Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Музыкально - исполнительская память как психологическая проблема
Глава 2. Методики оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности детей учащихся-инструменталистов
Глава 3. Методы запоминания (или методики запоминания)
Глава 4. Модель работы над музыкальным произведением И. Гофмана «вижу – слышу - играю»
На начальном этапе разучивания музыкального произведения основной задачей является создание общего представления о произведении, выявление основных трудностей и эмоциональное восприятие его в целом.
Музыкальная психология – это такая отрасль психологии, в которой специально рассматриваются такие вопросы, как музыкальный слух, пороги слуховых ощущений, ладовые, ритмические, тактильные ощущения, восприятие музыки, переживание, осмысление, запоминание, исполнение и наслаждение ею. Многоплановые проявления музыкальных способностей, музыкальной одаренности, таланта и гения в области музыкального искусства не перестают удивлять и восхищать нас своими безграничными возможностями, своей порой сверхъестественной силой природы.
Психологическое познание в системе профессиональной подготовки музыкантов призвано вооружать будущих специалистов знанием психологических тонкостей, особенностей музыкального искусства и педагогики.
Цель работы определить изучить музыкально-исполнительскую память, и определить критерии и методы её развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение музыкально - исполнительской памяти и изучить ее с точки зрения психологической проблемы;
- выявить методы запоминания;
- рассмотреть модель работы над музыкальным произведением И. Гофмана.
Объектом работы является музыкально-исполнительская память.
Предметом работы является ее развитие.
1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано / А. Д Алексеев.- М.: Музыка, 1971. - 34 с.
2. Гельмгольц, Г. Учения о слуховых ощущениях как физиологической основе теории музыки / Г. Гельмгольц; пер. с нем. М. Петухов, М.: Либроком, 2011 г.- 594 с .
3. Голубовская, Н.И. Работа пианиста // Диалоги. Избранные статьи. СПб., 1994
4. Леонтьев, А.Н. Звуковысотный слух. Лекция 25 // Лекции по общей психологии. М., 2000
5. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений. - М., 1979. - С. 64.
6. Маккиннон, Л. Игра наизусть. Л.: Музыка, 1967.
7. Михайленко, М. П. Методика викладания гри на шестиструннiй гiтарi. К.: «Книга», 2003.
8. Муцмахер, В.И. Осмысленное запоминание как условие успешного усвоения музыкальных произведений, НИИ содерж.и методов обучения АПН СССР . – М., 1974 .
9. Николаев А.А. Г.Р. Гинзбург// Вопросы фортепианного исполнительства. - М., 1968. - Вып. 2. - С. 179.
10. Mursett I.L. The Psychology of Music. - N.Y., 1937. - P. 323.
11. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2009.
12. Савшинский, С. И. Пианист и его работа. Советский композитор.- Л., 1961
13. Солсо Р.. Когнитивная психология. М., 1996. С. 144-146.
14. Стоянов, А. Искусство пианиста.- М.: МУЗГИЗ, 1958
15. Seashore, C. E. Psychology of music. — NY, London: McGraw-Hill book company, inc., 1938.
17. Тарасова К. В., Киященко Н. И., Кирнарская Д. К., Психология музыкальной деятельности: Теория и практика, изд. Академия, 2003 г.
18. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. - С. 115.
19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947. - С. 93.
20. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Издательский
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Музыкально - исполнительская память как психологическая проблема
Глава 2. Методики оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности детей учащихся-инструменталистов
Глава 3. Методы запоминания (или методики запоминания)
Глава 4. Модель работы над музыкальным произведением И. Гофмана «вижу – слышу - играю»
На начальном этапе разучивания музыкального произведения основной задачей является создание общего представления о произведении, выявление основных трудностей и эмоциональное восприятие его в целом.
Музыкальная психология – это такая отрасль психологии, в которой специально рассматриваются такие вопросы, как музыкальный слух, пороги слуховых ощущений, ладовые, ритмические, тактильные ощущения, восприятие музыки, переживание, осмысление, запоминание, исполнение и наслаждение ею. Многоплановые проявления музыкальных способностей, музыкальной одаренности, таланта и гения в области музыкального искусства не перестают удивлять и восхищать нас своими безграничными возможностями, своей порой сверхъестественной силой природы.
Психологическое познание в системе профессиональной подготовки музыкантов призвано вооружать будущих специалистов знанием психологических тонкостей, особенностей музыкального искусства и педагогики.
Цель работы определить изучить музыкально-исполнительскую память, и определить критерии и методы её развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение музыкально - исполнительской памяти и изучить ее с точки зрения психологической проблемы;
- выявить методы запоминания;
- рассмотреть модель работы над музыкальным произведением И. Гофмана.
Объектом работы является музыкально-исполнительская память.
Предметом работы является ее развитие.
1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано / А. Д Алексеев.- М.: Музыка, 1971. - 34 с.
2. Гельмгольц, Г. Учения о слуховых ощущениях как физиологической основе теории музыки / Г. Гельмгольц; пер. с нем. М. Петухов, М.: Либроком, 2011 г.- 594 с .
3. Голубовская, Н.И. Работа пианиста // Диалоги. Избранные статьи. СПб., 1994
4. Леонтьев, А.Н. Звуковысотный слух. Лекция 25 // Лекции по общей психологии. М., 2000
5. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений. - М., 1979. - С. 64.
6. Маккиннон, Л. Игра наизусть. Л.: Музыка, 1967.
7. Михайленко, М. П. Методика викладания гри на шестиструннiй гiтарi. К.: «Книга», 2003.
8. Муцмахер, В.И. Осмысленное запоминание как условие успешного усвоения музыкальных произведений, НИИ содерж.и методов обучения АПН СССР . – М., 1974 .
9. Николаев А.А. Г.Р. Гинзбург// Вопросы фортепианного исполнительства. - М., 1968. - Вып. 2. - С. 179.
10. Mursett I.L. The Psychology of Music. - N.Y., 1937. - P. 323.
11. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2009.
12. Савшинский, С. И. Пианист и его работа. Советский композитор.- Л., 1961
13. Солсо Р.. Когнитивная психология. М., 1996. С. 144-146.
14. Стоянов, А. Искусство пианиста.- М.: МУЗГИЗ, 1958
15. Seashore, C. E. Psychology of music. — NY, London: McGraw-Hill book company, inc., 1938.
17. Тарасова К. В., Киященко Н. И., Кирнарская Д. К., Психология музыкальной деятельности: Теория и практика, изд. Академия, 2003 г.
18. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. - С. 115.
19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947. - С. 93.
20. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Издательский
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую