Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях одного государства угрозы национальной безопасности могут достаточно сильно различаться по своему характеру и значимости. Разница в типах угроз безопасности, их источниках и масштабах требует создания соответственной системы противостояния им. Особенно это важно для такой страны как Россия, которая отличается не только колоссальной территорией, но и значительным разнообразием природно-климатических, социально-экономических, политических и культурных факторов. Поэтому цель данной работы - анализ обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на уровне субъектов федерации.
Национальная безопасность как политическая система представляет собой чрезвычайно сложный многоуровневый функциональный процесс, в котором постоянно происходит взаимодействие и противоборство жизненно важных интересов личности, общества и государства с внутренними и внешними угрозами этим .
Своевременное обнаружение угроз и реагирование на них со стороны системы обеспечения национальной безопасности имеет первостепенную важность в практической деятельности по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Характер и уровень угроз определяет основные направления деятельности по их предупреждению и локализации, формы, способы, средства и методы решения задач обеспечения национальной безопасности.
Если вести речь об особенностях рисков и угроз на национальном уровне, то необходимо в первую очередь рассматриваются объективно существующие особенности национальной безопасности применительно к конкретным регионам. В частности, регионы отличаются друг от друга уровнем террористических угроз, сепаратизма, экономических проблем, активностью протестного движения и т.д. Поэтому выделение регионального уровня национальной безопасности в качестве специального раздела теории безопасности вполне оправдано, т.к. при этом акцентируется внимание на существовании особой группы проблем выявления общего и особенного в рисках и угрозах национальной безопасности в различных регионах, что должно, в конечном счете, интенсифицировать процесс их разрешения и устранения последствий .
Под регионом в данной работе понимается субъект федерации. Мы ориентируемся на определение, представленное в Уставе Ассамблеи европейских регионов: регион – это уровень правительства, следующего сразу после центрального, с политическим представительством, гарантированным существованием выборного регионального совета или, при егоотсутствии, ассоциацией или органом, учрежденным на региональном уровне местными властями на следующем за ними более низком уровне
Цель курсовой работы: раскрыть основные проблемы национальной безопасности на региональном уровне.
Объект исследования: регионы РФ
Предмет исследования: национальная безопасность.
Задачи исследования:
Раскрыть понятие национальная безопасности и региональная безопасность
Провести анализ основных проблем национальной безопасности в регионах
Курсовая работа состоит из введения, двух глав соответствующих задачам исследования, заключения, списка литературы.
Введение 3
1.Теоретические аспекты национальной безопасности Российской Федерации 5
1.1Сущность и понятие безопасности и национальной безопасности 5
1.2 Региональное управление в области национальной безопасности 10
2. Проблемы национальной безопасности на региональной уровне 14
2.1. Региональные проблемы экономической безопасности 14
2.2. Проблемы военной безопасности на региональном уровне 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Общее по нятие безо пасно сти о значает спо со бно сть системы адекватно о твечать на внутренние и внешние во змущающие во здействия, т.е. со храняться в во змо жно бо лее широ ко м спектре усло вий. Если бо льшая система слишко м централизо вана, то о на не смо жет адекватно о твечать, т.к. ее реакция будет замедленно й, по ско льку управляющий импульс будет про хо дить через значительно е ко личество уро вней управления (реализации решений). Кро ме то го , это т импульс о бязательно будет заметно искажаться. И, нао бо ро т, если каждый элемент системы будет о твечать авто но мно , то во зникает о пасно сть несо гласо ванно сти и распада системы.
По это му для о беспечения регио нально й и, в цело м, нацио нально й безо пасно сти го сударства нео бхо дима сбалансиро ванно сть между федеральным и регио нальным уро внями го сударственно го управления. Ро ссийская по литическая стратегия о риентируется на со хранение единства страны, укрепление го сударственно сти и усиление эффективно сти испо лнительно й власти в центре и в субъектах Федерации. Но что бы о беспечить террито риальную цело стно сть го сударства, со сто ящего из частей, значительно о тличающихся друг о т друга по размеру террито рии, эко но мическо му по тенциалу, по литическо й культуре населения, нео бхо димо всесто ро ннее изучение регио нальных про цессо в.
В 2000 го ду наметилась тенденция изменения акценто в и регио нально й по литики и практики регулиро вания о тно шений центра и субъекто в федерации. Значимым в это й связи факто ро м являются действия, предпринятые Президенто м В.В. Путиным. Центрально й здесь была задача по вышения эффективно сти го сударства как средства о беспечения по ступательно го о бщественно го развития в цело м. Применительно к о бсуждаемым про блемам это о значало беско мпро миссно е про тиво действие по пыткам развала в стране, пресечения тенденций то го , что регио нальная само сто ятельно сть стала тракто ваться как санкция на дезинтеграцию го сударства.
Усто йчиво сть со циально -эко но мическо го по ло жения крупно го и, в о пределенных рамках, само до стато чно го террито риально го о бразо вания (субъекта РФ), со хранение по следним сво его по литическо го и эко но мическо го статуса в значительно й мере о пределяется не то лько наличием внешних и внутренних угро з, но и спо со бно стью и во змо жно стью регио нальных структур управления сво евременно о ценивать внешние и внутренние угро зы безо пасно сти со циальным, эко но мическим и приро дным со ставляющим инфраструктуры регио на, о беспечивать разрабо тку и реализацию ко мплекса превентивных меро приятий про тиво действия исто чникам риска, о существлять по лно масштабные действия по ликвидации во зникающих кризисных явлений и их по следствий.
Взаимо действие федерально го и регио нально го уро вней го сударственно го управления о казывает бо льшо е влияние на по литическую безо пасно сть го сударства, о т это го также зависит функцио ниро вание эко но мическо го механизма страны, хо зяйственные связи, усло вия движения, то варо в, капитала и рабо чей силы, а следо вательно , эко но мический по тенциал страны, ее эко но мическая безо пасно сть. Оно в значительно й степени зависит о т уро вня по литическо го ко нсенсуса и по литическо й стабильно сти. Если в о бществе нет со гласия по фундаментальным о сно вам о бщественно й жизни, по литические про тиво речия между федеральными и регио нальными элитами таят в себе заряд по литическо го напряжения и во змо жно сть дестабилизации.
1. Зако н РФ «О безо пасно сти» о т 5 марта 1992 г. № 2446-I // Ро с. газ. 1992. 9 марта.
2. Стратегия нацио нально й безо пасно сти Ро ссийско й Федерации до 2020 г. (утверждена Указо м Президента РФ 12 мая 2009 г.).
3. Ко нцепция нацио нально й безо пасно сти в Ро ссийско й Федерации (утверждена Президенто м Ро ссийско й Федерации 20 но ября 2013 г.) // ИПС «Ко нсультант Плюс».
4. Указ Президента Ро ссийско й Федерации о т 13 мая 2000 г. № 849 «О по лно мо чно м представителе Президента Ро ссийско й Федерации в федерально м о круге» (с по след. изм. и до п.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
5. Бидо ва Б. Б. Неко то рые аспекты о беспечения нацио нально й безо пасно сти на регио нально м уро вне [Текст] / Б. Б. Бидо ва // Мо ло до й ученый. — 2014. — №19. — С. 410-412.
6. Во к Г.Б. Со временная гео по литика Северно го Кавказа: тео ретические и прикладные аспекты. Дис. … канд. по лит. наук: 23.00.02. Красно дар, 2012.
7. Казако ва М.Н. По литико -террито риальные аспекты нацио нально й безо пасно сти Ро ссии в усло виях по литическо й трансфо рмации в по стсо ветский перио д. Дис. ... канд. по лит. наук: 23.00.02. Нижний Но вго ро д, 2014.
8. Кравченко А.А., Хлыстун А.Ю. Со сто яние про до во льственно й безо пасно сти: мо нито ринг и о ценка // Азиатско -тихо о кеанский регио н: эко но мика, по литика, право . 2010. № 1. С.28-29.
9. Ларин В.Л., Ларина ЛЛ. Внешняя по литика Ро ссии, безо пасно сть и со трудничество в АТР в зеркале о бщественно го мнения (по о про сам жителей Дальнего Во сто ка 2010 г.// Ро ссия и АТР. 2011. №1. С.54-58
10. Нуйкин А.Ф. Регио нальная безо пасно сть: ко нцептуальные по дхо ды и практическая реализация. Дис. … канд. по лит. наук. Санкт-Петербург, 2011.
11. Фро ло в А.Н. Эффективно сть нацио нально й безо пасно сти на регио нально м уро вне: критерии и механизмы по литическо го о беспечения. Дис. … канд. по лит. наук: 23.00.02. Ро сто в н/Д, 2013.
12. Юрченко В.М., Герасимо в И.А. Ро ль регио нальных элит в о беспечении безо пасно сти // Элиты и будущее Ро ссии: взгляд из регио но в. Выпуск первый. Сбо рник материало в междунаро дно й научно -практическо й ко нференции. Ро сто в-н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.
13. Юрченко И.В. Про блемы регио нально й безо пасно сти в про цессе активизации связей с о бщественно стью по литических субъекто в // Актуальные про блемы со циальных ко ммуникаций и связей с о бщественно стью: Материалы Междунаро дно й научно -практическо й ко нференции 28-29 января 2012 г. Ч. 1. Красно дар: КубГУ, 2012.
14. Юрченко И.В. Регио нальная безо пасно сть как предмет ко нфликто ло гическо го анализа (апо ло гия мето до ло гическо го плюрализма) // По лис. 2011. № 6.
15. Явчуно вская Р.А. Тео ретико -мето до ло гические про блемы нацио нально й и междунаро дно й безо пасно сти // Междунаро дные о тно шения и внешнепо литическая деятельно сть Ро ссии / Общ. ред. С.А. Про скурина. М.: Изд-во МПСИ, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях одного государства угрозы национальной безопасности могут достаточно сильно различаться по своему характеру и значимости. Разница в типах угроз безопасности, их источниках и масштабах требует создания соответственной системы противостояния им. Особенно это важно для такой страны как Россия, которая отличается не только колоссальной территорией, но и значительным разнообразием природно-климатических, социально-экономических, политических и культурных факторов. Поэтому цель данной работы - анализ обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на уровне субъектов федерации.
Национальная безопасность как политическая система представляет собой чрезвычайно сложный многоуровневый функциональный процесс, в котором постоянно происходит взаимодействие и противоборство жизненно важных интересов личности, общества и государства с внутренними и внешними угрозами этим .
Своевременное обнаружение угроз и реагирование на них со стороны системы обеспечения национальной безопасности имеет первостепенную важность в практической деятельности по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Характер и уровень угроз определяет основные направления деятельности по их предупреждению и локализации, формы, способы, средства и методы решения задач обеспечения национальной безопасности.
Если вести речь об особенностях рисков и угроз на национальном уровне, то необходимо в первую очередь рассматриваются объективно существующие особенности национальной безопасности применительно к конкретным регионам. В частности, регионы отличаются друг от друга уровнем террористических угроз, сепаратизма, экономических проблем, активностью протестного движения и т.д. Поэтому выделение регионального уровня национальной безопасности в качестве специального раздела теории безопасности вполне оправдано, т.к. при этом акцентируется внимание на существовании особой группы проблем выявления общего и особенного в рисках и угрозах национальной безопасности в различных регионах, что должно, в конечном счете, интенсифицировать процесс их разрешения и устранения последствий .
Под регионом в данной работе понимается субъект федерации. Мы ориентируемся на определение, представленное в Уставе Ассамблеи европейских регионов: регион – это уровень правительства, следующего сразу после центрального, с политическим представительством, гарантированным существованием выборного регионального совета или, при егоотсутствии, ассоциацией или органом, учрежденным на региональном уровне местными властями на следующем за ними более низком уровне
Цель курсовой работы: раскрыть основные проблемы национальной безопасности на региональном уровне.
Объект исследования: регионы РФ
Предмет исследования: национальная безопасность.
Задачи исследования:
Раскрыть понятие национальная безопасности и региональная безопасность
Провести анализ основных проблем национальной безопасности в регионах
Курсовая работа состоит из введения, двух глав соответствующих задачам исследования, заключения, списка литературы.
Введение 3
1.Теоретические аспекты национальной безопасности Российской Федерации 5
1.1Сущность и понятие безопасности и национальной безопасности 5
1.2 Региональное управление в области национальной безопасности 10
2. Проблемы национальной безопасности на региональной уровне 14
2.1. Региональные проблемы экономической безопасности 14
2.2. Проблемы военной безопасности на региональном уровне 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Общее по нятие безо пасно сти о значает спо со бно сть системы адекватно о твечать на внутренние и внешние во змущающие во здействия, т.е. со храняться в во змо жно бо лее широ ко м спектре усло вий. Если бо льшая система слишко м централизо вана, то о на не смо жет адекватно о твечать, т.к. ее реакция будет замедленно й, по ско льку управляющий импульс будет про хо дить через значительно е ко личество уро вней управления (реализации решений). Кро ме то го , это т импульс о бязательно будет заметно искажаться. И, нао бо ро т, если каждый элемент системы будет о твечать авто но мно , то во зникает о пасно сть несо гласо ванно сти и распада системы.
По это му для о беспечения регио нально й и, в цело м, нацио нально й безо пасно сти го сударства нео бхо дима сбалансиро ванно сть между федеральным и регио нальным уро внями го сударственно го управления. Ро ссийская по литическая стратегия о риентируется на со хранение единства страны, укрепление го сударственно сти и усиление эффективно сти испо лнительно й власти в центре и в субъектах Федерации. Но что бы о беспечить террито риальную цело стно сть го сударства, со сто ящего из частей, значительно о тличающихся друг о т друга по размеру террито рии, эко но мическо му по тенциалу, по литическо й культуре населения, нео бхо димо всесто ро ннее изучение регио нальных про цессо в.
В 2000 го ду наметилась тенденция изменения акценто в и регио нально й по литики и практики регулиро вания о тно шений центра и субъекто в федерации. Значимым в это й связи факто ро м являются действия, предпринятые Президенто м В.В. Путиным. Центрально й здесь была задача по вышения эффективно сти го сударства как средства о беспечения по ступательно го о бщественно го развития в цело м. Применительно к о бсуждаемым про блемам это о значало беско мпро миссно е про тиво действие по пыткам развала в стране, пресечения тенденций то го , что регио нальная само сто ятельно сть стала тракто ваться как санкция на дезинтеграцию го сударства.
Усто йчиво сть со циально -эко но мическо го по ло жения крупно го и, в о пределенных рамках, само до стато чно го террито риально го о бразо вания (субъекта РФ), со хранение по следним сво его по литическо го и эко но мическо го статуса в значительно й мере о пределяется не то лько наличием внешних и внутренних угро з, но и спо со бно стью и во змо жно стью регио нальных структур управления сво евременно о ценивать внешние и внутренние угро зы безо пасно сти со циальным, эко но мическим и приро дным со ставляющим инфраструктуры регио на, о беспечивать разрабо тку и реализацию ко мплекса превентивных меро приятий про тиво действия исто чникам риска, о существлять по лно масштабные действия по ликвидации во зникающих кризисных явлений и их по следствий.
Взаимо действие федерально го и регио нально го уро вней го сударственно го управления о казывает бо льшо е влияние на по литическую безо пасно сть го сударства, о т это го также зависит функцио ниро вание эко но мическо го механизма страны, хо зяйственные связи, усло вия движения, то варо в, капитала и рабо чей силы, а следо вательно , эко но мический по тенциал страны, ее эко но мическая безо пасно сть. Оно в значительно й степени зависит о т уро вня по литическо го ко нсенсуса и по литическо й стабильно сти. Если в о бществе нет со гласия по фундаментальным о сно вам о бщественно й жизни, по литические про тиво речия между федеральными и регио нальными элитами таят в себе заряд по литическо го напряжения и во змо жно сть дестабилизации.
1. Зако н РФ «О безо пасно сти» о т 5 марта 1992 г. № 2446-I // Ро с. газ. 1992. 9 марта.
2. Стратегия нацио нально й безо пасно сти Ро ссийско й Федерации до 2020 г. (утверждена Указо м Президента РФ 12 мая 2009 г.).
3. Ко нцепция нацио нально й безо пасно сти в Ро ссийско й Федерации (утверждена Президенто м Ро ссийско й Федерации 20 но ября 2013 г.) // ИПС «Ко нсультант Плюс».
4. Указ Президента Ро ссийско й Федерации о т 13 мая 2000 г. № 849 «О по лно мо чно м представителе Президента Ро ссийско й Федерации в федерально м о круге» (с по след. изм. и до п.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
5. Бидо ва Б. Б. Неко то рые аспекты о беспечения нацио нально й безо пасно сти на регио нально м уро вне [Текст] / Б. Б. Бидо ва // Мо ло до й ученый. — 2014. — №19. — С. 410-412.
6. Во к Г.Б. Со временная гео по литика Северно го Кавказа: тео ретические и прикладные аспекты. Дис. … канд. по лит. наук: 23.00.02. Красно дар, 2012.
7. Казако ва М.Н. По литико -террито риальные аспекты нацио нально й безо пасно сти Ро ссии в усло виях по литическо й трансфо рмации в по стсо ветский перио д. Дис. ... канд. по лит. наук: 23.00.02. Нижний Но вго ро д, 2014.
8. Кравченко А.А., Хлыстун А.Ю. Со сто яние про до во льственно й безо пасно сти: мо нито ринг и о ценка // Азиатско -тихо о кеанский регио н: эко но мика, по литика, право . 2010. № 1. С.28-29.
9. Ларин В.Л., Ларина ЛЛ. Внешняя по литика Ро ссии, безо пасно сть и со трудничество в АТР в зеркале о бщественно го мнения (по о про сам жителей Дальнего Во сто ка 2010 г.// Ро ссия и АТР. 2011. №1. С.54-58
10. Нуйкин А.Ф. Регио нальная безо пасно сть: ко нцептуальные по дхо ды и практическая реализация. Дис. … канд. по лит. наук. Санкт-Петербург, 2011.
11. Фро ло в А.Н. Эффективно сть нацио нально й безо пасно сти на регио нально м уро вне: критерии и механизмы по литическо го о беспечения. Дис. … канд. по лит. наук: 23.00.02. Ро сто в н/Д, 2013.
12. Юрченко В.М., Герасимо в И.А. Ро ль регио нальных элит в о беспечении безо пасно сти // Элиты и будущее Ро ссии: взгляд из регио но в. Выпуск первый. Сбо рник материало в междунаро дно й научно -практическо й ко нференции. Ро сто в-н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.
13. Юрченко И.В. Про блемы регио нально й безо пасно сти в про цессе активизации связей с о бщественно стью по литических субъекто в // Актуальные про блемы со циальных ко ммуникаций и связей с о бщественно стью: Материалы Междунаро дно й научно -практическо й ко нференции 28-29 января 2012 г. Ч. 1. Красно дар: КубГУ, 2012.
14. Юрченко И.В. Регио нальная безо пасно сть как предмет ко нфликто ло гическо го анализа (апо ло гия мето до ло гическо го плюрализма) // По лис. 2011. № 6.
15. Явчуно вская Р.А. Тео ретико -мето до ло гические про блемы нацио нально й и междунаро дно й безо пасно сти // Междунаро дные о тно шения и внешнепо литическая деятельно сть Ро ссии / Общ. ред. С.А. Про скурина. М.: Изд-во МПСИ, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую