Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Еще в древности была замечена связь между эмоциями человека и его физическим состоянием. Считалось, например, что необходимость постоянно сдерживать эмоции разрушает сердце; зависть и злость - поражают органы пищеварения; печаль, уныние, тоска - ускоряют старение. Нервные длительные нагрузки способны разрушить самый крепкий организм, поэтому каждому крайне важно уметь вовремя отследить воздействие стрессогенных факторов, быстро и эффективно «разрядить» возникшую психическую напряженность, снять негативное эмоциональное состояние, снизить болевые ощущения.
В настоящее время в отношении проблемы психической саморегуляции в деятельности, существуют две, различающихся по объекту регуляции позиции. С одной стороны, идет поиск ее решений в направлении выделения регуляторных компонентов в структуре деятельности. С другой – разрабатываются и находят свое применение различные техники саморегуляции состояния, вплоть до тех, которые резко снижают активность субъекта деятельности, и так сказать, зомбируют человека (к ним относятся некоторые методы НЛП, психофармакологические препараты, аутогипноз и др.)
Интерес к проблемам саморегуляции заметно повысился в настоящее время. Некоторые специалисты связывают повышение интереса с усилением информационного потока, ускорением ритма жизни, повышением уровня стресса, а также с повышением дефицита эмоционального общения между людьми. В настоящее время психология саморегуляции выделяется в отдельную отрасль психологии. В 2000 году в Российским психологическим обществом организована и успешно функционирует научная секция «Психология саморегуляции».
Целью работы являлось изучение методов и приемов саморегуляции.
Задачи работы:
1. Провести анализ существующих научных подходов к исследованию саморегуляции и самоорганизации личности
2. Рассмотреть и провести анализ методов саморегуляции
3. Рассмотреть и проанализировать приемы саморегуляции
4. Привести примеры упражнений для саморегуляции
Методы работы:
Теоретический анализ проблемы
Объект исследования: методы и приемы саморегуляции
Предмет исследования: интегративные психические процессы и явления, которые обеспечивают самоорганизацию различных видов психической активности человека, целостность его индивидуальности и личности.
Гипотеза: существуют методы и приемы саморегуляции, которыми может пользоваться любой человек для стабилизации своего состояния, вне зависимости от ситуации.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
1.1. Анализ существующих научных подходов к исследованию саморегуляции и самоорганизации личности 5
1.2. Основные теории саморегуляции 6
1.2.1. Теории саморегуляции психического тонуса личности. 6
1.2.2. Операционально-технический (системно-функциональный) подход к саморегуляции личности. 7
1.2.3. Мотивационный подход к саморегуляции социального поведения личности. 9
1.2.4. Прикладные исследования проблемы саморегуляции личности 10
1.3. Методы саморегуляции 12
1.4. Приемы саморегуляции 18
Заключение 23
Литература 25
Заключение
Мы рассмотрели теоретические исследования проблемы саморегуляции личности.
Можно сделать вывод, что каждый человек имеет возможность овладеть методами саморегуляции, подобрав тот метод, прием и упражнение, которые походят именно ему.
Любой человек хотя бы раз в жизни нуждался в изменении своего психологического состояния в кратчайшие сроки. Люди стремятся это сделать с помощью различных нехитрых средств, способствующих улучшению своего состояния. Кто-то, например, предается воспоминаниям о положительных событиях, произошедших в жизни, кто-то пытается дышать глубже и медленнее. Каждый ищет «свой» способ, и кто-то находит его самостоятельно. Как правило, одного способа не достаточно, лучше иметь в наличии несколько. Ведь ситуации бывают разными, а соответственно и способы самопомощи различны. Если вы применили «свой» способ в определенной ситуации, и он вам помог, это не означает, что в другой ситуации тот же способ даст ожидаемый результат.
Неспособность человека регулировать свое настроение может отрицательно сказаться не только на взаимоотношениях с окружающими, но и на качестве выполнения профессиональных обязанностей.
Длительное пребывание во власти негативных эмоциональных состояний (состояние ожидания, тревоги, неизвестности, вины, неудовлетворенности, злости и т.д.), неумение снизить остроту переживания неблагоприятных воздействий чревато еще и тем, что оказывает разрушающее воздействие на организм, физическое и психическое состояние.
Острота проблемы саморегуляции функционального состояния в экстремальных условиях выполнения сложных видов профессиональной деятельности связана с тем, что развивающиеся в этих условиях неблагоприятные и трудные для субъекта функциональные состояния могут приводить к дезорганизации (расхолаживанию) профессиональной деятельности вплоть до отказа от нее, потери здоровья, разрушения личности, депрофессионализации.
Литература
1. Абульханова-Славская, К.А. О субъекте психической деятельности[Текст]. М., - 1973г. стр.3-27.
2. Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса[Текст]. М., -1968г.
3. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем[Текст]: М., - 1968.
4. Бодалев,А. А. Психология личности[Текст]. - М., 1988.
5. Боришевский, М.И. Влияние позиций подростка на саморегуляцию поведения[Текст] //Вопросы психологии 1972 №5 стр. 121
6. Боришевский, М.И. Влияние позиций подростка на саморегуляцию поведения [Текст]//Вопросы психологии . - 1972 №5 стр. 121.
7. Бояринцев, В.П. Проблемы психологии и психофизиологии активности и саморегуляции личности[Текст]: М., - 1988.
8. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта[Текст]. М.,1994.
9. Воронин Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности[Текст]. - М.: Высшая школа, 1979.
10. Выготский, Л. С. Генезис высших психических функций [Текст]// Собрание сочинений. Т. 3. - М.: Прогресс, 1983.
11. Ганнушкин, П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика[Текст] // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
12. Данилова, Н. Н., Крылова, А. Л. Физиология высшей нервной деятельности[Текст]. - М.: МГУ, 1989.
13. Дойч, М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы [Текст]// Социально-политический журнал. - 1997. -№1.-С.204-206).
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология[Текст]. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.
15. Клочко, В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование[Текст]: - М., - 1987.
16. Ковалев, А. Г., Мясищев, В. Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. - С. 167.
17. Конопкин, О.А., Степанский, В.И. Саморегуляция деятельности в условиях временной неопределенности используемых сигналов [Текст]//Вопросы психологии 1972г №4 стр.100.
18. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии[Текст]. - М.: Просвещение, 1972.
19. Лазурский, А. Ф. Классификация личностей [Текст]// Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. - С. 179.
20. Левитов, Н. Д. Психология характера[Текст]. - М., 1962.
21. Леонград, К. Акцентуированные личности[Текст]. - Киев, 1981.
22. Ломов, Б. Ф. Вопросы общей, педагогичсекой и инженерной психологии[Текст]. - М.: Педагогика, 1991.
23. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии[Текст]. М., Педагогика,1974.
24. Лупьян, Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс... [Текст] - Ростов-на-Дону, 1991.
25. Майерс Дэвид. Социальная психология[Текст]. - СПб.: Питер Пресс, 1997.
26. Миславский, Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте[Текст]. М.-1991.
27. Моросанова, В.И. Вопросы психологии [Текст] 1991г №1 стр.118-127, №2 - 2000г.
28. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности[Текст]. В кн.: Психология личности. Тексты. - М., 1982. - С. 35-38.
29. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека[Текст]. Л.1989г стр. 19-20.1 ч.
30. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека[Текст]. Л.1989г стр. 19-20. 2 ч.
31. Платонов, К. К. К теории личности [Текст]// Личность и труд. - М., 1965.
32. Реан, А. А., Я. Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология[Текст]. - СПб.: Питер, 1999. - С. 76-92.
33. Рубинштейн, С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности [Текст]// Психология личности. Тексты. - М., 1982. - С. 28-34.
34. Столяренко, Л. Д. Основы психологии[Текст]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 174-194.
35. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст] (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997.
36. Шелдон, У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным[Текст]// Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
37. Юркевич, В.С. Индивидуальные различия в саморегуляции и обучаемости [Текст] // Вопросы психологии 1974 №4 стр.84.
38. Якобсон, П. Н. Мотивация деятельности человека[Текст]. - М.: Прогресс, 1969.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Еще в древности была замечена связь между эмоциями человека и его физическим состоянием. Считалось, например, что необходимость постоянно сдерживать эмоции разрушает сердце; зависть и злость - поражают органы пищеварения; печаль, уныние, тоска - ускоряют старение. Нервные длительные нагрузки способны разрушить самый крепкий организм, поэтому каждому крайне важно уметь вовремя отследить воздействие стрессогенных факторов, быстро и эффективно «разрядить» возникшую психическую напряженность, снять негативное эмоциональное состояние, снизить болевые ощущения.
В настоящее время в отношении проблемы психической саморегуляции в деятельности, существуют две, различающихся по объекту регуляции позиции. С одной стороны, идет поиск ее решений в направлении выделения регуляторных компонентов в структуре деятельности. С другой – разрабатываются и находят свое применение различные техники саморегуляции состояния, вплоть до тех, которые резко снижают активность субъекта деятельности, и так сказать, зомбируют человека (к ним относятся некоторые методы НЛП, психофармакологические препараты, аутогипноз и др.)
Интерес к проблемам саморегуляции заметно повысился в настоящее время. Некоторые специалисты связывают повышение интереса с усилением информационного потока, ускорением ритма жизни, повышением уровня стресса, а также с повышением дефицита эмоционального общения между людьми. В настоящее время психология саморегуляции выделяется в отдельную отрасль психологии. В 2000 году в Российским психологическим обществом организована и успешно функционирует научная секция «Психология саморегуляции».
Целью работы являлось изучение методов и приемов саморегуляции.
Задачи работы:
1. Провести анализ существующих научных подходов к исследованию саморегуляции и самоорганизации личности
2. Рассмотреть и провести анализ методов саморегуляции
3. Рассмотреть и проанализировать приемы саморегуляции
4. Привести примеры упражнений для саморегуляции
Методы работы:
Теоретический анализ проблемы
Объект исследования: методы и приемы саморегуляции
Предмет исследования: интегративные психические процессы и явления, которые обеспечивают самоорганизацию различных видов психической активности человека, целостность его индивидуальности и личности.
Гипотеза: существуют методы и приемы саморегуляции, которыми может пользоваться любой человек для стабилизации своего состояния, вне зависимости от ситуации.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
1.1. Анализ существующих научных подходов к исследованию саморегуляции и самоорганизации личности 5
1.2. Основные теории саморегуляции 6
1.2.1. Теории саморегуляции психического тонуса личности. 6
1.2.2. Операционально-технический (системно-функциональный) подход к саморегуляции личности. 7
1.2.3. Мотивационный подход к саморегуляции социального поведения личности. 9
1.2.4. Прикладные исследования проблемы саморегуляции личности 10
1.3. Методы саморегуляции 12
1.4. Приемы саморегуляции 18
Заключение 23
Литература 25
Заключение
Мы рассмотрели теоретические исследования проблемы саморегуляции личности.
Можно сделать вывод, что каждый человек имеет возможность овладеть методами саморегуляции, подобрав тот метод, прием и упражнение, которые походят именно ему.
Любой человек хотя бы раз в жизни нуждался в изменении своего психологического состояния в кратчайшие сроки. Люди стремятся это сделать с помощью различных нехитрых средств, способствующих улучшению своего состояния. Кто-то, например, предается воспоминаниям о положительных событиях, произошедших в жизни, кто-то пытается дышать глубже и медленнее. Каждый ищет «свой» способ, и кто-то находит его самостоятельно. Как правило, одного способа не достаточно, лучше иметь в наличии несколько. Ведь ситуации бывают разными, а соответственно и способы самопомощи различны. Если вы применили «свой» способ в определенной ситуации, и он вам помог, это не означает, что в другой ситуации тот же способ даст ожидаемый результат.
Неспособность человека регулировать свое настроение может отрицательно сказаться не только на взаимоотношениях с окружающими, но и на качестве выполнения профессиональных обязанностей.
Длительное пребывание во власти негативных эмоциональных состояний (состояние ожидания, тревоги, неизвестности, вины, неудовлетворенности, злости и т.д.), неумение снизить остроту переживания неблагоприятных воздействий чревато еще и тем, что оказывает разрушающее воздействие на организм, физическое и психическое состояние.
Острота проблемы саморегуляции функционального состояния в экстремальных условиях выполнения сложных видов профессиональной деятельности связана с тем, что развивающиеся в этих условиях неблагоприятные и трудные для субъекта функциональные состояния могут приводить к дезорганизации (расхолаживанию) профессиональной деятельности вплоть до отказа от нее, потери здоровья, разрушения личности, депрофессионализации.
Литература
1. Абульханова-Славская, К.А. О субъекте психической деятельности[Текст]. М., - 1973г. стр.3-27.
2. Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса[Текст]. М., -1968г.
3. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем[Текст]: М., - 1968.
4. Бодалев,А. А. Психология личности[Текст]. - М., 1988.
5. Боришевский, М.И. Влияние позиций подростка на саморегуляцию поведения[Текст] //Вопросы психологии 1972 №5 стр. 121
6. Боришевский, М.И. Влияние позиций подростка на саморегуляцию поведения [Текст]//Вопросы психологии . - 1972 №5 стр. 121.
7. Бояринцев, В.П. Проблемы психологии и психофизиологии активности и саморегуляции личности[Текст]: М., - 1988.
8. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта[Текст]. М.,1994.
9. Воронин Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности[Текст]. - М.: Высшая школа, 1979.
10. Выготский, Л. С. Генезис высших психических функций [Текст]// Собрание сочинений. Т. 3. - М.: Прогресс, 1983.
11. Ганнушкин, П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика[Текст] // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
12. Данилова, Н. Н., Крылова, А. Л. Физиология высшей нервной деятельности[Текст]. - М.: МГУ, 1989.
13. Дойч, М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы [Текст]// Социально-политический журнал. - 1997. -№1.-С.204-206).
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология[Текст]. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.
15. Клочко, В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование[Текст]: - М., - 1987.
16. Ковалев, А. Г., Мясищев, В. Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. - С. 167.
17. Конопкин, О.А., Степанский, В.И. Саморегуляция деятельности в условиях временной неопределенности используемых сигналов [Текст]//Вопросы психологии 1972г №4 стр.100.
18. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии[Текст]. - М.: Просвещение, 1972.
19. Лазурский, А. Ф. Классификация личностей [Текст]// Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. - С. 179.
20. Левитов, Н. Д. Психология характера[Текст]. - М., 1962.
21. Леонград, К. Акцентуированные личности[Текст]. - Киев, 1981.
22. Ломов, Б. Ф. Вопросы общей, педагогичсекой и инженерной психологии[Текст]. - М.: Педагогика, 1991.
23. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии[Текст]. М., Педагогика,1974.
24. Лупьян, Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс... [Текст] - Ростов-на-Дону, 1991.
25. Майерс Дэвид. Социальная психология[Текст]. - СПб.: Питер Пресс, 1997.
26. Миславский, Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте[Текст]. М.-1991.
27. Моросанова, В.И. Вопросы психологии [Текст] 1991г №1 стр.118-127, №2 - 2000г.
28. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности[Текст]. В кн.: Психология личности. Тексты. - М., 1982. - С. 35-38.
29. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека[Текст]. Л.1989г стр. 19-20.1 ч.
30. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека[Текст]. Л.1989г стр. 19-20. 2 ч.
31. Платонов, К. К. К теории личности [Текст]// Личность и труд. - М., 1965.
32. Реан, А. А., Я. Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология[Текст]. - СПб.: Питер, 1999. - С. 76-92.
33. Рубинштейн, С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности [Текст]// Психология личности. Тексты. - М., 1982. - С. 28-34.
34. Столяренко, Л. Д. Основы психологии[Текст]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 174-194.
35. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст] (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997.
36. Шелдон, У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным[Текст]// Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.
37. Юркевич, В.С. Индивидуальные различия в саморегуляции и обучаемости [Текст] // Вопросы психологии 1974 №4 стр.84.
38. Якобсон, П. Н. Мотивация деятельности человека[Текст]. - М.: Прогресс, 1969.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую