и виды. Выделяются, например, следующие группы принципов государственного управления: социально-политические принципы, организационные принципы построения аппарата государственного управления и организационные принципы функционирования аппарата государственного управления.
Вместе с таким делением принципов на группы существует мнение о необходимости деления их на следующие виды: общесистемные принципы, структурно-целевые принципы, структурно-функциональные принципы, структурно-организационные принципы и структурно-процессуальные принципы.
Кроме того, государственное управление наделено соответствующим признаками, которые присущи только данному виду управления.
3. Изучено государственное управление в Российской Федерации.
В настоящее время необходимо оптимизировать государственное управление в Российской Федерации, путем более детального определения места и функций Президента Российской Федерации в системе органов власти, реального обеспечения единства государственной власти и разработки основных направлений государственной деятельности в целях эффективной деятельности составных частей государственной власти.
В результате курсовой работы достигнута ее цель - изучение государственного управления, его понятия, сущности и места в системе социального управления.
Одной из главных задач в деятельности современного Российского государства является радикальное изменение неэффективной системы государственного управления, которая была унаследована от советской системы управления, что требует проведения широкомасштабной административной реформы.
В системе разделения властей значение государственного управления заключается в практической организации достижения поставленной цели, а также какого-либо позитивного результата.
Государственное управление обладает определенной структурой, которая включает в себя государственные органы исполнительной власти, практически осуществляющие государственное управление в определенных сферах жизни государства.
Главная цель современной России представляет собой необходимость ее становления как динамично развивающегося государства, а достижение данной цели невозможно без существования эффективной системы государственного управления как вида социального управления.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 30.10.2015).
Монографии, диссертации, научные сборники, учебники
2. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1. Учебное пособие / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М.: Зерцало, 2012. - 646 с.
3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. - М.: Юристъ, 2011. - 240 с.
4. Бочаров, В. Д. Системность в управлении / В. Д. Бочаров. - М.: Юристъ, 2010. - 212 с.
5. Гавра, Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития МО / Д. Гавра. - СПб., 2008. - 256 с.
6. Глазунова, Н. И. Государственное управление: учебник для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 466 с.
7. Глущенко П. П. Административное право. Краткий курс / П. П. Глущенко, Н. Н. Жильский, В. И. Кайнов, И. В. Куртяк. - М., 2011. - 458 с.
8. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций / Н. М. Конин. - М., 2010. - 352 с.
9. Овсянко, Д. М. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / Д. М. Овсянко, А. П. Солдатов, В. С. Четвериков. - М.: Юристъ, 2012. - 316 с.
10. Попов, Л. Л. Административное право: учебник / Л. Л. Попов. - М.: Юристъ, 2010. - 752 с.
11. Старилов, Ю. Н. Административное право / Ю. Н. Старилов. - Воронеж, 2013. - 417 с.
12. Чиркин, В. Е. Государственное управление / В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2010. - 379 с.
13. Шамхалов, Ф. И. Основы теории государственного управления: учебник для вузов / Ф. И. Шамхалов. - М.: Экономика, 2009. - 578 с.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий
14. Виноградов, В. А. Конституционно-правовые санкции / В. А. Виноградов // Законодательство. - 2001. - № 12. - С. 44-48.
15. Кузурманова, И. В Взаимодействие и координация как элементы системы государственного управленич / И. В. Кузурманова // Государство, право, управление. - 2009. - № 5. - С. 34-38.

Купить эту работу

Государственное управление, понятие, сущность и место в системе социального управления

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽