Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы стратегии поведения подростков в конфликте………………………………………………………………………….6
1.1. Подростковый возраст как историческое образование……………..6
1.2 Конфликты в подростковом возрасте…………………………………9
1.3 Виды подростковых конфликтов……………………………………..13
1.4 Стратегии поведения подростков в конфликтах…………………….19
2. Возможности урегулирования конфликтов у подростков……………26
2.1 Общие направления урегулирования конфликтов…………………..26
2.2 Урегулирование конфликтов подростка с родителями……………..31
2.3 Рекомендации педагогам по разрешению конфликтов……………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………..42
В последнее время проблема подростковой конфликтности прибрела особую значимость. Это подтверждает информация, приводимая в средствах массовой информации, а также повышение количества социальных запросов на работу психолога с трудными подростками.
Знание причин подростковой конфликтности нужно для развития у подростков навыков адекватной самооценки, формирования умений анализировать ситуацию взаимодействия с окружающими людьми; с целью коррекции их поведения и для переустройства конфликтности в устойчивость к конфликтам при помощи активных методов обучения.
Конфликты, возникающие у подростков, связывают с возрастной спецификой. Это и модификация объективного положения подростка в жизни, и обновление его мотивационно-ориентационной сферы, и противоречие между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения, и утверждение своего Я.
Появление у подростка «чувства взрослости», появляющееся вследствие физического и психического созревания, открывает возможность претендовать на новые права и привилегии, причем чаще всего он не готов принимать на себя и обязанности взрослых. Подростки одновременно стараются походить на взрослых внешностью, поведением и в то же время они противопоставляют себя как самостоятельную личность, имеющую равные со взрослыми права. Претензии подростка сталкиваются с нежеланием, неготовностью взрослого оставить свое доминирующее положение и воспринимать подростка как равного.
В семьях родители чаще всего не могут изменить стиль воспитания ребенка, в школе подросток имеет более низкий, как это часто воспринимают учителя, статус ученика. Несовпадения притязаний, неприемлемость старого стиля взаимодействия и несовместимые потребности ведут к появлению межличностных конфликтов.
Конфликты играют существенную роль в жизни отдельного человека, развитии семьи и жизнедеятельности школы. В конфликте нарушается исходное условие успешности общения: соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Обнаруживается несогласие, антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается враждебностью – возникает межличностный конфликт.
Наиболее распространенный конфликты в учебной деятельности – это конфликт между учениками и конфликт между учениками и учителем. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс.
Многие родители говорят о подростковом возрасте со страхом и тревогой. В это время во многих семьях конфликты становятся частью повседневной жизни. Родители не знают, как себя вести с детьми: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома.
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация.
Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к другим конфликтам: 1) межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом; 2) конфликт между личностью и группой возникает, если личность занимает позицию, различающуюся от позиций группы, скажем, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, поскольку он идет против мнения коллектива; 3) межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп.
В психологической литературе описаны различные стратегии поведения в конфликте. Оказавшись в конфликтной ситуации, человек выбирает, часто неосознанно, одну из пяти стратегий поведения: избегание или уход; приспособление; соперничество или конкуренция; компромисс; сотрудничество.
Все вышесказанное говорит об несомненной актуальности и своевременности выбора темы курсовой работы. В курсовом проекте делается попытка исследования стратегии поведение подростков в конфликте.
Объектом исследования является поведение подростков в конфликте: стратегии и факторы их выбора.
Предмет исследования – процессы поведения подростков в конфликте, стратегии и факторы их выбора.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть стратегию поведения подростков в конфликте и найти возможности урегулирования конфликтов.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
◦ рассмотреть теоретические основы стратегии поведения подростков в конфликте;
◦ раскрыть подростковый возраст как историческое образование;
• обозначить конфликты в подростковом возрасте;
• проанализировать стратегии поведения подростков в конфликтах;
• показать возможности урегулирования конфликтов у подростков.
Материалом для исследования послужили учебная литература, монографический материал, данные периодической печати.
1. Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-адаптационной работы. – 2005. - №1. – С. 3-17.
2. Бурлачук Л. Ф. , Духневич В. Н. Акцентуации личности: что диагностируем? // Вопросы психологии. – 2008. - №2. – С. 136-143.
3. Введение в психодиагностику. Учебное пособие / Под ред. М.К. Акимова, Е. М. Борисова, Е. И. Горбачева / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – 3-е издание. - М., 2006. – С. 135.
4. Воробьева, О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О. Я. Воробьева. – М. : Учитель, 2008. – 144 с.
5. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. –с.9
6. Гаврилова Т. П. Личностные трудности и проблемы подростков // Психологическая наука и образование. – 1997. - №3. – С. 104-109.
7. Гаврилова Т. П. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии. – 1984. - №1. – С. 152.
8. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. // Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А. В. Петровского. – М., 2003. С. 66 – 97.
9. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- с. 19-23.
10. Кондратьев М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков. // Вопросы психологии. – 2007. - №3. – С. 69-78.
11. Крутецкий В. А. Психология. М., 2000.
12. Морозова Н. В., Овчинникова М. Н. Использование опросника Р. Кеттелла для психодиагностики личностных свойств дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальных и коррекционно-реабилитационной работы. – 1995. - №2. – С. 10-24.
13. Немов Р. С. Психология. В 3-х книгах кн. 2. Психология образования. 2-е изд. - М., 1995., С. 181-192.
14. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1996., С. 285-305.
15. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. – 2004. - №1. – С. 61.
16. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С. 20. – 33.
17. Психологическая служба школы. Учебное пособие / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 2005., С. 82-98.
18. Стефаненко Т. Г., Тихомандритская О. А. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте// ВМУ. – Сер. 14. Психология. – 2004. - №4. – С. 31-40.
19. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. – М., 2006. С. 34.
20. Цукерман Г. А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «Ничья земля» в возрастной психологии. // Вопросы психологии. – 1998. - №3. – С. 17-19
21. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1999.
22. http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-trudnosti-podrostkov
23. http://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-sotsialnaya-problema
24. http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-strategiy-povedeniya-v-konflikte-s-tipom-viktimnogo-povedeniya-podrostkov
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы стратегии поведения подростков в конфликте………………………………………………………………………….6
1.1. Подростковый возраст как историческое образование……………..6
1.2 Конфликты в подростковом возрасте…………………………………9
1.3 Виды подростковых конфликтов……………………………………..13
1.4 Стратегии поведения подростков в конфликтах…………………….19
2. Возможности урегулирования конфликтов у подростков……………26
2.1 Общие направления урегулирования конфликтов…………………..26
2.2 Урегулирование конфликтов подростка с родителями……………..31
2.3 Рекомендации педагогам по разрешению конфликтов……………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………..42
В последнее время проблема подростковой конфликтности прибрела особую значимость. Это подтверждает информация, приводимая в средствах массовой информации, а также повышение количества социальных запросов на работу психолога с трудными подростками.
Знание причин подростковой конфликтности нужно для развития у подростков навыков адекватной самооценки, формирования умений анализировать ситуацию взаимодействия с окружающими людьми; с целью коррекции их поведения и для переустройства конфликтности в устойчивость к конфликтам при помощи активных методов обучения.
Конфликты, возникающие у подростков, связывают с возрастной спецификой. Это и модификация объективного положения подростка в жизни, и обновление его мотивационно-ориентационной сферы, и противоречие между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения, и утверждение своего Я.
Появление у подростка «чувства взрослости», появляющееся вследствие физического и психического созревания, открывает возможность претендовать на новые права и привилегии, причем чаще всего он не готов принимать на себя и обязанности взрослых. Подростки одновременно стараются походить на взрослых внешностью, поведением и в то же время они противопоставляют себя как самостоятельную личность, имеющую равные со взрослыми права. Претензии подростка сталкиваются с нежеланием, неготовностью взрослого оставить свое доминирующее положение и воспринимать подростка как равного.
В семьях родители чаще всего не могут изменить стиль воспитания ребенка, в школе подросток имеет более низкий, как это часто воспринимают учителя, статус ученика. Несовпадения притязаний, неприемлемость старого стиля взаимодействия и несовместимые потребности ведут к появлению межличностных конфликтов.
Конфликты играют существенную роль в жизни отдельного человека, развитии семьи и жизнедеятельности школы. В конфликте нарушается исходное условие успешности общения: соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Обнаруживается несогласие, антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается враждебностью – возникает межличностный конфликт.
Наиболее распространенный конфликты в учебной деятельности – это конфликт между учениками и конфликт между учениками и учителем. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс.
Многие родители говорят о подростковом возрасте со страхом и тревогой. В это время во многих семьях конфликты становятся частью повседневной жизни. Родители не знают, как себя вести с детьми: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома.
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация.
Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к другим конфликтам: 1) межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом; 2) конфликт между личностью и группой возникает, если личность занимает позицию, различающуюся от позиций группы, скажем, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, поскольку он идет против мнения коллектива; 3) межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп.
В психологической литературе описаны различные стратегии поведения в конфликте. Оказавшись в конфликтной ситуации, человек выбирает, часто неосознанно, одну из пяти стратегий поведения: избегание или уход; приспособление; соперничество или конкуренция; компромисс; сотрудничество.
Все вышесказанное говорит об несомненной актуальности и своевременности выбора темы курсовой работы. В курсовом проекте делается попытка исследования стратегии поведение подростков в конфликте.
Объектом исследования является поведение подростков в конфликте: стратегии и факторы их выбора.
Предмет исследования – процессы поведения подростков в конфликте, стратегии и факторы их выбора.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть стратегию поведения подростков в конфликте и найти возможности урегулирования конфликтов.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
◦ рассмотреть теоретические основы стратегии поведения подростков в конфликте;
◦ раскрыть подростковый возраст как историческое образование;
• обозначить конфликты в подростковом возрасте;
• проанализировать стратегии поведения подростков в конфликтах;
• показать возможности урегулирования конфликтов у подростков.
Материалом для исследования послужили учебная литература, монографический материал, данные периодической печати.
1. Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-адаптационной работы. – 2005. - №1. – С. 3-17.
2. Бурлачук Л. Ф. , Духневич В. Н. Акцентуации личности: что диагностируем? // Вопросы психологии. – 2008. - №2. – С. 136-143.
3. Введение в психодиагностику. Учебное пособие / Под ред. М.К. Акимова, Е. М. Борисова, Е. И. Горбачева / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – 3-е издание. - М., 2006. – С. 135.
4. Воробьева, О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О. Я. Воробьева. – М. : Учитель, 2008. – 144 с.
5. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. –с.9
6. Гаврилова Т. П. Личностные трудности и проблемы подростков // Психологическая наука и образование. – 1997. - №3. – С. 104-109.
7. Гаврилова Т. П. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии. – 1984. - №1. – С. 152.
8. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. // Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А. В. Петровского. – М., 2003. С. 66 – 97.
9. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- с. 19-23.
10. Кондратьев М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков. // Вопросы психологии. – 2007. - №3. – С. 69-78.
11. Крутецкий В. А. Психология. М., 2000.
12. Морозова Н. В., Овчинникова М. Н. Использование опросника Р. Кеттелла для психодиагностики личностных свойств дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальных и коррекционно-реабилитационной работы. – 1995. - №2. – С. 10-24.
13. Немов Р. С. Психология. В 3-х книгах кн. 2. Психология образования. 2-е изд. - М., 1995., С. 181-192.
14. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1996., С. 285-305.
15. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. – 2004. - №1. – С. 61.
16. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С. 20. – 33.
17. Психологическая служба школы. Учебное пособие / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 2005., С. 82-98.
18. Стефаненко Т. Г., Тихомандритская О. А. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте// ВМУ. – Сер. 14. Психология. – 2004. - №4. – С. 31-40.
19. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. – М., 2006. С. 34.
20. Цукерман Г. А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «Ничья земля» в возрастной психологии. // Вопросы психологии. – 1998. - №3. – С. 17-19
21. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1999.
22. http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-trudnosti-podrostkov
23. http://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-sotsialnaya-problema
24. http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-strategiy-povedeniya-v-konflikte-s-tipom-viktimnogo-povedeniya-podrostkov
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1199 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144039 Курсовых работ — поможем найти подходящую