Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 310 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что важнейшим условием полноценного психического развития ребенка является содержательное, эмоционально-положительное общение с окружающими, как со взрослыми, так и со сверстниками. Сфера коммуникации является необходимой составляющей социального пространства, в котором существует личность. Коммуникативные умения и навыки представляют собой средства, которые способны обеспечить успешную деятельность подрастающего человека в сфере коммуникации. В процессе коммуникации ребенок усваивает общечеловеческие опыт и ценности, знания и способы деятельности. От того, насколько у ребенка будет развито умение общаться с окружающими, налаживать с ними контакт, во многом зависят его дальнейшие успехи в учебной и трудовой деятельности.
В исследованиях Ю.М. Жукова, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной и других авторов отмечается, что способность к установлению взаимоотношений представляет собой специфическую форму активности субъекта. Многими специалистами, среди которых Г.М.Андреева, А.В.Запорожец, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и другие, установлено, что коммуникативная деятельность развивается в младшем школьном возрасте очень интенсивно. И именно в данный возрастной период развивается понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности; формируется навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы устанавливать отношения с окружающими; закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность. В младшем школьном возрасте усваиваются нормы и правила общения, которыми он будет руководствоваться независимо от складывающихся обстоятельств всегда и везде. При этом коммуникативные умения и навыки определят степень свободы общения ребенка с другими людьми в течении последующей жизни. Поэтому необходимо развитие, а в случае необходимости – коррекция коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Объект исследования: коммуникативные умения и навыки.
Предмет исследования: коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Цель работы: на основе анализа литературных источников по теме исследования разработать методические рекомендации по коррекции и развитию коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть.
2. Показать
3. Разработать рекомендации

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста 10
1.3. Психология коммуникации 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников 21
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35


Коммуникативные умения и навыки являются одним из основных умений современного человека. Для поэтапного развития коммуникативных умений и навыков важно начать их развитие именно в младшем школьном возрасте. Успешность развития коммуникативных умений и навыков зависят от того, насколько они осознаются учеником, насколько сам ребенок способствует их развитию и насколько целенаправленно в этом процессе он участвует.
На основании анализа литературных источников сделаны следующие выводы.
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми. Взаимодействие детей представляет собой значительное условие перехода всех компонентов действий от взрослого к ребенку, их интериоризации. Основой генезиса интеллектуальных структур ребенка является кооперация со сверстниками и координация точек зрения.
Основной характеристикой коммуникативного подхода в обучении является «учиться общению общаясь». Языковая коммуникация, живое общение, развитие диалогической связной речи, тренинги и пр. являются базой, на которой младшие школьники всесторонне развиваются. Это подчеркивает актуальность проблемы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников.

Проблема формирования коммуникативных умений младших школьников обусловлена рядом противоречий:
- постоянно растущая в обществе потребность в коммуникабельных людях и недостаточно существующий набор форм и приемов обучения, способствующих формированию коммуникативных умений школьников;
- в младшем школьном возрасте язык часто усваивается ребенком стихийно, в общении. Но этого недостаточно: стихийно усвоенная речь примитивна и не всегда правильна.
С целью коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников предложен игровой тренинг и комплекс занятий по развитию речи первоклассников с использованием сказок и дидактических игр.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с проблемами развития: Учеб. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2001.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. С. 16.
7. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2005. – 368 с.
8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. – 301 с.
9. Макарова Н. Н. Коммуникативная игра в начальных классах // Начальная школа. - 2008. - № 7.
10. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189с.
11. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.
12. Овсянникова Е. А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в тренинговой группе // Начальная школа. – 2004. - № 7.
13. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003. - С.15-16, С.295-312.
14. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
15. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001.
17. Социальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Л.Журавлева. - М.: Форум, 2008. – 413 с.
18. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006.
19. Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
20. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Просвещение, 1995.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что важнейшим условием полноценного психического развития ребенка является содержательное, эмоционально-положительное общение с окружающими, как со взрослыми, так и со сверстниками. Сфера коммуникации является необходимой составляющей социального пространства, в котором существует личность. Коммуникативные умения и навыки представляют собой средства, которые способны обеспечить успешную деятельность подрастающего человека в сфере коммуникации. В процессе коммуникации ребенок усваивает общечеловеческие опыт и ценности, знания и способы деятельности. От того, насколько у ребенка будет развито умение общаться с окружающими, налаживать с ними контакт, во многом зависят его дальнейшие успехи в учебной и трудовой деятельности.
В исследованиях Ю.М. Жукова, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной и других авторов отмечается, что способность к установлению взаимоотношений представляет собой специфическую форму активности субъекта. Многими специалистами, среди которых Г.М.Андреева, А.В.Запорожец, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и другие, установлено, что коммуникативная деятельность развивается в младшем школьном возрасте очень интенсивно. И именно в данный возрастной период развивается понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности; формируется навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы устанавливать отношения с окружающими; закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность. В младшем школьном возрасте усваиваются нормы и правила общения, которыми он будет руководствоваться независимо от складывающихся обстоятельств всегда и везде. При этом коммуникативные умения и навыки определят степень свободы общения ребенка с другими людьми в течении последующей жизни. Поэтому необходимо развитие, а в случае необходимости – коррекция коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Объект исследования: коммуникативные умения и навыки.
Предмет исследования: коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Цель работы: на основе анализа литературных источников по теме исследования разработать методические рекомендации по коррекции и развитию коммуникативных умений и навыков младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть.
2. Показать
3. Разработать рекомендации

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Роль коллектива сверстников в развитии детей младшего школьного возраста 10
1.3. Психология коммуникации 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Цели и задачи коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников 21
2.2. Коммуникационные тренинги и упражнения. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35


Коммуникативные умения и навыки являются одним из основных умений современного человека. Для поэтапного развития коммуникативных умений и навыков важно начать их развитие именно в младшем школьном возрасте. Успешность развития коммуникативных умений и навыков зависят от того, насколько они осознаются учеником, насколько сам ребенок способствует их развитию и насколько целенаправленно в этом процессе он участвует.
На основании анализа литературных источников сделаны следующие выводы.
Младший школьный возраст обладает большими резервами для развития личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируется самооценка, уровень притязаний, нравственное самосознание. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в ценностях, личностных особенностях, интересах, поведении.
Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, его отношений со взрослыми и детьми. Взаимодействие детей представляет собой значительное условие перехода всех компонентов действий от взрослого к ребенку, их интериоризации. Основой генезиса интеллектуальных структур ребенка является кооперация со сверстниками и координация точек зрения.
Основной характеристикой коммуникативного подхода в обучении является «учиться общению общаясь». Языковая коммуникация, живое общение, развитие диалогической связной речи, тренинги и пр. являются базой, на которой младшие школьники всесторонне развиваются. Это подчеркивает актуальность проблемы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников.

Проблема формирования коммуникативных умений младших школьников обусловлена рядом противоречий:
- постоянно растущая в обществе потребность в коммуникабельных людях и недостаточно существующий набор форм и приемов обучения, способствующих формированию коммуникативных умений школьников;
- в младшем школьном возрасте язык часто усваивается ребенком стихийно, в общении. Но этого недостаточно: стихийно усвоенная речь примитивна и не всегда правильна.
С целью коррекции и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников предложен игровой тренинг и комплекс занятий по развитию речи первоклассников с использованием сказок и дидактических игр.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с проблемами развития: Учеб. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2001.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. С. 16.
7. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2005. – 368 с.
8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. – 301 с.
9. Макарова Н. Н. Коммуникативная игра в начальных классах // Начальная школа. - 2008. - № 7.
10. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189с.
11. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.
12. Овсянникова Е. А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в тренинговой группе // Начальная школа. – 2004. - № 7.
13. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003. - С.15-16, С.295-312.
14. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
15. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001.
17. Социальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Л.Журавлева. - М.: Форум, 2008. – 413 с.
18. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006.
19. Цукерман Г. П. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
20. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Просвещение, 1995.

Купить эту работу

Коррекция и развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽