Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивационная направленность инженерно-технических специалистов

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 225 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема мотивации личности является центральным аспектом теоретических и практических исследований в психологической науке.
Личность реализует себя, взаимодействуя с окружающим миром через деятельность. А любая деятельность опосредуется определенными мотивами.
Таким образом, зная систему мотивов индивида, можно понять особенности его поведения и деятельности, понять, почему человек принимает конкретное решение и совершает определенный выбор.
Индивид как личность в процессе активного взаимодействия с окружающей средой постоянно ставит себе определенные цели, которые стремиться достичь и задачи, которые стремится решить.
Однако процесс достижения цели индивидуален для каждого конкретного человека. Для кого-то этот путь четкий и ясный и этот человек, несмотря на трудности, с которыми он сталкивается на пути достижения поставленной цели, продолжает двигаться вперед. Другой человек, столкнувшись с первым же препятствием, опускает руки. Один человек говорит, что он «идет к поставленной цели», другой оценивает свои действия как способ избежать чего-то.
Ответ на данные различия в поведении и деятельности индивида дает феномен, который в психологии получил название «мотивации достижения и избегания неудач».
Преобладание того или иного мотива обусловливает основной стиль поведения и деятельности человека в любой сфере его жизни, и в профессиональной в том числе.
Стремление специалиста достичь высоких результатов при выполнении профессиональных задач становится наиболее актуальным в системе профессий «Человек - Техника», к которой относятся профессии инженерно – технического профиля.
Актуальность изучения особенностей мотивации достижений инженеров обусловливается несколькими факторами.
Во-первых, социальные, экономические и политические преобразования в обществе, произошедшие за последнее время, предъявляют высокие требования к профессионализму инженеров.
Во-вторых, с понимание сущности мотивации успеха как психологического феномена дает возможность выстраивать эффективную работу в плане подготовки специалистов – инженерно – технического профиля с высоким уровнем профессионализма.
Однако в процессе достижения поставленной цели инженер не должен забывать об ответственности, которую он несет за качество выполненного проекта. Чрезмерное стремление к успеху может привести к рискованным поступкам.
Вот почему изучение особенностей мотивационной направленности специалистов инженерно -0 технического профиля справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
Проблеме мотивации достижения посвящено большое число исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. Так связь мотивации достижения и поведения раскрывают в своих работах Г. Мюррей, К. Левин, Р.Г. Андерсон, Р.С. Вайсман, Е.П, Ильин, А.К. Маркова, В.И. Степанский, В. Грабал, В.М. Матюхина, Г.В. Литвинова и др. Мотивацию достижения и ее влияние на особенности деятельности индивида рассматривают в своих работах А.Н. Леонтьев, Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд и др.
Итак, цель данной исследовательской работы - изучить особенности мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля
Предмет: мотивационная направленность специалиста
Объект: особенности мотивации успеха специалистов инженерно – технического профиля
В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о том, что существует связь между уровнем мотивации успеха специалистов инженерно - технического профиля и их уровнем ответственности.
Исходя из цели, объекта и предмета, а также рабочей гипотезы, в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию проблемы мотивации успеха зарубежных и отечественных психологов;
2. Охарактеризовать особенности профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля
3. эмпирически изучить особенности мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля
Современный подход к изучению мотивационной направленности специалистов предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа и синтеза литературы по проблеме, методов психодиагностики, методов статистической обработки данных.

Введение 3
Глава 1. Подходы исследователей к проблеме мотивации и мотивов 6
1.1. Зарубежные теории мотивации 6
1.2. Отечественные теории мотивации 9
1.3. Сущность соотношения понятий (категорий) мотивации и мотивов: их типология и характеристика 11
1.4. Психологические особенности мотиваций достижения в профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления мотиваций будущих врачей 23
2.1. Этапы исследования и методы исследования 23
2.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36

Заключение

Итак, данная исследовательская работа посвящена изучению особенностям мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля.
Инженер, каждый день сталкиваясь с порой достаточно трудными задачами и проектами, берет на себя ответственность за их создание, разработку и дальнейшую эксплуатацию. Эта особенность влияет на мотивы выполнения профессиональных задач инженеров. Данная специфика профессиональной деятельности формирует у инженера выраженность мотивации успеха.
Таким образом, взаимосвязь мотивации успеха и принятия на себя ответственности является неотъемлемой частью профессиональной деятельности специалиста инженерно – технического профиля.
Однако чрезмерное стремление к успеху может привести к рискованным поступкам, которые могут иметь негативные последствия. Риск в работе инженера должен быть оправдан и безопасен.
Вот почему изучение особенностей мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
В данной исследовательской работе были изучены теоретические подходы к пониманию проблемы мотивации успеха зарубежных и отечественных психологов; даны характеристики особенности мотивации успеха; рассмотрели особенности профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля; эмпирическим путем изучили особенности мотивационной направленности инженеров.
Предположение о том, что существует связь между уровнем мотивации успеха инженеров и их уровнем ответственности в результате проверки подтвердилась.
Итак, можно сделать вывод, что существует сильная зависимость между уровнем выраженности мотивации успеха и уровнем ответственности.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы мотивации инженеров, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Список литературы

1. Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. – СПб., 2006
2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М., 1991
3. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи. – М., 2002
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.; Екатеринбург, 2003
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2006
7. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2002
8. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г, Ярошевского. – Ростов н/Д., 1998
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2004
10. Магомед – Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М., 1998
11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996
13. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
14. Мерлин В.С. Структура личности – характер, способности, самосознание. - Пермь, 1990
15. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
16. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб., 1999
17. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб., 2004
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999
19. Перлин А.Г. Сравнительная характеристика ответственности личности у опытных и начинающих юристов //Автореф. канд. дис. – М., 2000
20. Сидоренко Е.В, Мотивационный тренинг. – СПб., 2000
21. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю, Головин. – Минск, 1998
22. Теплинских М.В. успешность профессиональной деятельности специалиста технической сферы // http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2006_03_2/pdf/252tepl.pdf
23. Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. // Психологический журнал. – 1989. - № 3
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб, 2001
26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2002

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Проблема мотивации личности является центральным аспектом теоретических и практических исследований в психологической науке.
Личность реализует себя, взаимодействуя с окружающим миром через деятельность. А любая деятельность опосредуется определенными мотивами.
Таким образом, зная систему мотивов индивида, можно понять особенности его поведения и деятельности, понять, почему человек принимает конкретное решение и совершает определенный выбор.
Индивид как личность в процессе активного взаимодействия с окружающей средой постоянно ставит себе определенные цели, которые стремиться достичь и задачи, которые стремится решить.
Однако процесс достижения цели индивидуален для каждого конкретного человека. Для кого-то этот путь четкий и ясный и этот человек, несмотря на трудности, с которыми он сталкивается на пути достижения поставленной цели, продолжает двигаться вперед. Другой человек, столкнувшись с первым же препятствием, опускает руки. Один человек говорит, что он «идет к поставленной цели», другой оценивает свои действия как способ избежать чего-то.
Ответ на данные различия в поведении и деятельности индивида дает феномен, который в психологии получил название «мотивации достижения и избегания неудач».
Преобладание того или иного мотива обусловливает основной стиль поведения и деятельности человека в любой сфере его жизни, и в профессиональной в том числе.
Стремление специалиста достичь высоких результатов при выполнении профессиональных задач становится наиболее актуальным в системе профессий «Человек - Техника», к которой относятся профессии инженерно – технического профиля.
Актуальность изучения особенностей мотивации достижений инженеров обусловливается несколькими факторами.
Во-первых, социальные, экономические и политические преобразования в обществе, произошедшие за последнее время, предъявляют высокие требования к профессионализму инженеров.
Во-вторых, с понимание сущности мотивации успеха как психологического феномена дает возможность выстраивать эффективную работу в плане подготовки специалистов – инженерно – технического профиля с высоким уровнем профессионализма.
Однако в процессе достижения поставленной цели инженер не должен забывать об ответственности, которую он несет за качество выполненного проекта. Чрезмерное стремление к успеху может привести к рискованным поступкам.
Вот почему изучение особенностей мотивационной направленности специалистов инженерно -0 технического профиля справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
Проблеме мотивации достижения посвящено большое число исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. Так связь мотивации достижения и поведения раскрывают в своих работах Г. Мюррей, К. Левин, Р.Г. Андерсон, Р.С. Вайсман, Е.П, Ильин, А.К. Маркова, В.И. Степанский, В. Грабал, В.М. Матюхина, Г.В. Литвинова и др. Мотивацию достижения и ее влияние на особенности деятельности индивида рассматривают в своих работах А.Н. Леонтьев, Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд и др.
Итак, цель данной исследовательской работы - изучить особенности мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля
Предмет: мотивационная направленность специалиста
Объект: особенности мотивации успеха специалистов инженерно – технического профиля
В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о том, что существует связь между уровнем мотивации успеха специалистов инженерно - технического профиля и их уровнем ответственности.
Исходя из цели, объекта и предмета, а также рабочей гипотезы, в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию проблемы мотивации успеха зарубежных и отечественных психологов;
2. Охарактеризовать особенности профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля
3. эмпирически изучить особенности мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля
Современный подход к изучению мотивационной направленности специалистов предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа и синтеза литературы по проблеме, методов психодиагностики, методов статистической обработки данных.

Введение 3
Глава 1. Подходы исследователей к проблеме мотивации и мотивов 6
1.1. Зарубежные теории мотивации 6
1.2. Отечественные теории мотивации 9
1.3. Сущность соотношения понятий (категорий) мотивации и мотивов: их типология и характеристика 11
1.4. Психологические особенности мотиваций достижения в профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления мотиваций будущих врачей 23
2.1. Этапы исследования и методы исследования 23
2.2. Анализ полученных результатов 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36

Заключение

Итак, данная исследовательская работа посвящена изучению особенностям мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля.
Инженер, каждый день сталкиваясь с порой достаточно трудными задачами и проектами, берет на себя ответственность за их создание, разработку и дальнейшую эксплуатацию. Эта особенность влияет на мотивы выполнения профессиональных задач инженеров. Данная специфика профессиональной деятельности формирует у инженера выраженность мотивации успеха.
Таким образом, взаимосвязь мотивации успеха и принятия на себя ответственности является неотъемлемой частью профессиональной деятельности специалиста инженерно – технического профиля.
Однако чрезмерное стремление к успеху может привести к рискованным поступкам, которые могут иметь негативные последствия. Риск в работе инженера должен быть оправдан и безопасен.
Вот почему изучение особенностей мотивационной направленности специалистов инженерно – технического профиля справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
В данной исследовательской работе были изучены теоретические подходы к пониманию проблемы мотивации успеха зарубежных и отечественных психологов; даны характеристики особенности мотивации успеха; рассмотрели особенности профессиональной деятельности специалистов инженерно – технического профиля; эмпирическим путем изучили особенности мотивационной направленности инженеров.
Предположение о том, что существует связь между уровнем мотивации успеха инженеров и их уровнем ответственности в результате проверки подтвердилась.
Итак, можно сделать вывод, что существует сильная зависимость между уровнем выраженности мотивации успеха и уровнем ответственности.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы мотивации инженеров, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Список литературы

1. Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. – СПб., 2006
2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М., 1991
3. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи. – М., 2002
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.; Екатеринбург, 2003
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2006
7. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2002
8. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г, Ярошевского. – Ростов н/Д., 1998
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2004
10. Магомед – Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М., 1998
11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996
13. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
14. Мерлин В.С. Структура личности – характер, способности, самосознание. - Пермь, 1990
15. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
16. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб., 1999
17. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб., 2004
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999
19. Перлин А.Г. Сравнительная характеристика ответственности личности у опытных и начинающих юристов //Автореф. канд. дис. – М., 2000
20. Сидоренко Е.В, Мотивационный тренинг. – СПб., 2000
21. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю, Головин. – Минск, 1998
22. Теплинских М.В. успешность профессиональной деятельности специалиста технической сферы // http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2006_03_2/pdf/252tepl.pdf
23. Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. // Психологический журнал. – 1989. - № 3
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб, 2001
26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2002

Купить эту работу

Мотивационная направленность инженерно-технических специалистов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽