Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Референдум как институт народлвластья в Российской Федерации

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 85 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно через референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное участие в осуществлении государственной власти.
Актуальность данной темы состоит в том, что непосредственной формой выражения воли народа выступает референдум, который и предохраняет государство и общество в целом от столкновений. Право народа на восстание против власти, которое действует не в его интересах, в какой-то мере подавляется институтом всенародного голосования, когда сам народ мирным способом ставит точку в данном дискурсе.
В отечественной правовой науке теоретико-правовые положения, а также проблемные вопросы его функционирования проанализированы в неполной мере. Однако известно, что этот институт крайне важен для конституционного формирования современных демократических государств, одной из главных целей которых выступает построение правового государства и сформированного гражданского общества. Подлинно демократический референдум обнаруживается тем объединяющим звеном между государством и гражданином, позволяющим не только вырабатывать на широкой социальной базе правовую основу государства, но и поднимать на новейший уровень правосознание и правовую культуру населения государства.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в области избирательного права, в частности проведения референдума.
Предмет исследования составили нормы права, регулирующие выше обозначенные отношения.
Целью данной работы является раскрытие понятия референдума, изучить институт референдума в современном Российском законодательстве.
Исходя из цели основными задачами исследования являются:
1) определение понятия референдум;
2) анализ роли и сущности референдума;
3) определить основные этапы и стадии проведения референдума.
Методами исследования данной работы являются: сравнительный анализ; метод комплексного исследования; структурный анализ.



Введение 3
1. Понятие и сущность референдума 4
2. Подготовка к проведению референдума 11
3. Проведение референдума, подведение результатов, реализация решения 17
Заключение 23
Список используемой литературы 25


Исходя из выше изложенного, необходимо сделать следующие выводы:
1) референдум России является исторически сформировавшейся формой народовластия, которая выражена посредством всенародного голосование граждан нашей страны, которые обладают правом на участие в референдуме, по проблемам государственного значения;
2) роль референдума формируется в принятии государственных решений на базе единства мнений граждан в обстоятельствах, когда иные формы прямой демократии употребляются ограниченно либо не дают соответствующего результата;
3) референдумы используются для достижения наивысшей легитимности в отдельных главных случаях (так, принятие конституции либо внесение в нее изменений), что сознательно указанно в соответствующих конституциях; другим наиболее распространенным поводом поведения референдума выступает желание государственной власти получить одобрение, какого–то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность;
4) Процесс проведения референдума делиться на определенные стадии и этапы.
Народовластие, будучи одной из основ конституционного строя России, реализовывается гражданами процессом референдума и свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа.
Право на референдум показывается неотчуждаемым правом нашего народа, главнейшим практическим инструментом исполнения его суверенитета.
Референдум как всенародное голосование по вопросам государственного значения является высшей формой непосредственной демократии.
Федеральный законодатель не имеет право отменить либо преуменьшить само принадлежащее российским гражданам право на участие в референдуме или несоразмерно его уменьшить.
Реализуя правовое регулирование отношений, которые связаны с референдумом Российской Федерации, федеральный законодатель обязан обеспечить такие обстоятельства и порядок их осуществления, чтобы референдум не мог быть применен как институт, который подменяет другие институты непосредственной демократии либо как противовес институтам представительной демократии.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 05.07.2004. - № 27. - Ст. 2710.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - Ст. 2253.
4. Амара М.И., Старостина И.А. Конституционный референдум в России и Японии: прошлое, настоящее, будущее // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 34 - 41.
5. Ауэр А. Референдумы в Швейцарии // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 3 (48). - С. 152 - 153.
6. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.
7. Как по-русски «демократия»? // Российская газета. - 2014. - 10 января.
8. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. - М., 2014. - С. 270 - 282.
9. Рослай Е.А. Референдум – коробка конфет, начиненная динамитом, или институт народовластия? // Политика. Экономика. Общество – №4. - 2014. - С.32.
10. Трыканова С.А. Организационно-правовые основы проведения местного референдума как института непосредственной демократии: теория и практика // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С. 23 - 26.
11. Шахрай С.М. Планы партий - драма народа, или многопартийность: нужно ли второй раз наступать на те же грабли? // История государства и права. - 2012. - № 24. - С. 45 - 50.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно через референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное участие в осуществлении государственной власти.
Актуальность данной темы состоит в том, что непосредственной формой выражения воли народа выступает референдум, который и предохраняет государство и общество в целом от столкновений. Право народа на восстание против власти, которое действует не в его интересах, в какой-то мере подавляется институтом всенародного голосования, когда сам народ мирным способом ставит точку в данном дискурсе.
В отечественной правовой науке теоретико-правовые положения, а также проблемные вопросы его функционирования проанализированы в неполной мере. Однако известно, что этот институт крайне важен для конституционного формирования современных демократических государств, одной из главных целей которых выступает построение правового государства и сформированного гражданского общества. Подлинно демократический референдум обнаруживается тем объединяющим звеном между государством и гражданином, позволяющим не только вырабатывать на широкой социальной базе правовую основу государства, но и поднимать на новейший уровень правосознание и правовую культуру населения государства.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в области избирательного права, в частности проведения референдума.
Предмет исследования составили нормы права, регулирующие выше обозначенные отношения.
Целью данной работы является раскрытие понятия референдума, изучить институт референдума в современном Российском законодательстве.
Исходя из цели основными задачами исследования являются:
1) определение понятия референдум;
2) анализ роли и сущности референдума;
3) определить основные этапы и стадии проведения референдума.
Методами исследования данной работы являются: сравнительный анализ; метод комплексного исследования; структурный анализ.



Введение 3
1. Понятие и сущность референдума 4
2. Подготовка к проведению референдума 11
3. Проведение референдума, подведение результатов, реализация решения 17
Заключение 23
Список используемой литературы 25


Исходя из выше изложенного, необходимо сделать следующие выводы:
1) референдум России является исторически сформировавшейся формой народовластия, которая выражена посредством всенародного голосование граждан нашей страны, которые обладают правом на участие в референдуме, по проблемам государственного значения;
2) роль референдума формируется в принятии государственных решений на базе единства мнений граждан в обстоятельствах, когда иные формы прямой демократии употребляются ограниченно либо не дают соответствующего результата;
3) референдумы используются для достижения наивысшей легитимности в отдельных главных случаях (так, принятие конституции либо внесение в нее изменений), что сознательно указанно в соответствующих конституциях; другим наиболее распространенным поводом поведения референдума выступает желание государственной власти получить одобрение, какого–то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность;
4) Процесс проведения референдума делиться на определенные стадии и этапы.
Народовластие, будучи одной из основ конституционного строя России, реализовывается гражданами процессом референдума и свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа.
Право на референдум показывается неотчуждаемым правом нашего народа, главнейшим практическим инструментом исполнения его суверенитета.
Референдум как всенародное голосование по вопросам государственного значения является высшей формой непосредственной демократии.
Федеральный законодатель не имеет право отменить либо преуменьшить само принадлежащее российским гражданам право на участие в референдуме или несоразмерно его уменьшить.
Реализуя правовое регулирование отношений, которые связаны с референдумом Российской Федерации, федеральный законодатель обязан обеспечить такие обстоятельства и порядок их осуществления, чтобы референдум не мог быть применен как институт, который подменяет другие институты непосредственной демократии либо как противовес институтам представительной демократии.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 05.07.2004. - № 27. - Ст. 2710.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - Ст. 2253.
4. Амара М.И., Старостина И.А. Конституционный референдум в России и Японии: прошлое, настоящее, будущее // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 34 - 41.
5. Ауэр А. Референдумы в Швейцарии // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 3 (48). - С. 152 - 153.
6. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 с.
7. Как по-русски «демократия»? // Российская газета. - 2014. - 10 января.
8. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. - М., 2014. - С. 270 - 282.
9. Рослай Е.А. Референдум – коробка конфет, начиненная динамитом, или институт народовластия? // Политика. Экономика. Общество – №4. - 2014. - С.32.
10. Трыканова С.А. Организационно-правовые основы проведения местного референдума как института непосредственной демократии: теория и практика // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С. 23 - 26.
11. Шахрай С.М. Планы партий - драма народа, или многопартийность: нужно ли второй раз наступать на те же грабли? // История государства и права. - 2012. - № 24. - С. 45 - 50.


Купить эту работу

Референдум как институт народлвластья в Российской Федерации

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽