Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность курсовой работы. Проблема развития возможностей не является новой для психолого-педагогических изучений, но до сих пор актуальна. Далеко не тайна, что родителей и школу тревожит вопрос о развитии возможностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы ребёнок начал заниматься конкретно тем, что доставит ему наибольшую выгоду. А для этого школа, обязана ученикам содействовать найти свое пространство в жизни.
Труд - нужное условие жизни для многостороннего развития человека.
Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в согласовании со способностями, призванием, нуждами страны в кадрах.
Каковы бы ни были личные способности школьника, но если у него нет желания обучаться, то и значимых успехов не будет. Правда, позитивное отношение к учёбе также тесно соединено со способностями. Много раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание обучаться растет, когда преподавание идет удачно, и меркнет вследствии неудач.
Неудачи имеют все шансы существовать. Они объяснены не только недочетом нужных знаний. Которые обязаны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми возможностями ребенка.
Главная задача начальной школы – обеспечить формирование личности ребенка. Источниками настоящего развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошедшего опыта за счет приобщения к современной культуре.
В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая ориентирована на изучение ребенком познаниями и умениями. Важными для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития без помощи других реализует свои способности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на усвоение уже известных знаний.
Она содействует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его личных идей, которые ориентированы на создание чего-то нового.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают различные задачи и с самыми разнообразными целями.
Так, в учебной деятельности решаются учебно-тренировочные задачи. Чтобы овладеть каким-то умением. Освоить то или другое правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить возможности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности создается общее умение обучаться, то в рамках творческой деятельности создается общественная дееспособность искать и находить новые решения, необыкновенные методы достижения требуемого итога, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о реальном состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует подметить, что главное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Темой курсового проекта, является: «Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Цель изучения:
-Найти и испытать на практике педагогические условия, содействующие развитию творческих возможностей младшего школьника.
Объект изучения:
Формирование возможностей детей школьного возраста.
Предмет изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника.
Гипотеза изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника, станет наиболее действенным, если:
- сделаны условия, содействующие развитию творческих возможностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми основывается на диагностической основе;
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета изучения, определены последующие задачи:
1. Изучить и проверить научно-методическую литературу и утилитарный эксперимент по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития творческих возможностей.
3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих возможностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Для достижения цели изучения и решения установленных задач использовались последующие способы изучения: теоретический анализ научно- методической литературы, научных изучений, исследование педагогического опыта, диагностические способы.
Как известно в детском возрасте чрезвычайно огромную роль играет выдумка и фантазия ребенка. Но почти все ли думают над тем, что творческие возможности детей нужно совершенствовать. К огорчению, большая часть взрослых не уделяют подобающего интереса развитию детского воображения, чем существенно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что наиболее основное – творческие люди могут формулировать свою особенность, что способствует добиться фурора в любом деле. Так что даже если ребенок и не страдает отсутствием воображения, родители обязаны уделить подобающее интерес развитию его творческих возможностей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности художественной деятельности, творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 6
1.1 Формирование и выявление творческих способностей. 6
1.2 Средства и методы развития творческих способностей………………… Детей……………………………………………………………………………....7
1.3 Развитие творческо-художественных способностей детей. 7
2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся…. начальных классов. 15
2.1 Изучение развития творческих способностей. 15
2.2 Система творческих заданий как основа для развития креативности и воображения. 20
2.3 Развитие творческих способностей ребёнка в учебной деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Результаты наших наблюдений, опрашивание учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие возможности малыша развиваются во всех важных для него видах деятельности при исполнении последующих критерий:
- Присутствие сформированного у детей интереса к исполнению творческих заданий.
- Осуществление творческих заданий как важную составляющую не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника.
- Объединение всеобщим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы. На которых дети обучаются думать над неувязками творчества и воплощать эти рассуждения в практической деятельности.
- Творческая служба обязана организовываться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в увлекательных игровых и событийных обстановках.
- Провоцировать родителей учащихся к созданию семейных условий для развития творческих возможностей ребенка. Включать родителей в творческие дела школы.
Нами была изготовлена попытка построения некоторой системы исполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы осознаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, нацеленных на познание, творение, преображение в новом качестве объектов, обстановок и явлений учебной реальности.
Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и преподавателя в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного действия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, понимание взаимодействия как сотворчества.
В ходе экспериментальной работы мы пришли к выводу, что одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений, воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Под личностно-деятельные взаимодействием учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, двоичный подход к отбору способов и созидательный стиль деятельности.
При таком подходе увеличивается организаторская функция педагога. Подразумевает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика содержится в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора метода выполнения творческого поручения, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе.
Все эти меры дозволят детям деятельно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.
Накопление каждым учащимся эксперимента самостоятельной творческой деятельности предполагает функциональное внедрение на разных этапах выполнения творческих заданий коллективных, личных и групповых форм работы.
Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется нравом взаимоотношений как между учащимися. так и между учащимися и преподавателем.
. «Как становятся великими или выдающимися?» - Автор: Рудкевич Л.А., Бодалёв А.А. Издательство Института Психотерапии, 2003 год.
2. «Психология и педагогика профессиональной деятельности». – Автор: Громкова М.Т. 2003 год.
3. «Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии». – Автор: Дьяченко О.М. 2009 год.
4. «Социальная психология». – Автор: Майерс Дэвид. Издательство: Прайм - Еврознак, 2007 год.
5. «Психология». – Автор: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Интернет - учебник. 2009 год.
6. «Основы общей психологии». – Автор: Рубинштейн С.Л. 2005 год.
7. «Основы психологии». – Автор: Столяренко Л.Д. Издательство: Феникс, 2007 год.
8. «Воображение в структуре познания». – Автор: Фарман И.П. Издательство: Академия, 2007 год.
9. «Основы психодиагностики». – Автор: Шмелёв А.Г. Издательсво: Феникс, 2006 год.
10. «Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.» - Автор: Миронов Н.П., 2004 год.
11. «Развитие способностей // Начальная школа.» - Автор: Шадриков В.Д. 2004 год.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность курсовой работы. Проблема развития возможностей не является новой для психолого-педагогических изучений, но до сих пор актуальна. Далеко не тайна, что родителей и школу тревожит вопрос о развитии возможностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы ребёнок начал заниматься конкретно тем, что доставит ему наибольшую выгоду. А для этого школа, обязана ученикам содействовать найти свое пространство в жизни.
Труд - нужное условие жизни для многостороннего развития человека.
Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в согласовании со способностями, призванием, нуждами страны в кадрах.
Каковы бы ни были личные способности школьника, но если у него нет желания обучаться, то и значимых успехов не будет. Правда, позитивное отношение к учёбе также тесно соединено со способностями. Много раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание обучаться растет, когда преподавание идет удачно, и меркнет вследствии неудач.
Неудачи имеют все шансы существовать. Они объяснены не только недочетом нужных знаний. Которые обязаны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми возможностями ребенка.
Главная задача начальной школы – обеспечить формирование личности ребенка. Источниками настоящего развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошедшего опыта за счет приобщения к современной культуре.
В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая ориентирована на изучение ребенком познаниями и умениями. Важными для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития без помощи других реализует свои способности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на усвоение уже известных знаний.
Она содействует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его личных идей, которые ориентированы на создание чего-то нового.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают различные задачи и с самыми разнообразными целями.
Так, в учебной деятельности решаются учебно-тренировочные задачи. Чтобы овладеть каким-то умением. Освоить то или другое правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить возможности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности создается общее умение обучаться, то в рамках творческой деятельности создается общественная дееспособность искать и находить новые решения, необыкновенные методы достижения требуемого итога, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о реальном состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует подметить, что главное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Темой курсового проекта, является: «Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Цель изучения:
-Найти и испытать на практике педагогические условия, содействующие развитию творческих возможностей младшего школьника.
Объект изучения:
Формирование возможностей детей школьного возраста.
Предмет изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника.
Гипотеза изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника, станет наиболее действенным, если:
- сделаны условия, содействующие развитию творческих возможностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми основывается на диагностической основе;
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета изучения, определены последующие задачи:
1. Изучить и проверить научно-методическую литературу и утилитарный эксперимент по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития творческих возможностей.
3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих возможностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Для достижения цели изучения и решения установленных задач использовались последующие способы изучения: теоретический анализ научно- методической литературы, научных изучений, исследование педагогического опыта, диагностические способы.
Как известно в детском возрасте чрезвычайно огромную роль играет выдумка и фантазия ребенка. Но почти все ли думают над тем, что творческие возможности детей нужно совершенствовать. К огорчению, большая часть взрослых не уделяют подобающего интереса развитию детского воображения, чем существенно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что наиболее основное – творческие люди могут формулировать свою особенность, что способствует добиться фурора в любом деле. Так что даже если ребенок и не страдает отсутствием воображения, родители обязаны уделить подобающее интерес развитию его творческих возможностей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности художественной деятельности, творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 6
1.1 Формирование и выявление творческих способностей. 6
1.2 Средства и методы развития творческих способностей………………… Детей……………………………………………………………………………....7
1.3 Развитие творческо-художественных способностей детей. 7
2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся…. начальных классов. 15
2.1 Изучение развития творческих способностей. 15
2.2 Система творческих заданий как основа для развития креативности и воображения. 20
2.3 Развитие творческих способностей ребёнка в учебной деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Результаты наших наблюдений, опрашивание учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие возможности малыша развиваются во всех важных для него видах деятельности при исполнении последующих критерий:
- Присутствие сформированного у детей интереса к исполнению творческих заданий.
- Осуществление творческих заданий как важную составляющую не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника.
- Объединение всеобщим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы. На которых дети обучаются думать над неувязками творчества и воплощать эти рассуждения в практической деятельности.
- Творческая служба обязана организовываться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в увлекательных игровых и событийных обстановках.
- Провоцировать родителей учащихся к созданию семейных условий для развития творческих возможностей ребенка. Включать родителей в творческие дела школы.
Нами была изготовлена попытка построения некоторой системы исполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы осознаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, нацеленных на познание, творение, преображение в новом качестве объектов, обстановок и явлений учебной реальности.
Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и преподавателя в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного действия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, понимание взаимодействия как сотворчества.
В ходе экспериментальной работы мы пришли к выводу, что одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений, воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Под личностно-деятельные взаимодействием учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, двоичный подход к отбору способов и созидательный стиль деятельности.
При таком подходе увеличивается организаторская функция педагога. Подразумевает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика содержится в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора метода выполнения творческого поручения, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе.
Все эти меры дозволят детям деятельно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.
Накопление каждым учащимся эксперимента самостоятельной творческой деятельности предполагает функциональное внедрение на разных этапах выполнения творческих заданий коллективных, личных и групповых форм работы.
Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется нравом взаимоотношений как между учащимися. так и между учащимися и преподавателем.
. «Как становятся великими или выдающимися?» - Автор: Рудкевич Л.А., Бодалёв А.А. Издательство Института Психотерапии, 2003 год.
2. «Психология и педагогика профессиональной деятельности». – Автор: Громкова М.Т. 2003 год.
3. «Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии». – Автор: Дьяченко О.М. 2009 год.
4. «Социальная психология». – Автор: Майерс Дэвид. Издательство: Прайм - Еврознак, 2007 год.
5. «Психология». – Автор: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Интернет - учебник. 2009 год.
6. «Основы общей психологии». – Автор: Рубинштейн С.Л. 2005 год.
7. «Основы психологии». – Автор: Столяренко Л.Д. Издательство: Феникс, 2007 год.
8. «Воображение в структуре познания». – Автор: Фарман И.П. Издательство: Академия, 2007 год.
9. «Основы психодиагностики». – Автор: Шмелёв А.Г. Издательсво: Феникс, 2006 год.
10. «Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.» - Автор: Миронов Н.П., 2004 год.
11. «Развитие способностей // Начальная школа.» - Автор: Шадриков В.Д. 2004 год.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую