Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вынужденная миграция, проблема является одной из сложнейших проблем, с которой столкнулось мировое сообщество в последние годы, что связано с серьезными военными конфликтами как на Ближнем Востоке, так и по всему миру . Именно активизация вынужденных миграционных процессов и проблемы, которые возникают в связи с этим, обуславливают актуальность данной работы.
Необходимо отметить, что наличие большого спектра
нерешенных задач в области социально-правовой защиты вынужденной
миграции, и необходимость теоретического осмысления социально-правовых
процессов, происходящих в современной системе социальной защиты
беженцев и вынужденных переселенцев, динамичность развития права
социального обеспечения, приводит, с одной стороны, к беспрецедентной
«декодификации» законодательства, то есть резкому увеличению количества
законодательных и иных нормативных правовых актов, а с другой – к
длительному отсутствию таких жизненно важных законов, которые
регулировали бы социально-правовую защиту беженцев и вынужденных
переселенцев. Стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в мире.
Целью работы является изучение статуса беженцев по современному международному праву.
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучение понятия, структуры статуса беженцев в международном праве;
- анализ способов применения международного права о правах человека при регламентации статуса беженца;
- изучение основных вопросов регламентации прав беженцев в международном правовом поле;
- анализ международных механизмов ООН, определяющих статус беженца.
Проблеме правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в посвящены работы таких исследователей как Л. В. Андриченко,
Е. В. Белоусова, Н. А. Воронина, С. А. Ганушкина, В. И. Евтушенко,
Г. И Литвинова, Н. А. Михалева, Е. Ю. Никитин, Т. М. Регент,
А. Е. Юрицин и др.
Объектом работы стали общественные отношения по
обеспечению международной правовой защиты беженцев.
Предметом работы является механизм правового регулирования защиты беженцев.
Научной основой работы стали общенаучные методы исследования: историзм, систематизация, а также сравнительно-правовой, статистический и др.
Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, официальные документы Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), Международной организации труда, Международной организации по Миграции, международные правовые акты в сфере миграции населения, прав человека.
Эмпирическую базу работы составили материалы периодической печати, СМИ, аналитические документы о социально-правовой защите беженцев и вынужденных переселенцев, материалы международных, всероссийских и региональных конференций и семинаров, периодические издания, ресурсы сети Интернет.
Научная новизна работы обусловлена тем, что в курсовой работе проведено комплексное исследование статуса беженца по современному международному праву.
Теоретическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью дальнейшего использования результатов исследования при изучении статуса беженца по современному международному праву.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью использования результатов анализа при проведении занятий по международному праву.
Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением и библиографическим списком.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СТАТУСА БЕЖЕНЦА 6
1. Понятие, структура статуса беженцев в международном праве 6
2. Способы применения международного права о правах человека при регламентации статуса беженца 11
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА БЕЖЕНЦА И МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ 17
1. Регламентация прав беженцев в международном правовом поле 17
2. Международные механизмы защиты ООН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
На основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы.
В области определения статуса беженца особо стоит выделить
международные соглашения и договоры. На защиту социальных благ человека
направлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации.
С каждым годом увеличиваются потоки вынужденной миграции населения в различные регионы земного шара. Политика государств в данной области является достаточно противоречивой, хотя теоретически, они провозглашают готовность сотрудничать с международными организациями, друг с другом по оказанию помощи вынужденным мигрантам.
Колоссальный рост гуманитарных катастроф во время конфликтных ситуаций, увеличение числа внутренне перемещенных лиц, учащение случаев незаконного провоза людей через международные границы, сокращение возможностей для получения убежища, критика Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года - это те условия, в которых сегодня оказалось УВКБ ООН, стоящей во главе всей системы оказания помощи беженцам и лицам, ищущим убежище.
В сложившихся условиях существующая система защиты и оказания практической помощи беженцам демонстрирует свою неспособность в полной мере оказывать помощь вынужденным мигрантам, отрицательные моменты во взаимоотношениях между субъектами системы сотрудничества трактуются не в пользу беженцев и лиц, ищущих убежище, что, естественно, отражается на эффективности оказания помощи этим категориям лиц.
Подобная ситуация свидетельствует о
целесообразности внесения структурных и иерархичных изменений в модель взаимодействия элементов, в совокупности составляющих систему защиты беженцев и лиц, ищущих убежище. Изменения должны обозначить строгую иерархию между различными элементами системы международного сотрудничества. Новое построение системы сотрудничества, как представляется, может обеспечить наиболее эффективное взаимодействие между субъектами системы и повысить уровень оказания помощи беженцам и
лицам, которые в ней нуждаются.
Функционирование системы защиты беженцев и лиц, ищущих убежище, демонстрирует рост значимости деятельности некоммерческих общественных
организаций как одного из основных национальных инструментов оказания помощи вынужденным мигрантам.
Международная нормативная база, регулирующая правовое положение беженцев, не способна охватить и защитить всех лиц, нуждающихся
в оказании помощи и претендующих на получение статуса беженца. В этих условиях принятие нового международно-правового документа по проблеме
беженцев становится просто необходимым.
Этот документ должен включить в себя положительный опыт, содержащийся в региональных документах, в нем должно быть отражено расширенное и обновленное определение понятия «беженец», а также более четкие и принципиальные формулировки в отношении лиц, которые в соответствии с нормами международного права не могут быть признаны беженцами.
Многие государства активно внедряют нормы международного права, регулирующие правовой статус беженцев, в свои национальные законодательства. Ряд государств пошел по пути расширительного толкования понятия «беженец», исходя из гуманитарных соображений и сложившейся политико-правовой ситуации в конкретном регионе. Подобные тенденции свидетельствуют о том, что нормы, определяющие международно-правовое понятие «беженец» и регулирующие статус беженца, сформулированные в Конвенции о статусе беженцев 1951 года, на сегодняшний день устарели. Во многих странах их применение не может в полной мере защитить лиц, ищущих убежище и претендующих на получение статуса беженца. Иными словами, основной международно-правовой акт, регулирующий правовое положение беженцев - Конвенция о статусе беженцев 1951 года, сегодня нуждается в серьезных корректировках.
Анализ законодательства Российской Федерации в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев свидетельствует о
целесообразности изменения существующей нормативно правовой базы данной области путем внесения соответствующих изменений в законодательство, привлечения дополнительных финансовых средств в
органы и организации, оказывающие помощь беженцам и лицам, ищущим убежище. Несмотря на то обстоятельство, что российское законодательство в
области защиты беженцев и вынужденных переселенцев является достаточно молодым, оно активно развивается и прогрессирует. На федеральном уровне
имеется значительный прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально
проработаны, приобрели прямое действие. В то же время развитие национального законодательства не должно быть ограничено рамками развития международного права в данной сфере, а наоборот,
его модернизация должна проходить автономно.
В результате исследования мы пришли к выводу, что не только
государственные органы власти, но и общественные объединения должны
оказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защиты
беженцев и вынужденных переселенцев. По нашему мнению, большую роль в
вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденных
мигрантов могут играть и национальные формирования на территории принимающей страны.
Таким образом, в данном исследовании предпринята попытка обобщить и дать системный анализ существующей системы защиты беженцев, правового положения беженцев и лиц, ищущих убежище, на международном уровне. В качестве основного вывода мы приходим к мнению о необходимости проведения существенных изменений в международном и национальном законодательстве, которые должны стать еще одним шагом на пути решения проблемы беженцев.
Нормативные правовые акты
1. Конвенция Организации Объединенных Наций «О статусе беженцев» от 28 июля 1951 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml (дата обращения: 15.12.2016).
2. Конвенция Организации африканского единства 1969 г./ URL: http://www.unhcr.ru/doc/1969-afrika.doc (дата обращения: 15.12.2016).
3. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
4. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 8 июня 1977 г./ URL: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540377/chapter/1/
5. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
6. Международный Пакт о гражданских и политических правах / Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 19-38
7. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года / URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q
8. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свободах/ URL: http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/
9. Венская декларация и программа действий. Принята на Всемирной конференции по правам человека, Вена, 25 июня 1993 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/viendec93.shtml
10. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
12. Конвенция о трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году).- Международная защита прав и свобод человека М., Юр.лит-ра,1990
13. Конвенция Международной Организации Труда № 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения, Женева, 28 июня 1962 г./URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1312135
14. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
15. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)/ URL: http://base.garant.ru/1305395/
16. Конвенция о статусе беженцев. Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml
17. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml
18. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml
19. Конвенция о статусе апатридов. Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml
20. Конвенция о сокращении безгражданства. Принята 30 августа 1961 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml
Джакупова Ч.И. Международная защита беженцев (учебное пособие для ВУЗов)– Б.: 2007 – 433 с.
Нормативные правовые акты
21. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве / Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ; Будапешт: COLPI, 1997. 648 с.
22. Ионцев В.А. Международная ми грация населения: Россия и современный мир СоцИс: Соц. исслед. М., 1998. N 6. 38-48.
23. Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
24. Даргель В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза // Власть. ‒2011. ‒ № 12. ‒ С. 154‒158
25. Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 25.10.2016)
26. Осипов Е.А.«ШАРЛИ» Как констатация кризиса. Взгляд из Франции // Преподаватель ХХI век. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sharli-kak-konstatatsiya-krizisa-vzglyad-iz-frantsii (дата обращения: 25.10.2016).
27. Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155
28. Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012.с.54-55
29. С.Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежища». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003
Иные ресурсы
30. Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ population/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 13.11.2016)
31. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.11.2016)
32. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.10.2016).
33. The Schengen area and cooperation. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Summaries of EU legislation. ‒ Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/justice_freedom_security/free_movement_ of_persons_asylum_immigration/ l33020_en.htm (дата обращения: 29.10.2016).
34. Agreement between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт European Union law. ‒ Режим доступа: http://eur-lex. europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(01):EN:HTML (дата обращения: 29.10.2016).
35. The Dublin Convention. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR‒Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:1997:254:0001:0012:EN:PDF (дата обращения: 12.12.2016).
36. The Stockholm Programme: An open and secure Europe serving the citizen. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR ‒ Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:C:2010:115:0001:0038:EN:PDF. (дата обращения: 10.12.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вынужденная миграция, проблема является одной из сложнейших проблем, с которой столкнулось мировое сообщество в последние годы, что связано с серьезными военными конфликтами как на Ближнем Востоке, так и по всему миру . Именно активизация вынужденных миграционных процессов и проблемы, которые возникают в связи с этим, обуславливают актуальность данной работы.
Необходимо отметить, что наличие большого спектра
нерешенных задач в области социально-правовой защиты вынужденной
миграции, и необходимость теоретического осмысления социально-правовых
процессов, происходящих в современной системе социальной защиты
беженцев и вынужденных переселенцев, динамичность развития права
социального обеспечения, приводит, с одной стороны, к беспрецедентной
«декодификации» законодательства, то есть резкому увеличению количества
законодательных и иных нормативных правовых актов, а с другой – к
длительному отсутствию таких жизненно важных законов, которые
регулировали бы социально-правовую защиту беженцев и вынужденных
переселенцев. Стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в мире.
Целью работы является изучение статуса беженцев по современному международному праву.
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучение понятия, структуры статуса беженцев в международном праве;
- анализ способов применения международного права о правах человека при регламентации статуса беженца;
- изучение основных вопросов регламентации прав беженцев в международном правовом поле;
- анализ международных механизмов ООН, определяющих статус беженца.
Проблеме правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в посвящены работы таких исследователей как Л. В. Андриченко,
Е. В. Белоусова, Н. А. Воронина, С. А. Ганушкина, В. И. Евтушенко,
Г. И Литвинова, Н. А. Михалева, Е. Ю. Никитин, Т. М. Регент,
А. Е. Юрицин и др.
Объектом работы стали общественные отношения по
обеспечению международной правовой защиты беженцев.
Предметом работы является механизм правового регулирования защиты беженцев.
Научной основой работы стали общенаучные методы исследования: историзм, систематизация, а также сравнительно-правовой, статистический и др.
Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, официальные документы Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), Международной организации труда, Международной организации по Миграции, международные правовые акты в сфере миграции населения, прав человека.
Эмпирическую базу работы составили материалы периодической печати, СМИ, аналитические документы о социально-правовой защите беженцев и вынужденных переселенцев, материалы международных, всероссийских и региональных конференций и семинаров, периодические издания, ресурсы сети Интернет.
Научная новизна работы обусловлена тем, что в курсовой работе проведено комплексное исследование статуса беженца по современному международному праву.
Теоретическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью дальнейшего использования результатов исследования при изучении статуса беженца по современному международному праву.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью использования результатов анализа при проведении занятий по международному праву.
Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением и библиографическим списком.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СТАТУСА БЕЖЕНЦА 6
1. Понятие, структура статуса беженцев в международном праве 6
2. Способы применения международного права о правах человека при регламентации статуса беженца 11
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА БЕЖЕНЦА И МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ 17
1. Регламентация прав беженцев в международном правовом поле 17
2. Международные механизмы защиты ООН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
На основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы.
В области определения статуса беженца особо стоит выделить
международные соглашения и договоры. На защиту социальных благ человека
направлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации.
С каждым годом увеличиваются потоки вынужденной миграции населения в различные регионы земного шара. Политика государств в данной области является достаточно противоречивой, хотя теоретически, они провозглашают готовность сотрудничать с международными организациями, друг с другом по оказанию помощи вынужденным мигрантам.
Колоссальный рост гуманитарных катастроф во время конфликтных ситуаций, увеличение числа внутренне перемещенных лиц, учащение случаев незаконного провоза людей через международные границы, сокращение возможностей для получения убежища, критика Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года - это те условия, в которых сегодня оказалось УВКБ ООН, стоящей во главе всей системы оказания помощи беженцам и лицам, ищущим убежище.
В сложившихся условиях существующая система защиты и оказания практической помощи беженцам демонстрирует свою неспособность в полной мере оказывать помощь вынужденным мигрантам, отрицательные моменты во взаимоотношениях между субъектами системы сотрудничества трактуются не в пользу беженцев и лиц, ищущих убежище, что, естественно, отражается на эффективности оказания помощи этим категориям лиц.
Подобная ситуация свидетельствует о
целесообразности внесения структурных и иерархичных изменений в модель взаимодействия элементов, в совокупности составляющих систему защиты беженцев и лиц, ищущих убежище. Изменения должны обозначить строгую иерархию между различными элементами системы международного сотрудничества. Новое построение системы сотрудничества, как представляется, может обеспечить наиболее эффективное взаимодействие между субъектами системы и повысить уровень оказания помощи беженцам и
лицам, которые в ней нуждаются.
Функционирование системы защиты беженцев и лиц, ищущих убежище, демонстрирует рост значимости деятельности некоммерческих общественных
организаций как одного из основных национальных инструментов оказания помощи вынужденным мигрантам.
Международная нормативная база, регулирующая правовое положение беженцев, не способна охватить и защитить всех лиц, нуждающихся
в оказании помощи и претендующих на получение статуса беженца. В этих условиях принятие нового международно-правового документа по проблеме
беженцев становится просто необходимым.
Этот документ должен включить в себя положительный опыт, содержащийся в региональных документах, в нем должно быть отражено расширенное и обновленное определение понятия «беженец», а также более четкие и принципиальные формулировки в отношении лиц, которые в соответствии с нормами международного права не могут быть признаны беженцами.
Многие государства активно внедряют нормы международного права, регулирующие правовой статус беженцев, в свои национальные законодательства. Ряд государств пошел по пути расширительного толкования понятия «беженец», исходя из гуманитарных соображений и сложившейся политико-правовой ситуации в конкретном регионе. Подобные тенденции свидетельствуют о том, что нормы, определяющие международно-правовое понятие «беженец» и регулирующие статус беженца, сформулированные в Конвенции о статусе беженцев 1951 года, на сегодняшний день устарели. Во многих странах их применение не может в полной мере защитить лиц, ищущих убежище и претендующих на получение статуса беженца. Иными словами, основной международно-правовой акт, регулирующий правовое положение беженцев - Конвенция о статусе беженцев 1951 года, сегодня нуждается в серьезных корректировках.
Анализ законодательства Российской Федерации в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев свидетельствует о
целесообразности изменения существующей нормативно правовой базы данной области путем внесения соответствующих изменений в законодательство, привлечения дополнительных финансовых средств в
органы и организации, оказывающие помощь беженцам и лицам, ищущим убежище. Несмотря на то обстоятельство, что российское законодательство в
области защиты беженцев и вынужденных переселенцев является достаточно молодым, оно активно развивается и прогрессирует. На федеральном уровне
имеется значительный прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально
проработаны, приобрели прямое действие. В то же время развитие национального законодательства не должно быть ограничено рамками развития международного права в данной сфере, а наоборот,
его модернизация должна проходить автономно.
В результате исследования мы пришли к выводу, что не только
государственные органы власти, но и общественные объединения должны
оказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защиты
беженцев и вынужденных переселенцев. По нашему мнению, большую роль в
вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденных
мигрантов могут играть и национальные формирования на территории принимающей страны.
Таким образом, в данном исследовании предпринята попытка обобщить и дать системный анализ существующей системы защиты беженцев, правового положения беженцев и лиц, ищущих убежище, на международном уровне. В качестве основного вывода мы приходим к мнению о необходимости проведения существенных изменений в международном и национальном законодательстве, которые должны стать еще одним шагом на пути решения проблемы беженцев.
Нормативные правовые акты
1. Конвенция Организации Объединенных Наций «О статусе беженцев» от 28 июля 1951 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml (дата обращения: 15.12.2016).
2. Конвенция Организации африканского единства 1969 г./ URL: http://www.unhcr.ru/doc/1969-afrika.doc (дата обращения: 15.12.2016).
3. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
4. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 8 июня 1977 г./ URL: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540377/chapter/1/
5. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
6. Международный Пакт о гражданских и политических правах / Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 19-38
7. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года / URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q
8. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свободах/ URL: http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/
9. Венская декларация и программа действий. Принята на Всемирной конференции по правам человека, Вена, 25 июня 1993 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/viendec93.shtml
10. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
12. Конвенция о трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году).- Международная защита прав и свобод человека М., Юр.лит-ра,1990
13. Конвенция Международной Организации Труда № 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения, Женева, 28 июня 1962 г./URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1312135
14. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
15. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)/ URL: http://base.garant.ru/1305395/
16. Конвенция о статусе беженцев. Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml
17. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml
18. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml
19. Конвенция о статусе апатридов. Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml
20. Конвенция о сокращении безгражданства. Принята 30 августа 1961 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml
Джакупова Ч.И. Международная защита беженцев (учебное пособие для ВУЗов)– Б.: 2007 – 433 с.
Нормативные правовые акты
21. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве / Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ; Будапешт: COLPI, 1997. 648 с.
22. Ионцев В.А. Международная ми грация населения: Россия и современный мир СоцИс: Соц. исслед. М., 1998. N 6. 38-48.
23. Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
24. Даргель В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза // Власть. ‒2011. ‒ № 12. ‒ С. 154‒158
25. Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 25.10.2016)
26. Осипов Е.А.«ШАРЛИ» Как констатация кризиса. Взгляд из Франции // Преподаватель ХХI век. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sharli-kak-konstatatsiya-krizisa-vzglyad-iz-frantsii (дата обращения: 25.10.2016).
27. Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155
28. Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012.с.54-55
29. С.Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежища». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003
Иные ресурсы
30. Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ population/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 13.11.2016)
31. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.11.2016)
32. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.10.2016).
33. The Schengen area and cooperation. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Summaries of EU legislation. ‒ Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/justice_freedom_security/free_movement_ of_persons_asylum_immigration/ l33020_en.htm (дата обращения: 29.10.2016).
34. Agreement between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт European Union law. ‒ Режим доступа: http://eur-lex. europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(01):EN:HTML (дата обращения: 29.10.2016).
35. The Dublin Convention. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR‒Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:1997:254:0001:0012:EN:PDF (дата обращения: 12.12.2016).
36. The Stockholm Programme: An open and secure Europe serving the citizen. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR ‒ Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:C:2010:115:0001:0038:EN:PDF. (дата обращения: 10.12.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую