Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нормативно-правовые акты субъектов РФ отличаются разнообразием видов, спецификой их регламентации. Это обусловлено тем, что Конституция РФ определяет виды правовых актов, которые могут быть приняты на уровне субъектов РФ. В каждом субъекте РФ существует своя определенная система нормативно-правовых актов со спецификой их принятия и содержания. Главным условием нормативно-правовых актов субъектов выступает их непротиворечие Конституции РФ и федеральным нормативным правовым актам.
В юридической литературе нет единого мнения относительно понятия «нормативно-правовой акт» и системы нормативных актов субъектов РФ.
На практике отмечается разнообразие в содержании нормативных актов, обусловленное историческими, национальными особенностями территории.
Целью исследования выступает анализ особенностей нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть понятие нормативно-правового акта.
2. Охарактеризовать виды нормативно-правовых актов субъектов РФ.
3. Проанализировать процедуру принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ на примере закона.
4. Охарактеризовать обсуждение проектов нормативно-правовых актов субъектов РФ как необходимого условия для его принятия.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с дефиницией понятия «нормативно-правовой акт», выявлением особенностей нормативно-правовых актов субъектов РФ и процедурой их принятия.
Предметом исследования выступают нормы федерального и регионального законодательства, определяющие специфику и процедуру принятия нормативно-правовых актов субъектами РФ.
При написании работы использовались общенаучные методы (синтез и анализ, индукция, дедукция), частнонаучные методы (комплексный анализ, метод формально-логического толкования, анализ документов, критико-правовой и др.).
Структура работы полностью соответствует поставленным целям и задачам. Работа включает в себя введение, две главы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика нормативно-правовых актов субъектов РФ 5
1.1. Понятие и признаки нормативно-правового акта 5
1.2. Особенности и виды нормативно-правовых актов субъектов РФ 8
Глава 2. Механизм принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ 13
2.1. Порядок принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ 13
2.2. Общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов субъектов РФ 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что единого понятия, выработанного и практикой и доктриной в российском законодательстве нет. Среди признаков нормативного акта выделяют оперативность принятия, системность, фиксирование правовых норм, охрану государством.
Виды нормативно-правовых актов субъектов РФ определены Конституцией РФ и нормативными актами непосредственно субъектов. Основным, базовым, нормативно-правовым актом субъектов РФ будет выступать устав (конституция) субъекта.
Процесс принятия регионального закона проходит практически стадии, аналогичные принятию федерального закона:
законодательная инициатива;
рассмотрение законопроектов в представительном органе субъекта РФ;
принятие законов представительным органом субъекта РФ;
подписание законов высшим должностным лицом субъекта РФ;
опубликование и вступление в силу.
Законодательство субъектов РФ в сфере общественных обсуждений разнообразно. Однако в связи с тем, что отсутствует полноценное рамочное регулирование данного вопроса на федеральном уровне, региональный законодатель зачастую сталкивается с трудностями относительно «разграничения» нескольких смежных правовых институтов: общественных обсуждений проектов законов, публичных слушаний, местного референдума. Это основная и главная проблема на уровне субъектов РФ, которая приводит к «подмене» одного общественного института другим, хотя каждый из этих институтов является самостоятельной формой участия населения в деятельности властных структур, в управлении делами государства, формой выявления общественного мнения. В целях исправления соответствующей ситуации требуется принятие рамочного правового акта на федеральном уровне, который позволил бы обеспечить единообразие в регулировании вопроса организации и проведения общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов.
Можно предположить, что дальнейшее развитие науки идет, в частности, совершенствовать подходы к определению рассматриваемого понятия, выработке новых оснований для проведения классификации видов нормативно-правовых актов. Теоретическое осмысление понятия нормативно-правового акта, исследование особенностей видов нормативно-правовых актов, процедуры их принятия окажет влияние и на практику. В свою очередь, проблемы, выявленные в ходе практической деятельности, будут устранены при помощи теоретиков.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1999. № 42. Ст. 5005.
3. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 N 908-XII) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год. Ст. 90.
4. Устав Хабаровского края (принят постановлением Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150) (ред. от 29.10.2014) // Тихоокеанская звезда, 13.01.1996. № 7;16.01.1996 № 8.
5. Закон Тюменской области от 10 июня 2013 г. № 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. № 98 (5775). 14 июня.
6. Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 № 605-з «Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. № 234 (27719). 2012. 7 дек.
7. Закон Тюменской области от 10.06.2013 № 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. № 98 (5775). 14 июня.
8. Закон Республики Коми от 24.06.2014 № 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2014. № 18. 26 июня. Ст. 342.
9. Постановление Губернатора Астраханской области от 21.03.2014 № 19 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2014. № 14. 27 марта.
10. Постановление администрации Новгородской области от 05.04.2013 № 160 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 2013. № 13. 19 апр.
11. Алексеев С.С. Теория государства и права. М.: Норма, 2005. 496 с.
12. Афисов Я.В. Законы субъекта Российской Федерации в системе региональных источников конституционного права // Власть Закона. 2016. №1. С. 136 - 146.
13. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
15. Дудко И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Проблемы теории и практики. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2004. 296 с.
16. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2014.
17. Комарова В.В. Демократия в России // Основные черты российского и немецкого государственного и правового порядка: общее и особенное: Материалы немецко-российского симпозиума. 11 - 12 октября 2011 г. Потсдам (Германия) / Отв. ред. В.И. Фадеев. М.: Издательский центр Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013.
18. Ларина Н.В. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов: краткий анализ регулирования на уровне субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 1. С. 8 - 13.
19. Лебедев В.А. Законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации и особенности их проявления в современных условиях // Проблемы права. Международный правовой журнал. 2013. № 5. С. 9 - 21.
20. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М.: Норма, 2012. 560 с.
21. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Изд-во «Зерцало», 2004. 640 с.
22. Хамуков А.В. Разработка концепции законопроекта как ключевая стадия законотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. С. 46 - 49.
23. Четвертакова Е.С. Современные подходы к региональному правотворчеству в теории и практике // Российский юридический журнал. 2009. № 6. С. 163 - 165.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нормативно-правовые акты субъектов РФ отличаются разнообразием видов, спецификой их регламентации. Это обусловлено тем, что Конституция РФ определяет виды правовых актов, которые могут быть приняты на уровне субъектов РФ. В каждом субъекте РФ существует своя определенная система нормативно-правовых актов со спецификой их принятия и содержания. Главным условием нормативно-правовых актов субъектов выступает их непротиворечие Конституции РФ и федеральным нормативным правовым актам.
В юридической литературе нет единого мнения относительно понятия «нормативно-правовой акт» и системы нормативных актов субъектов РФ.
На практике отмечается разнообразие в содержании нормативных актов, обусловленное историческими, национальными особенностями территории.
Целью исследования выступает анализ особенностей нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть понятие нормативно-правового акта.
2. Охарактеризовать виды нормативно-правовых актов субъектов РФ.
3. Проанализировать процедуру принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ на примере закона.
4. Охарактеризовать обсуждение проектов нормативно-правовых актов субъектов РФ как необходимого условия для его принятия.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с дефиницией понятия «нормативно-правовой акт», выявлением особенностей нормативно-правовых актов субъектов РФ и процедурой их принятия.
Предметом исследования выступают нормы федерального и регионального законодательства, определяющие специфику и процедуру принятия нормативно-правовых актов субъектами РФ.
При написании работы использовались общенаучные методы (синтез и анализ, индукция, дедукция), частнонаучные методы (комплексный анализ, метод формально-логического толкования, анализ документов, критико-правовой и др.).
Структура работы полностью соответствует поставленным целям и задачам. Работа включает в себя введение, две главы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика нормативно-правовых актов субъектов РФ 5
1.1. Понятие и признаки нормативно-правового акта 5
1.2. Особенности и виды нормативно-правовых актов субъектов РФ 8
Глава 2. Механизм принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ 13
2.1. Порядок принятия нормативно-правовых актов субъектов РФ 13
2.2. Общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов субъектов РФ 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что единого понятия, выработанного и практикой и доктриной в российском законодательстве нет. Среди признаков нормативного акта выделяют оперативность принятия, системность, фиксирование правовых норм, охрану государством.
Виды нормативно-правовых актов субъектов РФ определены Конституцией РФ и нормативными актами непосредственно субъектов. Основным, базовым, нормативно-правовым актом субъектов РФ будет выступать устав (конституция) субъекта.
Процесс принятия регионального закона проходит практически стадии, аналогичные принятию федерального закона:
законодательная инициатива;
рассмотрение законопроектов в представительном органе субъекта РФ;
принятие законов представительным органом субъекта РФ;
подписание законов высшим должностным лицом субъекта РФ;
опубликование и вступление в силу.
Законодательство субъектов РФ в сфере общественных обсуждений разнообразно. Однако в связи с тем, что отсутствует полноценное рамочное регулирование данного вопроса на федеральном уровне, региональный законодатель зачастую сталкивается с трудностями относительно «разграничения» нескольких смежных правовых институтов: общественных обсуждений проектов законов, публичных слушаний, местного референдума. Это основная и главная проблема на уровне субъектов РФ, которая приводит к «подмене» одного общественного института другим, хотя каждый из этих институтов является самостоятельной формой участия населения в деятельности властных структур, в управлении делами государства, формой выявления общественного мнения. В целях исправления соответствующей ситуации требуется принятие рамочного правового акта на федеральном уровне, который позволил бы обеспечить единообразие в регулировании вопроса организации и проведения общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов.
Можно предположить, что дальнейшее развитие науки идет, в частности, совершенствовать подходы к определению рассматриваемого понятия, выработке новых оснований для проведения классификации видов нормативно-правовых актов. Теоретическое осмысление понятия нормативно-правового акта, исследование особенностей видов нормативно-правовых актов, процедуры их принятия окажет влияние и на практику. В свою очередь, проблемы, выявленные в ходе практической деятельности, будут устранены при помощи теоретиков.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1999. № 42. Ст. 5005.
3. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 N 908-XII) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год. Ст. 90.
4. Устав Хабаровского края (принят постановлением Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150) (ред. от 29.10.2014) // Тихоокеанская звезда, 13.01.1996. № 7;16.01.1996 № 8.
5. Закон Тюменской области от 10 июня 2013 г. № 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. № 98 (5775). 14 июня.
6. Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 № 605-з «Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. № 234 (27719). 2012. 7 дек.
7. Закон Тюменской области от 10.06.2013 № 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. № 98 (5775). 14 июня.
8. Закон Республики Коми от 24.06.2014 № 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2014. № 18. 26 июня. Ст. 342.
9. Постановление Губернатора Астраханской области от 21.03.2014 № 19 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2014. № 14. 27 марта.
10. Постановление администрации Новгородской области от 05.04.2013 № 160 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 2013. № 13. 19 апр.
11. Алексеев С.С. Теория государства и права. М.: Норма, 2005. 496 с.
12. Афисов Я.В. Законы субъекта Российской Федерации в системе региональных источников конституционного права // Власть Закона. 2016. №1. С. 136 - 146.
13. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
15. Дудко И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Проблемы теории и практики. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2004. 296 с.
16. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2014.
17. Комарова В.В. Демократия в России // Основные черты российского и немецкого государственного и правового порядка: общее и особенное: Материалы немецко-российского симпозиума. 11 - 12 октября 2011 г. Потсдам (Германия) / Отв. ред. В.И. Фадеев. М.: Издательский центр Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013.
18. Ларина Н.В. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов: краткий анализ регулирования на уровне субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 1. С. 8 - 13.
19. Лебедев В.А. Законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации и особенности их проявления в современных условиях // Проблемы права. Международный правовой журнал. 2013. № 5. С. 9 - 21.
20. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М.: Норма, 2012. 560 с.
21. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Изд-во «Зерцало», 2004. 640 с.
22. Хамуков А.В. Разработка концепции законопроекта как ключевая стадия законотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. С. 46 - 49.
23. Четвертакова Е.С. Современные подходы к региональному правотворчеству в теории и практике // Российский юридический журнал. 2009. № 6. С. 163 - 165.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую