Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во все времена, вопросы власти были и остаются первоочередными, одними из важнейших. Умы ученых, да и простых обывателей, занимают не только ее генезис и организация, но и реализация на практике. Во все времена существования власти большой опасностью было и остается ее сосредоточение в одних руках, что порождает деспотизм и бесправие.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что до настоящего времени между учеными-правоведами в частности, как и в правовой науке в целом, остаются неразрешенными противоречия, носящие достаточно существенный характер. Между тем, в функционировании демократического государства одним из важнейших основополагающих принципов является принцип разделения властей.
В качестве необходимого условия существования демократии является отсутствие любого политического органа на власть. Именно этим и обусловлена недопустимость смешивания демократией ветвей государственной власти. Сам факт разделения властей выражается не только и не столько в разграничении власти на законодательную, исполнительную и судебную, но также в наличии сильной оппозиции, которая, в свою очередь, действует в рамках закона.
Суть принципа разделения властей состоит в рациональной организации власти в государстве (как правило, демократическом), при которой, через систему сдержек и противовесов, происходит осуществление гибкого взаимоконтроля и взаимодействия высших органов государства как частей единой власти, в том, что организационно и институционально, единая государственная власть, подразделяется на относительно самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную ветви.
По мнению Ш. Монтескье, порядок вещей, где бы различные власти взаимно могли бы друг друга сдерживать, необходим для того, чтобы исключить любую возможность злоупотреблением властью. Именно данным обстоятельством и обусловлено действие права. Высшие государственные органы, действующие на основе принципа разделения властей обладают полной самостоятельностью.
Объект исследования. Объектом данного исследования является принцип разделения властей, а также процесс его реализации в государственном механизме, и, прежде всего, в Российской Федерации.
Предмет исследования. Предмет данного исследования составила деятельность органов высшей государственной власти государства.
Цель исследования. Целью настоящего исследования является изучение и анализ проблемы принципа разделения властей.
Задачи исследования предопределены поставленной целью и заключаются:
- в анализе исторических факторов, оказавших влияние на зарождение самого принципа разделения властей;
- в изучении института разделения властей, рассмотрении его развития и содержания;
- в раскрытии сущности принципа разделения властей и его действия на примере Российской Федерации.
Степень разработанности. Для степени разработанности темы настоящего исследования свойственна разноплановость. Дело в том, что теория разделения властей с одной стороны имеет многовековую историю, а с другой – с учетом эволюции взглядов на такую проблему как единство и разделение власти государства – представляет собой процесс непрерывный. Именно последнее обстоятельство обусловливает необходимость исследования данной проблематики с учетом тех приоритетных новых задач, которые ставятся перед современным государством с демократическим укладом правления.
Структура настоящей курсовой работы включает введение; основную часть, состоящую из глав, разделенных на параграфы, где получили отображение вопросы, поставленные задачами настоящего исследования; заключение и список используемой литературы и источников.
Введение 3
Глава 1. Сущность принципа разделения властей 6
1.1.Возникновение и развитие теории разделения властей 6
1.2.Содержание принципа и его закрепление в Конституции Российской Федерации 16
Глава 2. Разделение властей на ветви 21
2.1. Законодательная власть 21
2.2. Судебная власть 22
2.3. Исполнительная власть 24
Глава 3. Взаимодействие ветвей власти 27
3.1. Система сдержек и противовесов 27
3.2. Проблемы реализации принципа разделения властей в России 31
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Приложения 39
Итак, анализ изложенного выше материала позволяет сделать ряд выводов относительно темы заявленного исследования.
Несомненным является то обстоятельство, что в соответствии с общим правилом разделения властей такие ветви власти как законодательная и исполнительная подменять друг друга не должны, а тем более вторгаться в осуществление закрепленных за ними функций. Вместе с тем, в современных условиях, для ряда стран мира характерно преобладание тенденции направленной на укрепление исполнительной ветви власти. Данное обстоятельство обусловлено, прежде всего, рядом следующих факторов:
Во-первых, это усложнение жизни общества и ее ускорение в результате. Естественно, это требует быстрых и оперативных мер, которые призваны решать жизненно важные вопросы. Для их принятия более приспособленной является именно исполнительная власть.
Во-вторых, та слабость исполнительной власти, которая обусловлена чрезмерным вмешательством парламента в сферу ее деятельности. Это неизбежно за собой влечет чехарду и правительственную нестабильность, что может способствовать серьезным политическим осложнениям.
Важно отметить, что, несмотря на теоретическую однородность принципа разделения властей для каждой страны он свой. Именно данный принцип выступает в качестве неотъемлемой части для любого демократического государства.
В современных условиях, сам принцип разделения властей из теоретического реально, превратился в реализуемый на практике и осуществляется в различных странах мира. Анализ его применения позволяет сделать вывод о том, что сам принцип проявляется в различных вариантах и формах, но при этом, своего содержания не теряет.
В Российской Федерации, построение государственной власти, как впрочем, и в любом другом демократическом государстве, осуществляется на таком же принципе построения власти путем разделения властей, который, также выступает в качестве основы построения конституционного строя страны, но, как и в других странах, имеет свойственные ему специфические особенности.
Подводя общий итог, стоит отметить, что теория разделения властей, осуществляется, прежде всего, в плане общего принципа, руководящего начала, подразумевающегося при создании структуры государственных органов, а также определении контуров их полномочий. Что касается самой теории разделения властей, с позиции идеи единства властей, но она не имеет, и, видимо, не может иметь абсолютно «чистых» форм осуществления на практике.
. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российской газете , 25.12.1993, №237.
Научная литература:
1. Актуальные проблемы теории государства и права. Учеб. пособие / М.М. Рассолов, В.П. Малахов, А.А. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Омега-Л, 2011. - 608 с.
3. Власенко Н.А. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2011 - 416 с.
4. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие - 2-е изд.,пересмотр. и доп. Московский гос. ин-т международных отношений (Ун-т) МИД России. 2014.
5. Лазарев В.В. Общая теория права и государства Учебник Гриф МО РФ. Инфра-М, Норма. 2014. – 462 с.
6. Лазарев В.В., Морозова Л.А., Радько Т.Н. Теория государства и права.Уч. для бакаларов.-М.: Проспект, 2012.
7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2014. – 541 с.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2013. - 656 с.
9. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Теория государства и права. Уч. для бакалавров.-М.: Проспект, 2013.
10. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. Гриф МО. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 428 с.
11. Проблемы теории государства и права. - Учебник. Теория государства и права: Учебник /под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева (гриф УМО). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014.
12. Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2011.
13. Теория государства и права. Под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во все времена, вопросы власти были и остаются первоочередными, одними из важнейших. Умы ученых, да и простых обывателей, занимают не только ее генезис и организация, но и реализация на практике. Во все времена существования власти большой опасностью было и остается ее сосредоточение в одних руках, что порождает деспотизм и бесправие.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что до настоящего времени между учеными-правоведами в частности, как и в правовой науке в целом, остаются неразрешенными противоречия, носящие достаточно существенный характер. Между тем, в функционировании демократического государства одним из важнейших основополагающих принципов является принцип разделения властей.
В качестве необходимого условия существования демократии является отсутствие любого политического органа на власть. Именно этим и обусловлена недопустимость смешивания демократией ветвей государственной власти. Сам факт разделения властей выражается не только и не столько в разграничении власти на законодательную, исполнительную и судебную, но также в наличии сильной оппозиции, которая, в свою очередь, действует в рамках закона.
Суть принципа разделения властей состоит в рациональной организации власти в государстве (как правило, демократическом), при которой, через систему сдержек и противовесов, происходит осуществление гибкого взаимоконтроля и взаимодействия высших органов государства как частей единой власти, в том, что организационно и институционально, единая государственная власть, подразделяется на относительно самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную ветви.
По мнению Ш. Монтескье, порядок вещей, где бы различные власти взаимно могли бы друг друга сдерживать, необходим для того, чтобы исключить любую возможность злоупотреблением властью. Именно данным обстоятельством и обусловлено действие права. Высшие государственные органы, действующие на основе принципа разделения властей обладают полной самостоятельностью.
Объект исследования. Объектом данного исследования является принцип разделения властей, а также процесс его реализации в государственном механизме, и, прежде всего, в Российской Федерации.
Предмет исследования. Предмет данного исследования составила деятельность органов высшей государственной власти государства.
Цель исследования. Целью настоящего исследования является изучение и анализ проблемы принципа разделения властей.
Задачи исследования предопределены поставленной целью и заключаются:
- в анализе исторических факторов, оказавших влияние на зарождение самого принципа разделения властей;
- в изучении института разделения властей, рассмотрении его развития и содержания;
- в раскрытии сущности принципа разделения властей и его действия на примере Российской Федерации.
Степень разработанности. Для степени разработанности темы настоящего исследования свойственна разноплановость. Дело в том, что теория разделения властей с одной стороны имеет многовековую историю, а с другой – с учетом эволюции взглядов на такую проблему как единство и разделение власти государства – представляет собой процесс непрерывный. Именно последнее обстоятельство обусловливает необходимость исследования данной проблематики с учетом тех приоритетных новых задач, которые ставятся перед современным государством с демократическим укладом правления.
Структура настоящей курсовой работы включает введение; основную часть, состоящую из глав, разделенных на параграфы, где получили отображение вопросы, поставленные задачами настоящего исследования; заключение и список используемой литературы и источников.
Введение 3
Глава 1. Сущность принципа разделения властей 6
1.1.Возникновение и развитие теории разделения властей 6
1.2.Содержание принципа и его закрепление в Конституции Российской Федерации 16
Глава 2. Разделение властей на ветви 21
2.1. Законодательная власть 21
2.2. Судебная власть 22
2.3. Исполнительная власть 24
Глава 3. Взаимодействие ветвей власти 27
3.1. Система сдержек и противовесов 27
3.2. Проблемы реализации принципа разделения властей в России 31
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Приложения 39
Итак, анализ изложенного выше материала позволяет сделать ряд выводов относительно темы заявленного исследования.
Несомненным является то обстоятельство, что в соответствии с общим правилом разделения властей такие ветви власти как законодательная и исполнительная подменять друг друга не должны, а тем более вторгаться в осуществление закрепленных за ними функций. Вместе с тем, в современных условиях, для ряда стран мира характерно преобладание тенденции направленной на укрепление исполнительной ветви власти. Данное обстоятельство обусловлено, прежде всего, рядом следующих факторов:
Во-первых, это усложнение жизни общества и ее ускорение в результате. Естественно, это требует быстрых и оперативных мер, которые призваны решать жизненно важные вопросы. Для их принятия более приспособленной является именно исполнительная власть.
Во-вторых, та слабость исполнительной власти, которая обусловлена чрезмерным вмешательством парламента в сферу ее деятельности. Это неизбежно за собой влечет чехарду и правительственную нестабильность, что может способствовать серьезным политическим осложнениям.
Важно отметить, что, несмотря на теоретическую однородность принципа разделения властей для каждой страны он свой. Именно данный принцип выступает в качестве неотъемлемой части для любого демократического государства.
В современных условиях, сам принцип разделения властей из теоретического реально, превратился в реализуемый на практике и осуществляется в различных странах мира. Анализ его применения позволяет сделать вывод о том, что сам принцип проявляется в различных вариантах и формах, но при этом, своего содержания не теряет.
В Российской Федерации, построение государственной власти, как впрочем, и в любом другом демократическом государстве, осуществляется на таком же принципе построения власти путем разделения властей, который, также выступает в качестве основы построения конституционного строя страны, но, как и в других странах, имеет свойственные ему специфические особенности.
Подводя общий итог, стоит отметить, что теория разделения властей, осуществляется, прежде всего, в плане общего принципа, руководящего начала, подразумевающегося при создании структуры государственных органов, а также определении контуров их полномочий. Что касается самой теории разделения властей, с позиции идеи единства властей, но она не имеет, и, видимо, не может иметь абсолютно «чистых» форм осуществления на практике.
. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российской газете , 25.12.1993, №237.
Научная литература:
1. Актуальные проблемы теории государства и права. Учеб. пособие / М.М. Рассолов, В.П. Малахов, А.А. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Омега-Л, 2011. - 608 с.
3. Власенко Н.А. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2011 - 416 с.
4. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие - 2-е изд.,пересмотр. и доп. Московский гос. ин-т международных отношений (Ун-т) МИД России. 2014.
5. Лазарев В.В. Общая теория права и государства Учебник Гриф МО РФ. Инфра-М, Норма. 2014. – 462 с.
6. Лазарев В.В., Морозова Л.А., Радько Т.Н. Теория государства и права.Уч. для бакаларов.-М.: Проспект, 2012.
7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2014. – 541 с.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2013. - 656 с.
9. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Теория государства и права. Уч. для бакалавров.-М.: Проспект, 2013.
10. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. Гриф МО. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 428 с.
11. Проблемы теории государства и права. - Учебник. Теория государства и права: Учебник /под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева (гриф УМО). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014.
12. Теория государства и права: Учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2011.
13. Теория государства и права. Под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую