Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Речь и мышление: сущность и особенности изучения

  • 27 страниц
  • 2013 год
  • 966 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

Allissiya

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На сегодняшний день остаётся одним из наиболее необъяснимых и соответствующе притягательных предметов исследования является проблема взаимосвязи речи и мышления. Скорее всего, нет ни одного какого-нибудь внушительного произведения в области психологии, лингвистики и философии, в котором в той или прочей конфигурации не обсуждался бы или, хотя бы, не ставилась бы данная задача. Сложность вопроса определена, скорее всего, сложностью и противоречивостью природы мышления и речи. Прибывая нужными атрибутами человека, оба явления совмещают в себе общественное и биологическое (согласно противоречивой натуре человека). С одной стороны, и речь и мышление представляют собой порождение мозга человека как homo sapiens, с иной стороны, речь и мышление прибывают общественными продуктами, поскольку сам человек является общественным явлением. «В целостности социального и индивидуально-биологического обнаруживается наиболее коллективная особенность и речи и мышления». [9; 1]
В наше время данная проблема делается в особенности бесспорной в итоге глобализации, отыскавшей своё отображение и в науке. Учёные самых различных предметных участков, пробуя изведать человека в его цельности, желают выйти в междисциплинарное поле. Нередко это приводит к непониманию и даже упрекам в невежественности. Все же, сближение самых разнообразных наук – явление неминуемое. В настоящее время, данное установление прибывает общепризнанным. Одним из подтверждений этого является повышение количества сопредельных наук (нейролингвистика, психолингвистика, философия языка, социальная психология, юридическая психология и пр.). Для удачной коммуникации данным наукам доведется формировать новейшие конфигурации общения, что, также, повлечёт за собой обращение к фундаментальным проблемам, а именно проблеме о взаимосвязи речи и мышления. Поэтому, актуальность проблемы не вызывает сомнений.
Предмет исследования – речь и мышление как психологические понятия.
Объект исследования – взаимосвязь речи и мышления.
Уровень теоретической разработанности вопроса – вопрос баланса языка и человеческого разума неоднократно подвергалась исследованию со стороны логики, психологии, психолингвистики, языкознания, лингвистики и других наук. Исходя из особенности вопросов, стоящих перед установленной наукой, предпринимались стремления проанализировать эту задачу под различными углами зрения, запечатлеть разнообразные особенности и специфики мышления и речи. И все-таки, в настоящее время проблематика анализируемой темы еще не исчерпана, что определяет новейшие разработки в данной зоне.
Актуальность проблемы взаимодействия речи и мышления, практическая роль и недостаточная разработанность определили выбор темы курсового изучения.
Цель – анализ взаимосвязи речи и мышления
Задачи:
1. охарактеризовать понятия речи и мышления,
2. изучить труды ученых, связанные прямо с темой взаимодействия речи и мышления.
3. изобразить разнообразные точки зрения на задачу взаимосвязи речи и мышления.
4. изобразить устройства речемыслительной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.

Введение…………………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………………5
1 Понятие, основные функции и особенности изучения речи в психологии…………………………………………………………...……………………5
1.1 Понятие и функции речи в психологии…………………………………….…5
1.2 Особенности изучения речи в психологии……………………………...……6
2 Понятие, функции и особенности изучения мышления в психологии.……..13
2.1 Характеристика и функции мышления в психологии………………….…..13
2.2 Особенности изучения мышления в психологии…………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложения………………………………………………………………………30

Хорошая работа

1 Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы / Б.Б. Айсмонтас. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 288 с.

2 Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – Издательство 'Лабиринт', М., 1999. – 352 с.

3 Гамезо М.В. Атлас по психологии. М., 2004.
4 Дмитриева Н.Ю. Общая психология: конспект лекций /Н.Ю. Дмитриева. — М.: ЭКСМО, 2007.

5 Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. — М.: НОРМА-ИНФА, 2009

6 Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность – М.: Директ-Медиа, 2008.

7 Маклаков А.Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2001.

8 Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. — М. : Ваклер, 2004.

9 Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

10 Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008.

11 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2000
12 Тугушев Р.Х., Гарбер Е.И. Общая психология: учебник /Р.Х. Тугушев, Е.И. Гарбер. — М. : Эксмо, 2006. — 560 с.
13 Узнадзе Д.Н. Общая психология /Д.Н. Узнадзе. — СПб. : Питер, 2004. - 413 с.

14 Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен /Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2008. — 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На сегодняшний день остаётся одним из наиболее необъяснимых и соответствующе притягательных предметов исследования является проблема взаимосвязи речи и мышления. Скорее всего, нет ни одного какого-нибудь внушительного произведения в области психологии, лингвистики и философии, в котором в той или прочей конфигурации не обсуждался бы или, хотя бы, не ставилась бы данная задача. Сложность вопроса определена, скорее всего, сложностью и противоречивостью природы мышления и речи. Прибывая нужными атрибутами человека, оба явления совмещают в себе общественное и биологическое (согласно противоречивой натуре человека). С одной стороны, и речь и мышление представляют собой порождение мозга человека как homo sapiens, с иной стороны, речь и мышление прибывают общественными продуктами, поскольку сам человек является общественным явлением. «В целостности социального и индивидуально-биологического обнаруживается наиболее коллективная особенность и речи и мышления». [9; 1]
В наше время данная проблема делается в особенности бесспорной в итоге глобализации, отыскавшей своё отображение и в науке. Учёные самых различных предметных участков, пробуя изведать человека в его цельности, желают выйти в междисциплинарное поле. Нередко это приводит к непониманию и даже упрекам в невежественности. Все же, сближение самых разнообразных наук – явление неминуемое. В настоящее время, данное установление прибывает общепризнанным. Одним из подтверждений этого является повышение количества сопредельных наук (нейролингвистика, психолингвистика, философия языка, социальная психология, юридическая психология и пр.). Для удачной коммуникации данным наукам доведется формировать новейшие конфигурации общения, что, также, повлечёт за собой обращение к фундаментальным проблемам, а именно проблеме о взаимосвязи речи и мышления. Поэтому, актуальность проблемы не вызывает сомнений.
Предмет исследования – речь и мышление как психологические понятия.
Объект исследования – взаимосвязь речи и мышления.
Уровень теоретической разработанности вопроса – вопрос баланса языка и человеческого разума неоднократно подвергалась исследованию со стороны логики, психологии, психолингвистики, языкознания, лингвистики и других наук. Исходя из особенности вопросов, стоящих перед установленной наукой, предпринимались стремления проанализировать эту задачу под различными углами зрения, запечатлеть разнообразные особенности и специфики мышления и речи. И все-таки, в настоящее время проблематика анализируемой темы еще не исчерпана, что определяет новейшие разработки в данной зоне.
Актуальность проблемы взаимодействия речи и мышления, практическая роль и недостаточная разработанность определили выбор темы курсового изучения.
Цель – анализ взаимосвязи речи и мышления
Задачи:
1. охарактеризовать понятия речи и мышления,
2. изучить труды ученых, связанные прямо с темой взаимодействия речи и мышления.
3. изобразить разнообразные точки зрения на задачу взаимосвязи речи и мышления.
4. изобразить устройства речемыслительной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.

Введение…………………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………………5
1 Понятие, основные функции и особенности изучения речи в психологии…………………………………………………………...……………………5
1.1 Понятие и функции речи в психологии…………………………………….…5
1.2 Особенности изучения речи в психологии……………………………...……6
2 Понятие, функции и особенности изучения мышления в психологии.……..13
2.1 Характеристика и функции мышления в психологии………………….…..13
2.2 Особенности изучения мышления в психологии…………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложения………………………………………………………………………30

Хорошая работа

1 Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы / Б.Б. Айсмонтас. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 288 с.

2 Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – Издательство 'Лабиринт', М., 1999. – 352 с.

3 Гамезо М.В. Атлас по психологии. М., 2004.
4 Дмитриева Н.Ю. Общая психология: конспект лекций /Н.Ю. Дмитриева. — М.: ЭКСМО, 2007.

5 Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. — М.: НОРМА-ИНФА, 2009

6 Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность – М.: Директ-Медиа, 2008.

7 Маклаков А.Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2001.

8 Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. — М. : Ваклер, 2004.

9 Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

10 Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008.

11 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2000
12 Тугушев Р.Х., Гарбер Е.И. Общая психология: учебник /Р.Х. Тугушев, Е.И. Гарбер. — М. : Эксмо, 2006. — 560 с.
13 Узнадзе Д.Н. Общая психология /Д.Н. Узнадзе. — СПб. : Питер, 2004. - 413 с.

14 Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен /Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2008. — 272 с.

Купить эту работу

Речь и мышление: сущность и особенности изучения

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Allissiya
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Allissiya 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Allissiya 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Allissiya 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Allissiya 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽