Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности перфекционизма педагогов разных профессиональных групп

  • 68 страниц
  • 2014 год
  • 1495 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Явление перфекционизма для психологии является относительно новым и лишь недавно стало объектом пристального внимания российских ученых. Наиболее широкое понимание перфекционизма – его характеристика как стремления человека к совершенству, к безупречности в действиях, к максимальному уровню достижений. Это стремление сочетается, как правило, с установлением жестких критериев достижения успеха, при которых даже незначительное отклонение от намеченного результата рассматривается как неудача.
Профессия педагога – одна из самых сложных и ответственных про-фессий. Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий. Именно на учителя возлагается ответственная роль по созданию социальной воспитательной среды, а сам педагог должен выступать одновременно организатором, управителем и частью этой среды. Современный учитель - это не только передатчик знаний, но, прежде всего личность, отличающаяся индивидуальным своеобразием и проявлением.
Среди многообразных факторов успешности педагогической деятельности важная роль принадлежит свойствам личности учителя. Рассматривая педагога как профессионала, необходимо сделать особый акцент на том, что его личностные особенности будут являться рабочим инструментом в его деятельности. Выделяются такие системные компоненты, как конституционные факторы, организационные и коммуникативные качества, мотивационная структура, эмоционально-характерологический базис, а так же стиль педагогического общения. Важной характеристикой профессиональной деятельности педагога является педагогическое мастерство, как проявление совокупности способностей и личностных качеств, помогающих эффективно решать педагогические задачи. Некоторые ученые перфекционизм разделяют на «здоровый» и «невротический» как «позитивное стремление» и «неадап-тивное беспокойство», однако граница между этими состояниями размыта. Проявления перфекционизма – стремления оттачивать свое мастерство до совершенства, страх сделать ошибку, не достигнуть обязательного успеха, являются основными факторами развития профессионального и эмоционального выгорания у учителей. В связи с этим актуальным является изучение особенностей перфекционизма у педагогов разных профессиональных групп.
Разработанность. Исследованиями перфекционизма занимались Дж.Л. Флетт, П.Л. Хьитт, Р.О. Фрост, Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова и Т.Ю. Юдеева и др. Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о феноменологии перфекционизма, результатом чего является сложный и хаотичный характер данного термина.
Цель исследования – изучение особенностей перфекционизма педагогов разных профессиональных групп.
Объект исследования: перфекционизм педагогов.
Предмет исследования: особенности перфекционизма педагогов раз-ных профессиональных групп.
Гипотеза исследования: предполагается, что повышенная ответственность, предъявляемая к педагогам обществом в плане влияния на формирование личности детей, способствует развитию у педагогов перфекционизма. Более всего перфекционизм выражен у педагогов средней школы по сравнению с педагогами начальной и высшей школы.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей перфекционизма педагогов.
3. Провести сравнительный анализ особенностей перфекционизма пе-дагогов разных профессиональных групп и сделать выводы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений.

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей перфекционизма педагогов 5
1.1. Понятие перфекционизма 5
1.2. Перфекционизм в деятельности педагогов 12
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей перфекционизма педагогов 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Результаты исследования 20
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32


Цель данного исследования состояла в изучении особенностей перфекционизма педагогов разных профессиональных групп.
В ходе теоретического анализа литературы выяснилось, что перфек-ционизм – это стремление к совершенству во всем, к безупречности во всех аспектах жизни и невозможность испытывать удовлетворение от результатов собственной деятельности. В настоящее время выделяют два вида перфекционизма: «нормальный» (адаптивный): он обнаруживает лидерские качества, высокую работоспособность, активность, мотивацию для достижения цели и «невротический» (дезадаптивный). Перфекционист-невротик для того, чтобы показать, что он заслуживает любви и всеобщего уважения, берет в качестве ориентира некий эталон, который не соответствует его потенциалу. В итоге погоня за идеалом превращается в самоистязание.
Большинство исследователей причину развития перфекционизма видят во взаимоотношениях с родителями в детстве, когда любовь и одобрение родителей обусловлены успехами ребенка.
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек и при этом относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Поэтому профессиональные требования к педагогу высоки и имеют разносторонний характер, предполагают добросовестное отношение к труду, постоянное стремление к повышению профессиональной квалификации, стремление к совершенству.
В целом, конструктивный перфекционизм педагога представляет собой интегративное личностное образование, включающее высокие, но реалистичные требования; высокий уровень притязаний, оптимизм, способность принимать других людей с их достоинствами и недостатками. Однако перфекционизм у педагогов может как способствовать достижению успехов в профессиональной деятельности, так и служить причиной эмоционального выгорания на работе. Поэтому следует постоянно обращать внимание на степень выраженности симптомов перфекционизма.
В результате проведенного эмпирического исследования выяснилось, что уровень перфекционизма, ориентированного на себя у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Педагоги высшей школы более требовательны к себе, чем учителя начальной школы, но менее требовательны, чем учителя средней школы. Уровень перфекционизма, ориентированного на других у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Уровень социально предписанного перфекционизма значительно выше у педагогов высшей школы, чем у учителей начальной школы.
Общий уровень перфекционизма у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Педагоги высшей школы имеют более высокий уровень перфекционизма, чем учителя начальной школы, но этот уровень ниже, чем у учителей средней школы.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Повышенная ответственность, предъявляемая к педагогам обществом в плане влияния на формирование личности детей, способствует развитию у педагогов перфекционизма. Более всего перфекционизм выражен у педагогов средней школы по сравнению с педагогами начальной и высшей школы.
Результаты данного исследования можно использовать для разработки программы по формированию адаптивного перфекционизма у педагогов и профилактике дезадаптивного перфекционизма.


1. Воликова С.В. Современные исследования детского перфекционизма // Социальная и клиническая психиатрия. – 2012. – Том 22. – №2. – С. 94 – 97.
2. Гаранян Н. Г. Психологические модели перфекционизма // Вопросы психологии. – 2009. – № 5. – С. 74—83.
3. Гаранян Н., Холмогорова А., Юдеева Т. Перфекционизм, депрессия и тревога //Московский психотерапевтический журнал. – 2001. – № 4. – С. 18–48.
4. Гаранян Н.Г., Юдеева Т.Ю. Структура перфекционизма у пациентов с депрессивными и тревожными расстройствами // Психологический журнал. – 2009. – №6.
5. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекцио-низма» П. Хьюитта и Г. Флетта // Психологический журнал. – 2009. – том 27. – №6.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001.
7. Кашина О. П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2010. – № 2. – С. 41—46.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 2004.
9. Ларских М.В. Формирование конструктивного перфекционизма педагога: дисс. канд. псих.х наук: 19.00.07 – Тамбов: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, 2011. – 204с.
10. Парамонова В.В. Высшие устремления личности. Перфекционизм как патологический феномен // Развитие личности. – 2009. – №1. – С. 64 – 78.
11. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
12. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
13. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007.
14. Соколова Е. Т., Цыганкова П. В. Перфекционизм и когнитивный стиль личности у лиц, имевших попытку суицида // Вопросы психологии. – 2011. – № 2. – С. 90—101.
15. Соколова Е.Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 67–80.
16. Талаш Е.Ф. Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2012. – Вып. 11. – С. 79 – 87.
17. Юдеева Т. Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: дис. … канд. психол. наук. – М., 2007.
18. Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы// Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 157–166.
19. HamachekD.E. Psychodynamics of normal and neurotic perfectionism // Psychology: A Journal of Human Behavior. 1978. № 15. P. 27-33.
20. Hewitt P. Dimensions of perfectionism, daily stress, and depression: A test of the specific vulnerability hypothesis / G. Flett // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1993. vol. 102. P. 58-65.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Явление перфекционизма для психологии является относительно новым и лишь недавно стало объектом пристального внимания российских ученых. Наиболее широкое понимание перфекционизма – его характеристика как стремления человека к совершенству, к безупречности в действиях, к максимальному уровню достижений. Это стремление сочетается, как правило, с установлением жестких критериев достижения успеха, при которых даже незначительное отклонение от намеченного результата рассматривается как неудача.
Профессия педагога – одна из самых сложных и ответственных про-фессий. Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий. Именно на учителя возлагается ответственная роль по созданию социальной воспитательной среды, а сам педагог должен выступать одновременно организатором, управителем и частью этой среды. Современный учитель - это не только передатчик знаний, но, прежде всего личность, отличающаяся индивидуальным своеобразием и проявлением.
Среди многообразных факторов успешности педагогической деятельности важная роль принадлежит свойствам личности учителя. Рассматривая педагога как профессионала, необходимо сделать особый акцент на том, что его личностные особенности будут являться рабочим инструментом в его деятельности. Выделяются такие системные компоненты, как конституционные факторы, организационные и коммуникативные качества, мотивационная структура, эмоционально-характерологический базис, а так же стиль педагогического общения. Важной характеристикой профессиональной деятельности педагога является педагогическое мастерство, как проявление совокупности способностей и личностных качеств, помогающих эффективно решать педагогические задачи. Некоторые ученые перфекционизм разделяют на «здоровый» и «невротический» как «позитивное стремление» и «неадап-тивное беспокойство», однако граница между этими состояниями размыта. Проявления перфекционизма – стремления оттачивать свое мастерство до совершенства, страх сделать ошибку, не достигнуть обязательного успеха, являются основными факторами развития профессионального и эмоционального выгорания у учителей. В связи с этим актуальным является изучение особенностей перфекционизма у педагогов разных профессиональных групп.
Разработанность. Исследованиями перфекционизма занимались Дж.Л. Флетт, П.Л. Хьитт, Р.О. Фрост, Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова и Т.Ю. Юдеева и др. Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о феноменологии перфекционизма, результатом чего является сложный и хаотичный характер данного термина.
Цель исследования – изучение особенностей перфекционизма педагогов разных профессиональных групп.
Объект исследования: перфекционизм педагогов.
Предмет исследования: особенности перфекционизма педагогов раз-ных профессиональных групп.
Гипотеза исследования: предполагается, что повышенная ответственность, предъявляемая к педагогам обществом в плане влияния на формирование личности детей, способствует развитию у педагогов перфекционизма. Более всего перфекционизм выражен у педагогов средней школы по сравнению с педагогами начальной и высшей школы.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей перфекционизма педагогов.
3. Провести сравнительный анализ особенностей перфекционизма пе-дагогов разных профессиональных групп и сделать выводы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений.

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей перфекционизма педагогов 5
1.1. Понятие перфекционизма 5
1.2. Перфекционизм в деятельности педагогов 12
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей перфекционизма педагогов 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Результаты исследования 20
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32


Цель данного исследования состояла в изучении особенностей перфекционизма педагогов разных профессиональных групп.
В ходе теоретического анализа литературы выяснилось, что перфек-ционизм – это стремление к совершенству во всем, к безупречности во всех аспектах жизни и невозможность испытывать удовлетворение от результатов собственной деятельности. В настоящее время выделяют два вида перфекционизма: «нормальный» (адаптивный): он обнаруживает лидерские качества, высокую работоспособность, активность, мотивацию для достижения цели и «невротический» (дезадаптивный). Перфекционист-невротик для того, чтобы показать, что он заслуживает любви и всеобщего уважения, берет в качестве ориентира некий эталон, который не соответствует его потенциалу. В итоге погоня за идеалом превращается в самоистязание.
Большинство исследователей причину развития перфекционизма видят во взаимоотношениях с родителями в детстве, когда любовь и одобрение родителей обусловлены успехами ребенка.
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек и при этом относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Поэтому профессиональные требования к педагогу высоки и имеют разносторонний характер, предполагают добросовестное отношение к труду, постоянное стремление к повышению профессиональной квалификации, стремление к совершенству.
В целом, конструктивный перфекционизм педагога представляет собой интегративное личностное образование, включающее высокие, но реалистичные требования; высокий уровень притязаний, оптимизм, способность принимать других людей с их достоинствами и недостатками. Однако перфекционизм у педагогов может как способствовать достижению успехов в профессиональной деятельности, так и служить причиной эмоционального выгорания на работе. Поэтому следует постоянно обращать внимание на степень выраженности симптомов перфекционизма.
В результате проведенного эмпирического исследования выяснилось, что уровень перфекционизма, ориентированного на себя у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Педагоги высшей школы более требовательны к себе, чем учителя начальной школы, но менее требовательны, чем учителя средней школы. Уровень перфекционизма, ориентированного на других у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Уровень социально предписанного перфекционизма значительно выше у педагогов высшей школы, чем у учителей начальной школы.
Общий уровень перфекционизма у педагогов средней школы выражен больше, чем у педагогов начальной и высшей школы. Педагоги высшей школы имеют более высокий уровень перфекционизма, чем учителя начальной школы, но этот уровень ниже, чем у учителей средней школы.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Повышенная ответственность, предъявляемая к педагогам обществом в плане влияния на формирование личности детей, способствует развитию у педагогов перфекционизма. Более всего перфекционизм выражен у педагогов средней школы по сравнению с педагогами начальной и высшей школы.
Результаты данного исследования можно использовать для разработки программы по формированию адаптивного перфекционизма у педагогов и профилактике дезадаптивного перфекционизма.


1. Воликова С.В. Современные исследования детского перфекционизма // Социальная и клиническая психиатрия. – 2012. – Том 22. – №2. – С. 94 – 97.
2. Гаранян Н. Г. Психологические модели перфекционизма // Вопросы психологии. – 2009. – № 5. – С. 74—83.
3. Гаранян Н., Холмогорова А., Юдеева Т. Перфекционизм, депрессия и тревога //Московский психотерапевтический журнал. – 2001. – № 4. – С. 18–48.
4. Гаранян Н.Г., Юдеева Т.Ю. Структура перфекционизма у пациентов с депрессивными и тревожными расстройствами // Психологический журнал. – 2009. – №6.
5. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекцио-низма» П. Хьюитта и Г. Флетта // Психологический журнал. – 2009. – том 27. – №6.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001.
7. Кашина О. П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2010. – № 2. – С. 41—46.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 2004.
9. Ларских М.В. Формирование конструктивного перфекционизма педагога: дисс. канд. псих.х наук: 19.00.07 – Тамбов: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, 2011. – 204с.
10. Парамонова В.В. Высшие устремления личности. Перфекционизм как патологический феномен // Развитие личности. – 2009. – №1. – С. 64 – 78.
11. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
12. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
13. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007.
14. Соколова Е. Т., Цыганкова П. В. Перфекционизм и когнитивный стиль личности у лиц, имевших попытку суицида // Вопросы психологии. – 2011. – № 2. – С. 90—101.
15. Соколова Е.Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 67–80.
16. Талаш Е.Ф. Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2012. – Вып. 11. – С. 79 – 87.
17. Юдеева Т. Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: дис. … канд. психол. наук. – М., 2007.
18. Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы// Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 157–166.
19. HamachekD.E. Psychodynamics of normal and neurotic perfectionism // Psychology: A Journal of Human Behavior. 1978. № 15. P. 27-33.
20. Hewitt P. Dimensions of perfectionism, daily stress, and depression: A test of the specific vulnerability hypothesis / G. Flett // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1993. vol. 102. P. 58-65.

Купить эту работу

Особенности перфекционизма педагогов разных профессиональных групп

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽