Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государственная служба в ведущих странах мира имеет большое значение. Но ее долю приходится внушительное число трудоспособного населения.
На данный момент в России существует четкая регламентированная система государственной службы. Однако остается нерешенным целый комплекс трудностей, который в первую очередь связан с модернизацией государственной кадровой политики.
Актуальность изучения системы государственной службы Российской Федерации определяется высокой необходимостью в краткосрочной перспективе заняться решением стоящих в этой области пробелов и противоречий. Это особенно важно для органов власти федерального, регионального и местного уровней, так как те проблемы, которые присущи в целом государственной власти в стране, более жестко стоят в сфере местного самоуправления.
Одним из ключевых законов, регламентирующих систему государственной гражданской службы в нашей стране, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе» 2004 года. Этот законодательный акт оказал позитивное влияние на становление института гражданской службы в стране, он приобретает вполне реальные черты профессионального управленческого аппарата, гражданская служба развивается как вид государственной службы, можно говорить о формировании системы гражданской службы как на федеральном уровне, так и уровне субъектов федерации.
Целью данной работы является особенностей правового регулирования системы государственной службы в РФ.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• изучить понятие развития государственной службы в России;
• определить взаимосвязь видов государственной службы;
• раскрыть правовую природу государственной службы;
• рассмотреть правовое обеспечение развития государственной службы РФ.
В качестве источниковедческой базы при написании работы были использованы законодательные акты Российской Федерации.
В работе были использованы, кроме того, монографии, посвященные системе государственной службы в России.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения системы государственной службы в РФ 5
1.1 Ключевые понятия развития государственной службы 5
1.2 Взаимосвязь видов государственной службы 7
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ на современном этапе 14
2.1 Правовая природа государственной службы в РФ 14
2.2 Правовое обеспечение развития государственной службы в РФ 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Заключение
Государственная служба является важнейшим инструментом государства по обеспечению им его важнейших функций по управлению. Это необходимый социальный институт, который осуществляет связь государства с гражданином, защищает права и интересы граждан, решает многие социальные задачи государства, в том числе и социальные конфликты и т.д.
На сегодняшний момент в Российской Федерации создана определенная система формирования системы государственной службы. Координируется она целым комплексом законодательных актов, среди которых особое место занимает Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ». Однако специалисты признают, что эффективности пока такая система приносит мало, именно поэтому важно уделить особое внимание разработке политико-правовых основ реформирования государственной службы в нашей стране.
Реформирование государственной службы в России уже прошло несколько этапов, однако это не позволило сформировать действительно эффективную систему работы государственного аппарата. Если говорить непосредственно о правовых основах реформирования российской государственной службы, то сегодня уже утверждена новая программа реформирования – «Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Очень важно, чтобы данная программа смогла учесть недостатки прошлых двух программ и реализовать недостигнутые до настоящего момента задачи.
На основе изученной информации удалось прийти к выводу, что законодательные акты, в том числе и федеральный закон 79-ФЗ, определяющие работу государственной гражданской службы в России, зачастую не определяют всей системы кадровой политики. Поэтому для решения стоящих проблем необходимо обратиться к решению, прежде всего, проблем кадровой политики для всей системы государственного управления России.
В современных условиях видится необходимым проведение следующих глобальных блоков преобразований, которые лягут в основу дальнейшей модернизации реформирования системы государственной гражданской службы в современной России:
a) разработка единого законодательного акта, который бы регламентировал весь комплекс вопросов управления системой государственной службы (особенно следует сделать акцент на кадровую политику) – это решит проблемы пробелов и недостатков законодательства, повысит эффективность государственных органов власти, позволит продолжить дальнейшую модернизацию реформирования системы государственной службы в стране уже на совершенно новой законодательной основе;
b) повышение компетенции и профессионализма государственного управленческого аппарата в соответствии с требованиями современного времени, а также регламентация данных положений в федеральном и региональном законодательстве;
c) повышение открытости работы, например, путем публикации отчетов в средствах массовой информации о результатах деятельности государственных служащих, а также о политике подбора новых кадров;
d) разработка новых программ обучения с использованием новейших инновационных технологий и тренингов для молодых специалистов при поддержке Правительства РФ – это обеспечит рост престижа государственной службы и ее доступность.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 25.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. С. 2063.
2. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // URL: https://gossluzhba.gov.ru/document
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // URL: http://kremlin.ru/transripts/19825/work
Литература:
4. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2014. №1.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012.
6. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013.
7. Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2014.
8. Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12.
9. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12.
10. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2012.
11. Малько А., Матузов Н.Теория государства и права. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
12. Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
13. Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 2010.
14. Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2011. №4.
15. Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2012. №14.
16. Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. М.: Спутник , 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государственная служба в ведущих странах мира имеет большое значение. Но ее долю приходится внушительное число трудоспособного населения.
На данный момент в России существует четкая регламентированная система государственной службы. Однако остается нерешенным целый комплекс трудностей, который в первую очередь связан с модернизацией государственной кадровой политики.
Актуальность изучения системы государственной службы Российской Федерации определяется высокой необходимостью в краткосрочной перспективе заняться решением стоящих в этой области пробелов и противоречий. Это особенно важно для органов власти федерального, регионального и местного уровней, так как те проблемы, которые присущи в целом государственной власти в стране, более жестко стоят в сфере местного самоуправления.
Одним из ключевых законов, регламентирующих систему государственной гражданской службы в нашей стране, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе» 2004 года. Этот законодательный акт оказал позитивное влияние на становление института гражданской службы в стране, он приобретает вполне реальные черты профессионального управленческого аппарата, гражданская служба развивается как вид государственной службы, можно говорить о формировании системы гражданской службы как на федеральном уровне, так и уровне субъектов федерации.
Целью данной работы является особенностей правового регулирования системы государственной службы в РФ.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• изучить понятие развития государственной службы в России;
• определить взаимосвязь видов государственной службы;
• раскрыть правовую природу государственной службы;
• рассмотреть правовое обеспечение развития государственной службы РФ.
В качестве источниковедческой базы при написании работы были использованы законодательные акты Российской Федерации.
В работе были использованы, кроме того, монографии, посвященные системе государственной службы в России.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения системы государственной службы в РФ 5
1.1 Ключевые понятия развития государственной службы 5
1.2 Взаимосвязь видов государственной службы 7
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ на современном этапе 14
2.1 Правовая природа государственной службы в РФ 14
2.2 Правовое обеспечение развития государственной службы в РФ 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Заключение
Государственная служба является важнейшим инструментом государства по обеспечению им его важнейших функций по управлению. Это необходимый социальный институт, который осуществляет связь государства с гражданином, защищает права и интересы граждан, решает многие социальные задачи государства, в том числе и социальные конфликты и т.д.
На сегодняшний момент в Российской Федерации создана определенная система формирования системы государственной службы. Координируется она целым комплексом законодательных актов, среди которых особое место занимает Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ». Однако специалисты признают, что эффективности пока такая система приносит мало, именно поэтому важно уделить особое внимание разработке политико-правовых основ реформирования государственной службы в нашей стране.
Реформирование государственной службы в России уже прошло несколько этапов, однако это не позволило сформировать действительно эффективную систему работы государственного аппарата. Если говорить непосредственно о правовых основах реформирования российской государственной службы, то сегодня уже утверждена новая программа реформирования – «Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Очень важно, чтобы данная программа смогла учесть недостатки прошлых двух программ и реализовать недостигнутые до настоящего момента задачи.
На основе изученной информации удалось прийти к выводу, что законодательные акты, в том числе и федеральный закон 79-ФЗ, определяющие работу государственной гражданской службы в России, зачастую не определяют всей системы кадровой политики. Поэтому для решения стоящих проблем необходимо обратиться к решению, прежде всего, проблем кадровой политики для всей системы государственного управления России.
В современных условиях видится необходимым проведение следующих глобальных блоков преобразований, которые лягут в основу дальнейшей модернизации реформирования системы государственной гражданской службы в современной России:
a) разработка единого законодательного акта, который бы регламентировал весь комплекс вопросов управления системой государственной службы (особенно следует сделать акцент на кадровую политику) – это решит проблемы пробелов и недостатков законодательства, повысит эффективность государственных органов власти, позволит продолжить дальнейшую модернизацию реформирования системы государственной службы в стране уже на совершенно новой законодательной основе;
b) повышение компетенции и профессионализма государственного управленческого аппарата в соответствии с требованиями современного времени, а также регламентация данных положений в федеральном и региональном законодательстве;
c) повышение открытости работы, например, путем публикации отчетов в средствах массовой информации о результатах деятельности государственных служащих, а также о политике подбора новых кадров;
d) разработка новых программ обучения с использованием новейших инновационных технологий и тренингов для молодых специалистов при поддержке Правительства РФ – это обеспечит рост престижа государственной службы и ее доступность.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 25.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. С. 2063.
2. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // URL: https://gossluzhba.gov.ru/document
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // URL: http://kremlin.ru/transripts/19825/work
Литература:
4. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2014. №1.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012.
6. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013.
7. Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2014.
8. Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12.
9. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12.
10. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2012.
11. Малько А., Матузов Н.Теория государства и права. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
12. Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
13. Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 2010.
14. Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2011. №4.
15. Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2012. №14.
16. Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. М.: Спутник , 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую