Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическая помощь людям, страдающим неврозом

  • 43 страниц
  • 2014 год
  • 354 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Невроз - это особое состояние психики, которое обусловлено в большинстве случаев тяжело переживаемыми длительными стрессами, вызывающими истощение нервной системы. Невроз сочетает собой повышенную раздражительность и утомляемость, тревогу и различные вегетативные нарушения.
Современные условия жизни создают предпосылки к появлению невротической личности. Нестабильность общественных процессов, наличие кризисных факторов предъявляют повышенные требования к стабильности и адаптивности психики. Од¬нако далеко не каждая личность способна адекватно ответить на вызовы современ¬ного общества.
Эта ситуация создаёт предпосылки для возникновения различных от¬клонений: девиаций, зависимостей, неврозов. Поэтому актуально исследование не¬вротической личности как дезадаптированной, не использующей психологическую защиту или применяющей её неадекватно.
Цель исследования: рассмотреть особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Объект исследования: неврозы
Предмет исследования: особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, причины и классификацию неврозов;
2. Выделить особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом;
3. Изучить психотерапию как альтернативу в лечение неврозов;
4. Рамотреть гештальт-подход и библиотерапию в психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение 3
Глава 1.Неврозы: понятие, причины и классификация 4
1.1.Теоритические подходы к понятию «Невроз» 4
1.2.Классификация неврозов 13
Глава 2.Ообенности психологической помощи людям, страдающим неврозом 18
2.1. Психотерапия как альтернативна в лечение неврозов 18
2.2. Гештальт-подход в психологической помощи людям, страдающим неврозом 30
2.3.Дискурсивный подход в терапии неврозов 34
2.4.Библиотерапия в комплексном лечении больных с невротическими расстройствами 35
Заключение 38
Библиографический список 40

Заключение
Существенным фактором, общим для всех неврозов, является наличие тревоги и тех защит, которые выстраиваются против неё.
След¬ствие, а значит, и тенденцию невроза - отдаление больного от реальной жизни, отчуж¬дение от действительности. Невротик отвращается от реальности, потому что нахо¬дит её невыносимой для себя в целом или в части .
Невротик находится в конфликте с реальностью. Он живёт в воображаемом мире, а реальность постоянно травмирует его, прорываясь сквозь крепостные стены самоза¬щиты. Ограниченное и фиксированное самоутверждение невротика и охраняет его от невыносимого давления тревоги, и разрушает его, обращая против реальности, а ре¬альность - против него и вновь вызывая невыносимый приступ тревоги.
Невротическая личность не только разделяет страхи, общие всем людям в данной культуре, но вследствие условий своей индивидуальной жизни, которые переплетены с общими условиями, он также испытывает страхи, которые качественно или количе¬ственно отличаются от страхов определённого культурного образца. Нормальный че¬ловек, хотя ему будут свойственны страхи и защиты своей культуры, будет в целом вполне способен раскрыть свои потенциальные возможности и получить удовольствия, которые ему предлагает жизнь. Невротик всегда страдает больше, чем нормальный человек.
Известно, что при наличии невроза состояние человека значительно изменяется, у него возникают неприятные переживания, которые влияют на его активность, он меньше интересуется происходящим. Разумеется, в таких случаях необходима профессиональная помощь, которая способна вернуть человека к нормальной жизни, помочь избавиться от навязчивых эмоций. Следует отметить, что нередко при развитии интеллектуальная деятельность приобретает более отвлеченный характер.
Выход из невротического состояния требует активности и значительных усилий самой личнос¬ти, ведь, раскрывая защитные механизмы, она сталкивается с реальностью, восприятие которой причиняет боль и лишает ощущения благополучия.

Библиографический список
1. Абабков В.А. Клинические основы психотерапии неврозов. СПб.: Медицина, 1995. 345 с.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Наука, 1994. 248 с.
3. Айрапетянц М.Г. Механизмы патогенеза неврозов. // Ж. высш. нерв. деятельности. 2005. Т. 55. № 6. С. 734-736.
4. Айрапетянц М.Г., А.М. Вейн. Неврозы в эксперименте и в клинике. М.: Медгиз, 1982. 272 с.
5. Александров А.А. Современная психотерапия. М.: Медпресс, 1998. 335 с.
6. Александровский Ю.А., О.С. Лобастов, Л.И. Спивак. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. 96 с.
7. Александровский Ю.А. Социально- стрессовые расстройства // Русский мед. журнал. 1996. Т. 13. № 11. С. 689-694.
8. Аммон Г.С. Динамическая структурная психиатрия сегодня // Психологическая диагностика отношения к болезни при нервно-психической и соматической патологии. СПб.: Медицина, 1990. С. 38-44.
9. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. СПб.: Владос, 2008. 128 с.
10. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психологические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – СПб.: Речь, 2002. 213 с.
11. Возрастная динамика переживания жизненного кризиса / Н.А. Деева [ и др.] // Гуманит. исслед. Омск, 2005. № 10. С. 105-112.
12. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. СПб.: Ареал, 2008. 320 с.
13. Депрессивные расстройства при соматических заболеваниях / Пер. с англ. под общ. ред. Н.А. Корнетова. Киев: Сфера, 2002.– 69 с.
14. Курек Н.С. Превентивная патопсихология. СПб.: Ареал,
2008. 224 с.
15. Курыгин А.Г., В.А. Урываев. Психический дистресс в дебюте и развитии соматического заболевания // Экол. человека. 2006. № 7. С. 42-46.
16. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3 - С. 57-76.
17. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. - М., 1998.
18. Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании // Психология зрелости и старения. 2000.
№ 2. С. 6-11.
19. Личко А.Е. Психология отношений как теоретическая концепция в медицинской психологии и психотерапии // Журн.. невропатол. и психиатр. 1977. В. 12. С. 1833-1838.
20. Лонопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. 312 с.
21. Любан-Плоица Б.А., В.В.Пельдингер, Ф.С.Крегер. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб.: Наука, 1994. 245 с.
22. Малахов О.А. О состоянии ортопедо-травматологической помощи детскому населению Российской Федерации // Вестн. травматол. и ортопедии. 2001. № 3. С.3-6.
23. Орлов О.И. Профилактика нарушений обмена кальция и систем его регуляции при длительной гипокинезии с участием человека // Остеопороз и остеопатии. 2007. № 3. С. 21-23.
24. Орлов Ф.В. Психология в медицине. Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. ун-та 2006. 154 с.
25. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб., 2000.
26. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
27. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. Посо¬бие для врачей. - СПб., 1992.
28. Тиллих П. Патологическая тревога, витальность и мужество // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 2. - С. 113-133.
29. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. - СПб., 1999.
30. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2000.
31. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3. - С. 95-129.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Невроз - это особое состояние психики, которое обусловлено в большинстве случаев тяжело переживаемыми длительными стрессами, вызывающими истощение нервной системы. Невроз сочетает собой повышенную раздражительность и утомляемость, тревогу и различные вегетативные нарушения.
Современные условия жизни создают предпосылки к появлению невротической личности. Нестабильность общественных процессов, наличие кризисных факторов предъявляют повышенные требования к стабильности и адаптивности психики. Од¬нако далеко не каждая личность способна адекватно ответить на вызовы современ¬ного общества.
Эта ситуация создаёт предпосылки для возникновения различных от¬клонений: девиаций, зависимостей, неврозов. Поэтому актуально исследование не¬вротической личности как дезадаптированной, не использующей психологическую защиту или применяющей её неадекватно.
Цель исследования: рассмотреть особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Объект исследования: неврозы
Предмет исследования: особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, причины и классификацию неврозов;
2. Выделить особенности психологической помощи людям, страдающим неврозом;
3. Изучить психотерапию как альтернативу в лечение неврозов;
4. Рамотреть гештальт-подход и библиотерапию в психологической помощи людям, страдающим неврозом.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение 3
Глава 1.Неврозы: понятие, причины и классификация 4
1.1.Теоритические подходы к понятию «Невроз» 4
1.2.Классификация неврозов 13
Глава 2.Ообенности психологической помощи людям, страдающим неврозом 18
2.1. Психотерапия как альтернативна в лечение неврозов 18
2.2. Гештальт-подход в психологической помощи людям, страдающим неврозом 30
2.3.Дискурсивный подход в терапии неврозов 34
2.4.Библиотерапия в комплексном лечении больных с невротическими расстройствами 35
Заключение 38
Библиографический список 40

Заключение
Существенным фактором, общим для всех неврозов, является наличие тревоги и тех защит, которые выстраиваются против неё.
След¬ствие, а значит, и тенденцию невроза - отдаление больного от реальной жизни, отчуж¬дение от действительности. Невротик отвращается от реальности, потому что нахо¬дит её невыносимой для себя в целом или в части .
Невротик находится в конфликте с реальностью. Он живёт в воображаемом мире, а реальность постоянно травмирует его, прорываясь сквозь крепостные стены самоза¬щиты. Ограниченное и фиксированное самоутверждение невротика и охраняет его от невыносимого давления тревоги, и разрушает его, обращая против реальности, а ре¬альность - против него и вновь вызывая невыносимый приступ тревоги.
Невротическая личность не только разделяет страхи, общие всем людям в данной культуре, но вследствие условий своей индивидуальной жизни, которые переплетены с общими условиями, он также испытывает страхи, которые качественно или количе¬ственно отличаются от страхов определённого культурного образца. Нормальный че¬ловек, хотя ему будут свойственны страхи и защиты своей культуры, будет в целом вполне способен раскрыть свои потенциальные возможности и получить удовольствия, которые ему предлагает жизнь. Невротик всегда страдает больше, чем нормальный человек.
Известно, что при наличии невроза состояние человека значительно изменяется, у него возникают неприятные переживания, которые влияют на его активность, он меньше интересуется происходящим. Разумеется, в таких случаях необходима профессиональная помощь, которая способна вернуть человека к нормальной жизни, помочь избавиться от навязчивых эмоций. Следует отметить, что нередко при развитии интеллектуальная деятельность приобретает более отвлеченный характер.
Выход из невротического состояния требует активности и значительных усилий самой личнос¬ти, ведь, раскрывая защитные механизмы, она сталкивается с реальностью, восприятие которой причиняет боль и лишает ощущения благополучия.

Библиографический список
1. Абабков В.А. Клинические основы психотерапии неврозов. СПб.: Медицина, 1995. 345 с.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Наука, 1994. 248 с.
3. Айрапетянц М.Г. Механизмы патогенеза неврозов. // Ж. высш. нерв. деятельности. 2005. Т. 55. № 6. С. 734-736.
4. Айрапетянц М.Г., А.М. Вейн. Неврозы в эксперименте и в клинике. М.: Медгиз, 1982. 272 с.
5. Александров А.А. Современная психотерапия. М.: Медпресс, 1998. 335 с.
6. Александровский Ю.А., О.С. Лобастов, Л.И. Спивак. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. 96 с.
7. Александровский Ю.А. Социально- стрессовые расстройства // Русский мед. журнал. 1996. Т. 13. № 11. С. 689-694.
8. Аммон Г.С. Динамическая структурная психиатрия сегодня // Психологическая диагностика отношения к болезни при нервно-психической и соматической патологии. СПб.: Медицина, 1990. С. 38-44.
9. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. СПб.: Владос, 2008. 128 с.
10. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психологические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – СПб.: Речь, 2002. 213 с.
11. Возрастная динамика переживания жизненного кризиса / Н.А. Деева [ и др.] // Гуманит. исслед. Омск, 2005. № 10. С. 105-112.
12. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. СПб.: Ареал, 2008. 320 с.
13. Депрессивные расстройства при соматических заболеваниях / Пер. с англ. под общ. ред. Н.А. Корнетова. Киев: Сфера, 2002.– 69 с.
14. Курек Н.С. Превентивная патопсихология. СПб.: Ареал,
2008. 224 с.
15. Курыгин А.Г., В.А. Урываев. Психический дистресс в дебюте и развитии соматического заболевания // Экол. человека. 2006. № 7. С. 42-46.
16. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3 - С. 57-76.
17. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. - М., 1998.
18. Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании // Психология зрелости и старения. 2000.
№ 2. С. 6-11.
19. Личко А.Е. Психология отношений как теоретическая концепция в медицинской психологии и психотерапии // Журн.. невропатол. и психиатр. 1977. В. 12. С. 1833-1838.
20. Лонопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. 312 с.
21. Любан-Плоица Б.А., В.В.Пельдингер, Ф.С.Крегер. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб.: Наука, 1994. 245 с.
22. Малахов О.А. О состоянии ортопедо-травматологической помощи детскому населению Российской Федерации // Вестн. травматол. и ортопедии. 2001. № 3. С.3-6.
23. Орлов О.И. Профилактика нарушений обмена кальция и систем его регуляции при длительной гипокинезии с участием человека // Остеопороз и остеопатии. 2007. № 3. С. 21-23.
24. Орлов Ф.В. Психология в медицине. Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. ун-та 2006. 154 с.
25. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб., 2000.
26. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
27. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. Посо¬бие для врачей. - СПб., 1992.
28. Тиллих П. Патологическая тревога, витальность и мужество // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 2. - С. 113-133.
29. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. - СПб., 1999.
30. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2000.
31. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3. - С. 95-129.

Купить эту работу

Психологическая помощь людям, страдающим неврозом

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽