Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Младший школьный возраст.

  • 48 страниц
  • 2012 год
  • 1303 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

490 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Младший школьный возраст.


Введение
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Индивидуальные особенности развития младшего школьника
1.2 Ведущая деятельность данного возрастного этапа
1.3 Мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте
1.4 Биологические особенности младшего школьного возраста
1.5. Новообразования, имеющие место в данном возрастном периоде
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Развитие восприятия
2.2 Развитие внимания
2.3 Развитие памяти
2.4 Развитие воображения
2.5 Развитие мышления
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППАХ СВЕРСТНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Особенности общения младших школьников
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий
Приложение 1

Список использованной литературы

1.Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блон-ский. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. – 359 с.
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. –272 с.
3.Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 145-236.
4.Возрастная и педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина / [под ред.
М.В. Гамезо]. – М. : Просвещение, 1984. – С. 151-154.
5.Выготский Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский // собр. соч.: В 6 т. – М. : Просвещение, 1984. – Т. 1. – 485 с.
6.Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. – М. : Изд-во МГУ, 1968.
7.Детская практическая психология / [под ред. Т.Д. Марцинков-ской]. – М. : Гайдарики, 2004. – С. 147-161.
8.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном воз-расте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1999. – С. 69-101
9.Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – 1981. – № 6.
10.Добрынин Н.Ф. О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. 1973. – № 3 – С. 121–128.
11.Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан / Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1999. – 464 с.
12.Дьяченко О.М. Развитие воображения у школьников / О.М. Дьяченко. – М. : Феникс, 1991. – 360 с.
13.Ермолаева М.В. Психология развития / М.В. Ермолаева. – М., Воронеж, 2003. – 376 с.
14.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьни-ков. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 320 с.
15.Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представле-ний и воображения / Е.И. Игнатьев. – М. : Просвещение, 1956. – 438 с.
16.Кравцова, М.М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников / М.М. Кравцова // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 27-35.
17.Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2000. –
681 с.
18.Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / В.А. Крутецкий // Хрестоматия по возрастной психологии. – М. : ИПП, 1996. – 232 с.
19.Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М. : Издательство УРАО, 1999. – 358 с.
20.Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1983. – Т. 1. – С. 303-323, Т. 2. – С. 205-206.
21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Ли-сина. – М. : Просвещение, 1997. – 326 с.
22.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. – М. : Просвещение, 1977. – С. 30-47.
23.Менчинская Н.А. Психологическое развитие ребенка от рожде-ния до 10 лет / Н.А. Менчинская. – М. : МПА, 1996. – С. 233-245.
24.Мудрик, А.В. Общение школьников / А.В. Мудрик. – М. : Знание, 1987.– 178 с.
25.Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М. : Просве-щение, 1985. – С. 123-130.
26.Немов Р.С. Психология : в 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2 : Психология образования. – 324 с.
27.Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет /
Н.И. Непомнящая. – М. : Педагогика, 1992. – С. 113-143.
28. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 336 с.
29.Общение и формирование личности школьника / [под ред.
А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского]. – М. : Педагогика, 1987. – С. 19-31.
30.Очерки психологии детей / [под ред. А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович]. – М. : Издательство Академии пед-х наук РСФСР, 1950. – 134 с.
31.Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошев-ский. – М. : Академия , 2001. – 512 с.
32.Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М. : Феникс, 1994. – 615 с.
33.Психология детства / [под ред. А.А. Реана]. - СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. –301 с.
34.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М. : Олимп, 1983. – 453 с.
35.Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М. : Знание, 1994. – 287 с.
36.Фельдштейн Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1995. – С. 326-347.
37.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. – М. : Феникс, 1994. – 587 с.
?
Глоссарий

1.Ведущая деятельность – вид деятельности, который обусловливает важнейшие изменения в психических свойствах личности, возникновение различных психических новообразований на определенной стадии развития индивида.
2.Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
3.Возраст – (в психологии) категория, обозначающая временные характеристики индивидуального развития.
4.Воображение – психический процесс, выражающийся в способ-ности представлять отсутствующий или не существующих объект, удержи-вать его в сознании и мысленно манипулировать им.
5.Восприятие – отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
6.Младший школьный возраст – этап онтогенеза, границы которого (от 6–7 до 10–11 лет) приблизительно соответствуют периоду обучения в начальной школе. Основное содержание социальной ситуации развития в данном возрастном периоде составляет переход к систематическому школьному обучению. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование основных компонентов учебной деятельности: ребенок учится приобретать знания, овладевает приемами и навыками учебной работы.
7.Мотив – побуждение к деятельности, связанные с удовлетворе-нием потребности субъекта.
8.Мотивация – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.
9.Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действи-тельности.
10.Новообразования – одна из важнейших характеристик психического развития, развиваемой Л.С. Выготским. К таким новообразованиям относятся те качественные изменения в психике, личности и деятельности, которые впервые возникают в данном периоде и определяют ход развития, а также отношение ребенка к самому себе и к социальному окружению и тем самым ведут к изменению существующей социальной ситуации развития.
11.Ощущение – психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств предметов и явлений.
12.Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком различной информации.
13.Познавательные процессы – мыслительные процессы, которые дают способность объяснения и предвидения окружающей действительности.
14.Социальная ситуация развития – сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л.С. Выготским – это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, которая определяет весь образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания.
15.Учебная деятельность – проявляемая обучаемыми мотивиро-ванная активность при достижении целей учения.
?

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Младший школьный возраст.


Введение
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Индивидуальные особенности развития младшего школьника
1.2 Ведущая деятельность данного возрастного этапа
1.3 Мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте
1.4 Биологические особенности младшего школьного возраста
1.5. Новообразования, имеющие место в данном возрастном периоде
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Развитие восприятия
2.2 Развитие внимания
2.3 Развитие памяти
2.4 Развитие воображения
2.5 Развитие мышления
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППАХ СВЕРСТНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Особенности общения младших школьников
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий
Приложение 1

Список использованной литературы

1.Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блон-ский. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. – 359 с.
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. –272 с.
3.Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 145-236.
4.Возрастная и педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина / [под ред.
М.В. Гамезо]. – М. : Просвещение, 1984. – С. 151-154.
5.Выготский Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский // собр. соч.: В 6 т. – М. : Просвещение, 1984. – Т. 1. – 485 с.
6.Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. – М. : Изд-во МГУ, 1968.
7.Детская практическая психология / [под ред. Т.Д. Марцинков-ской]. – М. : Гайдарики, 2004. – С. 147-161.
8.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном воз-расте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1999. – С. 69-101
9.Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – 1981. – № 6.
10.Добрынин Н.Ф. О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. 1973. – № 3 – С. 121–128.
11.Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан / Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1999. – 464 с.
12.Дьяченко О.М. Развитие воображения у школьников / О.М. Дьяченко. – М. : Феникс, 1991. – 360 с.
13.Ермолаева М.В. Психология развития / М.В. Ермолаева. – М., Воронеж, 2003. – 376 с.
14.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьни-ков. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 320 с.
15.Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представле-ний и воображения / Е.И. Игнатьев. – М. : Просвещение, 1956. – 438 с.
16.Кравцова, М.М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников / М.М. Кравцова // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 27-35.
17.Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2000. –
681 с.
18.Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / В.А. Крутецкий // Хрестоматия по возрастной психологии. – М. : ИПП, 1996. – 232 с.
19.Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М. : Издательство УРАО, 1999. – 358 с.
20.Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1983. – Т. 1. – С. 303-323, Т. 2. – С. 205-206.
21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Ли-сина. – М. : Просвещение, 1997. – 326 с.
22.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. – М. : Просвещение, 1977. – С. 30-47.
23.Менчинская Н.А. Психологическое развитие ребенка от рожде-ния до 10 лет / Н.А. Менчинская. – М. : МПА, 1996. – С. 233-245.
24.Мудрик, А.В. Общение школьников / А.В. Мудрик. – М. : Знание, 1987.– 178 с.
25.Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М. : Просве-щение, 1985. – С. 123-130.
26.Немов Р.С. Психология : в 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2 : Психология образования. – 324 с.
27.Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет /
Н.И. Непомнящая. – М. : Педагогика, 1992. – С. 113-143.
28. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 336 с.
29.Общение и формирование личности школьника / [под ред.
А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского]. – М. : Педагогика, 1987. – С. 19-31.
30.Очерки психологии детей / [под ред. А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович]. – М. : Издательство Академии пед-х наук РСФСР, 1950. – 134 с.
31.Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошев-ский. – М. : Академия , 2001. – 512 с.
32.Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М. : Феникс, 1994. – 615 с.
33.Психология детства / [под ред. А.А. Реана]. - СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. –301 с.
34.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М. : Олимп, 1983. – 453 с.
35.Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М. : Знание, 1994. – 287 с.
36.Фельдштейн Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1995. – С. 326-347.
37.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. – М. : Феникс, 1994. – 587 с.
?
Глоссарий

1.Ведущая деятельность – вид деятельности, который обусловливает важнейшие изменения в психических свойствах личности, возникновение различных психических новообразований на определенной стадии развития индивида.
2.Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
3.Возраст – (в психологии) категория, обозначающая временные характеристики индивидуального развития.
4.Воображение – психический процесс, выражающийся в способ-ности представлять отсутствующий или не существующих объект, удержи-вать его в сознании и мысленно манипулировать им.
5.Восприятие – отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
6.Младший школьный возраст – этап онтогенеза, границы которого (от 6–7 до 10–11 лет) приблизительно соответствуют периоду обучения в начальной школе. Основное содержание социальной ситуации развития в данном возрастном периоде составляет переход к систематическому школьному обучению. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование основных компонентов учебной деятельности: ребенок учится приобретать знания, овладевает приемами и навыками учебной работы.
7.Мотив – побуждение к деятельности, связанные с удовлетворе-нием потребности субъекта.
8.Мотивация – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.
9.Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действи-тельности.
10.Новообразования – одна из важнейших характеристик психического развития, развиваемой Л.С. Выготским. К таким новообразованиям относятся те качественные изменения в психике, личности и деятельности, которые впервые возникают в данном периоде и определяют ход развития, а также отношение ребенка к самому себе и к социальному окружению и тем самым ведут к изменению существующей социальной ситуации развития.
11.Ощущение – психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств предметов и явлений.
12.Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком различной информации.
13.Познавательные процессы – мыслительные процессы, которые дают способность объяснения и предвидения окружающей действительности.
14.Социальная ситуация развития – сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л.С. Выготским – это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, которая определяет весь образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания.
15.Учебная деятельность – проявляемая обучаемыми мотивиро-ванная активность при достижении целей учения.
?

Купить эту работу

Младший школьный возраст.

490 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
490 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽