Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 321 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

busko

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.
В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Особенности познавательной сферы дошкольников 6
1.2 Развития произвольного внимания 11
1.3. Роль игровой деятельности в развитии внимания детей 19

Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий зксперемент
2.2 Формирующий эксперемент
3.3 Контрольный эксеремент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЯ



Выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.

1. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника [Текст] /Б.Г. Ананьев. - М. — Л., Изд-во АПН РСФСР, 1964. – 86 с.
2. Артемова А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] /А. Артемова. - М.: Просвещение. – 1992. – 127 с.
3. Бармашова Е. Игровая мозаика: программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста [Текст] / Елена Бармашова// Школьный психолог. - 2005. - № 5. - С. 8-14.
4. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников [Текст] /И.Л. Баскакова. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж-НПО «МОДЭК», 1995. — 64 с.
5. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры [Текст] /З.М.Богуславская//Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Просвещение, – С.254-268.
6. Богуславская З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры [Текст] /З.М. Богуславская// Известия АПН РСФСР. - 1955. – Вып.64. – С.28-35.
7. Венгер Л. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте [Текст] /Л. Венгер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. -1974. -№12. - С. 24-30.
8. Волкова Н. Внимание детей во время занятий [Текст] /Н. Волкова// Дошкольное воспитание. - 1971.- №12.- С. 6-9.
9. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст] /Л.С. Выготский// Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М., 1976. - С. 184-219.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. – 1966. - С. 62-76.
11. Гальперин П.Я. К проблеме внимания [Текст] /П.Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. -1958.- № 3. -С. 33—38.
12. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] /П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 1974.-102 с.
13. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст] /Ф.Н. Гоноблин. - М.: Педагогика, 1972. -158 с.
14. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой. - М.,1994. – С.127.
15. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Текст] /Н.Ф. Добрынин. // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М., 1976. - С. 243-259.
16. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание [Текст]: Стенограмма публичной лекции /Н.Ф.Добрынин. - М.: Правда, 1951. -256 с.
17. Дормашев Ю.Б. Психология внимания: [Текст] Учебник МПСИ/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.:Флинта, 2002. – 316 с.
18. Дубровина И.В. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
19. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] /А.В. Запорожец, Т.А Маркова. — М.: Просвещение, 1978. – 317 с.
20. Зверева Г.И. О воспитании внимания [Текст] /Г.И. Зверева //Дошкольное воспитание.- 1960.- №12.-С. 46.
21. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры [Текст]/И.М. Кононова, К.Д. Сергеева //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. –С.127-132.
22. Костюк Г.С. Психология [Текст] /Г.С. Костюк. – Киев: Радянська школа, 1968. – С.395.
23. Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников [Текст] /В.К. Котырло. – Киев: Радянска школа, 1971. – 200 с.
24. Ланге Н.Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст] /Н.Н. Ланге. - Одесса: Типогр. Штаба Одесск. воен. окр., 1983. – 197 с.
25. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] /А.Н. Леонтьев// Избр. психолог, произведения: В 2-х т. - М., 1983. - Т.1. - С. 303-323.
26. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] /М. Маханева //Дошкольное воспитание. –1999. - №11. –С.6-14.
27. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада /Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
28. Михайленко Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст] /Н.Я. Михайленко,Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. - 1993. - №3. - С. 15; №4.-С. 18-23.
29. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] /В.С. Мухина. - 7-е изд., стер. – М.: «Академия», 2002. – 452 с.
30. Набатникова Л. Влияние социально значимых раздражителей на характер внимания [Текст] / Л. Набатникова//Дошкольное воспитание. - 1970. -№7.-С. 36-38.
31. Петухова Г.В. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста [Текст] : Автореф. канд. дисс. /Г.В. Петухова. - М., 1961. -32 с.
32. Практикум по общей психологии [Текст] /Под ред. Щербакова А.И. — М.: Просвещение, 1990. - 316 с.
33. Путляева Л. Воспитание внимания [Текст] / Л. Путляева// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 58-60.
34. Пылаева Н. Школа внимания, или «Дирижер мозговых ансамблей» [Текст] / Наталья Пылаева, Татьяна Ахутина// Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 14-16. - Ил.: фот., рис.
35. Рибо Т. Психология внимания [Текст] /Т.Рибо. - СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1980. – 369 с.
36. Розов А.И. К вопросу о теории внимания [Текст] /А.И.Розов//Вопросы психологии.- 1956.- № 6. – С.25-29.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. II.— М.:Педагогика,1989. –357 с.
38. Руководство играми детей в дошкольном учреждении [Текст]: Из опыта работы. /Под. ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.
39. Рутман Э.М. Исследование развития внимания в онтогенезе [Текст] /Э.М. Рутман//Вопросы психологии. - 1990. - №4. -С. 161-167.
40. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 5. -С. 41-46.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. – 360 с.
42. Эльконин Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1966. - № 3. - С. 56-60.
43. Якобсон С.Г. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 1999.-№ 5(сент.-окт.).-С.3-10.
44. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 2000. - № 6(нояб.-дек.).-С.19-25.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.
В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Особенности познавательной сферы дошкольников 6
1.2 Развития произвольного внимания 11
1.3. Роль игровой деятельности в развитии внимания детей 19

Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий зксперемент
2.2 Формирующий эксперемент
3.3 Контрольный эксеремент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЯ



Выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.

1. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника [Текст] /Б.Г. Ананьев. - М. — Л., Изд-во АПН РСФСР, 1964. – 86 с.
2. Артемова А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] /А. Артемова. - М.: Просвещение. – 1992. – 127 с.
3. Бармашова Е. Игровая мозаика: программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста [Текст] / Елена Бармашова// Школьный психолог. - 2005. - № 5. - С. 8-14.
4. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников [Текст] /И.Л. Баскакова. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж-НПО «МОДЭК», 1995. — 64 с.
5. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры [Текст] /З.М.Богуславская//Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Просвещение, – С.254-268.
6. Богуславская З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры [Текст] /З.М. Богуславская// Известия АПН РСФСР. - 1955. – Вып.64. – С.28-35.
7. Венгер Л. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте [Текст] /Л. Венгер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. -1974. -№12. - С. 24-30.
8. Волкова Н. Внимание детей во время занятий [Текст] /Н. Волкова// Дошкольное воспитание. - 1971.- №12.- С. 6-9.
9. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст] /Л.С. Выготский// Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М., 1976. - С. 184-219.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. – 1966. - С. 62-76.
11. Гальперин П.Я. К проблеме внимания [Текст] /П.Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. -1958.- № 3. -С. 33—38.
12. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] /П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 1974.-102 с.
13. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст] /Ф.Н. Гоноблин. - М.: Педагогика, 1972. -158 с.
14. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой. - М.,1994. – С.127.
15. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Текст] /Н.Ф. Добрынин. // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М., 1976. - С. 243-259.
16. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание [Текст]: Стенограмма публичной лекции /Н.Ф.Добрынин. - М.: Правда, 1951. -256 с.
17. Дормашев Ю.Б. Психология внимания: [Текст] Учебник МПСИ/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.:Флинта, 2002. – 316 с.
18. Дубровина И.В. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
19. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] /А.В. Запорожец, Т.А Маркова. — М.: Просвещение, 1978. – 317 с.
20. Зверева Г.И. О воспитании внимания [Текст] /Г.И. Зверева //Дошкольное воспитание.- 1960.- №12.-С. 46.
21. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры [Текст]/И.М. Кононова, К.Д. Сергеева //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. –С.127-132.
22. Костюк Г.С. Психология [Текст] /Г.С. Костюк. – Киев: Радянська школа, 1968. – С.395.
23. Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников [Текст] /В.К. Котырло. – Киев: Радянска школа, 1971. – 200 с.
24. Ланге Н.Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст] /Н.Н. Ланге. - Одесса: Типогр. Штаба Одесск. воен. окр., 1983. – 197 с.
25. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] /А.Н. Леонтьев// Избр. психолог, произведения: В 2-х т. - М., 1983. - Т.1. - С. 303-323.
26. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] /М. Маханева //Дошкольное воспитание. –1999. - №11. –С.6-14.
27. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада /Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
28. Михайленко Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст] /Н.Я. Михайленко,Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. - 1993. - №3. - С. 15; №4.-С. 18-23.
29. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] /В.С. Мухина. - 7-е изд., стер. – М.: «Академия», 2002. – 452 с.
30. Набатникова Л. Влияние социально значимых раздражителей на характер внимания [Текст] / Л. Набатникова//Дошкольное воспитание. - 1970. -№7.-С. 36-38.
31. Петухова Г.В. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста [Текст] : Автореф. канд. дисс. /Г.В. Петухова. - М., 1961. -32 с.
32. Практикум по общей психологии [Текст] /Под ред. Щербакова А.И. — М.: Просвещение, 1990. - 316 с.
33. Путляева Л. Воспитание внимания [Текст] / Л. Путляева// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 58-60.
34. Пылаева Н. Школа внимания, или «Дирижер мозговых ансамблей» [Текст] / Наталья Пылаева, Татьяна Ахутина// Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 14-16. - Ил.: фот., рис.
35. Рибо Т. Психология внимания [Текст] /Т.Рибо. - СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1980. – 369 с.
36. Розов А.И. К вопросу о теории внимания [Текст] /А.И.Розов//Вопросы психологии.- 1956.- № 6. – С.25-29.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. II.— М.:Педагогика,1989. –357 с.
38. Руководство играми детей в дошкольном учреждении [Текст]: Из опыта работы. /Под. ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.
39. Рутман Э.М. Исследование развития внимания в онтогенезе [Текст] /Э.М. Рутман//Вопросы психологии. - 1990. - №4. -С. 161-167.
40. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 5. -С. 41-46.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. – 360 с.
42. Эльконин Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1966. - № 3. - С. 56-60.
43. Якобсон С.Г. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 1999.-№ 5(сент.-окт.).-С.3-10.
44. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 2000. - № 6(нояб.-дек.).-С.19-25.

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
busko
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе busko 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе busko 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе busko 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе busko 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽