Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессивное поведение дошкольника

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 533 просмотра
  • 3 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы, связанные с агрессивным поведением, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском возрасте. Следует также указать, и именно этот возраст является наиболее благоприятным для профилактики и коррекции агрессивного поведения, в связи с чем исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста является особенно актуальным, ведь очень важно своевременно выявить у ребенка склонность к агрессии и обучить его навыкам конструктивного поведения.
Еще одной проблемой современной психологии является проблема развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Как уже давно отмечал Ж. Пиаже, общение со сверстниками является важным фактором и необходимым условием социального и психологического развития ребенка. На сегодняшний день важность и значимость сверстников в социальном развитии дошкольников подчеркивается многими авторами (Т. В. Антоновой, Л. В. Артемовой, Т. И. Бабаевой, Дж. Мидом, Т. А. Репиной, М. Россом, Е. А. Смирновой и др.), по мнению которых общение со сверстниками – это важная составляющая жизни ребёнка и от того, на сколько, он овладеет способами общения, будет зависеть его успешность в процессе взросления.
Мы полагаем, что агрессивность детей дошкольного возраста может негативно сказываться на его общении со сверстниками. Именно это мы и предпримем попытку доказать в данной работе.
Цель работы – теоретически-эмпирическое исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста и его влияния на общение дошкольников со сверстниками.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень агрессивности и особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у детей с низким и средним уровнем агрессивности более сформированы навыки общения со сверстниками по сравнению с детьми, агрессивность которых превышает норму.
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему агрессивного поведения с точки зрения различных психологических теорий, выявить причины и факторы агрессивного поведения личности.
2. Составить психологическую характеристику детей дошкольного возраста.
3. Составить представление о причинах формирования агрессивного поведения и определить специфику его проявления у детей дошкольного возраста.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование, позволяющее выявить особенности агрессивного поведения дошкольников, а также определить зависимость между агрессивностью детей и сформированностью у них навыков общения со сверстниками.
5. Проанализировать и обобщить полученные в ходе проведения исследования данные.
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
2) психодиагностические методы (наблюдение, тестирование);
3) методы математико-статистической обработки данных.
Для изучения указанной проблемы нами были включены в работу следующие методики:
1. Анкета для родителей: «Критерии агрессивного ребенка» (представлена В. Л. Борисовой).
2. Параметрическое наблюдение, ориентированное на определение уровня общительности детей (предложено М. В. Гамезо и
В. С. Герасимовой);
3. Параметрическое наблюдение, ориентированное на изучение сформированности коммуникативных навыков детей (описана
Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной).
Теоретическая значимость работы. Данная работа будет полезной для ознакомления психологам ДОУ, так как в деятельности практического психолога, работающего в учреждении данного типа, одно из ведущих мест занимает работа по формированию и коррекции взаимоотношений между детьми.
Практическая значимость работы заключается в расширении представлений как будущих, так и настоящих специалистов в области психологии о влиянии агрессивного поведения детей дошкольного возраста на сформированность у них навыков общения со сверстниками.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Агрессивное поведение как психологический феномен и теоретические подходы, объясняющие его 6
1.2. Психологические особенности дошкольников 9
1.3. Причины и факторы агрессивного поведения детей дошкольного возраста, а также особенности его проявления у дошкольников 15
Выводы по главе I 17
ГЛАВА ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 19
2.1. Организация и процедура исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования влияния агрессивности детей дошкольного возраста на их общение со сверстниками и выводы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЯ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41


Целью работы выступило теоретически-эмпирическое исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста и его влияния на общение дошкольников со сверстниками.
Литературный обзор показал, что проблема агрессии в современном мире, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Поэтому необходимо проводить исследования, позволяющие изучить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии
Согласно рассмотренным авторам, под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Период взросления, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение у детей глубоких психологических проблем. При этом кризис 3 лет может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей данного возраста необходимо для понимания психологии агрессии в дошкольном возрасте.
Причины, по которым дети дошкольного возраста демонстрируют агрессивное поведение, остаются до сих пор полностью не выясненными. Тем не менее, в ходе работы мы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение дошкольников, а именно:
 врожденные побуждения или задатки;
 потребности, активизируемые внешними стимулами;
 познавательные и эмоциональные процессы;
 актуальные социальные условия в сочетании с научением.
Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются: семья, сверстники и средства массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Поскольку не менее значимой для современной психологии является проблема общения дошкольников со сверстниками, нами была предпринята попытка исследовать влияние агрессивности дошкольников на их общение со сверстниками. Нами была выдвинута гипотеза о том, что у дошкольников с низким и средним уровнем агрессивности более сформированы навыки общения со сверстниками по сравнению с детьми, агрессивность которых превышает норму. Следует отметить, что в результате проведенного исследования данная гипотеза была доказана в полном объеме. Тем не менее, нельзя упускать из вида тот факт, что исследование проводилось на малой выборке, в связи с чем утверждать, что полученные результаты статистически значимы, нельзя. В связи с этим в дальнейшем мы планируем исследовать определенную нами проблему глубже.
Данная работа может быть полезна воспитателям и психологам ДОУ, так как для того, чтобы понимать механизм взаимодействия участников детских коллективов и влиять на формирование и развитие их взаимоотношений, необходимо иметь представление о факторах, влияющих на формирование групповых процессов и об особенностях дошкольного возраста в целом.

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологические исследования. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
2. Борисова В. Л. Причины и последствия детской агрессивности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/588576/
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
4. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 256 с.
5. Леонтьев А. А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, Смысл, 2008. – 368 с.
6. Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самосознания дошкольников – Кишинев: Штиинца, 1983. – 210 с.
7. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, Psylib, 2003. – 138 с., С. 234.
8. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2001. – 480 с.
9. Причины агрессии, её виды и механизмы действия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyhologyside.ru/sides-421-1.html
10. Проскурякова И. Ю. Агрессивное поведение детей: Статья от 27.10.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/agressivnoe-povedenie-detey
11. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. – №5. – С. 3-18.
12. Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 40-44.
13. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
14. Тунёва А. А. Агрессивное поведение дошкольников: Статья от 8.01.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/agressivnoe-povedenie-doshkolnikov
15. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998. – 293 с.
16. Факторы, влияющие на возникновение агрессии у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sad-teremok.com/66-faktory-vliyayuschie-na-vozniknovenie-agressii-u-detey.html
17. Худик В. А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. – Киев: Здоровье, 1993. – 144 с.
18. Школа для малышей. Пер. с нем. М. Буториной; Ред. Е. Хилтунен / – М.: Мастер, 1992. – Ч. 1. – 80 с.
19. Эльконин Д. Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Вопросы, связанные с агрессивным поведением, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском возрасте. Следует также указать, и именно этот возраст является наиболее благоприятным для профилактики и коррекции агрессивного поведения, в связи с чем исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста является особенно актуальным, ведь очень важно своевременно выявить у ребенка склонность к агрессии и обучить его навыкам конструктивного поведения.
Еще одной проблемой современной психологии является проблема развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Как уже давно отмечал Ж. Пиаже, общение со сверстниками является важным фактором и необходимым условием социального и психологического развития ребенка. На сегодняшний день важность и значимость сверстников в социальном развитии дошкольников подчеркивается многими авторами (Т. В. Антоновой, Л. В. Артемовой, Т. И. Бабаевой, Дж. Мидом, Т. А. Репиной, М. Россом, Е. А. Смирновой и др.), по мнению которых общение со сверстниками – это важная составляющая жизни ребёнка и от того, на сколько, он овладеет способами общения, будет зависеть его успешность в процессе взросления.
Мы полагаем, что агрессивность детей дошкольного возраста может негативно сказываться на его общении со сверстниками. Именно это мы и предпримем попытку доказать в данной работе.
Цель работы – теоретически-эмпирическое исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста и его влияния на общение дошкольников со сверстниками.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень агрессивности и особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у детей с низким и средним уровнем агрессивности более сформированы навыки общения со сверстниками по сравнению с детьми, агрессивность которых превышает норму.
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему агрессивного поведения с точки зрения различных психологических теорий, выявить причины и факторы агрессивного поведения личности.
2. Составить психологическую характеристику детей дошкольного возраста.
3. Составить представление о причинах формирования агрессивного поведения и определить специфику его проявления у детей дошкольного возраста.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование, позволяющее выявить особенности агрессивного поведения дошкольников, а также определить зависимость между агрессивностью детей и сформированностью у них навыков общения со сверстниками.
5. Проанализировать и обобщить полученные в ходе проведения исследования данные.
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
2) психодиагностические методы (наблюдение, тестирование);
3) методы математико-статистической обработки данных.
Для изучения указанной проблемы нами были включены в работу следующие методики:
1. Анкета для родителей: «Критерии агрессивного ребенка» (представлена В. Л. Борисовой).
2. Параметрическое наблюдение, ориентированное на определение уровня общительности детей (предложено М. В. Гамезо и
В. С. Герасимовой);
3. Параметрическое наблюдение, ориентированное на изучение сформированности коммуникативных навыков детей (описана
Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной).
Теоретическая значимость работы. Данная работа будет полезной для ознакомления психологам ДОУ, так как в деятельности практического психолога, работающего в учреждении данного типа, одно из ведущих мест занимает работа по формированию и коррекции взаимоотношений между детьми.
Практическая значимость работы заключается в расширении представлений как будущих, так и настоящих специалистов в области психологии о влиянии агрессивного поведения детей дошкольного возраста на сформированность у них навыков общения со сверстниками.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Агрессивное поведение как психологический феномен и теоретические подходы, объясняющие его 6
1.2. Психологические особенности дошкольников 9
1.3. Причины и факторы агрессивного поведения детей дошкольного возраста, а также особенности его проявления у дошкольников 15
Выводы по главе I 17
ГЛАВА ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 19
2.1. Организация и процедура исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования влияния агрессивности детей дошкольного возраста на их общение со сверстниками и выводы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЯ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41


Целью работы выступило теоретически-эмпирическое исследование агрессивного поведения детей дошкольного возраста и его влияния на общение дошкольников со сверстниками.
Литературный обзор показал, что проблема агрессии в современном мире, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Поэтому необходимо проводить исследования, позволяющие изучить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии
Согласно рассмотренным авторам, под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Период взросления, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение у детей глубоких психологических проблем. При этом кризис 3 лет может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей данного возраста необходимо для понимания психологии агрессии в дошкольном возрасте.
Причины, по которым дети дошкольного возраста демонстрируют агрессивное поведение, остаются до сих пор полностью не выясненными. Тем не менее, в ходе работы мы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение дошкольников, а именно:
 врожденные побуждения или задатки;
 потребности, активизируемые внешними стимулами;
 познавательные и эмоциональные процессы;
 актуальные социальные условия в сочетании с научением.
Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются: семья, сверстники и средства массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Поскольку не менее значимой для современной психологии является проблема общения дошкольников со сверстниками, нами была предпринята попытка исследовать влияние агрессивности дошкольников на их общение со сверстниками. Нами была выдвинута гипотеза о том, что у дошкольников с низким и средним уровнем агрессивности более сформированы навыки общения со сверстниками по сравнению с детьми, агрессивность которых превышает норму. Следует отметить, что в результате проведенного исследования данная гипотеза была доказана в полном объеме. Тем не менее, нельзя упускать из вида тот факт, что исследование проводилось на малой выборке, в связи с чем утверждать, что полученные результаты статистически значимы, нельзя. В связи с этим в дальнейшем мы планируем исследовать определенную нами проблему глубже.
Данная работа может быть полезна воспитателям и психологам ДОУ, так как для того, чтобы понимать механизм взаимодействия участников детских коллективов и влиять на формирование и развитие их взаимоотношений, необходимо иметь представление о факторах, влияющих на формирование групповых процессов и об особенностях дошкольного возраста в целом.

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологические исследования. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
2. Борисова В. Л. Причины и последствия детской агрессивности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/588576/
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
4. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 256 с.
5. Леонтьев А. А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, Смысл, 2008. – 368 с.
6. Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самосознания дошкольников – Кишинев: Штиинца, 1983. – 210 с.
7. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, Psylib, 2003. – 138 с., С. 234.
8. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2001. – 480 с.
9. Причины агрессии, её виды и механизмы действия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyhologyside.ru/sides-421-1.html
10. Проскурякова И. Ю. Агрессивное поведение детей: Статья от 27.10.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/agressivnoe-povedenie-detey
11. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. – №5. – С. 3-18.
12. Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 40-44.
13. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
14. Тунёва А. А. Агрессивное поведение дошкольников: Статья от 8.01.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/agressivnoe-povedenie-doshkolnikov
15. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998. – 293 с.
16. Факторы, влияющие на возникновение агрессии у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sad-teremok.com/66-faktory-vliyayuschie-na-vozniknovenie-agressii-u-detey.html
17. Худик В. А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. – Киев: Здоровье, 1993. – 144 с.
18. Школа для малышей. Пер. с нем. М. Буториной; Ред. Е. Хилтунен / – М.: Мастер, 1992. – Ч. 1. – 80 с.
19. Эльконин Д. Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

Купить эту работу

Агрессивное поведение дошкольника

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽