Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические основы развития памяти младших школьников

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 698 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Школьное детство – период наиболее интенсивного развития познавательной деятельности и личности в целом. Если в дошкольном периоде основной характеристикой психических процессов являлось непроизвольность их проявления, то уже в начальной школе начинает активно развиваться произвольность психических процессов. Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания.
Память – сложный познавательный психологический процесс, заключающийся в отражении индивидом своего прошлого опыта. В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации), сохранение (удержание информации) и воспроизведение (выдача информации). Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение.Качество сохранения определяет воспроизведение. С помощью памяти ребенок постоянно обогащает свой опыт, знание. Память как психическое явление не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.
К конце дошкольного и начала школьного возрасталюбая деятельность детей приобретает результативный характер.К младшему школьнику взрослые постоянно предъявляют определенные требования, ставят задачи, которые требуют запоминания, припоминания и воспроизведения определенного материала для успешного выполнения задания. На этой основе у ребёнка школьного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти начинаю совершенствоваться новые её формы.
В начале школьного обучения память носит по преимуществу непреднамеренный характер. Её эффективность зависит от активности ребёнка, вызываемой и поддерживаемой непосредственными целями и мотивами деятельности и отношения, которая создаётся у ребёнка к воспринимаемому.
В исследованиях А.Н. Леонтьева (1931), П.И. Зинченко (1939), было установлено, что именно к концу дошкольного – началу обучения в школе у детей начинает формироваться мнемическая деятельность, имеющая свои цели, приемы и способы. Возникает произвольная память. На протяжении школьного возраста ребёнок совершенствует умение управлять этим процессом, ставить перед собой цель что-либо запомнить или припомнить. У него формируются специальные мнемические действия. Проблема развития памяти у младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой из форм деятельности человека. Словесное и наглядное воспроизведение материала выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. На особенности воспроизведения словесного и наглядного материала младшими школьниками влияет особенности познавательной деятельности.
В исследованиях А.Н. Леонтьева, Н.А. Корниенко были получены данные, показывающие, что эффективность запоминания у детей школьного возраста зависит от степени осмысленности, понятности для ребёнка запоминаемого материала.
В младшем школьном возрасте слово – речевое опосредствование играет большую роль в осмыслении материала детьми. Влияние речевого опосредствования при установлении смысловых связей на эффективность запоминания у детей младшего школьного возраста было прослежено Т.В. Ендовицкой.
Участие речи в установлении смысловых связей внутри запоминаемого материала является одним из центральных факторов развития памяти младших школьников. Замещение наглядно-образных связей связями речевыми знаменует собой переход к внутренне опосредствованному запоминанию, что делает возможным совершенствование у детей словесно-логической памяти.
Память как психический процесс в дошкольном возрасте становится центральным психическим новообразованием. Л. С. Выготский, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, изучал память во взаимосвязи с другими психическими процессами, прежде всего с речью и мышлением; он полагал, что развитие памяти в филогенезе обусловливалось как развитием речи и появлением ее разных форм (устной и письменной, внешней и внутренней), так и развитием мышления. Соответственно, уровень развития памяти оказывает существенное влияние на развитие мышления, речи ребенка.
Исследованием памяти, ее процессов, особенностей развития занимались ученые П.И. Зинченко, З.М. Истомина, Н.А. Корниенко, А.Р.Лурия, А.А.Смирнов, К.П. Мальцева, Н.И. Чуприков и др.
Значительная часть исследований посвящена изучению наглядной и словесной памяти взрослых и детей школьного возраста (А.А. Смирнова, Л.В. Занкова, Н.А. Рыбникова и др.). Только исследование Э.А. Фарапоновой показывает результаты изучения словесной и наглядной памяти.
В работах А.П. Нечаева, Л.В. Занкова, Д.М. Маянц, З.М. Истоминой, Т.А. Корман исследовалось запоминание либо только наглядного, либо только словесного материала в отдельности. В исследованиях А.Н. Леонтьева, К.М. Мальцевой использовался как словесный, так и наглядный материал, однако последний (картинки) служили лишь средством для запоминания словесного материала.
С увеличением технонизации общества происходит изменения в развитии психических процессов, в частности памяти. Соответственно, уровень развития памяти изменяется.
Проблема заключается в том, что в начальной школе преобладает механическое заучивание, без обучения школьников специальными приемами запоминания.
Объект работы: развитие памяти у младших школьников.
Предмет работы: методы и приемы развития памяти у младших школьников.
Цель:описать методы и приемы развития памяти у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Систематизировать знания о таком психическом процессе как память;
3. Определить особенности памяти у младших школьников относительно старшего возраста;
4. Рассмотреть методы и приемы развития памяти у младших школьников.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития памяти младших школьников 7
1.1. Характеристика памяти как психического процесса 7
1.2. Особенности памяти младших школьников 13
1.3. Методы и приемы развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение………………………………………………………………………29

Большую роль в интеллектуальном развитии школьников имеет память, этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы человеческой деятельности, выступает предпосылкой эффективного усвоения учебного материала.
Необходимым условием овладения системой знаний, навыков, умений является запечатление и сохранение в сознании воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время в нужной последовательности.
Уровень развития произвольной памяти у младших школьников активно развивается, поэтому у большинства детей возникают проблемы с произвольным запоминанием, дети не владеют рациональными способами запоминания, смысловой группировки материала. Это в дальнейшем сказывается на результатах обучения.
У младших школьников отмечается недостаточность всех видов памяти. Установлено, что продуктивность непроизвольной памяти выше, чем произвольная, т.к. ученики не владеют рациональными способами запоминания, сохранения и воспроизведения. Отсутствие осмысленности, мотивации запоминания и воспроизведения снижает продуктивность произвольного запоминания. Успешность заучивания у младших школьников в большей мере зависит от того, в какой форме предъявляется материал, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный. Недостатки произвольной памяти у младших школьников проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности. Многие из них допускают большое количество ошибок в виде перестановки слов текста и замены синонимами. Особенно много ошибок допускается при опосредованном запоминании. Невысокие показатели характеризуют как долговременную, так и кратковременную память.
Важная задача педагогов, работающих с младшими школьниками – обучить их рациональным приемам и способам запоминания, использовать мыслительные процессы в качестве опоры для запоминания.
В педагогической практике необходимо использовать различные приемы, способствующие развитию различных видов памяти, обучать школьникам эффективным приемам запоминания: группировка, классификация, ассоциации и др.
Следовательно, проблема развития памяти у младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой из форм деятельности человека. Память выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось-89, 1997.
2. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих.произв. – М.: Просвещение, 1964.
3. Веккер Л.М., Лещинский М.В. Современная теория памяти и обобщенность представлений // Материалы симпозиума по памяти. - Харьков, 2003. - С. 20-30.
4. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.— 3-е издание, перераб. и доп. — М.: АСТ, 2008.
5. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие. – М.: Фокус, 2003.
6. Гнедова Н. М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников. — В сб.: Развитие логической памяти у детей. М., 1976
7. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. Л.: Наука, 1984.
8. Дементий Л.И., Лейфрид Н.В. Психологический практикум «Память»: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2003.
9. Детская психология /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько – Минск, 2000
10. Запорожец А.В. Развитие памяти у детей. - М.: Знание, 2002.
11. Зинченко В.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М., 1980.
12. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание.— М.: Директ-Медиа, 2010.
13. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном детстве.— В сб.: Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., 1967
14. Корниенко Н.А. Узнавание и воспроизведение наглядного и словесного материала детьми дошкольного возраста: Канд. дис. М., 1955
15. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: Наука, 2001.
16. Лебедев А.Н. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти. М.: Наука, 1985.
17. Леонтьев А.Н.Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979.
18. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб: Питер, 2006.
19. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. — М., 1976.
20. Матюгин И., Чакаберия Е. Зрительная память. - М.,1992.
21. Матюгин И.Ю. Развитие памяти и внимания.– М.: Рипол Классик, 2007.
22. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
23. Немов Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов. В 3-х кн. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - 4-е изд.,– М.: Владос, 2007.
24. Норман Д. Память и научение. Пер. с англ. /Под ред. П.В.Симонова – М., 1993.
25. Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1998.
26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2007.
27. Роговин М. С. Философские проблемы теории памяти. - М.: Форум, 2006. – 210 с.
28. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.— М., 1966.
29. Эльконин А.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Школьное детство – период наиболее интенсивного развития познавательной деятельности и личности в целом. Если в дошкольном периоде основной характеристикой психических процессов являлось непроизвольность их проявления, то уже в начальной школе начинает активно развиваться произвольность психических процессов. Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания.
Память – сложный познавательный психологический процесс, заключающийся в отражении индивидом своего прошлого опыта. В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации), сохранение (удержание информации) и воспроизведение (выдача информации). Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение.Качество сохранения определяет воспроизведение. С помощью памяти ребенок постоянно обогащает свой опыт, знание. Память как психическое явление не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.
К конце дошкольного и начала школьного возрасталюбая деятельность детей приобретает результативный характер.К младшему школьнику взрослые постоянно предъявляют определенные требования, ставят задачи, которые требуют запоминания, припоминания и воспроизведения определенного материала для успешного выполнения задания. На этой основе у ребёнка школьного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти начинаю совершенствоваться новые её формы.
В начале школьного обучения память носит по преимуществу непреднамеренный характер. Её эффективность зависит от активности ребёнка, вызываемой и поддерживаемой непосредственными целями и мотивами деятельности и отношения, которая создаётся у ребёнка к воспринимаемому.
В исследованиях А.Н. Леонтьева (1931), П.И. Зинченко (1939), было установлено, что именно к концу дошкольного – началу обучения в школе у детей начинает формироваться мнемическая деятельность, имеющая свои цели, приемы и способы. Возникает произвольная память. На протяжении школьного возраста ребёнок совершенствует умение управлять этим процессом, ставить перед собой цель что-либо запомнить или припомнить. У него формируются специальные мнемические действия. Проблема развития памяти у младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой из форм деятельности человека. Словесное и наглядное воспроизведение материала выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. На особенности воспроизведения словесного и наглядного материала младшими школьниками влияет особенности познавательной деятельности.
В исследованиях А.Н. Леонтьева, Н.А. Корниенко были получены данные, показывающие, что эффективность запоминания у детей школьного возраста зависит от степени осмысленности, понятности для ребёнка запоминаемого материала.
В младшем школьном возрасте слово – речевое опосредствование играет большую роль в осмыслении материала детьми. Влияние речевого опосредствования при установлении смысловых связей на эффективность запоминания у детей младшего школьного возраста было прослежено Т.В. Ендовицкой.
Участие речи в установлении смысловых связей внутри запоминаемого материала является одним из центральных факторов развития памяти младших школьников. Замещение наглядно-образных связей связями речевыми знаменует собой переход к внутренне опосредствованному запоминанию, что делает возможным совершенствование у детей словесно-логической памяти.
Память как психический процесс в дошкольном возрасте становится центральным психическим новообразованием. Л. С. Выготский, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, изучал память во взаимосвязи с другими психическими процессами, прежде всего с речью и мышлением; он полагал, что развитие памяти в филогенезе обусловливалось как развитием речи и появлением ее разных форм (устной и письменной, внешней и внутренней), так и развитием мышления. Соответственно, уровень развития памяти оказывает существенное влияние на развитие мышления, речи ребенка.
Исследованием памяти, ее процессов, особенностей развития занимались ученые П.И. Зинченко, З.М. Истомина, Н.А. Корниенко, А.Р.Лурия, А.А.Смирнов, К.П. Мальцева, Н.И. Чуприков и др.
Значительная часть исследований посвящена изучению наглядной и словесной памяти взрослых и детей школьного возраста (А.А. Смирнова, Л.В. Занкова, Н.А. Рыбникова и др.). Только исследование Э.А. Фарапоновой показывает результаты изучения словесной и наглядной памяти.
В работах А.П. Нечаева, Л.В. Занкова, Д.М. Маянц, З.М. Истоминой, Т.А. Корман исследовалось запоминание либо только наглядного, либо только словесного материала в отдельности. В исследованиях А.Н. Леонтьева, К.М. Мальцевой использовался как словесный, так и наглядный материал, однако последний (картинки) служили лишь средством для запоминания словесного материала.
С увеличением технонизации общества происходит изменения в развитии психических процессов, в частности памяти. Соответственно, уровень развития памяти изменяется.
Проблема заключается в том, что в начальной школе преобладает механическое заучивание, без обучения школьников специальными приемами запоминания.
Объект работы: развитие памяти у младших школьников.
Предмет работы: методы и приемы развития памяти у младших школьников.
Цель:описать методы и приемы развития памяти у младших школьников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Систематизировать знания о таком психическом процессе как память;
3. Определить особенности памяти у младших школьников относительно старшего возраста;
4. Рассмотреть методы и приемы развития памяти у младших школьников.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития памяти младших школьников 7
1.1. Характеристика памяти как психического процесса 7
1.2. Особенности памяти младших школьников 13
1.3. Методы и приемы развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение………………………………………………………………………29

Большую роль в интеллектуальном развитии школьников имеет память, этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы человеческой деятельности, выступает предпосылкой эффективного усвоения учебного материала.
Необходимым условием овладения системой знаний, навыков, умений является запечатление и сохранение в сознании воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время в нужной последовательности.
Уровень развития произвольной памяти у младших школьников активно развивается, поэтому у большинства детей возникают проблемы с произвольным запоминанием, дети не владеют рациональными способами запоминания, смысловой группировки материала. Это в дальнейшем сказывается на результатах обучения.
У младших школьников отмечается недостаточность всех видов памяти. Установлено, что продуктивность непроизвольной памяти выше, чем произвольная, т.к. ученики не владеют рациональными способами запоминания, сохранения и воспроизведения. Отсутствие осмысленности, мотивации запоминания и воспроизведения снижает продуктивность произвольного запоминания. Успешность заучивания у младших школьников в большей мере зависит от того, в какой форме предъявляется материал, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный. Недостатки произвольной памяти у младших школьников проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности. Многие из них допускают большое количество ошибок в виде перестановки слов текста и замены синонимами. Особенно много ошибок допускается при опосредованном запоминании. Невысокие показатели характеризуют как долговременную, так и кратковременную память.
Важная задача педагогов, работающих с младшими школьниками – обучить их рациональным приемам и способам запоминания, использовать мыслительные процессы в качестве опоры для запоминания.
В педагогической практике необходимо использовать различные приемы, способствующие развитию различных видов памяти, обучать школьникам эффективным приемам запоминания: группировка, классификация, ассоциации и др.
Следовательно, проблема развития памяти у младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой из форм деятельности человека. Память выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось-89, 1997.
2. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих.произв. – М.: Просвещение, 1964.
3. Веккер Л.М., Лещинский М.В. Современная теория памяти и обобщенность представлений // Материалы симпозиума по памяти. - Харьков, 2003. - С. 20-30.
4. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.— 3-е издание, перераб. и доп. — М.: АСТ, 2008.
5. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие. – М.: Фокус, 2003.
6. Гнедова Н. М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников. — В сб.: Развитие логической памяти у детей. М., 1976
7. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. Л.: Наука, 1984.
8. Дементий Л.И., Лейфрид Н.В. Психологический практикум «Память»: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2003.
9. Детская психология /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько – Минск, 2000
10. Запорожец А.В. Развитие памяти у детей. - М.: Знание, 2002.
11. Зинченко В.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М., 1980.
12. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание.— М.: Директ-Медиа, 2010.
13. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном детстве.— В сб.: Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., 1967
14. Корниенко Н.А. Узнавание и воспроизведение наглядного и словесного материала детьми дошкольного возраста: Канд. дис. М., 1955
15. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: Наука, 2001.
16. Лебедев А.Н. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти. М.: Наука, 1985.
17. Леонтьев А.Н.Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979.
18. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб: Питер, 2006.
19. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. — М., 1976.
20. Матюгин И., Чакаберия Е. Зрительная память. - М.,1992.
21. Матюгин И.Ю. Развитие памяти и внимания.– М.: Рипол Классик, 2007.
22. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
23. Немов Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов. В 3-х кн. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - 4-е изд.,– М.: Владос, 2007.
24. Норман Д. Память и научение. Пер. с англ. /Под ред. П.В.Симонова – М., 1993.
25. Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1998.
26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2007.
27. Роговин М. С. Философские проблемы теории памяти. - М.: Форум, 2006. – 210 с.
28. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.— М., 1966.
29. Эльконин А.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960

Купить эту работу

Теоретические основы развития памяти младших школьников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽