Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом

  • 46 страниц
  • 2014 год
  • 1259 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема синдрома эмоционального выгорания в настоящее время весьма актуальна, что обусловлено тем, что это – непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью и успешностью деятельности учреждения в целом. Современные образовательные учреждения становятся все более сложной системой, им приходится действовать в изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Центральное место в процессе решения многих задач, стоящих перед образовательным учреждением, принадлежит педагогам, которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Это возможно только при высокой стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности, личностного, мотивационного включения в работу, и высокой удовлетворенности педагогической деятельностью.
Высокая актуальность изучения проблемы эмоционального выгорания педагогов объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его последствия очень существенны. Эмоциональное выгорание – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. По мере того как усугубляются последствия рабочих стрессов, истощаются моральные и физические силы человека, оно становится менее энергичным, ухудшается его здоровье. У «сгоревших» на работе людей снижается трудовая мотивация, развивается безразличие к работе, ухудшаются качество и производительность труда.
Разработанность. Феномен эмоционального выгорания разрабатывался многими учеными (Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер А. Пайнс, К. Роджерс, В.В. Бойко и др.). Проблемами удовлетворенности работой в разное время занимались Л. Козер, М. Альберт, Дж.Г. Скотт, Ю.Г. Запрудский, Л.Г. Почебут, Ф. Хоппе, М.А. Робер, К. Левин, Г.М. Андреева, Б.Д. Парыгин, А.Г. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.М. Шепель, М.А. Дмитриева В.А. Ядов, А.А. Киссель, А.А. Мурутар, И.М. Попова и др.
Педагогическим работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственно эмоциональное выгорание. Это связано с тем, что в своей деятельности педагог, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, в значительной мере использует свои эмоции и чувства, являясь своего рода «эмоциональным донором», что относится к факторам профессионального риска. Однако, как известно не все педагоги склонны к эмоциональному истощению, многие успешно работают в данной области многие годы и удовлетворены своей деятельностью.
Цель исследования: выявить взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
Объект исследования – эмоциональное выгорание и удовлетворенность трудом у педагогов.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
Гипотеза исследования. Предполагается, что чем больше выражено эмоциональное выгорание у педагогов, тем ниже уровень удовлетворенности педагогическим трудом.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом у педагогов.
2. Организовать эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания педагогов с уровнем удовлетворенности трудом.
3. Провести анализ результатов эмпирического исследования.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У ПЕДАГОГОВ
1.1. Характеристика синдрома эмоционального выгорания
Термин burnout («эмоциональное выгорание») ввел в обращение американский ученый-психиатр Х. Фрейденберг в 1974 году [16]. Синдром эмоционального выгорания широко исследуется как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
Синдром выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и представляет собой многомерный конструкт, набор негативных психологических переживаний, связанных с продолжительными и интенсивными межличностными взаимодействиями, отличающимися высокой эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Это ответная реакция на продолжительные стрессы межличностных коммуникаций [2, с. 72].
Существуют различные определения выгорания. Выгорание рассматривают как:
1) состояние истощения (эмоционального, умственного и физического), проявляющееся у представителей коммуникативных профессий. Это наиболее распространенное определение выгорания (К. Маслач, Х. Фрейденберг и др.) [29; 30]. К этой группе определений следует отнести и те, которые отождествляют выгорание с третьей стадией стресса по Г. Селье – стадией истощения [19];

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У ПЕДАГОГОВ 5
1.1. Характеристика синдрома эмоционального выгорания 5
1.2. Удовлетворенность трудом у педагогических работников 13
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРУДОМ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Результаты исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования являлось выявление взаимосвязи эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что синдром эмоционального выгорания это комплекс особых психических проблем, возникающий у человека в связи с его профессиональной деятельностью. Выгорание характеризуется эмоциональным истощением, развитием отрицательной самооценки, негативным отношением к работе. Обычно развитие выгорания проходит через фазы напряжения, сопротивления нарастающему стрессу и истощения. Единых взглядов по вопросу этиопатогенеза выгорания не существует. Считается, что синдром выгорания развивается как следствие комбинации организационных, профессиональных стрессов и личностных факторов.
Выгоранию в большей степени подвержены люди, профессиональная деятельность которых относится к сфере «человек – человек». Деятельность педагогических работников имеет ряд специфических особенностей: ответственность, повышенное внимание к детям и их проблемам, низкая оплачиваемость труда, напряженность рабочей обстановки и т.д., что может привести к эмоциональному истощению.
Удовлетворенность трудом обычно рассматривают как эмоционально-оценочное отношение личности илы группы к выполняемой работе, ее содержанию и условиям. Это результат соотнесения притязаний, ожиданий работника с теми возможностями, которые ему предоставляются в организации. Если ситуация трудовой деятельности действительно отвечает потребностям работника, его индивидуальной мотивации, то он испытывает подлинную удовлетворенность работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение. Истоками внутреннего удовлетворения является отношение человека к труду как к ценности, когда сам труд является важной жизненной потребностью, а также осознание общественной полезности собственного труда, личного вклада в общее дело. Если педагог не удовлетворен своей работой, то у него быстрее произойдет профес-сиональное выгорание, когда он устает от своей трудовой деятельности и желает её сменить. В тоже время чрезмерная вовлеченность в работу, которая положительно влияет на удовлетворенность трудом, может служить причиной эмоционального выгорания и усталости.
Результаты эмпирического исследования показали, что у большинства педагогов довольно сильно выражено эмоциональное выгорание: фаза напряжения или не формируется или находится в стадии формирования, фаза резистенции или формируется или уже сформировалась, фаза истощения не формируется. При этом уровень выгорания не связан с педагогическим стажем, в каждой из категорий присутствуют испытуемые всех стадий. По результатам диагностики удовлетворенности трудом выяснилось, что у испытуемых удовлетворенность достаточно высокая. Наибольшую удовлетворенность испытуемые демонстрируют по блоку взаимоотношений с учащимися и их родителями, а наименьшую удовлетворенность по блоку обеспечения деятельности педагога.
Результаты корреляционного анализа показали, что со снижением уровня удовлетворенности трудом у педагогов возрастает уровень эмоционального выгорания. В свою очередь при возрастании уровня эмоционального выгорания снижается уровень удовлетворенности педагогическим трудом.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: чем больше выражено эмоциональное выгорание у педагогов, тем ниже уровень удовлетворенности педагогическим трудом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. — М.: Сентябрь, 2005. — 192 с.
2. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональ-ном общении. – СПб., 1999. – 156 с.
3. Буриш М. В поисках теории: некоторые предположения о характере и этиология выгорания / M. Burisch // Профессиональное выгорание: последние тенденции в области теории и исследования / ред. В. B. Шауфен, К. Маслаич, Т. Марек. – Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993. – P. 75–93.
4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009.
5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические ре-комендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 - 128с.
6. Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзи-стенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылевой. – СПб., 1997. – С.77-79.
7. Деркач А.А. Влияние профессионального самосознания на эффектив-ность принятия решений. – М.: Эксмо, 2012. – 192с.
8. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – № 4. – С. 33—43.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001.
10. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с.
11. Комаров М.С., Горшков В.Ю. Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность трудом // Ярославский педагогический вестник. – 1998. - №3 (15). – С. 61 – 66.
12. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. – М.: Изд. МГУ, 2001. – 219 с.
13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. – 272с.
14. Мандриков Е.Ю., Горбунова А.А. Взаимосвязь увлеченности работой, личностных ресурсов и удовлетворенности трудом сотрудников // Организационная психология. – 2012. –Т. 2. №4. – С. 2–22.
15. Монина Г.Б. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» [Текст] / Г.Б. Монина, Н.В. Раннала. – СПб.: Речь, 2009. – 250с.
16. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпириче-ское исследование / В.Е. Орел // Психологический журнал. - М.: Наука, 2011. - Т. 20. - № 1. - с. 16-21.
17. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и те-сты. Учебное пособие. – Самара: «БАХРАХ», 2001. – 672 с.
18. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вест-ник Московского университета. –1996. – № 3. – С. 51 - 60.
19. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1975.
20. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 356с.
21. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости.—2002.— №7.— С. 3-9.
22. Смолова Л.В. Анализ устойчивости к психологическому стрессу педагогов общеобразовательных школ. - Автореф. дисс. канд.псих. наук. – СПб , 2000. – 163с.
23. Технологии работы организационных психологов / под ред. Л.М. Карамушки: Учебное пособие. – К.: Фирма «ИНКОС», 2005. - 366 c.
24. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме/Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 2008. - № 8. - с. 84-89.
25. Трухан Е. А. Профессиональный стресс и выгорание / Е. А. Трухан // Ананьевские чтения – 2004: материалы науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26–28 окт. 2004 г. / под ред. Л. А. Цветковой, Г. М. Яковлева. – СПб., 2004. – С. 532–534.
26. Хэмел Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. – М.: BestBusinessBooks, 2009. – 368с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: Книжный мир, 2001. – С. 3-18.
28. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. Стресс как биологическая и психологическая категория / Ю. В. Щербатых. – СПб: Питер, 2006. – 256 с.
29. Burke R.J., Richardsen A.M. Stress, burnout and health/R.J. Burke, A.M. Richardsen//In Handbook of stress, medicine and health/Ed. C. Cooper. – London: CRC Press, 1996. – P. 101–117.
30. Pines A. Burnout an existential perspective/A. Pines//In Professional burnоut: recent developments in theory and research/Ed. W.B. Schaufeli, C. Maslach, T. Marek. – London: Taylor and Francis, 1993. – P. 35–51.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема синдрома эмоционального выгорания в настоящее время весьма актуальна, что обусловлено тем, что это – непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью и успешностью деятельности учреждения в целом. Современные образовательные учреждения становятся все более сложной системой, им приходится действовать в изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Центральное место в процессе решения многих задач, стоящих перед образовательным учреждением, принадлежит педагогам, которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Это возможно только при высокой стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности, личностного, мотивационного включения в работу, и высокой удовлетворенности педагогической деятельностью.
Высокая актуальность изучения проблемы эмоционального выгорания педагогов объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его последствия очень существенны. Эмоциональное выгорание – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. По мере того как усугубляются последствия рабочих стрессов, истощаются моральные и физические силы человека, оно становится менее энергичным, ухудшается его здоровье. У «сгоревших» на работе людей снижается трудовая мотивация, развивается безразличие к работе, ухудшаются качество и производительность труда.
Разработанность. Феномен эмоционального выгорания разрабатывался многими учеными (Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер А. Пайнс, К. Роджерс, В.В. Бойко и др.). Проблемами удовлетворенности работой в разное время занимались Л. Козер, М. Альберт, Дж.Г. Скотт, Ю.Г. Запрудский, Л.Г. Почебут, Ф. Хоппе, М.А. Робер, К. Левин, Г.М. Андреева, Б.Д. Парыгин, А.Г. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.М. Шепель, М.А. Дмитриева В.А. Ядов, А.А. Киссель, А.А. Мурутар, И.М. Попова и др.
Педагогическим работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственно эмоциональное выгорание. Это связано с тем, что в своей деятельности педагог, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, в значительной мере использует свои эмоции и чувства, являясь своего рода «эмоциональным донором», что относится к факторам профессионального риска. Однако, как известно не все педагоги склонны к эмоциональному истощению, многие успешно работают в данной области многие годы и удовлетворены своей деятельностью.
Цель исследования: выявить взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
Объект исследования – эмоциональное выгорание и удовлетворенность трудом у педагогов.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
Гипотеза исследования. Предполагается, что чем больше выражено эмоциональное выгорание у педагогов, тем ниже уровень удовлетворенности педагогическим трудом.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом у педагогов.
2. Организовать эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания педагогов с уровнем удовлетворенности трудом.
3. Провести анализ результатов эмпирического исследования.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У ПЕДАГОГОВ
1.1. Характеристика синдрома эмоционального выгорания
Термин burnout («эмоциональное выгорание») ввел в обращение американский ученый-психиатр Х. Фрейденберг в 1974 году [16]. Синдром эмоционального выгорания широко исследуется как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
Синдром выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и представляет собой многомерный конструкт, набор негативных психологических переживаний, связанных с продолжительными и интенсивными межличностными взаимодействиями, отличающимися высокой эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Это ответная реакция на продолжительные стрессы межличностных коммуникаций [2, с. 72].
Существуют различные определения выгорания. Выгорание рассматривают как:
1) состояние истощения (эмоционального, умственного и физического), проявляющееся у представителей коммуникативных профессий. Это наиболее распространенное определение выгорания (К. Маслач, Х. Фрейденберг и др.) [29; 30]. К этой группе определений следует отнести и те, которые отождествляют выгорание с третьей стадией стресса по Г. Селье – стадией истощения [19];

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У ПЕДАГОГОВ 5
1.1. Характеристика синдрома эмоционального выгорания 5
1.2. Удовлетворенность трудом у педагогических работников 13
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРУДОМ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Результаты исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования являлось выявление взаимосвязи эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что синдром эмоционального выгорания это комплекс особых психических проблем, возникающий у человека в связи с его профессиональной деятельностью. Выгорание характеризуется эмоциональным истощением, развитием отрицательной самооценки, негативным отношением к работе. Обычно развитие выгорания проходит через фазы напряжения, сопротивления нарастающему стрессу и истощения. Единых взглядов по вопросу этиопатогенеза выгорания не существует. Считается, что синдром выгорания развивается как следствие комбинации организационных, профессиональных стрессов и личностных факторов.
Выгоранию в большей степени подвержены люди, профессиональная деятельность которых относится к сфере «человек – человек». Деятельность педагогических работников имеет ряд специфических особенностей: ответственность, повышенное внимание к детям и их проблемам, низкая оплачиваемость труда, напряженность рабочей обстановки и т.д., что может привести к эмоциональному истощению.
Удовлетворенность трудом обычно рассматривают как эмоционально-оценочное отношение личности илы группы к выполняемой работе, ее содержанию и условиям. Это результат соотнесения притязаний, ожиданий работника с теми возможностями, которые ему предоставляются в организации. Если ситуация трудовой деятельности действительно отвечает потребностям работника, его индивидуальной мотивации, то он испытывает подлинную удовлетворенность работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение. Истоками внутреннего удовлетворения является отношение человека к труду как к ценности, когда сам труд является важной жизненной потребностью, а также осознание общественной полезности собственного труда, личного вклада в общее дело. Если педагог не удовлетворен своей работой, то у него быстрее произойдет профес-сиональное выгорание, когда он устает от своей трудовой деятельности и желает её сменить. В тоже время чрезмерная вовлеченность в работу, которая положительно влияет на удовлетворенность трудом, может служить причиной эмоционального выгорания и усталости.
Результаты эмпирического исследования показали, что у большинства педагогов довольно сильно выражено эмоциональное выгорание: фаза напряжения или не формируется или находится в стадии формирования, фаза резистенции или формируется или уже сформировалась, фаза истощения не формируется. При этом уровень выгорания не связан с педагогическим стажем, в каждой из категорий присутствуют испытуемые всех стадий. По результатам диагностики удовлетворенности трудом выяснилось, что у испытуемых удовлетворенность достаточно высокая. Наибольшую удовлетворенность испытуемые демонстрируют по блоку взаимоотношений с учащимися и их родителями, а наименьшую удовлетворенность по блоку обеспечения деятельности педагога.
Результаты корреляционного анализа показали, что со снижением уровня удовлетворенности трудом у педагогов возрастает уровень эмоционального выгорания. В свою очередь при возрастании уровня эмоционального выгорания снижается уровень удовлетворенности педагогическим трудом.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: чем больше выражено эмоциональное выгорание у педагогов, тем ниже уровень удовлетворенности педагогическим трудом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. — М.: Сентябрь, 2005. — 192 с.
2. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональ-ном общении. – СПб., 1999. – 156 с.
3. Буриш М. В поисках теории: некоторые предположения о характере и этиология выгорания / M. Burisch // Профессиональное выгорание: последние тенденции в области теории и исследования / ред. В. B. Шауфен, К. Маслаич, Т. Марек. – Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993. – P. 75–93.
4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009.
5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические ре-комендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 - 128с.
6. Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзи-стенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылевой. – СПб., 1997. – С.77-79.
7. Деркач А.А. Влияние профессионального самосознания на эффектив-ность принятия решений. – М.: Эксмо, 2012. – 192с.
8. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – № 4. – С. 33—43.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2001.
10. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с.
11. Комаров М.С., Горшков В.Ю. Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность трудом // Ярославский педагогический вестник. – 1998. - №3 (15). – С. 61 – 66.
12. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. – М.: Изд. МГУ, 2001. – 219 с.
13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. – 272с.
14. Мандриков Е.Ю., Горбунова А.А. Взаимосвязь увлеченности работой, личностных ресурсов и удовлетворенности трудом сотрудников // Организационная психология. – 2012. –Т. 2. №4. – С. 2–22.
15. Монина Г.Б. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» [Текст] / Г.Б. Монина, Н.В. Раннала. – СПб.: Речь, 2009. – 250с.
16. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпириче-ское исследование / В.Е. Орел // Психологический журнал. - М.: Наука, 2011. - Т. 20. - № 1. - с. 16-21.
17. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и те-сты. Учебное пособие. – Самара: «БАХРАХ», 2001. – 672 с.
18. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вест-ник Московского университета. –1996. – № 3. – С. 51 - 60.
19. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1975.
20. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 356с.
21. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости.—2002.— №7.— С. 3-9.
22. Смолова Л.В. Анализ устойчивости к психологическому стрессу педагогов общеобразовательных школ. - Автореф. дисс. канд.псих. наук. – СПб , 2000. – 163с.
23. Технологии работы организационных психологов / под ред. Л.М. Карамушки: Учебное пособие. – К.: Фирма «ИНКОС», 2005. - 366 c.
24. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме/Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 2008. - № 8. - с. 84-89.
25. Трухан Е. А. Профессиональный стресс и выгорание / Е. А. Трухан // Ананьевские чтения – 2004: материалы науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26–28 окт. 2004 г. / под ред. Л. А. Цветковой, Г. М. Яковлева. – СПб., 2004. – С. 532–534.
26. Хэмел Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. – М.: BestBusinessBooks, 2009. – 368с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: Книжный мир, 2001. – С. 3-18.
28. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. Стресс как биологическая и психологическая категория / Ю. В. Щербатых. – СПб: Питер, 2006. – 256 с.
29. Burke R.J., Richardsen A.M. Stress, burnout and health/R.J. Burke, A.M. Richardsen//In Handbook of stress, medicine and health/Ed. C. Cooper. – London: CRC Press, 1996. – P. 101–117.
30. Pines A. Burnout an existential perspective/A. Pines//In Professional burnоut: recent developments in theory and research/Ed. W.B. Schaufeli, C. Maslach, T. Marek. – London: Taylor and Francis, 1993. – P. 35–51.


Купить эту работу

Взаимосвязь эмоционального выгорания педагогов школьного образовательного учреждения с уровнем удовлетворенности педагогическим трудом

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽