Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 433 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы. Проблема развития возможностей не является новой для психолого-педагогических изучений, но до сих пор актуальна. Далеко не тайна, что родителей и школу тревожит вопрос о развитии возможностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы ребёнок начал заниматься конкретно тем, что доставит ему наибольшую выгоду. А для этого школа, обязана ученикам содействовать найти свое пространство в жизни.
Труд - нужное условие жизни для многостороннего развития человека.
Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в согласовании со способностями, призванием, нуждами страны в кадрах.
Каковы бы ни были личные способности школьника, но если у него нет желания обучаться, то и значимых успехов не будет. Правда, позитивное отношение к учёбе также тесно соединено со способностями. Много раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание обучаться растет, когда преподавание идет удачно, и меркнет вследствии неудач.
Неудачи имеют все шансы существовать. Они объяснены не только недочетом нужных знаний. Которые обязаны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми возможностями ребенка.
Главная задача начальной школы – обеспечить формирование личности ребенка. Источниками настоящего развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошедшего опыта за счет приобщения к современной культуре.

В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая ориентирована на изучение ребенком познаниями и умениями. Важными для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития без помощи других реализует свои способности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на усвоение уже известных знаний.
Она содействует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его личных идей, которые ориентированы на создание чего-то нового.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают различные задачи и с самыми разнообразными целями.
Так, в учебной деятельности решаются учебно-тренировочные задачи. Чтобы овладеть каким-то умением. Освоить то или другое правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить возможности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности создается общее умение обучаться, то в рамках творческой деятельности создается общественная дееспособность искать и находить новые решения, необыкновенные методы достижения требуемого итога, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о реальном состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует подметить, что главное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Темой курсового проекта, является: «Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Цель изучения:
-Найти и испытать на практике педагогические условия, содействующие развитию творческих возможностей младшего школьника.

Объект изучения:
Формирование возможностей детей школьного возраста.
Предмет изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника.
Гипотеза изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника, станет наиболее действенным, если:
- сделаны условия, содействующие развитию творческих возможностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми основывается на диагностической основе;
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета изучения, определены последующие задачи:
1. Изучить и проверить научно-методическую литературу и утилитарный эксперимент по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития творческих возможностей.
3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих возможностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Для достижения цели изучения и решения установленных задач использовались последующие способы изучения: теоретический анализ научно- методической литературы, научных изучений, исследование педагогического опыта, диагностические способы.
Как известно в детском возрасте чрезвычайно огромную роль играет выдумка и фантазия ребенка. Но почти все ли думают над тем, что творческие возможности детей нужно совершенствовать. К огорчению, большая часть взрослых не уделяют подобающего интереса развитию детского воображения, чем существенно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что наиболее основное – творческие люди могут формулировать свою особенность, что способствует добиться фурора в любом деле. Так что даже если ребенок и не страдает отсутствием воображения, родители обязаны уделить подобающее интерес развитию его творческих возможностей.


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности художественной деятельности, творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 6
1.1 Формирование и выявление творческих способностей. 6
1.2 Средства и методы развития творческих способностей………………… Детей……………………………………………………………………………....7
1.3 Развитие творческо-художественных способностей детей. 7
2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся…. начальных классов. 15
2.1 Изучение развития творческих способностей. 15
2.2 Система творческих заданий как основа для развития креативности и воображения. 20
2.3 Развитие творческих способностей ребёнка в учебной деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31



Результаты наших наблюдений, опрашивание учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие возможности малыша развиваются во всех важных для него видах деятельности при исполнении последующих критерий:
- Присутствие сформированного у детей интереса к исполнению творческих заданий.
- Осуществление творческих заданий как важную составляющую не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника.
- Объединение всеобщим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы. На которых дети обучаются думать над неувязками творчества и воплощать эти рассуждения в практической деятельности.
- Творческая служба обязана организовываться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в увлекательных игровых и событийных обстановках.
- Провоцировать родителей учащихся к созданию семейных условий для развития творческих возможностей ребенка. Включать родителей в творческие дела школы.
Нами была изготовлена попытка построения некоторой системы исполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы осознаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, нацеленных на познание, творение, преображение в новом качестве объектов, обстановок и явлений учебной реальности.
Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и преподавателя в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного действия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, понимание взаимодействия как сотворчества.
В ходе экспериментальной работы мы пришли к выводу, что одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений, воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Под личностно-деятельные взаимодействием учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, двоичный подход к отбору способов и созидательный стиль деятельности.
При таком подходе увеличивается организаторская функция педагога. Подразумевает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика содержится в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора метода выполнения творческого поручения, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе.
Все эти меры дозволят детям деятельно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.
Накопление каждым учащимся эксперимента самостоятельной творческой деятельности предполагает функциональное внедрение на разных этапах выполнения творческих заданий коллективных, личных и групповых форм работы.
Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется нравом взаимоотношений как между учащимися. так и между учащимися и преподавателем.

. «Как становятся великими или выдающимися?» - Автор: Рудкевич Л.А., Бодалёв А.А. Издательство Института Психотерапии, 2003 год.
2. «Психология и педагогика профессиональной деятельности». – Автор: Громкова М.Т. 2003 год.
3. «Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии». – Автор: Дьяченко О.М. 2009 год.
4. «Социальная психология». – Автор: Майерс Дэвид. Издательство: Прайм - Еврознак, 2007 год.
5. «Психология». – Автор: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Интернет - учебник. 2009 год.
6. «Основы общей психологии». – Автор: Рубинштейн С.Л. 2005 год.
7. «Основы психологии». – Автор: Столяренко Л.Д. Издательство: Феникс, 2007 год.
8. «Воображение в структуре познания». – Автор: Фарман И.П. Издательство: Академия, 2007 год.
9. «Основы психодиагностики». – Автор: Шмелёв А.Г. Издательсво: Феникс, 2006 год.
10. «Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.» - Автор: Миронов Н.П., 2004 год.
11. «Развитие способностей // Начальная школа.» - Автор: Шадриков В.Д. 2004 год.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы. Проблема развития возможностей не является новой для психолого-педагогических изучений, но до сих пор актуальна. Далеко не тайна, что родителей и школу тревожит вопрос о развитии возможностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы ребёнок начал заниматься конкретно тем, что доставит ему наибольшую выгоду. А для этого школа, обязана ученикам содействовать найти свое пространство в жизни.
Труд - нужное условие жизни для многостороннего развития человека.
Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в согласовании со способностями, призванием, нуждами страны в кадрах.
Каковы бы ни были личные способности школьника, но если у него нет желания обучаться, то и значимых успехов не будет. Правда, позитивное отношение к учёбе также тесно соединено со способностями. Много раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание обучаться растет, когда преподавание идет удачно, и меркнет вследствии неудач.
Неудачи имеют все шансы существовать. Они объяснены не только недочетом нужных знаний. Которые обязаны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми возможностями ребенка.
Главная задача начальной школы – обеспечить формирование личности ребенка. Источниками настоящего развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошедшего опыта за счет приобщения к современной культуре.

В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая ориентирована на изучение ребенком познаниями и умениями. Важными для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития без помощи других реализует свои способности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на усвоение уже известных знаний.
Она содействует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его личных идей, которые ориентированы на создание чего-то нового.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают различные задачи и с самыми разнообразными целями.
Так, в учебной деятельности решаются учебно-тренировочные задачи. Чтобы овладеть каким-то умением. Освоить то или другое правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить возможности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности создается общее умение обучаться, то в рамках творческой деятельности создается общественная дееспособность искать и находить новые решения, необыкновенные методы достижения требуемого итога, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о реальном состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует подметить, что главное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Темой курсового проекта, является: «Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Цель изучения:
-Найти и испытать на практике педагогические условия, содействующие развитию творческих возможностей младшего школьника.

Объект изучения:
Формирование возможностей детей школьного возраста.
Предмет изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника.
Гипотеза изучения:
Процесс развития творческих возможностей младшего школьника, станет наиболее действенным, если:
- сделаны условия, содействующие развитию творческих возможностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми основывается на диагностической основе;
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета изучения, определены последующие задачи:
1. Изучить и проверить научно-методическую литературу и утилитарный эксперимент по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития творческих возможностей.
3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих возможностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Для достижения цели изучения и решения установленных задач использовались последующие способы изучения: теоретический анализ научно- методической литературы, научных изучений, исследование педагогического опыта, диагностические способы.
Как известно в детском возрасте чрезвычайно огромную роль играет выдумка и фантазия ребенка. Но почти все ли думают над тем, что творческие возможности детей нужно совершенствовать. К огорчению, большая часть взрослых не уделяют подобающего интереса развитию детского воображения, чем существенно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что наиболее основное – творческие люди могут формулировать свою особенность, что способствует добиться фурора в любом деле. Так что даже если ребенок и не страдает отсутствием воображения, родители обязаны уделить подобающее интерес развитию его творческих возможностей.


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности художественной деятельности, творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 6
1.1 Формирование и выявление творческих способностей. 6
1.2 Средства и методы развития творческих способностей………………… Детей……………………………………………………………………………....7
1.3 Развитие творческо-художественных способностей детей. 7
2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся…. начальных классов. 15
2.1 Изучение развития творческих способностей. 15
2.2 Система творческих заданий как основа для развития креативности и воображения. 20
2.3 Развитие творческих способностей ребёнка в учебной деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31



Результаты наших наблюдений, опрашивание учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие возможности малыша развиваются во всех важных для него видах деятельности при исполнении последующих критерий:
- Присутствие сформированного у детей интереса к исполнению творческих заданий.
- Осуществление творческих заданий как важную составляющую не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника.
- Объединение всеобщим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы. На которых дети обучаются думать над неувязками творчества и воплощать эти рассуждения в практической деятельности.
- Творческая служба обязана организовываться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в увлекательных игровых и событийных обстановках.
- Провоцировать родителей учащихся к созданию семейных условий для развития творческих возможностей ребенка. Включать родителей в творческие дела школы.
Нами была изготовлена попытка построения некоторой системы исполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы осознаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, нацеленных на познание, творение, преображение в новом качестве объектов, обстановок и явлений учебной реальности.
Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и преподавателя в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного действия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, понимание взаимодействия как сотворчества.
В ходе экспериментальной работы мы пришли к выводу, что одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно–деятельные взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений, воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Под личностно-деятельные взаимодействием учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, двоичный подход к отбору способов и созидательный стиль деятельности.
При таком подходе увеличивается организаторская функция педагога. Подразумевает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика содержится в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора метода выполнения творческого поручения, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе.
Все эти меры дозволят детям деятельно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.
Накопление каждым учащимся эксперимента самостоятельной творческой деятельности предполагает функциональное внедрение на разных этапах выполнения творческих заданий коллективных, личных и групповых форм работы.
Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется нравом взаимоотношений как между учащимися. так и между учащимися и преподавателем.

. «Как становятся великими или выдающимися?» - Автор: Рудкевич Л.А., Бодалёв А.А. Издательство Института Психотерапии, 2003 год.
2. «Психология и педагогика профессиональной деятельности». – Автор: Громкова М.Т. 2003 год.
3. «Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии». – Автор: Дьяченко О.М. 2009 год.
4. «Социальная психология». – Автор: Майерс Дэвид. Издательство: Прайм - Еврознак, 2007 год.
5. «Психология». – Автор: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Интернет - учебник. 2009 год.
6. «Основы общей психологии». – Автор: Рубинштейн С.Л. 2005 год.
7. «Основы психологии». – Автор: Столяренко Л.Д. Издательство: Феникс, 2007 год.
8. «Воображение в структуре познания». – Автор: Фарман И.П. Издательство: Академия, 2007 год.
9. «Основы психодиагностики». – Автор: Шмелёв А.Г. Издательсво: Феникс, 2006 год.
10. «Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.» - Автор: Миронов Н.П., 2004 год.
11. «Развитие способностей // Начальная школа.» - Автор: Шадриков В.Д. 2004 год.


Купить эту работу

Развитие воображения и творческих способностей у детей младшего школьного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽