Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что одним из основополагающих в современной России, провозглашенной как правовое и социальное государство, в Конституции РФ (ст.ст. 7 и 38) закреплен принцип государственной охраны, поддержки и защиты детства. Реализация этого принципа предполагает заботу о несовершеннолетних не только в рамках семьи, но и вне ее, т.е. заботу о безнадзорных и беспризорных детях, а также детях, проживающих в неблагополучных семьях. Такие дети постоянно сами находятся в состоянии, опасном для жизни и здоровья, и создают не меньшую опасность для других; не случайно их метафорически называют «источниками повышенной опасности». При этом следует учитывать, что первопричиной опасности, исходящей для общества от несовершеннолетних, является неспособность общества обеспечить их личную безопасность.
Живя и воспитываясь в семьях, весьма далеких от материального благополучия, а то и вовсе вне семьи, несовершеннолетние соглашаются на любую работу, порой несовместимую с их возрастом и даже представляющую непосредственную опасность для их жизни и здоровья, получая при этом за свой труд в несколько раз меньше, чем взрослое население. Использование детского труда как дешевой рабочей силы, насилие в семьях, эксплуатация сексуального характера, детская беспризорность и безнадзорность, вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, алкоголизм и наркомания детского населения, -вот лишь краткий перечень факторов, создающих постоянную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, причиняющих им не только физические, но и нравственные страдания.
Все это является предпосылками для возникновения обязательств из причинения вреда, в которых несовершеннолетние выступают потерпевшей стороной, т.е. являются кредиторами. Но те же факторы являются условиями для причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц самими несовершеннолетними, т.е. для участия несовершеннолетних в гражданско-правовых деликтных обязательствах уже в качестве должников. Нередко, потеряв свое имущество, похищенное другими лицами, либо испытав насилие над собой, они из реальных или потенциальных потерпевших сами превращаются в причинителей вреда; при этом их действия характеризуются вандализмом, бессмысленной жестокостью и т.п.
В подобных случаях также можно говорить о причинении несовершеннолетним морального вреда, хотя понятие «моральный вред» в данном случае можно определить уже не только как физические или нравственные страдания, а как прямое причинение вреда нравственному здоровью, т.е. искажение моральных представлений и падение моральных ценностей личности, что еще более опасно.
Указанные крайне негативные общественные явления находятся в неразрывной связи, что объединяет проблемы правового положения несовершеннолетних как причинителей вреда и как потерпевших, а потому и решать эти проблемы необходимо в комплексе: на нормотворческом, правоприменительном и докт^инальном уровнях необходимы выявление и учет внутренних связей между указанными «двумя сторонами одной медали», с тем чтобы, с одной стороны, максимально защитить права и законные интересы потерпевших, каковыми также могут оказаться несовершеннолетние, с другой стороны, - обеспечить максимальное соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних причинителей вреда и возложить ответственность на тех, кто действительно виновен в создании условий для его причинения несовершеннолетними. Все сказанное свидетельствует о высокой степени актуальности в современной России проблем, касающихся участия несовершеннолетних в гражданско-правовых деликтных обязательствах. Степень разработанности проблемы
Теоретические и практические проблемы ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними, всегда вызывали и в настоящее время вызывают вполне оправданный интерес научной общественности, о чем свидетельствует изучение источников дореволюционной, советской и современной литературы. Данные проблемы разрабатывались как с позиций охраны и защиты прав несовершеннолетних1, так и с позиций ответственности законных представителей за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними2. Однако, во-первых, теория деликтных обязательств с участием несовершеннолетних разработана в основном на базе законодательства, действовавшего до принятия части 2 ГК РФ и других федеральных законов, регулирующих данные отношения, что безусловно требует переосмысления с учетом обновленного законодательства и современных тенденций правоприменительной практики. Во-вторых, в классических работах основное внимание уделялось вопросам ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними другим лицам, и гораздо меньше внимания отводилось проблемам участия в деликтных обязательствах несовершеннолетних потерпевших.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К., Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р., Бархатов А. П., Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Юкша Я.Д., а так же были использованы Гражданский, Семейный Кодексы и Конституция Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения с участием несовершеннолетних субъектов, возникающие в связи с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу как несовершеннолетних потерпевших, так и самими несовершеннолетними причинителями вреда другим лицам.
Предметом исследования являются нормы российского, зарубежного и международного частного права, регулирующие деликтные отношения с участием несовершеннолетних, и комплекс проблем, связанных с их толкованием и применением.
Целью данной работы является изучение несовершеннолетнего как субъекта гражданского оборота, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику правового статуса малолетних и несовершеннолетних граждан;
- Исследовать сделкоспособность и деликтоспособность малолетних граждан;
- Раскрыть сделкоспособность и деликтоспособность несовершеннолетних граждан;
- Определить приобретение несовершеннолетним полной дееспособности.
Исследование проведено с опорой на диалектико-материалистический метод познания, а также на такие общенаучные методы, как метод системного анализа, статистический метод, метод моделирования, метод анализа и синтеза, формально-логический метод и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Несовершеннолетний как субъект гражданского оборота 6
1.1 Общая характеристика правового статуса малолетних и несовершеннолетних граждан 6
1.2 Сделкоспособность и деликтоспособность малолетних граждан 13
1.3 Сделкоспособность и деликтоспособность несовершеннолетних граждан 16
1.4 Приобретение несовершеннолетним полной дееспособности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru !!!
если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (Неназванный)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2015 г)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая со 2 октября 2016 года)
3. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 10.01.2016 года)
Научная и учебная литература
4. Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К. Гражданское право в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, Институт частного права, 2014. — 350 с.
5. Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р Гражданское право России. Общая часть. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 512 с.
6. Афанасьев С.Л., Зайцев А.З. Гражданское процессуальное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
7. Белов В.Г. Гражданское право. Особенная часть. Относительные гражданско- правовые формы. Учебник. — М.: Юрайт, 2013 — 1088 с.
8. Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Гражданское право в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2014. — 280 с.
9. Воронцов Г. К Гражданское право Краткий курс. За три дня до экзамена. Учебное пособие. — М : Феникс. 2014. — 192 с.
10. Зенин И М. Гражданское право. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 814 с.
11. Ивакин В.А Гражданское право. Особенная часть. Краткий курс лекций. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2014. — 240 с.
12. Михайленко Е.Э. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2013. — 224 с.
13. Мозолин В Э. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2014 — 816 с.
14. Степанов С.С. Гражданское право. Учебник. — М.: Институт частного права, Проспект, 2014. — 712 с.
15. Суханов Е.Т. Российское гражданское право. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. Учебник. — М.: Статут, 2013. — 960 с.
16. Толстой Ю.Б., Рассказова Н.Д. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2014. —926 с.
17. Черничкина Г.П. Гражданское право. Учебник. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 448 с.
18. Юкша Я.Д. Гражданское право. Учебное пособие. — М.: РИОР. Инфра-М, 2014 —240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что одним из основополагающих в современной России, провозглашенной как правовое и социальное государство, в Конституции РФ (ст.ст. 7 и 38) закреплен принцип государственной охраны, поддержки и защиты детства. Реализация этого принципа предполагает заботу о несовершеннолетних не только в рамках семьи, но и вне ее, т.е. заботу о безнадзорных и беспризорных детях, а также детях, проживающих в неблагополучных семьях. Такие дети постоянно сами находятся в состоянии, опасном для жизни и здоровья, и создают не меньшую опасность для других; не случайно их метафорически называют «источниками повышенной опасности». При этом следует учитывать, что первопричиной опасности, исходящей для общества от несовершеннолетних, является неспособность общества обеспечить их личную безопасность.
Живя и воспитываясь в семьях, весьма далеких от материального благополучия, а то и вовсе вне семьи, несовершеннолетние соглашаются на любую работу, порой несовместимую с их возрастом и даже представляющую непосредственную опасность для их жизни и здоровья, получая при этом за свой труд в несколько раз меньше, чем взрослое население. Использование детского труда как дешевой рабочей силы, насилие в семьях, эксплуатация сексуального характера, детская беспризорность и безнадзорность, вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, алкоголизм и наркомания детского населения, -вот лишь краткий перечень факторов, создающих постоянную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, причиняющих им не только физические, но и нравственные страдания.
Все это является предпосылками для возникновения обязательств из причинения вреда, в которых несовершеннолетние выступают потерпевшей стороной, т.е. являются кредиторами. Но те же факторы являются условиями для причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц самими несовершеннолетними, т.е. для участия несовершеннолетних в гражданско-правовых деликтных обязательствах уже в качестве должников. Нередко, потеряв свое имущество, похищенное другими лицами, либо испытав насилие над собой, они из реальных или потенциальных потерпевших сами превращаются в причинителей вреда; при этом их действия характеризуются вандализмом, бессмысленной жестокостью и т.п.
В подобных случаях также можно говорить о причинении несовершеннолетним морального вреда, хотя понятие «моральный вред» в данном случае можно определить уже не только как физические или нравственные страдания, а как прямое причинение вреда нравственному здоровью, т.е. искажение моральных представлений и падение моральных ценностей личности, что еще более опасно.
Указанные крайне негативные общественные явления находятся в неразрывной связи, что объединяет проблемы правового положения несовершеннолетних как причинителей вреда и как потерпевших, а потому и решать эти проблемы необходимо в комплексе: на нормотворческом, правоприменительном и докт^инальном уровнях необходимы выявление и учет внутренних связей между указанными «двумя сторонами одной медали», с тем чтобы, с одной стороны, максимально защитить права и законные интересы потерпевших, каковыми также могут оказаться несовершеннолетние, с другой стороны, - обеспечить максимальное соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних причинителей вреда и возложить ответственность на тех, кто действительно виновен в создании условий для его причинения несовершеннолетними. Все сказанное свидетельствует о высокой степени актуальности в современной России проблем, касающихся участия несовершеннолетних в гражданско-правовых деликтных обязательствах. Степень разработанности проблемы
Теоретические и практические проблемы ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними, всегда вызывали и в настоящее время вызывают вполне оправданный интерес научной общественности, о чем свидетельствует изучение источников дореволюционной, советской и современной литературы. Данные проблемы разрабатывались как с позиций охраны и защиты прав несовершеннолетних1, так и с позиций ответственности законных представителей за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними2. Однако, во-первых, теория деликтных обязательств с участием несовершеннолетних разработана в основном на базе законодательства, действовавшего до принятия части 2 ГК РФ и других федеральных законов, регулирующих данные отношения, что безусловно требует переосмысления с учетом обновленного законодательства и современных тенденций правоприменительной практики. Во-вторых, в классических работах основное внимание уделялось вопросам ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними другим лицам, и гораздо меньше внимания отводилось проблемам участия в деликтных обязательствах несовершеннолетних потерпевших.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К., Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р., Бархатов А. П., Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Юкша Я.Д., а так же были использованы Гражданский, Семейный Кодексы и Конституция Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения с участием несовершеннолетних субъектов, возникающие в связи с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу как несовершеннолетних потерпевших, так и самими несовершеннолетними причинителями вреда другим лицам.
Предметом исследования являются нормы российского, зарубежного и международного частного права, регулирующие деликтные отношения с участием несовершеннолетних, и комплекс проблем, связанных с их толкованием и применением.
Целью данной работы является изучение несовершеннолетнего как субъекта гражданского оборота, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику правового статуса малолетних и несовершеннолетних граждан;
- Исследовать сделкоспособность и деликтоспособность малолетних граждан;
- Раскрыть сделкоспособность и деликтоспособность несовершеннолетних граждан;
- Определить приобретение несовершеннолетним полной дееспособности.
Исследование проведено с опорой на диалектико-материалистический метод познания, а также на такие общенаучные методы, как метод системного анализа, статистический метод, метод моделирования, метод анализа и синтеза, формально-логический метод и др.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Несовершеннолетний как субъект гражданского оборота 6
1.1 Общая характеристика правового статуса малолетних и несовершеннолетних граждан 6
1.2 Сделкоспособность и деликтоспособность малолетних граждан 13
1.3 Сделкоспособность и деликтоспособность несовершеннолетних граждан 16
1.4 Приобретение несовершеннолетним полной дееспособности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru !!!
если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (Неназванный)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2015 г)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая со 2 октября 2016 года)
3. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 10.01.2016 года)
Научная и учебная литература
4. Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К. Гражданское право в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, Институт частного права, 2014. — 350 с.
5. Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р Гражданское право России. Общая часть. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 512 с.
6. Афанасьев С.Л., Зайцев А.З. Гражданское процессуальное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
7. Белов В.Г. Гражданское право. Особенная часть. Относительные гражданско- правовые формы. Учебник. — М.: Юрайт, 2013 — 1088 с.
8. Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Гражданское право в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2014. — 280 с.
9. Воронцов Г. К Гражданское право Краткий курс. За три дня до экзамена. Учебное пособие. — М : Феникс. 2014. — 192 с.
10. Зенин И М. Гражданское право. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 814 с.
11. Ивакин В.А Гражданское право. Особенная часть. Краткий курс лекций. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2014. — 240 с.
12. Михайленко Е.Э. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2013. — 224 с.
13. Мозолин В Э. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2014 — 816 с.
14. Степанов С.С. Гражданское право. Учебник. — М.: Институт частного права, Проспект, 2014. — 712 с.
15. Суханов Е.Т. Российское гражданское право. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. Учебник. — М.: Статут, 2013. — 960 с.
16. Толстой Ю.Б., Рассказова Н.Д. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2014. —926 с.
17. Черничкина Г.П. Гражданское право. Учебник. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 448 с.
18. Юкша Я.Д. Гражданское право. Учебное пособие. — М.: РИОР. Инфра-М, 2014 —240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую