Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение творческих способностей пространственного конструирования у школьников 6 классов

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 148 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема творчества, содержания, способов развития и диагностики – является одной из наиболее актуальных в современной психологической науке. Это объясняется, в частности, социальной востребованностью креативного человека, зависимостью общественного развития от умения людей творчески мыслить и действовать. Творчество рассматривается, как источник развития, обновления, потенциал будущей адаптации взрослеющего человека. При этом бесспорной остается значимость феномена творчества для развития, как отдельной личности, так и общества в целом. Изменчивость современного мира побуждает нас быть креативными. Проблема сущности и развития воображения в современной литературе рассмотрена в достаточном объеме. Исследованиями в этой области занимались такие крупные научные деятели как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Рибо, Э.В. Ильенков, В.Т. Кудрявцев и др. Ими были выделены виды, формы, особенности развития воображения в разные возрастные периоды.
В последнее время педагогами, методистами отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственных представлений учащихся, а точнее, пространственного мышления.Можно выделить две основные причины такого положения:
1. процесс обучения геометрии в школе строится преимущественно как изучение некой проекции науки геометрии, а значит, не всегда учитываются психологические закономерности развития мышления, особенности процесса восприятия, личностный опыт учащихся;
2. пространственное мышление является разновидностью образного мышления, но основные качества образного мышления вряд ли могут быть сформированы полностью в рамках традиционной школьной программы по математике.
Но именно образная стратегия мышления учащихся лежит в основе их собственных интуитивных способов решения задач. Без воображения нельзя решать многие задачи, но особенно важно умение образно мыслить для таких разделов знаний, как черчение, математика, физика, архитектура, дизайн, конструирование. Развивающая функция обучения математике требует учитывать в процессе обучения наиболее чувствительные к развитию определенных компонентов мышления периоды и опираться на личностный опыт учащихся.
В связи с этим сформулируем основную цель исследования – изучение творческих способностей пространственного конструирования у школьников 6 классов.
Объект исследования – творческие способности личности.
Предмет исследования –связь пространственного мышления и творческих способностей личности.
Задачи исследования:
 Теоретический анализ подходов к исследованию творческого мышления и способностей личности;
 Изучение творческих способностей и пространственного конструирования, моделирования личности;
 Рассмотрение творческих способностей и творческого мышления личности;
 Эмпирическое исследование творческих способностей пространственного конструирования подростков.
Гипотеза - мы предполагаем, что пространственное мышление подростков выступает фактором развития творческих способностей личности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе раскрываются понятия творческих способностей личности, дополняется проблема развития творческих способностей, а также пространственного мышления личности.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы для создания программ по развитию пространственного мышления подростков.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Подходы к исследованию творческого мышления и способностей личности 6
1.2. Развитие творческих способностей и творческого мышления личности 11
1.3. Творческие способности и пространственное конструирование 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Организация и методики исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Развитие пространственного мышления и творческих способностей учащихся 6 классов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


Именно творческая деятельность является важным звеном в системе воспитания, одним из видов и средств развития творческих способностей. Ряд исследователей, таких как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, В.С. Мухина, Л.П. Печко, В.А. Сухомлинский, Н.Н. Фомина и т.д. изучали данную проблему с точки зрения различных психологических и педагогических аспекты. Психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового продукта деятельности. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях. В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Безусловно, способность к творческим решениям появляется не сразу, но у каждого человека есть свой определенный потенциал. Творческие возможности можно и нужно развивать. Нацеленность на поиск ответов может присутствовать "в фоне", в повседневной жизни, но это не должно быть какое-то постоянное напряжение, а лишь внимательный и разносторонний подход к окружающему миру. Как правило, творческий процесс это цепь решений, которые возникают друг из друга в результате размышления (в случае одиночного варианта) или обсуждения (в случае коллективного творчества).
Пространственное мышление Е.Ф. Рыбалко, Б.Г. Ананьев рассматривают как особую деятельность наблюдения, С.Л. Рубинштейн - как мыслительную деятельность. Как показал анализ литературы, пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач" [3].
В последнее время отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственного мышления. Можно выделить две основные причины такого положения: процесс обучения геометрии в школе строится как изучение науки геометрии, а значит, не всегда учитываются психологические закономерности развития мышления, особенности восприятия, личностный опыт учащихся; пространственное мышление является разновидностью образного, но основные качества образного мышления в рамках школьной программы по математике сформировать не возможно.




1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.- Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1988.- 238 с.
2. Библер, В.С. Мышление как творчество [Текст]: введение в логику мысленного диалога / В.С.Библер. – М.: Медиа, 2012. – 199 с.
3. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М.Вертгеймер; пер. с англ.; под ред. С.Ф.Горбова, В.П.Зинченко; вступ. ст. В.П. Зинченко. — М.: Оникс, 2012. — 336 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. — 637 с.
5. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для студ. Вузов / П.Я.Гальперин. – М.:КдУ, 2011. – 400 с.
6. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991.- 432 с.
7. Джемс, У. Мышление [Текст] / У.Джемс // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.:АСТ, 2008. – С. 2-9.
8. Дружинин, В. Н. Творчество: природа и развитие [Текст] / В.Н.Дружинин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2005. - №3. - С. 91 -107.
9. Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления [Текст] / К.Дункер // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 22-31.
10. Зиновкина, М.М. Основы технического творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка творческих решений [Текст]: учебное пособие / М.М.Зиновкина. – М.: МГИУ, 2003. – 184 с.
11. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями - М, 2005г
12. Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление [Текст] / Г.Линдсей, Р.Ф.Томпсон, К.С.Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 111-114.
13. Лук А.Н.Психология творчества. -М.:Наука, 1978.- 128с.
14. Лук, А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н.Лук. – М.: АСТ, 2003. – 144 с.
15. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [Текст]: [Утверждена Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. № пр-271] – Режим доступа http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/
16. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / под ред. Д.Б.Богоявленская. – М.: Логос, 2007. – 416 с.
17. Пахомова, А.М. Динамика развития творческого мышления младших подростков в условиях направленного формирования [Текст] / А.М.Пахомова // Вестник МГОУ «Психологические науки». – 2011. - №4. – С. 82-87.
18. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф.Райс, К.Долджин. - СПб.: Питер, 2011. - 816 с.
19. Регирер Е.И. Развитие способностей исследователя.- Л.: Наука, 1969. -231 с.
20. Рибалка В.В. Психологіярозвиткутворчоїособистості.-К.: ІЗМН, 1996.-236 с.
21. Туник, Е.Е. Диагностика креативности тест Е.Торренса [Текст]: методическое руководство / Е.Е.Туник. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
22. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса [Текст]: практикум по психодиагностике / Е.Е.Туник. – СПб.: Речь, 2003. – 97 с.
23. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления [Текст]: креативные тесты / Е.Е.Туник. – СПб.: Дидактика плюс, 2002. – 44 с.
24. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Т. Г. – «Первые шаги в геометрии». – М.: Открытый мир1995.
25. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2005г.
26. Gardner H. Creating mind. - New York: Basic Books, 1993. - 464 p.
27. Guilford, J.P. The nature of human intelligence. New York: McGraw Hill.- 1967.
28. Taylor, C.W. Cultirating multiple creative talents in students [Text] / C.W. Taylor // Journal for the Education of the Giften. – 1985. – № 8.
29. Torrance E. P. Guiding creative talent - Englewood Cloffs. N.Y.; Prentice-Hall, 1962.
30. Torrance, E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth [Text] / E.P. Torrance // Daedalus: Creativity and Learning. – 1965. - № 2.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема творчества, содержания, способов развития и диагностики – является одной из наиболее актуальных в современной психологической науке. Это объясняется, в частности, социальной востребованностью креативного человека, зависимостью общественного развития от умения людей творчески мыслить и действовать. Творчество рассматривается, как источник развития, обновления, потенциал будущей адаптации взрослеющего человека. При этом бесспорной остается значимость феномена творчества для развития, как отдельной личности, так и общества в целом. Изменчивость современного мира побуждает нас быть креативными. Проблема сущности и развития воображения в современной литературе рассмотрена в достаточном объеме. Исследованиями в этой области занимались такие крупные научные деятели как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Рибо, Э.В. Ильенков, В.Т. Кудрявцев и др. Ими были выделены виды, формы, особенности развития воображения в разные возрастные периоды.
В последнее время педагогами, методистами отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственных представлений учащихся, а точнее, пространственного мышления.Можно выделить две основные причины такого положения:
1. процесс обучения геометрии в школе строится преимущественно как изучение некой проекции науки геометрии, а значит, не всегда учитываются психологические закономерности развития мышления, особенности процесса восприятия, личностный опыт учащихся;
2. пространственное мышление является разновидностью образного мышления, но основные качества образного мышления вряд ли могут быть сформированы полностью в рамках традиционной школьной программы по математике.
Но именно образная стратегия мышления учащихся лежит в основе их собственных интуитивных способов решения задач. Без воображения нельзя решать многие задачи, но особенно важно умение образно мыслить для таких разделов знаний, как черчение, математика, физика, архитектура, дизайн, конструирование. Развивающая функция обучения математике требует учитывать в процессе обучения наиболее чувствительные к развитию определенных компонентов мышления периоды и опираться на личностный опыт учащихся.
В связи с этим сформулируем основную цель исследования – изучение творческих способностей пространственного конструирования у школьников 6 классов.
Объект исследования – творческие способности личности.
Предмет исследования –связь пространственного мышления и творческих способностей личности.
Задачи исследования:
 Теоретический анализ подходов к исследованию творческого мышления и способностей личности;
 Изучение творческих способностей и пространственного конструирования, моделирования личности;
 Рассмотрение творческих способностей и творческого мышления личности;
 Эмпирическое исследование творческих способностей пространственного конструирования подростков.
Гипотеза - мы предполагаем, что пространственное мышление подростков выступает фактором развития творческих способностей личности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе раскрываются понятия творческих способностей личности, дополняется проблема развития творческих способностей, а также пространственного мышления личности.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы для создания программ по развитию пространственного мышления подростков.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Подходы к исследованию творческого мышления и способностей личности 6
1.2. Развитие творческих способностей и творческого мышления личности 11
1.3. Творческие способности и пространственное конструирование 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Организация и методики исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Развитие пространственного мышления и творческих способностей учащихся 6 классов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


Именно творческая деятельность является важным звеном в системе воспитания, одним из видов и средств развития творческих способностей. Ряд исследователей, таких как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, В.С. Мухина, Л.П. Печко, В.А. Сухомлинский, Н.Н. Фомина и т.д. изучали данную проблему с точки зрения различных психологических и педагогических аспекты. Психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового продукта деятельности. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях. В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Безусловно, способность к творческим решениям появляется не сразу, но у каждого человека есть свой определенный потенциал. Творческие возможности можно и нужно развивать. Нацеленность на поиск ответов может присутствовать "в фоне", в повседневной жизни, но это не должно быть какое-то постоянное напряжение, а лишь внимательный и разносторонний подход к окружающему миру. Как правило, творческий процесс это цепь решений, которые возникают друг из друга в результате размышления (в случае одиночного варианта) или обсуждения (в случае коллективного творчества).
Пространственное мышление Е.Ф. Рыбалко, Б.Г. Ананьев рассматривают как особую деятельность наблюдения, С.Л. Рубинштейн - как мыслительную деятельность. Как показал анализ литературы, пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач" [3].
В последнее время отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственного мышления. Можно выделить две основные причины такого положения: процесс обучения геометрии в школе строится как изучение науки геометрии, а значит, не всегда учитываются психологические закономерности развития мышления, особенности восприятия, личностный опыт учащихся; пространственное мышление является разновидностью образного, но основные качества образного мышления в рамках школьной программы по математике сформировать не возможно.




1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.- Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1988.- 238 с.
2. Библер, В.С. Мышление как творчество [Текст]: введение в логику мысленного диалога / В.С.Библер. – М.: Медиа, 2012. – 199 с.
3. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М.Вертгеймер; пер. с англ.; под ред. С.Ф.Горбова, В.П.Зинченко; вступ. ст. В.П. Зинченко. — М.: Оникс, 2012. — 336 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. — 637 с.
5. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для студ. Вузов / П.Я.Гальперин. – М.:КдУ, 2011. – 400 с.
6. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991.- 432 с.
7. Джемс, У. Мышление [Текст] / У.Джемс // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.:АСТ, 2008. – С. 2-9.
8. Дружинин, В. Н. Творчество: природа и развитие [Текст] / В.Н.Дружинин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2005. - №3. - С. 91 -107.
9. Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления [Текст] / К.Дункер // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 22-31.
10. Зиновкина, М.М. Основы технического творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка творческих решений [Текст]: учебное пособие / М.М.Зиновкина. – М.: МГИУ, 2003. – 184 с.
11. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями - М, 2005г
12. Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление [Текст] / Г.Линдсей, Р.Ф.Томпсон, К.С.Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008. – С. 111-114.
13. Лук А.Н.Психология творчества. -М.:Наука, 1978.- 128с.
14. Лук, А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н.Лук. – М.: АСТ, 2003. – 144 с.
15. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [Текст]: [Утверждена Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. № пр-271] – Режим доступа http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/
16. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / под ред. Д.Б.Богоявленская. – М.: Логос, 2007. – 416 с.
17. Пахомова, А.М. Динамика развития творческого мышления младших подростков в условиях направленного формирования [Текст] / А.М.Пахомова // Вестник МГОУ «Психологические науки». – 2011. - №4. – С. 82-87.
18. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф.Райс, К.Долджин. - СПб.: Питер, 2011. - 816 с.
19. Регирер Е.И. Развитие способностей исследователя.- Л.: Наука, 1969. -231 с.
20. Рибалка В.В. Психологіярозвиткутворчоїособистості.-К.: ІЗМН, 1996.-236 с.
21. Туник, Е.Е. Диагностика креативности тест Е.Торренса [Текст]: методическое руководство / Е.Е.Туник. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
22. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса [Текст]: практикум по психодиагностике / Е.Е.Туник. – СПб.: Речь, 2003. – 97 с.
23. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления [Текст]: креативные тесты / Е.Е.Туник. – СПб.: Дидактика плюс, 2002. – 44 с.
24. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Т. Г. – «Первые шаги в геометрии». – М.: Открытый мир1995.
25. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2005г.
26. Gardner H. Creating mind. - New York: Basic Books, 1993. - 464 p.
27. Guilford, J.P. The nature of human intelligence. New York: McGraw Hill.- 1967.
28. Taylor, C.W. Cultirating multiple creative talents in students [Text] / C.W. Taylor // Journal for the Education of the Giften. – 1985. – № 8.
29. Torrance E. P. Guiding creative talent - Englewood Cloffs. N.Y.; Prentice-Hall, 1962.
30. Torrance, E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth [Text] / E.P. Torrance // Daedalus: Creativity and Learning. – 1965. - № 2.

Купить эту работу

Изучение творческих способностей пространственного конструирования у школьников 6 классов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽