Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что государственная служба занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством. Становление в России государственной (публичной) службы, призванной служить обществу и гражданам – необходимое условие построения эффективно функционирующего государства. Изменения, произошедшие в России за последние два десятилетия, обусловили важность и необходимость повышения эффективности государственной гражданской службы.
В современный сложный период общественной трансформации в России успех политического курса во многом зависит от привлечения реформаторами сотрудников госаппарата на свою сторону, от взаимодействия с государственной бюрократией, обладающей значительным ресурсом воздействия на механизмы принятия решений государственной власти, поскольку госаппарат, используя легитимные регуляторы, свои профессиональные знания и навыки, непосредственно формирует практические основы политического курса .
Таким образом, государственная гражданская служба представляется специально уполномоченной деятельностью по реализации госорганами своей отраслевой компетенции в общей системе государственного управления, которая может играть роль активного помощника либо тормоза при реализации политических программ государства.
Необходимо отметить, что современный путь Российской Федерации к построению суверенного демократического государства делает объективно неизбежным реформирование системы государственной службы с целью ее приведения в соответствие с основными демократическими принципами правового государства, повышения эффективности и результативности государственного управления. По данному поводу следует отметить, что главным законом нашей страны, определяющим единые принципы государственности в общем, и принципы государственной гражданской службы в частности, является Конституция Российской Федерации .
Полнота и эффективность исполнения функций государственной гражданской службы обусловлена системой организационно-правового регулирования и взаимодействия соответствующих органов государственной и муниципальной власти, представляющих собой подразделения организационного и распорядительского характера. Иными словами, от содержательности и прагматичного характера средств правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации.
Таким образом, решение организационно-правовых проблем, связанных с регламентацией государственной гражданской службы в Российской Федерации представляется важнейшей научной проблемой и имеет практическое значение для эффективного социально-экономического развития России.
Следовательно, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование особенностей организации прохождения государственной службы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть понятие и виды, роль и значение государственной службы;
проанализировать статус государственного служащего;
охарактеризовать порядок прохождения государственной службы на примере Федеральной службы по алкогольному регулированию;
сделать выводы по работе.
Объектом исследования является государственная служба как деятельность государственных органов, предметом – порядок ее прохождения.
Содержание
Введение 3
1 Понятие и виды, роль и значение государственной службы и история ее развития в России 6
2 Особенности статуса государственных служащих 15
3 Порядок прохождения государственное службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 19
3.1 Организация государственной гражданской службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 19
3.2 Мероприятия по совершенствованию прохождения государственной гражданской службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Заключение
Таким образом, можно подвести следующий итог по работе.
Одной из важных проблем в настоящее время является защита социального статуса государственных служащих. Самым слабым звеном его реализации является правовая составляющая его защиты. Причиной являются статусно-должностная неустойчивость служащих, их нервные и физические перегрузки, ненормативность рабочего времени.
Государственная служба прекращается при увольнении госслужа-щего, в том числе и в связи с его выходом на пенсию.
Прекращение государственно-служебных отношений, также как и их возникновение, оформляется приказом соответствующего руководителя.
В субъектах России осуществляется собственное правовое регулирование государственной службы.
Координация деятельности по реализации Федерального закона о государственной службе возложена на Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Консультативным органом по вопросам государственной службы является Управление кадровой политики Президента РФ. Правительство РФ также имеет в своем аппарате структуры, специализирующиеся на вопросах кадров и государственной службы. Такие же органы образуются и в субъектах РФ.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах (точнее – в подведомственных им системах) могут устанавливаться федеральными законами. На сегодня специфика государственной службы проявляется в военной службе, службе в органах внутренних дел, службе в железнодорожных войсках, службе в таможенных органах, органах налоговой полиции и др.
Профессиональная ответственность государственного служащего включает ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей. Правовая ответственность государственного служащего представлена четырьмя видами: дисциплинарной, административной, материальной и уголовной. Моральная ответственность государственного служащего рассматривается «…в форме внутреннего ощущения собственной работы как конструктивной общественной практики, направленной на процветание и стабильность государства». При рассмотрении роли профессиональной ответственности необходимо сделать акцент на социальной ответственности государственных служащих, «…социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников и представителей бизнеса». Социальную ответственность государственных служащих можно определить как осознание своего долга, своего социального предназначения перед гражданами, перед социумом за свои действия или бездействия и их социальные последствия.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Барабашев А.Г., Прокофьев В.Н. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления . 2015. №2. С.7-28.
3. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. − 2014. − № 2. − С. 65–87.
4. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Применение зарубежно-го опыта этического регулирования на государственной службе // Научные исследования и разработки молодых ученых . 2014. №2. С.159-162.
5. Вербин А. В. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика . 2013. №9. С.108-114.
6. Волкова В.В. Правовое регулирование государственной гражданской службы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. № 3. C. 50-53.
7. Иоголевич Н.И., Сагандыков М. С. К вопросу о реформировании системы управления государственной гражданской службой // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право . 2012. №20. С.81-83.
8. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2014. – 256 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что государственная служба занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством. Становление в России государственной (публичной) службы, призванной служить обществу и гражданам – необходимое условие построения эффективно функционирующего государства. Изменения, произошедшие в России за последние два десятилетия, обусловили важность и необходимость повышения эффективности государственной гражданской службы.
В современный сложный период общественной трансформации в России успех политического курса во многом зависит от привлечения реформаторами сотрудников госаппарата на свою сторону, от взаимодействия с государственной бюрократией, обладающей значительным ресурсом воздействия на механизмы принятия решений государственной власти, поскольку госаппарат, используя легитимные регуляторы, свои профессиональные знания и навыки, непосредственно формирует практические основы политического курса .
Таким образом, государственная гражданская служба представляется специально уполномоченной деятельностью по реализации госорганами своей отраслевой компетенции в общей системе государственного управления, которая может играть роль активного помощника либо тормоза при реализации политических программ государства.
Необходимо отметить, что современный путь Российской Федерации к построению суверенного демократического государства делает объективно неизбежным реформирование системы государственной службы с целью ее приведения в соответствие с основными демократическими принципами правового государства, повышения эффективности и результативности государственного управления. По данному поводу следует отметить, что главным законом нашей страны, определяющим единые принципы государственности в общем, и принципы государственной гражданской службы в частности, является Конституция Российской Федерации .
Полнота и эффективность исполнения функций государственной гражданской службы обусловлена системой организационно-правового регулирования и взаимодействия соответствующих органов государственной и муниципальной власти, представляющих собой подразделения организационного и распорядительского характера. Иными словами, от содержательности и прагматичного характера средств правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации.
Таким образом, решение организационно-правовых проблем, связанных с регламентацией государственной гражданской службы в Российской Федерации представляется важнейшей научной проблемой и имеет практическое значение для эффективного социально-экономического развития России.
Следовательно, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование особенностей организации прохождения государственной службы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть понятие и виды, роль и значение государственной службы;
проанализировать статус государственного служащего;
охарактеризовать порядок прохождения государственной службы на примере Федеральной службы по алкогольному регулированию;
сделать выводы по работе.
Объектом исследования является государственная служба как деятельность государственных органов, предметом – порядок ее прохождения.
Содержание
Введение 3
1 Понятие и виды, роль и значение государственной службы и история ее развития в России 6
2 Особенности статуса государственных служащих 15
3 Порядок прохождения государственное службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 19
3.1 Организация государственной гражданской службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 19
3.2 Мероприятия по совершенствованию прохождения государственной гражданской службы в Федеральной службе по алкогольному регулированию 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Заключение
Таким образом, можно подвести следующий итог по работе.
Одной из важных проблем в настоящее время является защита социального статуса государственных служащих. Самым слабым звеном его реализации является правовая составляющая его защиты. Причиной являются статусно-должностная неустойчивость служащих, их нервные и физические перегрузки, ненормативность рабочего времени.
Государственная служба прекращается при увольнении госслужа-щего, в том числе и в связи с его выходом на пенсию.
Прекращение государственно-служебных отношений, также как и их возникновение, оформляется приказом соответствующего руководителя.
В субъектах России осуществляется собственное правовое регулирование государственной службы.
Координация деятельности по реализации Федерального закона о государственной службе возложена на Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Консультативным органом по вопросам государственной службы является Управление кадровой политики Президента РФ. Правительство РФ также имеет в своем аппарате структуры, специализирующиеся на вопросах кадров и государственной службы. Такие же органы образуются и в субъектах РФ.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах (точнее – в подведомственных им системах) могут устанавливаться федеральными законами. На сегодня специфика государственной службы проявляется в военной службе, службе в органах внутренних дел, службе в железнодорожных войсках, службе в таможенных органах, органах налоговой полиции и др.
Профессиональная ответственность государственного служащего включает ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей. Правовая ответственность государственного служащего представлена четырьмя видами: дисциплинарной, административной, материальной и уголовной. Моральная ответственность государственного служащего рассматривается «…в форме внутреннего ощущения собственной работы как конструктивной общественной практики, направленной на процветание и стабильность государства». При рассмотрении роли профессиональной ответственности необходимо сделать акцент на социальной ответственности государственных служащих, «…социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников и представителей бизнеса». Социальную ответственность государственных служащих можно определить как осознание своего долга, своего социального предназначения перед гражданами, перед социумом за свои действия или бездействия и их социальные последствия.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Барабашев А.Г., Прокофьев В.Н. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления . 2015. №2. С.7-28.
3. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. − 2014. − № 2. − С. 65–87.
4. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Применение зарубежно-го опыта этического регулирования на государственной службе // Научные исследования и разработки молодых ученых . 2014. №2. С.159-162.
5. Вербин А. В. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика . 2013. №9. С.108-114.
6. Волкова В.В. Правовое регулирование государственной гражданской службы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. № 3. C. 50-53.
7. Иоголевич Н.И., Сагандыков М. С. К вопросу о реформировании системы управления государственной гражданской службой // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право . 2012. №20. С.81-83.
8. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2014. – 256 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую