Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления».
Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.
Местная социальная, экономическая, экологическая и институциональная политика вытекает из муниципальных потребностей и интересов населения в организации его жизнедеятельности. Органы местного самоуправления вносят свой вклад в решение задач общества в целом, разделяют ответственность с государством за успешность обеспечения социально-экономического развития страны.
Актуальность данной темы в том, что а иерархии общественных потребностей происходит разделение функций и полномочий субъектов управления национальной экономикой, среди которых наряду с федеральными, межрегиональными и региональными выделяются муниципальные субъекты, призванные удовлетворять потребности на своем уровне. То есть муниципальные потребности выступают здесь как часть целого, во взаимосвязи и взаимообусловленности с другими потребностями, удовлетворением которых должны заниматься местные органы власти в строгих рамках отведенного им места в иерархии национальной системы управления экономикой. Эти взаимосвязи проявляются в реальной жизнедеятельности населения и муниципальных органов управления. К примеру, муниципальные органы власти в целях поддержания, защиты экономической политики государства отчисляют налоги в областной и федеральный бюджеты, которые, накапливаясь, перераспределяясь, или в целевом порядке направляются на удовлетворение потребностей населения, проживающего не только на территории данного муниципального образования, но и в любом другом месте страны .
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть муниципально-правовую политику и ее особенности в России и за рубежом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты муниципально-правовой политики;
2. Охарактеризовать особенности муниципально-правовой политики.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты муниципально-правовой политики 5
1.1. Правовая политика в юридической науке 5
1.2. Отечественная и мировая практика региональной политики 10
2. Особенности муниципально-правовой политики 21
2.1. Приоритеты правового регулирования местного самоуправления 21
2.2.Проблемы и перспективы муниципально-правовой политики 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Заключение
В сфере правовой политики компетенция муниципальных органов власти ограничивается, по существу, правоприменением. Тот элемент правотворчества, который наличествует в деятельности муниципальных органов, не позволяет со стопроцентной уверенностью утверждать, что они являются полноценными субъектами правовой политики. Органы местного самоуправления лишь реализуют федеральную и региональную правовую политику.
Обзор существующей региональной политики России свидетельствует о том, что целенаправленных мероприятий по развитию периферии сегодня практически не проводится. Для успешного развития последней необходим учет ее специфики, в том числе зависимости от центра. Мировой опыт региональной политики в отношении периферии основан на закреплении четких критериев периферийности территорий и требований к получению государственной поддержки. В качестве эталонной стоит рассматривать политику Европейского Союза, понимая при этом, что ее слепое копирование без учета современных российских реалий не принесет нужных результатов. Прежде всего, необходимо четко определить, что именно будет пониматься под периферийными территориями в России, разработать четкие критерии периферийности (желательно с указанием численных значений отдельных показателей). Разработку отдельных программ необходимо осуществлять исходя из основных проблем, стоящих перед периферийными территориями. Необходимым условием успешной реализации региональной политики будут наличие четкого порядка участия периферийных регионов (муниципальных образований) в программах государственной поддержки, соблюдение единых подходов к отбору их заявок.
Для правового государства, каким согласно Конституции РФ является Российское государство, долгое состояние такого «параллельного» регулирования недопустимо. Параллели должны сойтись на основе укоренения и неуклонного применения конституционных установлений Требуется основательное обсуждение этой проблематики в научном сообществе. Значительную помощь оказало бы принятие на федеральном уровне, возможно в форме Указа Президента РФ, общей концепции государственной политики в области местного самоуправления. На основе этой концепции можно было бы более системно и непротиворечиво осуществлять законодательное регулирование важнейшего института народовластия. О возможности принятия такого документа речь идет давно. Этот вопрос поднимался на Всероссийском съезде муниципальных образований в 2013 г. Актуальность его подтверждается и сейчас рядом муниципальных деятелей.
В концепции целесообразно определить роль местного самоуправления в развитии общества и государства на современном этапе, степень его организационной, компетенционной и финансовой самостоятельности в системе органов публичной власти, предусмотреть системное решение вопросов полномочий органов МСУ, его финансовой базы, земельных, имущественных отношений, кадровое обеспечение, основы взаимоотношений с органами государственной власти.
Для подготовки такой концепции нужны совместные усилия государства и муниципального сообщества, причем таких усилий потребуется еще больше для воплощения всего намеченного в жизни. Но иного пути для сохранения и развития местного самоуправления как особого института народовластия, демократического инструмента решения вопросов повседневной жизни россиян нет.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4ekx5xDmG
2. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70831112/#ixzz4elC5SByr
3. Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.02.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70662192/#ixzz4elBsbYdG
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.04.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186367/#ixzz4ekytHoym
5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10104758/#ixzz4el6yTHh6
6. Бабун Р. Местное самоуправление и самоорганизация граждан // Муниципальное право. 2015. № 2.
7. Васильев В. И. Куда идет местное самоуправление // Муниципальное право. 2015. № 2.
8. Ветлугин C.Ю. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. № 4 (12). 2014. С. 40–46.
9. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. С. 425-426.
10. Гусейнов А.Г. Формирование региональной политики на уровне ЕС // Фундаментальные исследования. 2014. № 8. С. 133-140.
11. Джагарян А. А. Российское местное самоуправление и его роль в системе социальной государственности. Ростов н/Д, 2016. С. 82—143.
12. Информационный бюллетень местного самоуправления. 2015. 26 мая. № 18.
13. Информационный бюллетень местного самоуправления. 2015. 6 июня. № 21.
14. Костюков А. Н. Концепция «единой фабрики» в организации местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8.
15. Мазуренко А.П., Титенко Ю.А. Правовая политика и правовое развитие общества. М., 2015. С. 13.
16. Михайлов А.Е. Правовая жизнь современной России: проблемы теории и практики. Саратов, 2014. С. 149.
17. Нефедова Т.Г. Российская периферия как социально-экономический феномен // Региональные исследования. 2014. № 5. С. 14–30.
18. Пермяков Ю.Е. Введение в основы уголовной политики. Самара, 2015. С. 6.
19. Региональная политика: зарубежный опыт и российские реалии / Под ред. А.В. Кузнецова, О.В. Кузнецовой. М.: ИМЭМО РАН, 2015. С. 110.
20. Соколова Л. Г. Эффективность государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 6 (80). С. 118.
21. Субочев В.В. Правовая политика современной России в сфере лоббизма: теоретические проблемы. Саратов, 2014. С. 145.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2000 г. N 236-О "По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта "е" статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьи 2 и пункта 3 статьи 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12022019/#ixzz4el8Y6YaM
23. Малько А.В. Правовая политика – категория XXI века и ее роль в евразийской интеграции //Евразийский юридический журнал. URL: // http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6036:-xxi-&catid=433:-4-71-2014<emid=717
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления».
Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.
Местная социальная, экономическая, экологическая и институциональная политика вытекает из муниципальных потребностей и интересов населения в организации его жизнедеятельности. Органы местного самоуправления вносят свой вклад в решение задач общества в целом, разделяют ответственность с государством за успешность обеспечения социально-экономического развития страны.
Актуальность данной темы в том, что а иерархии общественных потребностей происходит разделение функций и полномочий субъектов управления национальной экономикой, среди которых наряду с федеральными, межрегиональными и региональными выделяются муниципальные субъекты, призванные удовлетворять потребности на своем уровне. То есть муниципальные потребности выступают здесь как часть целого, во взаимосвязи и взаимообусловленности с другими потребностями, удовлетворением которых должны заниматься местные органы власти в строгих рамках отведенного им места в иерархии национальной системы управления экономикой. Эти взаимосвязи проявляются в реальной жизнедеятельности населения и муниципальных органов управления. К примеру, муниципальные органы власти в целях поддержания, защиты экономической политики государства отчисляют налоги в областной и федеральный бюджеты, которые, накапливаясь, перераспределяясь, или в целевом порядке направляются на удовлетворение потребностей населения, проживающего не только на территории данного муниципального образования, но и в любом другом месте страны .
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть муниципально-правовую политику и ее особенности в России и за рубежом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты муниципально-правовой политики;
2. Охарактеризовать особенности муниципально-правовой политики.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты муниципально-правовой политики 5
1.1. Правовая политика в юридической науке 5
1.2. Отечественная и мировая практика региональной политики 10
2. Особенности муниципально-правовой политики 21
2.1. Приоритеты правового регулирования местного самоуправления 21
2.2.Проблемы и перспективы муниципально-правовой политики 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Заключение
В сфере правовой политики компетенция муниципальных органов власти ограничивается, по существу, правоприменением. Тот элемент правотворчества, который наличествует в деятельности муниципальных органов, не позволяет со стопроцентной уверенностью утверждать, что они являются полноценными субъектами правовой политики. Органы местного самоуправления лишь реализуют федеральную и региональную правовую политику.
Обзор существующей региональной политики России свидетельствует о том, что целенаправленных мероприятий по развитию периферии сегодня практически не проводится. Для успешного развития последней необходим учет ее специфики, в том числе зависимости от центра. Мировой опыт региональной политики в отношении периферии основан на закреплении четких критериев периферийности территорий и требований к получению государственной поддержки. В качестве эталонной стоит рассматривать политику Европейского Союза, понимая при этом, что ее слепое копирование без учета современных российских реалий не принесет нужных результатов. Прежде всего, необходимо четко определить, что именно будет пониматься под периферийными территориями в России, разработать четкие критерии периферийности (желательно с указанием численных значений отдельных показателей). Разработку отдельных программ необходимо осуществлять исходя из основных проблем, стоящих перед периферийными территориями. Необходимым условием успешной реализации региональной политики будут наличие четкого порядка участия периферийных регионов (муниципальных образований) в программах государственной поддержки, соблюдение единых подходов к отбору их заявок.
Для правового государства, каким согласно Конституции РФ является Российское государство, долгое состояние такого «параллельного» регулирования недопустимо. Параллели должны сойтись на основе укоренения и неуклонного применения конституционных установлений Требуется основательное обсуждение этой проблематики в научном сообществе. Значительную помощь оказало бы принятие на федеральном уровне, возможно в форме Указа Президента РФ, общей концепции государственной политики в области местного самоуправления. На основе этой концепции можно было бы более системно и непротиворечиво осуществлять законодательное регулирование важнейшего института народовластия. О возможности принятия такого документа речь идет давно. Этот вопрос поднимался на Всероссийском съезде муниципальных образований в 2013 г. Актуальность его подтверждается и сейчас рядом муниципальных деятелей.
В концепции целесообразно определить роль местного самоуправления в развитии общества и государства на современном этапе, степень его организационной, компетенционной и финансовой самостоятельности в системе органов публичной власти, предусмотреть системное решение вопросов полномочий органов МСУ, его финансовой базы, земельных, имущественных отношений, кадровое обеспечение, основы взаимоотношений с органами государственной власти.
Для подготовки такой концепции нужны совместные усилия государства и муниципального сообщества, причем таких усилий потребуется еще больше для воплощения всего намеченного в жизни. Но иного пути для сохранения и развития местного самоуправления как особого института народовластия, демократического инструмента решения вопросов повседневной жизни россиян нет.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4ekx5xDmG
2. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70831112/#ixzz4elC5SByr
3. Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.02.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70662192/#ixzz4elBsbYdG
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.04.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186367/#ixzz4ekytHoym
5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10104758/#ixzz4el6yTHh6
6. Бабун Р. Местное самоуправление и самоорганизация граждан // Муниципальное право. 2015. № 2.
7. Васильев В. И. Куда идет местное самоуправление // Муниципальное право. 2015. № 2.
8. Ветлугин C.Ю. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. № 4 (12). 2014. С. 40–46.
9. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. С. 425-426.
10. Гусейнов А.Г. Формирование региональной политики на уровне ЕС // Фундаментальные исследования. 2014. № 8. С. 133-140.
11. Джагарян А. А. Российское местное самоуправление и его роль в системе социальной государственности. Ростов н/Д, 2016. С. 82—143.
12. Информационный бюллетень местного самоуправления. 2015. 26 мая. № 18.
13. Информационный бюллетень местного самоуправления. 2015. 6 июня. № 21.
14. Костюков А. Н. Концепция «единой фабрики» в организации местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8.
15. Мазуренко А.П., Титенко Ю.А. Правовая политика и правовое развитие общества. М., 2015. С. 13.
16. Михайлов А.Е. Правовая жизнь современной России: проблемы теории и практики. Саратов, 2014. С. 149.
17. Нефедова Т.Г. Российская периферия как социально-экономический феномен // Региональные исследования. 2014. № 5. С. 14–30.
18. Пермяков Ю.Е. Введение в основы уголовной политики. Самара, 2015. С. 6.
19. Региональная политика: зарубежный опыт и российские реалии / Под ред. А.В. Кузнецова, О.В. Кузнецовой. М.: ИМЭМО РАН, 2015. С. 110.
20. Соколова Л. Г. Эффективность государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 6 (80). С. 118.
21. Субочев В.В. Правовая политика современной России в сфере лоббизма: теоретические проблемы. Саратов, 2014. С. 145.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2000 г. N 236-О "По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта "е" статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьи 2 и пункта 3 статьи 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12022019/#ixzz4el8Y6YaM
23. Малько А.В. Правовая политика – категория XXI века и ее роль в евразийской интеграции //Евразийский юридический журнал. URL: // http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6036:-xxi-&catid=433:-4-71-2014<emid=717
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую