Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности волевого поведения у старших дошкольников проживающих в сельской местности

  • 23 страниц
  • 2011 год
  • 348 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

S08

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности. Данный возраст детей является важным для его изучения, особенно непосредственный период перед самой школой, который называется – старшим дошкольным возрастом, так как именно уже в это время ребенок активно готовится войти в новый этап своей жизни – школьный период, который несет в себе достаточно много новообразований и изменений и поэтому взрослым важно донести до детей всю ту важную информацию, являющуюся необходимой для данного возраста.
Особенности волевого поведения в старшем дошкольном возрасте являются на сегодняшний день малоизученными, и возникает множество вопросов о степени волевой активности детей данного возраста. Таким образом, тема нашей курсовой работы «Особенности волевого поведения у старших дошкольников проживающих в сельской местности» является актуальной для изучения.
Гипотеза: Можно предположить, что особенности волевого поведения у старших дошкольников, проживающих в сельской местности отличаются от особенностей волевого поведения старших дошкольников проживающих в городе.
Объект исследования: старший дошкольный возраст
Предмет исследования: особенности волевого поведения в старшем дошкольном возрасте.
Цель: выявить особенности волевого поведения у старших дошкольников в сельской местности и в городе.
Задачи:
• проанализировать литературу по проблеме;
• познакомиться с особенностями волевого поведения в дошкольном возрасте;
• изучить особенности волевого поведения старших дошкольников;
• выявить различия в особенностях волевого поведения у старших дошкольников, проживающих в сельской местности и у старших дошкольников проживающих в городе.
Методы исследования:
• Теоретический анализ литературы;
• Методика оценки зависимости волевого усилия о степени осознанности и мотивации установки Н.А. Самарина;
• Методика оценки степени волевой активности детей Ш.Н. Чхартишвили;
• Качественный и количественный анализ полученных данных;
• Метод математической статистики: Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. ВОЛЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ. 5
1.2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.3. РАЗВИТИЕ ВОЛИ КАК СПОСОБНОСТЬ К УПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЕМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 14
2.1. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. 14
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Теория+практика+приложение. Место защиты - Хакасский государственный университет, 2011 год.
Для исследования особенностей волевого поведения у старших дошкольников в сельской местности была взята экспериментальная группа детей 20 человек, проживающих в сельской местности и контрольная группа детей 20 человек, проживающих в городе. Возраст детей 5 – 6 лет. Исследование проводилось в период с 10.04. по 15.04.2011 года в пгт Усть-Абакан, на базе ДОУ №….. «….» и в г. Абакане, на базе ДОУ № 23 «Светлячок».

1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и онтогенетической психологии [Текст] / Л.И. Божович. – Ч. II. – М., 1981. – С. 135.
2. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников [Текст] / В.К. Котырло. Киев, 1971.
3. Леонтьев А.Н. психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.; Л., 1948.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
5. Немов Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.
7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е.И. Рогов. В 2 кн. Кн. 1. – М.: Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.
8. Общая психология [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
9. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - Т. 3. [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1983. (Проблема воли и ее развития в детском возрасте: С. 454 - 465.)
10. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности. Данный возраст детей является важным для его изучения, особенно непосредственный период перед самой школой, который называется – старшим дошкольным возрастом, так как именно уже в это время ребенок активно готовится войти в новый этап своей жизни – школьный период, который несет в себе достаточно много новообразований и изменений и поэтому взрослым важно донести до детей всю ту важную информацию, являющуюся необходимой для данного возраста.
Особенности волевого поведения в старшем дошкольном возрасте являются на сегодняшний день малоизученными, и возникает множество вопросов о степени волевой активности детей данного возраста. Таким образом, тема нашей курсовой работы «Особенности волевого поведения у старших дошкольников проживающих в сельской местности» является актуальной для изучения.
Гипотеза: Можно предположить, что особенности волевого поведения у старших дошкольников, проживающих в сельской местности отличаются от особенностей волевого поведения старших дошкольников проживающих в городе.
Объект исследования: старший дошкольный возраст
Предмет исследования: особенности волевого поведения в старшем дошкольном возрасте.
Цель: выявить особенности волевого поведения у старших дошкольников в сельской местности и в городе.
Задачи:
• проанализировать литературу по проблеме;
• познакомиться с особенностями волевого поведения в дошкольном возрасте;
• изучить особенности волевого поведения старших дошкольников;
• выявить различия в особенностях волевого поведения у старших дошкольников, проживающих в сельской местности и у старших дошкольников проживающих в городе.
Методы исследования:
• Теоретический анализ литературы;
• Методика оценки зависимости волевого усилия о степени осознанности и мотивации установки Н.А. Самарина;
• Методика оценки степени волевой активности детей Ш.Н. Чхартишвили;
• Качественный и количественный анализ полученных данных;
• Метод математической статистики: Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. ВОЛЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ. 5
1.2. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.3. РАЗВИТИЕ ВОЛИ КАК СПОСОБНОСТЬ К УПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЕМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 14
2.1. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. 14
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Теория+практика+приложение. Место защиты - Хакасский государственный университет, 2011 год.
Для исследования особенностей волевого поведения у старших дошкольников в сельской местности была взята экспериментальная группа детей 20 человек, проживающих в сельской местности и контрольная группа детей 20 человек, проживающих в городе. Возраст детей 5 – 6 лет. Исследование проводилось в период с 10.04. по 15.04.2011 года в пгт Усть-Абакан, на базе ДОУ №….. «….» и в г. Абакане, на базе ДОУ № 23 «Светлячок».

1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и онтогенетической психологии [Текст] / Л.И. Божович. – Ч. II. – М., 1981. – С. 135.
2. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников [Текст] / В.К. Котырло. Киев, 1971.
3. Леонтьев А.Н. психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.; Л., 1948.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
5. Немов Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.
7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е.И. Рогов. В 2 кн. Кн. 1. – М.: Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.
8. Общая психология [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
9. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - Т. 3. [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1983. (Проблема воли и ее развития в детском возрасте: С. 454 - 465.)
10. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

Купить эту работу

Особенности волевого поведения у старших дошкольников проживающих в сельской местности

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
S08
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе S08 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе S08 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе S08 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе S08 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽