Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Административно-правовой статус высшего должностного лица в г. Москве

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 226 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная тема актуальна по ряду следующих обстоятельств.
Проведение исследования конституционно-правового статуса высшего должностного лица региона России может быть реализовано только с помощью раскрытия комплекса урегулированных правом политических, а также социально-экономических прав и свобод.
В конституционно-правовом статусе высших должностных лиц субъектов РФ, на наш взгляд, возможно выявить ряд различий, что обусловлено разнообразием закрепления в региональном законодательстве их конституционно-правового статуса.
Вместе с тем, для высших должностных лиц регионов нашей страны схожи черты, которые закрепляются на федеральном уровне.
Высшее должностное лицо выполняет следующие обязанности, связанные с:
1) представлением субъекта РФ в отношениях по следующим вертикалям взаимодействия:
- федеральные органы государственной власти,
- органы государственной власти регионов,
- органы местного самоуправления;
2) обнародованием законов, удостоверяя их обнародование посредством подписания законов или издания специальных актов.
Должностное лицо обладает правом отклонять законы, которые приняты законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях;
3) формированием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

4) участием в работе законодательного органа с правом совещательного голоса;
5) обеспечением координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с другими органами государственной власти субъекта.
Целью данной работы является анализ административно-правового статуса высшего должностного лица в г. Москве.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие высшего должностного лица в системе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- исследовать конституционно-правовой статус и компетенцию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
- изучить модель формирования поста высшего должностного лица субъекта РФ;
- провести анализ полномочий главы г. Москва.
Объектом курсовой работы является высшее должностное лицо субъекта РФ, предметом выступает конституционно-правовой статус и компетенция мэра г. Москва.
Среди общих методов мы использовали методы, позволяющие:
- сравнить и обобщить существующую научную информацию по изучаемому вопросу;
- проанализировать историческое развитие изучаемой темы.
Данные методы помогли наиболее глубоко и всесторонне осветить изучаемую тему с использованием частнонаучных методов, таких как:
- социометрический метод исследования,
- структурный и функциональный анализ,
- сопоставительный метод.
Цель и задачи работы определяют ее структуру.

Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.









Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое положение, полномочия и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.1. Конституционно-правовой статус и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.2. Модель формирования поста высшего должностного лица субъекта РФ 11
Глава 2. Административно-правовой статус высшего должностного лица г. Москвы 17
2.1. Анализ порядка замещения должности главы г. Москвы 17
2.2. Полномочия высшего должностного лица г. Москвы……………………20
Заключение 24
Список литературы 25


Заключение

Подводя итог, необходимо сделать следующие выводы:
- высшее должностное лицо исполнительной власти региона представляет собой понятие в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по отношению к соответствующим высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономных областям, автономным округам;
- наименование должности руководителя регионов устанавливается ими самостоятельно. Для того, чтобы обозначить должность в республиках применяются определения «Президента», «Главы республики», «Председателя Правительства», а в ряде регионов - «губернатора», «главы администрации», «мэра», «главы администрации».
Высшее должностное лицо субъекта является представителем особой социальной общности граждан, призванных реализовывать цели и функции государства для того, чтобы исполнить полномочия государства. Кроме того, наиболее значимой задачей выступает решение социальных задач в интересах граждан.
На наш взгляд, высшее должностное лицо не может рассматриваться в качестве субъекта государственного управления, который находится вне системы исполнительной власти (по аналогии с правовым статусом Президента РФ).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой статус высшего должностного лица обусловлен социально-политической сущностью общества его права и обязанности, которые закреплены нормами права и обеспеченные соответствующими гарантиями.

Список литературы

1. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета. – 2004 - 15 декабря.
2. Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.
3. Астахова М.В. Полномочия главы города Москвы: правовая характеристика // Административное право и процесс. – 2016. - № 3. – с. 27 – 31.
4. Бережнов А. Г. Компетенция государственных органов и должностных лиц. – М., 2014.
5. Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М.: издательский дом «Нова-пресс», 2013.
6. Варламова Н. С. Правовой статус и экономическое развитие Москвы // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 8. – с. 13 – 18.
7. Вязимцев С. О. Региональные органы исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ // Административное право. – 2016. - № 1. – с. 31 – 37.
8. Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.
9. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
10. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. – М.: издательство «Наука», 1990.
11. Кретова Н. В. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. – М., 2014.
12. Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М.: издательство «Альфа-пресс», 2011.
13. Пикулькин В. М. Система государственного управления. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
14. Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М.: издательский дом «Правовед», 2014.
15. Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М.: издательство «Юрист», 2014.
16. Теплов С. Д. Органы исполнительной власти субъектов РФ. – М., 2013.
17. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 2013.
18. Щербакова С. В. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц государственной службы. – М.: издательство «Правовед», 2013.
19. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2011.
20. Юшинцева Р. П. Основы местного самоуправления: практические подходы к реализации. – М.: изд-во «Юнити», 2014.
21. Яковлева С. О. Основы теории государства и права. – М.: Юристъ, 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Данная тема актуальна по ряду следующих обстоятельств.
Проведение исследования конституционно-правового статуса высшего должностного лица региона России может быть реализовано только с помощью раскрытия комплекса урегулированных правом политических, а также социально-экономических прав и свобод.
В конституционно-правовом статусе высших должностных лиц субъектов РФ, на наш взгляд, возможно выявить ряд различий, что обусловлено разнообразием закрепления в региональном законодательстве их конституционно-правового статуса.
Вместе с тем, для высших должностных лиц регионов нашей страны схожи черты, которые закрепляются на федеральном уровне.
Высшее должностное лицо выполняет следующие обязанности, связанные с:
1) представлением субъекта РФ в отношениях по следующим вертикалям взаимодействия:
- федеральные органы государственной власти,
- органы государственной власти регионов,
- органы местного самоуправления;
2) обнародованием законов, удостоверяя их обнародование посредством подписания законов или издания специальных актов.
Должностное лицо обладает правом отклонять законы, которые приняты законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях;
3) формированием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

4) участием в работе законодательного органа с правом совещательного голоса;
5) обеспечением координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с другими органами государственной власти субъекта.
Целью данной работы является анализ административно-правового статуса высшего должностного лица в г. Москве.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие высшего должностного лица в системе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- исследовать конституционно-правовой статус и компетенцию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
- изучить модель формирования поста высшего должностного лица субъекта РФ;
- провести анализ полномочий главы г. Москва.
Объектом курсовой работы является высшее должностное лицо субъекта РФ, предметом выступает конституционно-правовой статус и компетенция мэра г. Москва.
Среди общих методов мы использовали методы, позволяющие:
- сравнить и обобщить существующую научную информацию по изучаемому вопросу;
- проанализировать историческое развитие изучаемой темы.
Данные методы помогли наиболее глубоко и всесторонне осветить изучаемую тему с использованием частнонаучных методов, таких как:
- социометрический метод исследования,
- структурный и функциональный анализ,
- сопоставительный метод.
Цель и задачи работы определяют ее структуру.

Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.









Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое положение, полномочия и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.1. Конституционно-правовой статус и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.2. Модель формирования поста высшего должностного лица субъекта РФ 11
Глава 2. Административно-правовой статус высшего должностного лица г. Москвы 17
2.1. Анализ порядка замещения должности главы г. Москвы 17
2.2. Полномочия высшего должностного лица г. Москвы……………………20
Заключение 24
Список литературы 25


Заключение

Подводя итог, необходимо сделать следующие выводы:
- высшее должностное лицо исполнительной власти региона представляет собой понятие в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по отношению к соответствующим высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономных областям, автономным округам;
- наименование должности руководителя регионов устанавливается ими самостоятельно. Для того, чтобы обозначить должность в республиках применяются определения «Президента», «Главы республики», «Председателя Правительства», а в ряде регионов - «губернатора», «главы администрации», «мэра», «главы администрации».
Высшее должностное лицо субъекта является представителем особой социальной общности граждан, призванных реализовывать цели и функции государства для того, чтобы исполнить полномочия государства. Кроме того, наиболее значимой задачей выступает решение социальных задач в интересах граждан.
На наш взгляд, высшее должностное лицо не может рассматриваться в качестве субъекта государственного управления, который находится вне системы исполнительной власти (по аналогии с правовым статусом Президента РФ).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой статус высшего должностного лица обусловлен социально-политической сущностью общества его права и обязанности, которые закреплены нормами права и обеспеченные соответствующими гарантиями.

Список литературы

1. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета. – 2004 - 15 декабря.
2. Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.
3. Астахова М.В. Полномочия главы города Москвы: правовая характеристика // Административное право и процесс. – 2016. - № 3. – с. 27 – 31.
4. Бережнов А. Г. Компетенция государственных органов и должностных лиц. – М., 2014.
5. Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М.: издательский дом «Нова-пресс», 2013.
6. Варламова Н. С. Правовой статус и экономическое развитие Москвы // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 8. – с. 13 – 18.
7. Вязимцев С. О. Региональные органы исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ // Административное право. – 2016. - № 1. – с. 31 – 37.
8. Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.
9. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
10. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. – М.: издательство «Наука», 1990.
11. Кретова Н. В. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. – М., 2014.
12. Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М.: издательство «Альфа-пресс», 2011.
13. Пикулькин В. М. Система государственного управления. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
14. Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М.: издательский дом «Правовед», 2014.
15. Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М.: издательство «Юрист», 2014.
16. Теплов С. Д. Органы исполнительной власти субъектов РФ. – М., 2013.
17. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 2013.
18. Щербакова С. В. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц государственной службы. – М.: издательство «Правовед», 2013.
19. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2011.
20. Юшинцева Р. П. Основы местного самоуправления: практические подходы к реализации. – М.: изд-во «Юнити», 2014.
21. Яковлева С. О. Основы теории государства и права. – М.: Юристъ, 2014.

Купить эту работу

Административно-правовой статус высшего должностного лица в г. Москве

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽