Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовой статус депутата

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 62 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Когда в 1980-х годах начался процесс перестройки существовавшая Конституция полностью противоречила тем нормам, которые было необходимо реализовывать, чтобы поддержать в стане демократический режим. В 1989 г. законом был создан новый высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов РСФСР в составе 1068 депутатов. В компетенцию данного органа входил широкий круг вопросов, в том числе и принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений и дополнений. После чего была произведена серия изменений и поправок, в данной ситуации государство называлось Российская Федерация — Россия, был введен пост Президента. При этом данные меры в полном объеме не стали предпосылками для создания единой концепции нового государства. В Конституции продолжала существовать обязанность государственных и общественных организаций, должностных лиц соблюдать Конституцию СССР и законы СССР. Форма правления оставалась крайне рыхлой и неопределенной – не президентской и не парламентской. Главный недостаток Конституции, который постоянно порождал кризисы и конфликты между законодательной и исполнительной властью, состоял в отсутствии ясно изложенного принципа разделения властей – напротив, действовал формально присущий советской власти принцип всевластия Советов с полной подконтрольностью им исполнительной власти.
С принятие в 1993 году Конституции РФ многое изменилось. Сегодня государственная власть организована на основании существующих конституционных принципов и норм.
В Конституции определены полномочия как государственной, так исполнительной и судебной власти. В рамках данного исследования особое внимание хотелось уделить субъектам государственной власти, а именно вопросу правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Объект исследования. Российское законодательство по вопросам статуса депутата Государственной Думы РФ
Предмет исследования. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ
Цель работы. Проанализировать особенности правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Задачи
1. Рассмотреть конституционные основы государственной власти
2. Дать определение понятию конституционного права
3. Описать права и обязанности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Теоретическую базу исследования составили наработки отечественной науки в сфере административного и гражданского законодательства, а также труды таких исследователей, как В.А. Черепанов, В.И. Фадеев, М.В. Варлен и т.д.
Методологическая база курсовой работы представлена методом диалектического материализма, иными общими методами научного познания: индуктивным, дедуктивным, анализа, синтеза, а также частными методами: историческим, сравнительно-правовым социологическим, структурно-функциональным, статистическим и другими.
Источниковедческая база. В качестве нормативной правовой базы работы послужили Конституция РФ, действующее уголовное законодательство, иные законодательные акты, судебные акты, имеющие отношение к предмету исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы



ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 5
1.1 Понятие правового статуса депутата Государственной Думы 5
1.2 Мандат на основе правового статуса депутата Государственной Думы 7
2.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 10
2.1 Приобретение статуса депутата Государственной Думы 10
2.2 Полномочия депутата Государственной Думы 13
2.3 Депутатский мандат (Возникновение, прекращение и срок действия мандата депутата Государственной Думы 15
2.4 Формы деятельности депутата Государственной Думы 16
2.5 Гарантии депутата Государственной Думы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21



С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Несмотря на то, что статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации имеют сходства, но также необходимо сказать о некоторых различиях. В частности, речь идет о тому, что депутаты Думы могут быть только избраны населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты по должности, хотя, в действительности, на эту должность они также должны быть изначально избраны населением.
Что касается трудовой деятельности, то здесь необходимо отметить, что Государственная Дума должна выполнять свои обязанности на протяжении всего года, тогда как Совет Федерации работает в определенный период. Помимо этого, депутаты Думы представляют в палате весь народ в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ.
В действительности оба субъекта Федерального Собрания избираются народом и должны действовать в интересах народа. При этом Депутат Государственной Думы представляет общие интересы народа, а член Совета Федерации представляется интересы народа на уровне определенного субъекта РФ.
Как известно, депутаты не имеют возможности для выбора альтернативной фракции, так как Законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений.
Соответственно нельзя говорить о том, что депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободного мандата; он полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей его на выборах партии.

-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Когда в 1980-х годах начался процесс перестройки существовавшая Конституция полностью противоречила тем нормам, которые было необходимо реализовывать, чтобы поддержать в стане демократический режим. В 1989 г. законом был создан новый высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов РСФСР в составе 1068 депутатов. В компетенцию данного органа входил широкий круг вопросов, в том числе и принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений и дополнений. После чего была произведена серия изменений и поправок, в данной ситуации государство называлось Российская Федерация — Россия, был введен пост Президента. При этом данные меры в полном объеме не стали предпосылками для создания единой концепции нового государства. В Конституции продолжала существовать обязанность государственных и общественных организаций, должностных лиц соблюдать Конституцию СССР и законы СССР. Форма правления оставалась крайне рыхлой и неопределенной – не президентской и не парламентской. Главный недостаток Конституции, который постоянно порождал кризисы и конфликты между законодательной и исполнительной властью, состоял в отсутствии ясно изложенного принципа разделения властей – напротив, действовал формально присущий советской власти принцип всевластия Советов с полной подконтрольностью им исполнительной власти.
С принятие в 1993 году Конституции РФ многое изменилось. Сегодня государственная власть организована на основании существующих конституционных принципов и норм.
В Конституции определены полномочия как государственной, так исполнительной и судебной власти. В рамках данного исследования особое внимание хотелось уделить субъектам государственной власти, а именно вопросу правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Объект исследования. Российское законодательство по вопросам статуса депутата Государственной Думы РФ
Предмет исследования. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ
Цель работы. Проанализировать особенности правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Задачи
1. Рассмотреть конституционные основы государственной власти
2. Дать определение понятию конституционного права
3. Описать права и обязанности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Теоретическую базу исследования составили наработки отечественной науки в сфере административного и гражданского законодательства, а также труды таких исследователей, как В.А. Черепанов, В.И. Фадеев, М.В. Варлен и т.д.
Методологическая база курсовой работы представлена методом диалектического материализма, иными общими методами научного познания: индуктивным, дедуктивным, анализа, синтеза, а также частными методами: историческим, сравнительно-правовым социологическим, структурно-функциональным, статистическим и другими.
Источниковедческая база. В качестве нормативной правовой базы работы послужили Конституция РФ, действующее уголовное законодательство, иные законодательные акты, судебные акты, имеющие отношение к предмету исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы



ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 5
1.1 Понятие правового статуса депутата Государственной Думы 5
1.2 Мандат на основе правового статуса депутата Государственной Думы 7
2.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 10
2.1 Приобретение статуса депутата Государственной Думы 10
2.2 Полномочия депутата Государственной Думы 13
2.3 Депутатский мандат (Возникновение, прекращение и срок действия мандата депутата Государственной Думы 15
2.4 Формы деятельности депутата Государственной Думы 16
2.5 Гарантии депутата Государственной Думы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21



С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Несмотря на то, что статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации имеют сходства, но также необходимо сказать о некоторых различиях. В частности, речь идет о тому, что депутаты Думы могут быть только избраны населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты по должности, хотя, в действительности, на эту должность они также должны быть изначально избраны населением.
Что касается трудовой деятельности, то здесь необходимо отметить, что Государственная Дума должна выполнять свои обязанности на протяжении всего года, тогда как Совет Федерации работает в определенный период. Помимо этого, депутаты Думы представляют в палате весь народ в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ.
В действительности оба субъекта Федерального Собрания избираются народом и должны действовать в интересах народа. При этом Депутат Государственной Думы представляет общие интересы народа, а член Совета Федерации представляется интересы народа на уровне определенного субъекта РФ.
Как известно, депутаты не имеют возможности для выбора альтернативной фракции, так как Законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений.
Соответственно нельзя говорить о том, что депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободного мандата; он полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей его на выборах партии.

-

Купить эту работу

Правовой статус депутата

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽