Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Важной задачей контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Указанный контроль можно назвать всеобщим и постоянным, так как он охватывает все категории земель и не может быть ограничен по срокам.
Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории При этом вопросу государственного контроля напрямую связана с правовым режимом, который применяется на той или иной территории. Речь идет о том, что контроль является постоянным и повсеместным, но при этом различных.
В рамках данного исследования хотелось бы более подробно остановиться на рассмотрении правового режима земель и земельных участков, а также на порядке перехода земель и земельных участков из одной категории в другую с учетом российского законодательства.
Цель исследования заключается в рассмотрении правового режима земель и земельных участков.
Задачи.
• Описать сущность правового статуса земель
• Рассмотреть особенности охраны земель
• Рассмотреть существующие виды земель
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы
Оглавление
Введение 3
1.Особенности правового режима земель 4
1.1. Правовой режим земель 4
1.2. Деление земель на категории, целевое назначение земель 7
1.3.Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую 14
Глава 2. Особенности парового режима земельных участков 18
2.1. Земельный участок как объект земельных отношений 18
2.2.Зонирование территорий, разрешенное использование земельных участков 20
2.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства 24
Заключения 27
Список использованной литературы 29
На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
В рамках отечественной юридической науки предусмотрено несколько различных определений правового режима земель. При это наиболее распространённым считается определение земельного участка в качестве совокупности правовых норм, определяющих сущность и состав элементов этого понятия: права собственности на землю, прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, управления в сфере охраны и использования земель, правовой охраны земель, а также мер юридической ответственности за земельные правонарушения1.
Выделяются следующие основные элементы понятия «правовой режим земель»: право собственности на земли; иные права на земли; управление использованием и охраной земель; правовую охрану земель; меры ответственности за нарушение земельного законодательства.
Под правовым режимом подразумеваются 1) все земли в пределах границ России, 2) различные категории земель, выделяемых в соответствии с их целевым назначением, 3) виды земель в рамках той или иной категории, 4) земельные участки, 5) части земельных участков.
Возможно подразделение правового режима на общий и особенный, и специальный в зависимости от того какому объекту данное понятие присуще. Так общий предназначен для характеристики земель РФ, особенный – отдельные категории земель, специальный – конкретные участки.
Что касается общего и особенного правового режима, то они действуют в рамках не исключаемой действием специального правового режима, при этом специальный правовой режим действует с учётом положения общего правового режима.
Хотелось бы отметить, что новый Земельный кодекс достаточно полно и четко сформулировал общие правила предоставления земельных участков для целей строительства. Можно сказать, что данная процедура стала более демократичной но при этом удалось очертить наиболее значимые моменты.
Наиболее важным моментом стало информирование о предоставлении земельных участков заинтересованным сторонам, проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Прежде всего необходимо обратить внимание на ст. 11.3 ЗК РФ, в рамках которой определен полный и закрытый перечень документов, на основе которых можно формировать земельные участки, положив конец неразберихе, порождаемой противоречием нескольких законов, регулирующих земельные отношения, как это и указывалось в пояснительной записке к законопроекту. В частности, это были противоречия между Земельным, Лесным, Градостроительным кодексами и законом о садоводческих объединениях граждан.
В данной ситуации речь идет о том, что образование земельных участков из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, должно быть реализованона основании одного из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (только в случае, если нет проекта межевания территории).
1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ. //"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
2. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015). "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/o nline.cgi?req=doc;base=LAW;n=156036
4. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об особо охраняемых природных территориях". – "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024,
5. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176350
6. Авдонина О.Г. Прекращение права собственности на земельный участок в результате его принудительного изъятия // Нотариус. 2011. N 6. С. 15 - 19. [электронный ресурс] URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from= yandex.ru-4.045558566537579
7. . Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Чаркин С. А. Земельное право России; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c.
8. Ерофеев Б.В. Земельное право России. - М., 2012.
9. Земельное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.Н. Осокина. – М.: Де-юре, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Важной задачей контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Указанный контроль можно назвать всеобщим и постоянным, так как он охватывает все категории земель и не может быть ограничен по срокам.
Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории При этом вопросу государственного контроля напрямую связана с правовым режимом, который применяется на той или иной территории. Речь идет о том, что контроль является постоянным и повсеместным, но при этом различных.
В рамках данного исследования хотелось бы более подробно остановиться на рассмотрении правового режима земель и земельных участков, а также на порядке перехода земель и земельных участков из одной категории в другую с учетом российского законодательства.
Цель исследования заключается в рассмотрении правового режима земель и земельных участков.
Задачи.
• Описать сущность правового статуса земель
• Рассмотреть особенности охраны земель
• Рассмотреть существующие виды земель
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы
Оглавление
Введение 3
1.Особенности правового режима земель 4
1.1. Правовой режим земель 4
1.2. Деление земель на категории, целевое назначение земель 7
1.3.Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую 14
Глава 2. Особенности парового режима земельных участков 18
2.1. Земельный участок как объект земельных отношений 18
2.2.Зонирование территорий, разрешенное использование земельных участков 20
2.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства 24
Заключения 27
Список использованной литературы 29
На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
В рамках отечественной юридической науки предусмотрено несколько различных определений правового режима земель. При это наиболее распространённым считается определение земельного участка в качестве совокупности правовых норм, определяющих сущность и состав элементов этого понятия: права собственности на землю, прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, управления в сфере охраны и использования земель, правовой охраны земель, а также мер юридической ответственности за земельные правонарушения1.
Выделяются следующие основные элементы понятия «правовой режим земель»: право собственности на земли; иные права на земли; управление использованием и охраной земель; правовую охрану земель; меры ответственности за нарушение земельного законодательства.
Под правовым режимом подразумеваются 1) все земли в пределах границ России, 2) различные категории земель, выделяемых в соответствии с их целевым назначением, 3) виды земель в рамках той или иной категории, 4) земельные участки, 5) части земельных участков.
Возможно подразделение правового режима на общий и особенный, и специальный в зависимости от того какому объекту данное понятие присуще. Так общий предназначен для характеристики земель РФ, особенный – отдельные категории земель, специальный – конкретные участки.
Что касается общего и особенного правового режима, то они действуют в рамках не исключаемой действием специального правового режима, при этом специальный правовой режим действует с учётом положения общего правового режима.
Хотелось бы отметить, что новый Земельный кодекс достаточно полно и четко сформулировал общие правила предоставления земельных участков для целей строительства. Можно сказать, что данная процедура стала более демократичной но при этом удалось очертить наиболее значимые моменты.
Наиболее важным моментом стало информирование о предоставлении земельных участков заинтересованным сторонам, проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Прежде всего необходимо обратить внимание на ст. 11.3 ЗК РФ, в рамках которой определен полный и закрытый перечень документов, на основе которых можно формировать земельные участки, положив конец неразберихе, порождаемой противоречием нескольких законов, регулирующих земельные отношения, как это и указывалось в пояснительной записке к законопроекту. В частности, это были противоречия между Земельным, Лесным, Градостроительным кодексами и законом о садоводческих объединениях граждан.
В данной ситуации речь идет о том, что образование земельных участков из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, должно быть реализованона основании одного из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (только в случае, если нет проекта межевания территории).
1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ. //"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
2. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015). "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/o nline.cgi?req=doc;base=LAW;n=156036
4. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об особо охраняемых природных территориях". – "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024,
5. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176350
6. Авдонина О.Г. Прекращение права собственности на земельный участок в результате его принудительного изъятия // Нотариус. 2011. N 6. С. 15 - 19. [электронный ресурс] URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from= yandex.ru-4.045558566537579
7. . Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Чаркин С. А. Земельное право России; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c.
8. Ерофеев Б.В. Земельное право России. - М., 2012.
9. Земельное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.Н. Осокина. – М.: Де-юре, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую