Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Акме в групповой профессиональной деятельности

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 470 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исторически способствуя сохранению человека в борьбе с природой и возмещая его индивидуальную слабость в этой борьбе, совместная деятельность и жизнедеятельность обеспечили развитие родового человека в филогенезе. Вместе с тем каждый раз совместное бытие с другими обеспечивает становление человека как личности, как субъекта, как индивидуальности (в онтогенезе). Включаясь в совместную жизнедеятельность, человек вступает в сложную и многообразную систему отношений (объективных и субъективных) с другими людьми. Непосредственно реальной формой этих отношений выступает общение, процесс, в котором внутренний мир одного человека открывается для другого. Но, чтобы это произошло, группа, общность должна стать референтной, то есть такой, ценности которой принимаются этими людьми.
В такой группе - ассоциации, общности отношения взаимной зависимости, определяющиеся общностью целей и совместных действий по их достижению, не ограничивают индивидуальные проявления, а способствуют их развитию, и лишь в такой группе - общности возможна подлинная свобода как самосущность, самоценность, а не как свобода «от чего-то», «от кого-то». Если личность выступает в качестве субъекта взаимодействия, то группа, общество могут быть рассмотрены как некие субъекты, представляющие собой совокупность взаимодействующих индивидов и вместе с тем - качественно новые образования, которые можно описать или охарактеризовать через систему относительно устойчивых критериев, а также динамических показателей, изменяющихся в зависимости от уровня развития группы.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение особенностей акме в групповой профессиональной деятельности.
Объект исследования: групповая профессиональная деятельность.
Предмет исследования: роль акме в групповой профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме;
2. Выделить «Акме» как способ и процесс жизнедеятельности;
3. Проанализировать акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта;
4. Рассмотреть организационную среду рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме".
Методы исследования: На данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.


Введение 3
1.Действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме 5
2.«Акме» как способ и процесс жизнедеятельности 8
3.Акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта 11
4. Организационная среда рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме" 18
5.Сущность психолого-акмеологической помощи человеку 24
Заключение 31
Список литературы 32

Методологиче¬ским обогащением акмеологической науки может стать понимание акме не только как «пика», вершины, предела в достижениях, но и как высшей ступени бытия, высоко направленного и высоко организованного процесса жизнедеятельности субъекта. Акме как вершина жизни дополняется представлением об акме как о вершинном уровне жизненного процесса.
Исходя из представлений С.Л. Рубинштейна о направленности жизнедеятельности субъекта как об основном содержательном и ценностном критерии восприятия уровня бы¬тия каждого конкретного человека, предлагается соответствующая типология субъективных жизненных миров. Эта типология построена по принципу расширяющейся направленности жизнедеятельности субъекта при переходе его на каждую следующую ступень. Если началь¬ная ступень отличается предельно узкой, прагматически и ситуативно ориентированной направленностью, то высшая, акмеальная ступень, соответствует такому процессу жизне-деятельности, который обладает наиболее широкой направленностью. Это направленность на служение идее, обладающей общечеловеческой и вневременной ценностью.
Если в современном психологическом исследовании изучаемая реальность теперь уже традиционно рассматривается сразу в трех аспектах — когнитивном, поведенческом и мотивационно-эмоциональном, то современное акмеологическое исследование вполне закономерно строить в четырех аспектах, отражающих все основные общепсихологические категории, разрабатывавшиеся в «монокатегориальных» общепсихологических теориях, созданных советской психологией. Это категории деятель¬ности, отношений, общения и установки.

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. С. 10 — 61.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
5. Абульханова-Славская К.А. Акмеологическое понимание субъекта// Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1995. С. 85 — 95, 108.
6. Абульханова-Славская К.А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10 — 28.
7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. М., 1989.
8. Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. 1993. Т.14. № 5. С. 73 - 79.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003.
11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.; Воронеж, 2004.
13. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 1. // Школьный пси¬холог. 2005. № 2. С. 21 — 44.
14. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 2. // Школьный пси¬холог. 2005. № 3. С. 21 - 28.
15. Марасанов Г.И. Гуманитарная метафора профессионализма // Культурно-историческая психология развития: Материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 г. / Под ред. И.А. Петуховой. М., 2001. С. 263 - 267.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Исторически способствуя сохранению человека в борьбе с природой и возмещая его индивидуальную слабость в этой борьбе, совместная деятельность и жизнедеятельность обеспечили развитие родового человека в филогенезе. Вместе с тем каждый раз совместное бытие с другими обеспечивает становление человека как личности, как субъекта, как индивидуальности (в онтогенезе). Включаясь в совместную жизнедеятельность, человек вступает в сложную и многообразную систему отношений (объективных и субъективных) с другими людьми. Непосредственно реальной формой этих отношений выступает общение, процесс, в котором внутренний мир одного человека открывается для другого. Но, чтобы это произошло, группа, общность должна стать референтной, то есть такой, ценности которой принимаются этими людьми.
В такой группе - ассоциации, общности отношения взаимной зависимости, определяющиеся общностью целей и совместных действий по их достижению, не ограничивают индивидуальные проявления, а способствуют их развитию, и лишь в такой группе - общности возможна подлинная свобода как самосущность, самоценность, а не как свобода «от чего-то», «от кого-то». Если личность выступает в качестве субъекта взаимодействия, то группа, общество могут быть рассмотрены как некие субъекты, представляющие собой совокупность взаимодействующих индивидов и вместе с тем - качественно новые образования, которые можно описать или охарактеризовать через систему относительно устойчивых критериев, а также динамических показателей, изменяющихся в зависимости от уровня развития группы.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение особенностей акме в групповой профессиональной деятельности.
Объект исследования: групповая профессиональная деятельность.
Предмет исследования: роль акме в групповой профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме;
2. Выделить «Акме» как способ и процесс жизнедеятельности;
3. Проанализировать акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта;
4. Рассмотреть организационную среду рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме".
Методы исследования: На данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.


Введение 3
1.Действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме 5
2.«Акме» как способ и процесс жизнедеятельности 8
3.Акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта 11
4. Организационная среда рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме" 18
5.Сущность психолого-акмеологической помощи человеку 24
Заключение 31
Список литературы 32

Методологиче¬ским обогащением акмеологической науки может стать понимание акме не только как «пика», вершины, предела в достижениях, но и как высшей ступени бытия, высоко направленного и высоко организованного процесса жизнедеятельности субъекта. Акме как вершина жизни дополняется представлением об акме как о вершинном уровне жизненного процесса.
Исходя из представлений С.Л. Рубинштейна о направленности жизнедеятельности субъекта как об основном содержательном и ценностном критерии восприятия уровня бы¬тия каждого конкретного человека, предлагается соответствующая типология субъективных жизненных миров. Эта типология построена по принципу расширяющейся направленности жизнедеятельности субъекта при переходе его на каждую следующую ступень. Если началь¬ная ступень отличается предельно узкой, прагматически и ситуативно ориентированной направленностью, то высшая, акмеальная ступень, соответствует такому процессу жизне-деятельности, который обладает наиболее широкой направленностью. Это направленность на служение идее, обладающей общечеловеческой и вневременной ценностью.
Если в современном психологическом исследовании изучаемая реальность теперь уже традиционно рассматривается сразу в трех аспектах — когнитивном, поведенческом и мотивационно-эмоциональном, то современное акмеологическое исследование вполне закономерно строить в четырех аспектах, отражающих все основные общепсихологические категории, разрабатывавшиеся в «монокатегориальных» общепсихологических теориях, созданных советской психологией. Это категории деятель¬ности, отношений, общения и установки.

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. С. 10 — 61.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
5. Абульханова-Славская К.А. Акмеологическое понимание субъекта// Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1995. С. 85 — 95, 108.
6. Абульханова-Славская К.А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10 — 28.
7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. М., 1989.
8. Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. 1993. Т.14. № 5. С. 73 - 79.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003.
11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.; Воронеж, 2004.
13. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 1. // Школьный пси¬холог. 2005. № 2. С. 21 — 44.
14. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 2. // Школьный пси¬холог. 2005. № 3. С. 21 - 28.
15. Марасанов Г.И. Гуманитарная метафора профессионализма // Культурно-историческая психология развития: Материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 г. / Под ред. И.А. Петуховой. М., 2001. С. 263 - 267.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2009.

Купить эту работу

Акме в групповой профессиональной деятельности

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽