Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция детской тревожности методами арт-терапии

  • 48 страниц
  • 2013 год
  • 1844 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

ledifreud

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Любое человеческое творение, будь то литература,
музыка или живопись, — это всегда автопортрет.
Батлер С [цит. по:31,с. 72].
В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одним из таких направлений является арт-терапия. Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему настолько насколько человек готов к ее переживанию.
Уровень информированности об этом направлении психротерапии, увы, пока ещё невелик. А по сути дела, это новый комплекс средств, позволяющий очень успешно решить многие проблемы, который использовался ранее талантливыми терапевтами и докторами. Сейчас арт-терапия приобретает всё больший вес и в области психологии.

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………………………….………4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПИИ.…….……………………………………..………………………………7
1.1 История возникновения арт-терапии ……………………………………………………………….7
1.2 Проблема тревожности в современной психолого-педагогической литературе.……………….10
1.3 Природа детских страхов………………...…………………………………………………..……..13
1.4 Способы коррекции детских страхов. Коррекция посредством рисования…...………………...15
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПИИ………..……………………………………………………………...….21
2.1 Этапы и методы эмпирического исследования.………………………………………………...….21
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования …………………………………................….23
2.3 Использование арт-терапии родителями. Советы родителям по использованию арт-терапии в домашних условиях……………………………………... ……………...................................................29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………………………………………...34

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..36

Теоретическая и практическая значимость: систематизированы теоретические представления о эмоциональной сфере младших школьников. Изучены теоретические аспекты арт-терапии, методики, входящие в это направление. Материалы исследования и вытекающие из них выводы могут быть использованы в процессе разработки воспитательных программ, направленных коррекции детской тревожности.
Дата защиты: май 2013, ВГУ им. П.М. Машерова, оценка: 9 (девять)

1. Барташева, Н. Не надо бояться Бармалея!/ Н. Барташева// Дошкольное воспитание.- 1994.- №9.- С.66- 68.
2. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития
личности ребенка/Р.Ф. Беляускайте // Детский практический психолог. – 1994. – Январь. – С. 30–34.
3. Божович, Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995. — 352с.
4. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве./ Г. М. Бреслав- М.: Педагогика, 1995.- 181с.
5. Варга, А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1998.- 152с.
6. Вард, И. Фобия/ И. Вард. – М.: Проспект, 2002. – 78с.
7. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика./ А. Л. Венгер.- М.: Генезис, 2001.- 128с.
8. Волков, Б.С. Психология развития человека./ Б.С. Волков., Н.В. Волкова.- М.: Академ. Проспект, 2004.- 224с.
9. Вологодина, Н.Г. Детские страхи днём и ночью./Н.Г. Вологодина.- М.: «Феникс», 2006.- 106с.
10. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы /Л.Я. Гозман., Ю.Е. Алешина // Психологический журнал. – 1991. - №4 - с.84-92.
11. Громова, Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка/ Т.В. Громова. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 48 с.
12. Гульянц, Э.К., Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы/ Э.К. Гульянц, С.В. Гриднёва, А.И. Тащеева. – 1994. – 114 с.
13. Данилина, Т.А., В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
14. Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) / Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.19-28
15. Жигарькова, О. Время тревожных детей/ О. Жигарькова // Психологическая газета.- 2001.- №11.- с.6-7.
16. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей./ А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2005. – 320с.
17. Зверева, О.Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание./ О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Проспект, 1999.- 308с.
18. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Волшебный ис¬точник/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.М. Михайлов. - СПб.: Питер, 1996. – 116с.
19. Капранова, С. Путешествие с волшебной кисточкой. / С. Капранова. - Ростов-на-Дону, 1997. – 66с.
20. Котова, Е. О профилактике детской тревожности / Е.О. Котова // Ребёнок в детском саду.- 2003.- №5 .- с.34.
21. Коренева, Е.Н. Детские капризы./ Е.Н. Коренева.- Ярославль: Академия развития, 2001.- 75с.
22. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.- М.: Генезис, 2003.- 204с.
23. Лебедева, Л. Силуэт человека / Л. Лебедева// Школьный психолог.- 2002.-№47.- с.8-9.
24. Леви, В.Л. Приручение страха./ В.Л Леви. – М.: Метафора, 2006.- 192с.
25. Лешли, Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Пер. с англ. Книга для воспитателя детского сада/ Дж. Лешли.- М.: Просвещение, 1991.- 223с.
26. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.- 202с.
27. Панфилова, М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков/ М.А. Панфилова // Школьный психолог.- 1999.- №8.- с.10-12.
28. Панченко, С.А. Мне страшно…Я боюсь / С.А. Панченко // Школьный психолог.- 2002.- №14.- с.8-9.
29. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога/ Е.И. Рогов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 384с.
30. Романов А. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом/ А. Романов.- М.: изд-во «Плэйт», 2003.- 58с.
31. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике/ Е.С. Романова, О.Ф. Потёмкина.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.
32. Снегирёва, Т. Детские рисунки глазами психолога / Т. Снегирёва // Обруч.- 1996.- №5.- с.5-6.
33. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов/ А.С. Спиваковская.- М.: ,1988.
34. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»?/Е. Степанова// Дошкольное воспитание.- 1997.- №5.- с.65-68.
35. Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство/Г.М. Ферс. – СПб.: Европейский дом, 2000. – 288с.
36. Флэйк – Хобсон, К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими/ К. Флэйк – Хлбсон, Б.Е. Робинсон, П.Скин.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.
37. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей/ Л.М. Фридман.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.
38. Фридстад, М. Ребёнок с эмоционально неустойчивым характером/ М. Фридстад, Дж Арнольд Дж.- СПб.: Питер, 2004.- 272с.
39. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
40. Шапиро, А.З. Психолого – гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений/ А.З Шапиро // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.
41. Шванцара, Л.Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития/ Л.Й Шванцара.- Прага: мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1980.
42. Шишова, Т. Страхи – это серьёзно/ Т. Шишова. – М.: Издат. дом. «Искатель», 1997.- 94с.
43. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику/ Н.Г. Яковлева. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Любое человеческое творение, будь то литература,
музыка или живопись, — это всегда автопортрет.
Батлер С [цит. по:31,с. 72].
В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одним из таких направлений является арт-терапия. Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему настолько насколько человек готов к ее переживанию.
Уровень информированности об этом направлении психротерапии, увы, пока ещё невелик. А по сути дела, это новый комплекс средств, позволяющий очень успешно решить многие проблемы, который использовался ранее талантливыми терапевтами и докторами. Сейчас арт-терапия приобретает всё больший вес и в области психологии.

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………………………….………4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПИИ.…….……………………………………..………………………………7
1.1 История возникновения арт-терапии ……………………………………………………………….7
1.2 Проблема тревожности в современной психолого-педагогической литературе.……………….10
1.3 Природа детских страхов………………...…………………………………………………..……..13
1.4 Способы коррекции детских страхов. Коррекция посредством рисования…...………………...15
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПИИ………..……………………………………………………………...….21
2.1 Этапы и методы эмпирического исследования.………………………………………………...….21
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования …………………………………................….23
2.3 Использование арт-терапии родителями. Советы родителям по использованию арт-терапии в домашних условиях……………………………………... ……………...................................................29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………………………………………...34

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..36

Теоретическая и практическая значимость: систематизированы теоретические представления о эмоциональной сфере младших школьников. Изучены теоретические аспекты арт-терапии, методики, входящие в это направление. Материалы исследования и вытекающие из них выводы могут быть использованы в процессе разработки воспитательных программ, направленных коррекции детской тревожности.
Дата защиты: май 2013, ВГУ им. П.М. Машерова, оценка: 9 (девять)

1. Барташева, Н. Не надо бояться Бармалея!/ Н. Барташева// Дошкольное воспитание.- 1994.- №9.- С.66- 68.
2. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития
личности ребенка/Р.Ф. Беляускайте // Детский практический психолог. – 1994. – Январь. – С. 30–34.
3. Божович, Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995. — 352с.
4. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве./ Г. М. Бреслав- М.: Педагогика, 1995.- 181с.
5. Варга, А.Я. Психологическая коррекция нарушений обще¬ния младших школьников в игровой группе // Семья в пси¬хологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1998.- 152с.
6. Вард, И. Фобия/ И. Вард. – М.: Проспект, 2002. – 78с.
7. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика./ А. Л. Венгер.- М.: Генезис, 2001.- 128с.
8. Волков, Б.С. Психология развития человека./ Б.С. Волков., Н.В. Волкова.- М.: Академ. Проспект, 2004.- 224с.
9. Вологодина, Н.Г. Детские страхи днём и ночью./Н.Г. Вологодина.- М.: «Феникс», 2006.- 106с.
10. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы /Л.Я. Гозман., Ю.Е. Алешина // Психологический журнал. – 1991. - №4 - с.84-92.
11. Громова, Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка/ Т.В. Громова. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 48 с.
12. Гульянц, Э.К., Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы/ Э.К. Гульянц, С.В. Гриднёва, А.И. Тащеева. – 1994. – 114 с.
13. Данилина, Т.А., В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
14. Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) / Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.19-28
15. Жигарькова, О. Время тревожных детей/ О. Жигарькова // Психологическая газета.- 2001.- №11.- с.6-7.
16. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей./ А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2005. – 320с.
17. Зверева, О.Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание./ О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Проспект, 1999.- 308с.
18. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Волшебный ис¬точник/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.М. Михайлов. - СПб.: Питер, 1996. – 116с.
19. Капранова, С. Путешествие с волшебной кисточкой. / С. Капранова. - Ростов-на-Дону, 1997. – 66с.
20. Котова, Е. О профилактике детской тревожности / Е.О. Котова // Ребёнок в детском саду.- 2003.- №5 .- с.34.
21. Коренева, Е.Н. Детские капризы./ Е.Н. Коренева.- Ярославль: Академия развития, 2001.- 75с.
22. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.- М.: Генезис, 2003.- 204с.
23. Лебедева, Л. Силуэт человека / Л. Лебедева// Школьный психолог.- 2002.-№47.- с.8-9.
24. Леви, В.Л. Приручение страха./ В.Л Леви. – М.: Метафора, 2006.- 192с.
25. Лешли, Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Пер. с англ. Книга для воспитателя детского сада/ Дж. Лешли.- М.: Просвещение, 1991.- 223с.
26. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.- 202с.
27. Панфилова, М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков/ М.А. Панфилова // Школьный психолог.- 1999.- №8.- с.10-12.
28. Панченко, С.А. Мне страшно…Я боюсь / С.А. Панченко // Школьный психолог.- 2002.- №14.- с.8-9.
29. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога/ Е.И. Рогов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 384с.
30. Романов А. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом/ А. Романов.- М.: изд-во «Плэйт», 2003.- 58с.
31. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике/ Е.С. Романова, О.Ф. Потёмкина.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.
32. Снегирёва, Т. Детские рисунки глазами психолога / Т. Снегирёва // Обруч.- 1996.- №5.- с.5-6.
33. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов/ А.С. Спиваковская.- М.: ,1988.
34. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»?/Е. Степанова// Дошкольное воспитание.- 1997.- №5.- с.65-68.
35. Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство/Г.М. Ферс. – СПб.: Европейский дом, 2000. – 288с.
36. Флэйк – Хобсон, К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими/ К. Флэйк – Хлбсон, Б.Е. Робинсон, П.Скин.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.
37. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей/ Л.М. Фридман.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.
38. Фридстад, М. Ребёнок с эмоционально неустойчивым характером/ М. Фридстад, Дж Арнольд Дж.- СПб.: Питер, 2004.- 272с.
39. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
40. Шапиро, А.З. Психолого – гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений/ А.З Шапиро // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.
41. Шванцара, Л.Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития/ Л.Й Шванцара.- Прага: мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1980.
42. Шишова, Т. Страхи – это серьёзно/ Т. Шишова. – М.: Издат. дом. «Искатель», 1997.- 94с.
43. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику/ Н.Г. Яковлева. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.

Купить эту работу

Коррекция детской тревожности методами арт-терапии

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ledifreud
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ledifreud 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ledifreud 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ledifreud 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ledifreud 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽