Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • 57 страниц
  • 2013 год
  • 338 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

avtorabot31

Если Вам нужна качественная работа по гуманитарным дисциплинам обращайтесь буду рада помочь.

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Знания и умения школьников как результат обучения безусловно важен, но недостаточен, так как остается невыясненным, в какой мере выученный материал становится достоянием личности ученика, что дало усвоение того или иного учебного материала для дальнейшего развития мышления, способностей, убеждений ученика. Иными словами, остается не ясным, насколько эффективен сам учебно-воспитательный процесс.
Учитель не всегда имеет возможность своевременно выявить причины разного рода трудностей в учебной работе с учащимися разного возраста, преодолеть отклонения в интеллектуальном и личностном развитии школьников, оказать психологическую помощь в решении конфликтных ситуаций. Особенно это сказывается на начальном этапе обучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения причин неуспеваемости младших школьников………………………………………………………………………..7
1.1.Психологические особенности младшего школьного возраста……………………………………………………………...……………..7
1.2. Проблема школьной неуспеваемости психологии……………………….11
1.3.Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников ………………………………………………………………………………….....17
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение и анализ причин неуспеваемости младших школьников…………………………………………………………....28
2.1. Обоснование выбранных психологических методик для исследования причин неуспеваемости младших школьников………………………………..28
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования причин неуспеваемости младших школьников………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…58


В данной работе выявлялась степень изученности проблемы причин неуспеваемости младших школьников; определялись и изучались необходимые показатели психологических причин неуспеваемости младших школьников; анализировалась группа неуспевающих школьников при помощи определённых показателей; изучались психологические особенности неуспевающих и успевающих школьников. 2.06.2013, НИУ БелГУ, факультет психологии, кафедра возрастной и социальной психологии. Оценка-отлично.

1. Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Академия, 1999. - 456 с.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). — М.: Академия,1997. - 197 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка (дневник матери). — М.: Издательство АПН РСФСР, 1957. - 237 с.
5. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб.: Ленато, АСТ, 1996. - 416 с.
6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М.: Издательство: Педагогика, 1991. - 145 с.
7. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. — М.: Знание, 1991. - 115 с.
8. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. — М.: Знание, 1994. - 345 с.
9. Блонский П.П. Школьная успеваемость. — М.: Избр. Пед. Произв. 1961.- 348 с.
10. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников // Сб. статей. -1972. – 73 с.
11. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. — М.: Просвещение, 2004. - 326 с.
12. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. — Минск: Народная асвета, 1977. - 228 с.
13. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. — М.: Просвещение, 2001. - 232 с.
14. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. — М.: Советская педагогика, 1972. - №1. – 218 с.
15. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М.: Просвещение, 1997. – 134 с.
16. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам . — М.: Просвещение, 1986. - 217 с.
17. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. — М.: Изд-во «Совершенство», 1998 – 342с.
18. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. — М.: Академия, 1993.- 127 с.
19. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. — М.: Знание, 1982.- 97 с.
20. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. — М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. — М.: Логос, 1999. – 165 с.
22. Выготский Л.С. проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 520 с.
23. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. - М.: Известия АПН РСФСР, 1997. – 179 с.
24. Мурачковский Н.И. Типы неуспеваемости. — М.: Советская педагогика, 1965. - №7. - 31 с.
25. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М.: Педагогика, 1977. - 243 с.
26. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1980 . - Т. 1. - 304 с.
27. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребёнка в семье от года до зрелости. — М.: Учдетигз, 1957. – 347 с.
28. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Питер, 2004. – 588 с.
29. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. — М.: Академ. Проект, 2004. – 144 с.
30. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. — М.: Педагогика, 1971. – 272 с.
31. Есипов Б.П. Дидактика — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 518 с.
32. Липкина А.И. Самооценка школьника. — М.: Знание, 1976. - 64 с.
33. Бабаева Ю.В. Причины школьной неуспеваемости // Психологическая наука и образование.- 1999.- №3.- 35 с.
34. Мухина В.С. Детская психология. — М.: Просвещение, 1999. – 139 с.
35. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. — М.: Издательство: Сфера, 1999. -325 с.
36. Курепина А.В. Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников: Автореф. дисс. …канд. пед. наук.- Москва, 2003.- 191 с.
37. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- С-Пб.: Эксмо-пресс, 2002.- 220 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Знания и умения школьников как результат обучения безусловно важен, но недостаточен, так как остается невыясненным, в какой мере выученный материал становится достоянием личности ученика, что дало усвоение того или иного учебного материала для дальнейшего развития мышления, способностей, убеждений ученика. Иными словами, остается не ясным, насколько эффективен сам учебно-воспитательный процесс.
Учитель не всегда имеет возможность своевременно выявить причины разного рода трудностей в учебной работе с учащимися разного возраста, преодолеть отклонения в интеллектуальном и личностном развитии школьников, оказать психологическую помощь в решении конфликтных ситуаций. Особенно это сказывается на начальном этапе обучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения причин неуспеваемости младших школьников………………………………………………………………………..7
1.1.Психологические особенности младшего школьного возраста……………………………………………………………...……………..7
1.2. Проблема школьной неуспеваемости психологии……………………….11
1.3.Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников ………………………………………………………………………………….....17
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение и анализ причин неуспеваемости младших школьников…………………………………………………………....28
2.1. Обоснование выбранных психологических методик для исследования причин неуспеваемости младших школьников………………………………..28
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования причин неуспеваемости младших школьников………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…58


В данной работе выявлялась степень изученности проблемы причин неуспеваемости младших школьников; определялись и изучались необходимые показатели психологических причин неуспеваемости младших школьников; анализировалась группа неуспевающих школьников при помощи определённых показателей; изучались психологические особенности неуспевающих и успевающих школьников. 2.06.2013, НИУ БелГУ, факультет психологии, кафедра возрастной и социальной психологии. Оценка-отлично.

1. Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Академия, 1999. - 456 с.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). — М.: Академия,1997. - 197 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка (дневник матери). — М.: Издательство АПН РСФСР, 1957. - 237 с.
5. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб.: Ленато, АСТ, 1996. - 416 с.
6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М.: Издательство: Педагогика, 1991. - 145 с.
7. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. — М.: Знание, 1991. - 115 с.
8. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. — М.: Знание, 1994. - 345 с.
9. Блонский П.П. Школьная успеваемость. — М.: Избр. Пед. Произв. 1961.- 348 с.
10. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников // Сб. статей. -1972. – 73 с.
11. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. — М.: Просвещение, 2004. - 326 с.
12. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. — Минск: Народная асвета, 1977. - 228 с.
13. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. — М.: Просвещение, 2001. - 232 с.
14. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. — М.: Советская педагогика, 1972. - №1. – 218 с.
15. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М.: Просвещение, 1997. – 134 с.
16. Славина С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам . — М.: Просвещение, 1986. - 217 с.
17. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. — М.: Изд-во «Совершенство», 1998 – 342с.
18. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. — М.: Академия, 1993.- 127 с.
19. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. — М.: Знание, 1982.- 97 с.
20. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. — М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. — М.: Логос, 1999. – 165 с.
22. Выготский Л.С. проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 520 с.
23. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. - М.: Известия АПН РСФСР, 1997. – 179 с.
24. Мурачковский Н.И. Типы неуспеваемости. — М.: Советская педагогика, 1965. - №7. - 31 с.
25. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М.: Педагогика, 1977. - 243 с.
26. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1980 . - Т. 1. - 304 с.
27. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребёнка в семье от года до зрелости. — М.: Учдетигз, 1957. – 347 с.
28. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Питер, 2004. – 588 с.
29. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. — М.: Академ. Проект, 2004. – 144 с.
30. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. — М.: Педагогика, 1971. – 272 с.
31. Есипов Б.П. Дидактика — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 518 с.
32. Липкина А.И. Самооценка школьника. — М.: Знание, 1976. - 64 с.
33. Бабаева Ю.В. Причины школьной неуспеваемости // Психологическая наука и образование.- 1999.- №3.- 35 с.
34. Мухина В.С. Детская психология. — М.: Просвещение, 1999. – 139 с.
35. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. — М.: Издательство: Сфера, 1999. -325 с.
36. Курепина А.В. Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников: Автореф. дисс. …канд. пед. наук.- Москва, 2003.- 191 с.
37. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- С-Пб.: Эксмо-пресс, 2002.- 220 с.

Купить эту работу

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
avtorabot31
4.2
Если Вам нужна качественная работа по гуманитарным дисциплинам обращайтесь буду рада помочь.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе avtorabot31 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе avtorabot31 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе avtorabot31 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе avtorabot31 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽