Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного подростка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Психологические особенности подростка в определенной мере обусловлены особенностями психических процессов, так же подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения. Бурные реакции, особенно часто возникающие в ответ на замечания о «недостатках» внешности подростка или при попытке «ущемить» его самостоятельность, подчас, с точки зрения взрослых, кажутся неадекватными. Тогда нарастает тревога и страх, а это эмоциональные состояния, субъективное переживания которых сигнализирует о нарушении внутреннего равновесия. Что бы сильные эмоции не разрушили личность, между органами чувств и сознанием встроен фильтр (цензура), не пропускающий тревожную информацию в сознание, пока не снижена ее травматичность («Я этого не видел», «Это меня не касается», «Это всего лишь сон»), собственно тогда включаются защиты. Цель моей работы осветить некоторые психологические защиты проблемных подростков. Что бы при первых «звоночках» скорректировать работу в соответствии с выявленной проблемой.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ…………………………………...4
1.1. Основные формы психологической защиты…………………….4
1.2. Особенности проявления психологической защиты у подростков…………………………………………………………….17
ГЛАВА 2. ДЕВИАНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ……………………..21
2.1. Условия формирования отклоняющегося поведения…………21
2.2. Формы девиантного поведения подростков…………………...24
ГЛАВА 3. Психологические защиты подростков с отклоняющемся поведением…………………………………………………………... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………..35
Работа защищена на отлично на 3 курсе.
СПБГИПИСР
1. В.Т. Кондрашенко « Девиантное поведение подростков»
2. Р.М. Грановская «Психологическая защита»
3. Г.И. Макартычева «Коррекция девиантного поведения»
4. Л.Б. Шнейдер « Девиантное поведение»
5. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних.
6. Кравченко А. И «Социальная девиантность»
7. Сидоренко Е. В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
8. Материалы дистанционных курсов «Психологическая защита и поведение в критических ситуациях». http://psyfactor.org/uspeh3.htm
9. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. 3-е изд. 2005
10. Грачев Г.В. Информационно – психологическая безопасность личности: теория и техника психологической зашиты
11. Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей.
12. Вагин И.О.Уроки психологической защиты
13. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив
14. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного подростка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Психологические особенности подростка в определенной мере обусловлены особенностями психических процессов, так же подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения. Бурные реакции, особенно часто возникающие в ответ на замечания о «недостатках» внешности подростка или при попытке «ущемить» его самостоятельность, подчас, с точки зрения взрослых, кажутся неадекватными. Тогда нарастает тревога и страх, а это эмоциональные состояния, субъективное переживания которых сигнализирует о нарушении внутреннего равновесия. Что бы сильные эмоции не разрушили личность, между органами чувств и сознанием встроен фильтр (цензура), не пропускающий тревожную информацию в сознание, пока не снижена ее травматичность («Я этого не видел», «Это меня не касается», «Это всего лишь сон»), собственно тогда включаются защиты. Цель моей работы осветить некоторые психологические защиты проблемных подростков. Что бы при первых «звоночках» скорректировать работу в соответствии с выявленной проблемой.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ…………………………………...4
1.1. Основные формы психологической защиты…………………….4
1.2. Особенности проявления психологической защиты у подростков…………………………………………………………….17
ГЛАВА 2. ДЕВИАНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ……………………..21
2.1. Условия формирования отклоняющегося поведения…………21
2.2. Формы девиантного поведения подростков…………………...24
ГЛАВА 3. Психологические защиты подростков с отклоняющемся поведением…………………………………………………………... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………..35
Работа защищена на отлично на 3 курсе.
СПБГИПИСР
1. В.Т. Кондрашенко « Девиантное поведение подростков»
2. Р.М. Грановская «Психологическая защита»
3. Г.И. Макартычева «Коррекция девиантного поведения»
4. Л.Б. Шнейдер « Девиантное поведение»
5. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних.
6. Кравченко А. И «Социальная девиантность»
7. Сидоренко Е. В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.
8. Материалы дистанционных курсов «Психологическая защита и поведение в критических ситуациях». http://psyfactor.org/uspeh3.htm
9. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. 3-е изд. 2005
10. Грачев Г.В. Информационно – психологическая безопасность личности: теория и техника психологической зашиты
11. Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей.
12. Вагин И.О.Уроки психологической защиты
13. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив
14. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую