Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Подготовка дошкольников к школьному обучению как фактор изменения эмоционального отношения к школе»

  • 66 страниц
  • 2009 год
  • 1150 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ПСИХОЛОГ

Оксана

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Проблеме психологической готовности к школе посвящено немало книг и статей. От определения ее сущности, путей формирования зависит содержание обучения и воспитания в образовательных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Психологическая готовность к школе, прежде всего, проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс.
Актуальность проведенного нами исследования заключается в том, что существующая современная подготовка детей к школе, основанная на принципиально иной трактовке готовности к школьному обучению, приводит к тому, что большинство первоклассников оказываются не готовыми к новой социальной ситуации. В настоящее время общеобразовательные школы практикуют подготовку будущих первоклассников к обучению в школе, понимая под этим обучение чтению, письму, счету и др.
Игнорируется тот факт, что вследствие такой направленности занятий и резкого перехода от игровой деятельности к учебной может снизиться интерес к учебе, проявляющееся в нежелании ребенка учиться. Возникает парадокс: дошкольники, которых систематически «готовят» к школьному обучению, оказываются психологически не готовыми к переходу в новую ведущую деятельность младшего школьника – учебную.
Мы задались вопросом: является ли характер подготовки дошкольников к школьному обучению фактором изменения эмоционального отношения к школе?
Стратегия нашего исследования формирующая, поэтому она проведена в следующей последовательности.
На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы с помощью работ психологов, которые вели работу в данной области.(Л.И. Божович, Выготский Л.С., Давыдов В.Р., Кравцова Е.Е., Кулагина И.Ю., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б.). Рассматривались психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению, аспекты школьной зрелости, общая характеристика развития детей в старшем дошкольном возрасте. Мы изучали методологические основы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, установленных Концепцией дошкольного воспитания (одобреннной коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1), сопоставляя их с методологией программы по подготовке к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о. Тольятти Самарской области.
Определены структурные элементы исследования.
Объект – отношение дошкольников к школе.
Предмет – изменение эмоционального отношения дошкольников к школе.
В качестве испытуемых были выбраны дошкольники, посещающие курсы по подготовке к школьному обучению по разным программам. Исследование проводилось на базе МОУ школ г. Тольятти Самарской области в 2008-2009 году. Сформированы две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Всего в исследовании принимали участие 63 человека, возраст которых 6-7 лет. Эксперимент и тестирование в старшем дошкольном возрасте проводилось на базе школ г.о. Тольятти, где исследуемые проходили курсы по подготовке к школьному обучению.
Цель нашего исследования – выявить, способствует ли программа по подготовке детей к школьному обучению некоторых образовательных учреждений г.о. Тольятти Самарской области изменению их эмоционального отношения к школе.
Теоретический анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу:
характер подготовки детей к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области, способствует изменению их эмоционального отношения к школе.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:
Изучить литературу по теме психологической готовности ребенка в контексте проблемы адаптации;
Изучить литературу по теме эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста;
Определить эмоциональное отношение дошкольников к школе до начала посещения курса занятий по подготовке к школьному обучению;
Выявить соответствие характера подготовки детей к школьному обучению методическим рекомендациям, выделенных Концепцией дошкольного образования;
Определить эмоциональное отношение дошкольников к школе после окончания курса занятий по подготовке к школьному обучению;
Сравнить полученные результаты по эмоциональному отношению дошкольников к школьному обучению в экспериментальных и контрольных группах.
Методической основой исследования выступают методики по выявлению эмоционального отношения к школе (методика «Шарики»(модифицированный тест Люшера, адаптированный для младших школьников), «Рожицы», авт. Щур); анализ документации; коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасел, 1970, и др.)
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......3

Глава 1.Теоретическое исследование характера подготовки
дошкольников к школьному обучению и их эмоционального
отношения к школе
1.1. Психологическое развитие детей в старшем дошкольном возрасте..........................................................................................................6
1.2. Эмоциональное развитие детей в старшем дошкольном возрасте.........................................................................................................11
1.3. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации......................................................................................................23
1.4. Концептуальные основы организации образовательного процесса
с детьми старшего дошкольного возраста и их сопоставление
с характером подготовки дошкольников в некоторых
образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области……………………………………………………………………..37
1.5. Выводы по главе 1.................................................................................48

Глава 2. Экспериментальное исследование подготовки дошкольников к школьному обучению и их эмоционального отношения к школе
2.1. Организация экспериментальной работы..........................................50
2.2. Методы экспериментальной работы.................................................52
2.3. Обработка и интерпретация результатов..........................................54
2.4. Выводы по главе 2...............................................................................63

Заключение..................................................................................................64
Литература...................................................................................................66
Приложения.................................................................................................68

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости".
В ходе теоретического анализа проблемы готовности к школьному обучению мы выявили, что от определения сущности психологической готовности к школе, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Базисное содержание подготовки дошкольников к школе должно быть выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и должно включать следующие образовательные направления: физическое развитие и укрепление здоровья, социально-нравственное, эстетическое, познавательное развитие и развитие речи. Сопоставив требования, выраженные в базисном содержании, с методическими, методологическими и психологическими основами программы по подготовке к школе некоторых образовательных учреждений Самарской области г.о. Тольятти мы выявили ряд методических основ, не соответствующих Концепции дошкольного образования. Следовательно, подготовка дошкольников к школьному обучению может способствовать снижению интереса к школе.
Исследование проводилось на базе МОУ школ г. Тольятти Самарской области в 2008-2009 году. В качестве испытуемых были выбраны дошкольники, посещающие курсы по подготовке к школьному обучению по разным программам. Сформированы две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Всего в исследовании принимали участие 63 человека, возраст которых 6-7 лет. Эксперимент и тестирование в старшем дошкольном возрасте проводилось на базе школ г.о. Тольятти, где исследуемые проходили курсы по подготовке к школьному обучению.
Эмпирический материал получен в результате проведения методик по выявлению эмоционального отношения к школе (методика «Шарики»(модифицированный тест Люшера, адаптированный для младших школьников), «Рожицы», авт. Щур); анализа документации. Математическая обработка данных произведена с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Результаты проведенного нами исследования привели к выводу о том, что изменение эмоционального отношения к школе возможно при посещении дошкольниками занятий, ориентирующихся, прежде всего, на усвоение учебных навыков. Изменению эмоционального отношения к школе у дошкольников может способствовать личность учителя (психолога), который проводит занятия по подготовке детей к школе.
Таким образом, достигнута цель эксперимента, которая была поставлена на первом этапе исследования, выдвинутая гипотеза опровергнута. У испытуемых отсутствует значительное изменение эмоционального отношения к школе при посещении курса занятий по подготовке к школьному обучению.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалось исходными методологическими принципами; теоретической аргументацией методик на различных этапах исследования, логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами, условиями осуществляемого эксперимента исследования.
Проблематика по вопросам готовности к школьному обучению и предотвращению школьной дезадаптации достаточно обширна и в данном направлении возможен дальнейший ход исследования с изучением личностных характеристик учителя, необходимых для успешной адаптации первоклассника; разработка программы по подготовке дошкольников к школьному обучению, коррекционной программы по преодолению проблем дезадаптации первоклассников и т.д.
Итак, характер подготовки детей к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области, не способствует изменению их эмоционального отношения к школе. Изменение эмоционального отношения к школе возможно при посещении дошкольниками занятий, ориентирующихся, прежде всего, на усвоение учебных навыков. Изменению эмоционального отношения к школе у дошкольников может способствовать личность учителя (психолога), который проводит занятия по подготовке детей к школе.

Литература:

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.\
3. Бурменская Г. В., Карабекова Н.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр.психологии 1972. № 2. С. 114-123.
5. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подготовки детей к школе. Для детей 6-8 лет.– СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕС», 2001.– 192с.
6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989.
7. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
8. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М., 1991.
9. Колечко В.В. Педагогически е условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. Канд.дис. М., 1990.
10. Кравцова Е.Е. психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
11. Леонтьев А.Н. психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Л., 1948. С. 4 -15.
12. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – Л.. 1991.
13. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.
14. Морозова Н.В. Дифференцированный подход к организации психологической службы учебного коллектива// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.
15. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования / Сост. И.М. Каманов. Выпуск1. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002. – 144 с.
16. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 1996. – 240 с.
17. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей. – М., 1994.
18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
20. Психолог в начальной школе: Учебно-практ. пос. / Г.С. Абрамова, Т.П. Гаврилова, А.Г. Лилерс и др. / Под ред. Т.Ю. Андрющенко. – Волгоград, 1995.
21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. М., 1986.
22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.: Владос, 1999.
23. Родионов и др. Экспресс-форма организации и проведения психолого-медико-педагогического консилиума // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. №2.
24. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Проблеме психологической готовности к школе посвящено немало книг и статей. От определения ее сущности, путей формирования зависит содержание обучения и воспитания в образовательных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Психологическая готовность к школе, прежде всего, проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс.
Актуальность проведенного нами исследования заключается в том, что существующая современная подготовка детей к школе, основанная на принципиально иной трактовке готовности к школьному обучению, приводит к тому, что большинство первоклассников оказываются не готовыми к новой социальной ситуации. В настоящее время общеобразовательные школы практикуют подготовку будущих первоклассников к обучению в школе, понимая под этим обучение чтению, письму, счету и др.
Игнорируется тот факт, что вследствие такой направленности занятий и резкого перехода от игровой деятельности к учебной может снизиться интерес к учебе, проявляющееся в нежелании ребенка учиться. Возникает парадокс: дошкольники, которых систематически «готовят» к школьному обучению, оказываются психологически не готовыми к переходу в новую ведущую деятельность младшего школьника – учебную.
Мы задались вопросом: является ли характер подготовки дошкольников к школьному обучению фактором изменения эмоционального отношения к школе?
Стратегия нашего исследования формирующая, поэтому она проведена в следующей последовательности.
На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы с помощью работ психологов, которые вели работу в данной области.(Л.И. Божович, Выготский Л.С., Давыдов В.Р., Кравцова Е.Е., Кулагина И.Ю., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б.). Рассматривались психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению, аспекты школьной зрелости, общая характеристика развития детей в старшем дошкольном возрасте. Мы изучали методологические основы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, установленных Концепцией дошкольного воспитания (одобреннной коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1), сопоставляя их с методологией программы по подготовке к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о. Тольятти Самарской области.
Определены структурные элементы исследования.
Объект – отношение дошкольников к школе.
Предмет – изменение эмоционального отношения дошкольников к школе.
В качестве испытуемых были выбраны дошкольники, посещающие курсы по подготовке к школьному обучению по разным программам. Исследование проводилось на базе МОУ школ г. Тольятти Самарской области в 2008-2009 году. Сформированы две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Всего в исследовании принимали участие 63 человека, возраст которых 6-7 лет. Эксперимент и тестирование в старшем дошкольном возрасте проводилось на базе школ г.о. Тольятти, где исследуемые проходили курсы по подготовке к школьному обучению.
Цель нашего исследования – выявить, способствует ли программа по подготовке детей к школьному обучению некоторых образовательных учреждений г.о. Тольятти Самарской области изменению их эмоционального отношения к школе.
Теоретический анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу:
характер подготовки детей к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области, способствует изменению их эмоционального отношения к школе.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:
Изучить литературу по теме психологической готовности ребенка в контексте проблемы адаптации;
Изучить литературу по теме эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста;
Определить эмоциональное отношение дошкольников к школе до начала посещения курса занятий по подготовке к школьному обучению;
Выявить соответствие характера подготовки детей к школьному обучению методическим рекомендациям, выделенных Концепцией дошкольного образования;
Определить эмоциональное отношение дошкольников к школе после окончания курса занятий по подготовке к школьному обучению;
Сравнить полученные результаты по эмоциональному отношению дошкольников к школьному обучению в экспериментальных и контрольных группах.
Методической основой исследования выступают методики по выявлению эмоционального отношения к школе (методика «Шарики»(модифицированный тест Люшера, адаптированный для младших школьников), «Рожицы», авт. Щур); анализ документации; коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасел, 1970, и др.)
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......3

Глава 1.Теоретическое исследование характера подготовки
дошкольников к школьному обучению и их эмоционального
отношения к школе
1.1. Психологическое развитие детей в старшем дошкольном возрасте..........................................................................................................6
1.2. Эмоциональное развитие детей в старшем дошкольном возрасте.........................................................................................................11
1.3. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации......................................................................................................23
1.4. Концептуальные основы организации образовательного процесса
с детьми старшего дошкольного возраста и их сопоставление
с характером подготовки дошкольников в некоторых
образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области……………………………………………………………………..37
1.5. Выводы по главе 1.................................................................................48

Глава 2. Экспериментальное исследование подготовки дошкольников к школьному обучению и их эмоционального отношения к школе
2.1. Организация экспериментальной работы..........................................50
2.2. Методы экспериментальной работы.................................................52
2.3. Обработка и интерпретация результатов..........................................54
2.4. Выводы по главе 2...............................................................................63

Заключение..................................................................................................64
Литература...................................................................................................66
Приложения.................................................................................................68

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости".
В ходе теоретического анализа проблемы готовности к школьному обучению мы выявили, что от определения сущности психологической готовности к школе, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Базисное содержание подготовки дошкольников к школе должно быть выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и должно включать следующие образовательные направления: физическое развитие и укрепление здоровья, социально-нравственное, эстетическое, познавательное развитие и развитие речи. Сопоставив требования, выраженные в базисном содержании, с методическими, методологическими и психологическими основами программы по подготовке к школе некоторых образовательных учреждений Самарской области г.о. Тольятти мы выявили ряд методических основ, не соответствующих Концепции дошкольного образования. Следовательно, подготовка дошкольников к школьному обучению может способствовать снижению интереса к школе.
Исследование проводилось на базе МОУ школ г. Тольятти Самарской области в 2008-2009 году. В качестве испытуемых были выбраны дошкольники, посещающие курсы по подготовке к школьному обучению по разным программам. Сформированы две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Всего в исследовании принимали участие 63 человека, возраст которых 6-7 лет. Эксперимент и тестирование в старшем дошкольном возрасте проводилось на базе школ г.о. Тольятти, где исследуемые проходили курсы по подготовке к школьному обучению.
Эмпирический материал получен в результате проведения методик по выявлению эмоционального отношения к школе (методика «Шарики»(модифицированный тест Люшера, адаптированный для младших школьников), «Рожицы», авт. Щур); анализа документации. Математическая обработка данных произведена с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Результаты проведенного нами исследования привели к выводу о том, что изменение эмоционального отношения к школе возможно при посещении дошкольниками занятий, ориентирующихся, прежде всего, на усвоение учебных навыков. Изменению эмоционального отношения к школе у дошкольников может способствовать личность учителя (психолога), который проводит занятия по подготовке детей к школе.
Таким образом, достигнута цель эксперимента, которая была поставлена на первом этапе исследования, выдвинутая гипотеза опровергнута. У испытуемых отсутствует значительное изменение эмоционального отношения к школе при посещении курса занятий по подготовке к школьному обучению.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалось исходными методологическими принципами; теоретической аргументацией методик на различных этапах исследования, логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами, условиями осуществляемого эксперимента исследования.
Проблематика по вопросам готовности к школьному обучению и предотвращению школьной дезадаптации достаточно обширна и в данном направлении возможен дальнейший ход исследования с изучением личностных характеристик учителя, необходимых для успешной адаптации первоклассника; разработка программы по подготовке дошкольников к школьному обучению, коррекционной программы по преодолению проблем дезадаптации первоклассников и т.д.
Итак, характер подготовки детей к школьному обучению, которую используют в некоторых образовательных учреждениях г.о.Тольятти Самарской области, не способствует изменению их эмоционального отношения к школе. Изменение эмоционального отношения к школе возможно при посещении дошкольниками занятий, ориентирующихся, прежде всего, на усвоение учебных навыков. Изменению эмоционального отношения к школе у дошкольников может способствовать личность учителя (психолога), который проводит занятия по подготовке детей к школе.

Литература:

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.\
3. Бурменская Г. В., Карабекова Н.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр.психологии 1972. № 2. С. 114-123.
5. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подготовки детей к школе. Для детей 6-8 лет.– СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕС», 2001.– 192с.
6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989.
7. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
8. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М., 1991.
9. Колечко В.В. Педагогически е условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. Канд.дис. М., 1990.
10. Кравцова Е.Е. психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
11. Леонтьев А.Н. психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Л., 1948. С. 4 -15.
12. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – Л.. 1991.
13. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.
14. Морозова Н.В. Дифференцированный подход к организации психологической службы учебного коллектива// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.
15. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования / Сост. И.М. Каманов. Выпуск1. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002. – 144 с.
16. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 1996. – 240 с.
17. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей. – М., 1994.
18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
20. Психолог в начальной школе: Учебно-практ. пос. / Г.С. Абрамова, Т.П. Гаврилова, А.Г. Лилерс и др. / Под ред. Т.Ю. Андрющенко. – Волгоград, 1995.
21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. М., 1986.
22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.: Владос, 1999.
23. Родионов и др. Экспресс-форма организации и проведения психолого-медико-педагогического консилиума // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. №2.
24. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

Купить эту работу

«Подготовка дошкольников к школьному обучению как фактор изменения эмоционального отношения к школе»

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ПСИХОЛОГ
4.8
Оксана
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ПСИХОЛОГ 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ПСИХОЛОГ 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ПСИХОЛОГ 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ПСИХОЛОГ 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽