Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное общество нуждается в творческих, нестандартно мыслящих людях, неординарных личностях. Постоянно меняющаяся и развивающаяся среда требует от человека не просто активности, но и способности нестандартного поведения. В этом свете проблема одаренности детей, их выявления и обучения выходит на один из первых планов работы педагогов, реализующих принципы гуманизма и индивидуального подхода в своей работе.
Одной из главных задач развития и совершенствования системы образования является раннее выявление и последующее обучение и воспитание одаренных и талантливых детей в соответствии с их способностями и потребностями. Так же необходимо поднимать уровень психологической компетенции педагогов, работающих с детьми, так как зачастую нестандартность поведения и мышления воспринимается ими как отклонение от нормы и оценивается негативно.
Одаренность в современном понимании определяется способностью к высоким достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в области обучения. Однако большинство педагогов напрямую связывают одаренность и школьную успеваемость. Поэтому зачастую одаренность остается незамеченной в ситуациях, когда ребенок не проявляет успешности в учебной деятельности, и, соответственно, его внутреннему потенциалу не дают возможности раскрыться.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы детской одаренности в психолого-педагогической литературе
1.1 Понятие «одаренности», «одаренного ребенка»
1.2 Признаки, виды одаренности и факторы ее развития.
1.3 Особенности личности одаренного ребенка
Глава 2. Диагностика одаренности детей младшего школьного возраста
2.1 Принципы и методы диагностики одаренности
2.2 Диагностический инструментарий для выявления одаренных детей
2.3 Результаты диагностики признаков разных видов одаренности детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы одаренности, ее виды, признаки, факторы развития, а также личностные особенности одаренных детей.
Во второй главе представлены принципы и методы диагностики одаренности, диагностический инструментарий и результаты проведенной диагностики признаков разных видов одаренности младших школьников.
1. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса
. —— М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
2. Рабочая концепция одаренности. — 2-е изд., расш. и перераб. — М., 2003. — с.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// http://минобрнауки.рф/документы/1450
4. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 20с.
5. Савенков А.И. Психология детской одаренности
6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. : Питер; СПб.; 2009
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997
8. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33.
9. Пазухина С.В. Абдурахмонов Г.Н. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности//Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Выпуск№ 3 (7) / 2013
10. Одаренные дети: Пер. с англ./Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
11. Доровский А. И. 100 советов по развитию одаренности детей. – М., 2001.
12. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007. — 352 е.: ил. — (Серия «Практическая психология»).
13. Дементьева Л.А. Диагностика детской одаренности. – Курган, 2009г. – 36с.
14. Миткова А.К. Одаренные дети. М., Прогресс, 1991. с.48
15. .Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. – 348 с.
16. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
17. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
18. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика, 1999. – №3. – С.97-101.
19. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
20. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема // Педагогика, 2000. – №10. – С.87-94.
21. Савенков А.И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения // Директор школы, 1999. – №5.
22. Богоявленская Д.П. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2007. - 302с.
23. Матюшкин A.M., Снек Д.А. Одаренные и талантливые дети. Вопросы психологии № 4, 2008. - 95с.
24. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное общество нуждается в творческих, нестандартно мыслящих людях, неординарных личностях. Постоянно меняющаяся и развивающаяся среда требует от человека не просто активности, но и способности нестандартного поведения. В этом свете проблема одаренности детей, их выявления и обучения выходит на один из первых планов работы педагогов, реализующих принципы гуманизма и индивидуального подхода в своей работе.
Одной из главных задач развития и совершенствования системы образования является раннее выявление и последующее обучение и воспитание одаренных и талантливых детей в соответствии с их способностями и потребностями. Так же необходимо поднимать уровень психологической компетенции педагогов, работающих с детьми, так как зачастую нестандартность поведения и мышления воспринимается ими как отклонение от нормы и оценивается негативно.
Одаренность в современном понимании определяется способностью к высоким достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в области обучения. Однако большинство педагогов напрямую связывают одаренность и школьную успеваемость. Поэтому зачастую одаренность остается незамеченной в ситуациях, когда ребенок не проявляет успешности в учебной деятельности, и, соответственно, его внутреннему потенциалу не дают возможности раскрыться.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы детской одаренности в психолого-педагогической литературе
1.1 Понятие «одаренности», «одаренного ребенка»
1.2 Признаки, виды одаренности и факторы ее развития.
1.3 Особенности личности одаренного ребенка
Глава 2. Диагностика одаренности детей младшего школьного возраста
2.1 Принципы и методы диагностики одаренности
2.2 Диагностический инструментарий для выявления одаренных детей
2.3 Результаты диагностики признаков разных видов одаренности детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы одаренности, ее виды, признаки, факторы развития, а также личностные особенности одаренных детей.
Во второй главе представлены принципы и методы диагностики одаренности, диагностический инструментарий и результаты проведенной диагностики признаков разных видов одаренности младших школьников.
1. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса
. —— М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
2. Рабочая концепция одаренности. — 2-е изд., расш. и перераб. — М., 2003. — с.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// http://минобрнауки.рф/документы/1450
4. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 20с.
5. Савенков А.И. Психология детской одаренности
6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. : Питер; СПб.; 2009
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997
8. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33.
9. Пазухина С.В. Абдурахмонов Г.Н. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности//Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Выпуск№ 3 (7) / 2013
10. Одаренные дети: Пер. с англ./Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
11. Доровский А. И. 100 советов по развитию одаренности детей. – М., 2001.
12. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007. — 352 е.: ил. — (Серия «Практическая психология»).
13. Дементьева Л.А. Диагностика детской одаренности. – Курган, 2009г. – 36с.
14. Миткова А.К. Одаренные дети. М., Прогресс, 1991. с.48
15. .Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. – 348 с.
16. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
17. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
18. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика, 1999. – №3. – С.97-101.
19. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
20. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема // Педагогика, 2000. – №10. – С.87-94.
21. Савенков А.И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения // Директор школы, 1999. – №5.
22. Богоявленская Д.П. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2007. - 302с.
23. Матюшкин A.M., Снек Д.А. Одаренные и талантливые дети. Вопросы психологии № 4, 2008. - 95с.
24. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую