Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Капризы в дошкольный период: психологические причины, предупреждение, купирование.

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность: Непослушание малыша, не что иное, как эхо внутреннего сопротивления в ограничении внешней свободы действий и желаний и, как сигнал неправильной родительской стратегии и тактики. В силу возраста ребенок не способен понять желания и потребности других, поэтому подчинение взрослым носит условный характер, и протест может быть выражен в такой эмоциональной форме. На этом этапе очень важно суметь грамотно скорректировать его поведение, чтобы в дальнейшем взаимоотношения не отразились скрытым или явным манипулированием взрослых. На современном этапе развития семьи, становится актуальным равнозначное участите в процессе воспитания ребенка раннего возраста, как матери так и отца. Показателями заинтересованности во всестороннем развитии ребенка является рост центров развития младенцев, детей раннего возраста, которые посещают не только матери, но и отцы.
Таким образом, современные родители проявляют активную заинтересованность в воспитании подрастающего поколения и начинают принимать участие в становлении личности своих детей с их раннего возраста. Отсюда следует, то, что психологам важно знать и участвовать в работе с родителями детей раннего возраста, знать специфику деятельности родительского взаимодействия основанную на объективных знаниях.
Дело в том, что зачастую родители уделяют недостаточно внимания воспитательному процессу и коммуникативному развитию ребенка в раннем возрасте до трех лет.
Однако именно в этом возрасте формируются основные направления развития психики ребенка, его привязанность к обоим родителям, а также особенности восприятия каждого из них, что в последствии скажется на уровне их влияния на развитие ребенка, взаимодействие с ним и особенности развития отношения родителей и ребенка в семье.
«Первое, что осваивает к концу первого месяца жизни ребенок, это способность смотреть на окружающие его предметы и слышать раздающиеся рядом звуки. К концу первого года жизни ребенок уже начинает понимать простую речь взрослых и сам произносит первые простые слова, а вот уже к двум годам он постепенно осваивает более сложные слова. Далее у детей от 1,5 до 3 лет возникает большое количество вопросов: почему? какой? что это? На все данные вопросы всегда необходимо отвечать. Воспитание детей, как отмечает Аксенова Л.В., — является важным и ответственным делом. Однако одного желания как правильно воспитывать ребенка бывает мало — нужны также знания, терпение, настойчивость». [1, с. 45 – 55].
Анализ психолого-педагогической и философской литературы, посвященной проблемам воспитания ребенка в семье, позволил установить наличие обобщенного знания о том, как складывается система воспитательных мероприятий в семье Данную проблематику в своих работах рассматривали Л.В. Аксенова, которая рассматривала в своих работах родительский опыт, Л.Ю. Александрова, исследователь материнской депривации, Н.Н. Авдеева, В.П. Анисимов, Н.П. Аникеева, исследовавшие взаимодействие родителей в процессе воспитания С.П.Баранов, Л.Р. Болотина, И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, исследовавшие воспитание в раннем возрасте Дж. Дьюи, А.И. Захаров, С.А.Козлова, уделявшие особенное внимание психологии детей в раннем возрасте О.Л. Зверева, Т.И. Зубков, С.Н. Карпова, О.Г. Калина, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев, А.И.Максаков, В.М.Пакулова, О.В. Пастюк, С.Л. Рубинштейн, М. Телепов, которые большое внимание в своих работах уделили именно изучению психологии родителей детей раннего возраста и отражеия их отношения к ребенку в воспитательном процессе Ю.А. Токарева, К.Д. Ушинский, Й. Хейзинга, Г.Т. Хоментаускас, Д.Б.Эльконин и другие авторы, которые изучали взамодействие воспитания и игры в раннем возрасте.
Объектом исследования является психология семьи.
Предметом исследования является воспитание ребенка в семье.
Цель исследования: изучить и выделить особенности воспитания детей раннего возраста отцом и матерью.
Задачи исследования:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме воспитания детей раннего возраста такие как Л.В. Аксенова, Л.Ю. Александрова, Н.Н. Авдеева, В.П. Анисимов, Н.П. Аникеева, С.П.Баранов, Л.Р. Болотина, И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, Дж. Дьюи, А.И. Захаров, С.А.Козлова, О.Л. Зверева, Т.И. Зубков, С.Н. Карпова, О.Г. Калина, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев, А.И.Максаков, В.М.Пакулова, О.В. Пастюк, С.Л. Рубинштейн, М. Телепов, Ю.А. Токарева, К.Д. Ушинский, Й. Хейзинга, Г.Т. Хоментаускас, Д.Б.Эльконин и другие авторы.
2. Исследовать особенности воспитания детей в раннем возрасте отцом и матерью, их сходство и различие, как в отношении к ребенку, так и в выборе стратегий поведения.
3. Выявить различия в воспитании детей раннего возраста у отца и матери.
4. Разработать рекомендации по оптимизации процесса воспитания ребенка раннего возраста в семье.
Гипотеза исследования.
Уровень воспитательного воздействия матери в полной семье выше, чем уровень воздействия отца, так как авторитет матери в полной семье на ребенка оказывает ключевое воздействие, а авторитет отца поддерживающее. Следовательно согласованность воспитательного воздействия отца и матери оказывает более эффективное воздействие на воспитание ребенка.
Новизна исследования данной работы состоит в обобщении современных теоретических наработок в области изучения воспитательного процесса в отношении ребенка раннего возраста отцом и матерью, а также подготовкой рекомендаций на основе проведенного эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования состоит в подготовке психологических рекомендаций для супружеских пар по воспитанию детей в раннем возрасте.
Методологические основы исследования состоят эмпирическом в изучении особенностей воспитания детей раннего возраста отцом и матерью на базе современных научных разработок.
Методы исследования: Анализ теоретической литературы по теме исследования.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Современные аспекты изучения воспитания дошкольников 7
1.1 Воспитательная деятельность семьи ее структура и содержание 7
1.2 Особенности воспитания детей в раннем возрасте 9
Глава 2. Особенности влияния отца и матери на разрешение ситуаций, связанных с капризами 16
2.1 Роль матери в предотвращении каприза 16
2.2 Характеристики особенностей воздействия отцовского воспитание на предотвращение каприза 18
Выводы 24
Заключение 25
Библиография 28







Заключение

Сегодня практика многих психотерапевтов, психологов и ученых показывает, что большинство проблем людей, которые обращаются за психологической помощью, связаны, прежде всего, с той ситуацией, которая складывается в их семьях или сложилась там на момент, когда они были еще совсем детьми.
Поэтому, так или иначе, необходимо апеллировать в психотерапии к семье, непосредственно к тому, что в ней происходит, в том числе и с ребенком с самого раннего возраста.
Поэтому практика работы не с одним человеком, а непосредственно совместно с несколькими членами семьи ребенка, стала сегодня достаточно распространенной. Эффективность данной работы была непосредственно продемонстрирована при решении самого широкого круга проблем.
В связи с этим было выявлено два принципиальных направления исследования семьи.
Это выявление особенностей и своеобразия проблем воспитания ребенка отцом и матерью. Эти два направления сегодня составляют основу при изучении особенностей развития человека с самого раннего возраста и позволяют определить целый ряд причин, которые повлекли в его формировании те или иные изменения.
Работа психолога с семьей в ходе анализа взаимодействия её членов сегодня позволяет улучшить как отношения между родителями и детьми, так и непосредственно между супругами, помогает установить между ними взаимопонимание и доверие, дать почувствовать именно каждому члену семьи безопасность и комфорт и т.д.
Таким образом, известное высказывание «Мой дом - моя крепость» следовало бы интерпретировать как «Моя семья - моя крепость».
Так как именно семья является всегда для человека тем островком надежности и безопасности, где он может найти тепло, а также ощутить уют и уверенность в жизни, именно в семье он может набраться сил, отбросить свои маски, которые надевает на работе и с в социуме, и быть непосредственно самим собой.
В этой связи процесс воспитания ребенка в семье носит, прежде всего, характер обратной связи и, поэтому, именно воспитывая своих детей, родители, в этом процессе воспитывают тем самым самих себя. Как мы убедились в ходе данного исследования.
Необходимо отметить, что в зависимости от характера воспитания, его модели, отношения родителей к ребенку проходят в своем формировании ряд определенных и порой достаточно устойчивых стадий во взаимоотношениях.
Именно поэтому, чтобы увеличить положительные и минимизировать отрицательное влияние семейных отношений на воспитание ребенка необходимо помнить о регуляции внутрисемейных психологических факторов, которые имеют ключевое воспитательное значение.
И отцу и матери необходимо принимать самое активное участие в жизни семьи, необходимо всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком, необходимо интересоваться его проблемами, возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты.
Необходимо в отношениях в ребенком особенно в раннем возрасте не оказывать на него никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения и формировать свое поведение.
Кроме того, во избежание излишней идеализации необходимо формировать представление о различных этапах в жизни ребенка, при этом уважать право ребенка на собственное мнение, а также сдерживать собственнические инстинкты и непосредственно относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто обладает меньшим жизненным опытом.
Поэтому деспотичное, или авторитарное поведение родителей, ведущее к подавлению интересов ребенка интересами родителей, насильственное навязывание своих взглядов и представлений при жесткой критике в его адрес также как и политика "невмешательства", которая так же ведет к игнорированию интересов ребенка, приводит к полному отсутствию заинтересованности его к жизни, что приводит к формированию слабой, несамостоятельной, неуверенной в себе личности.
И, наоборот при сочетании внимательного, а также заботливого отношения к своему ребенку без навязчивости, стремлении вмешиваться в его интересы, а лишь в сопричастности c любовью и готовностью помочь, если он об этом попросит, поддержке и воодушевлении в трудных ситуациях станет залогом формирования полноценной, душевно здоровой личности.





Библиография

Монографии

1. Аксенова Л.В. Семейная энциклопедия: психологические тесты. Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 528 с.
2. Александрова Л.Ю. Особенности присвоения вербально-просодического опыта детьми раннего возраста в условиях материнской депривации. Изд: В. Новгород 2008г – 184с.
3. Андрианова С.А. Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве. Красноярск 2008 г.
4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до 3-х лет. М., 2007. – 176с.
5. Аникеева Н.П. Специфика игровой ситуации - Педагогика и психология игры. М. 2006.
6. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи СПб. Наука и техника, 2007г – 272с.
7. Болотина Л.Р. Дошкольное воспитание и развитие. М. – 180 с.
8. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. -240 с.
9. Возрастная и педагогическая психология. М. 2009 г., с.450.
10. Выготский Л.С. "вопросы детской психологии" СПб.; изд-во "союз" 2006 г. – 224с
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. Т.4 Раннее детство / Л.С. Выготский – М.2004 г. – 400 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 120 с.
13. Дьюи Дж. От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку. — М.: Карапуз, 2009.
14. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. М. 2011. - 112 с.
15. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. - 448 с.
16. Зверева О.Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2009г – 256с
17. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. М.: Форум, 2011. - 112 с.
18. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб.заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2007г. – 415с.
19. Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: АСТ, 2011. – 220 с.
20. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М. 2002 г. с. – 400с.
21. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Изд. Репринт. 2002 г. – 320 с.
22. Макаренко А.С. Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ). — Нижний Новгород. 2006 г.
23. Рубинштейн С.Л. Основы Общей Психологии. – СПб., 2007. – 261 с.
24. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М. 2004. – 180 с.
25. Семья и личность. Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003. – 220 с.
26. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. М. 2008 г. – 430 с.
27. Эльконин Д.Б. Переодизация психического развития в детском возрасте. М. 2006 г. – 240 с.

Периодические издания

28. Васягина Н.Н. Мать как субъект социокультурного воспитательного пространства / Н.Н. Васягина // Мир науки культуры и образования. – 2009. – №7. – С.286 – 289.
29. Васягина Н.Н. Представленность образа матери в ментальном пространстве / Н. Н. Васягина // Известия Уральского гос. университета. – 2010. – № 1. – С. 105 – 110.
30. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
31. Филиппова Г . Г . Материнство и основные аспекты его исследования в психологии. //Вопросы психологии. 2001. №2. С. 22-37
32. Хамитова И. Семейная история: влияние на переживание женщиной беременности и родов. // Московский психотерапевтический журнал. 2001. №3.


Интернет источники

33. Роль отца в воспитании ребенка // URL: http://chtotakoe.org/family/men/255. php (дата обращения: 08.12.2013).
34. Роль отца в психологическом развитии и воспитании детей раннего возраста // URL: http://www.psihologu. info/content/view/1019/66/ (дата обращения: 09.12.2013).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность: Непослушание малыша, не что иное, как эхо внутреннего сопротивления в ограничении внешней свободы действий и желаний и, как сигнал неправильной родительской стратегии и тактики. В силу возраста ребенок не способен понять желания и потребности других, поэтому подчинение взрослым носит условный характер, и протест может быть выражен в такой эмоциональной форме. На этом этапе очень важно суметь грамотно скорректировать его поведение, чтобы в дальнейшем взаимоотношения не отразились скрытым или явным манипулированием взрослых. На современном этапе развития семьи, становится актуальным равнозначное участите в процессе воспитания ребенка раннего возраста, как матери так и отца. Показателями заинтересованности во всестороннем развитии ребенка является рост центров развития младенцев, детей раннего возраста, которые посещают не только матери, но и отцы.
Таким образом, современные родители проявляют активную заинтересованность в воспитании подрастающего поколения и начинают принимать участие в становлении личности своих детей с их раннего возраста. Отсюда следует, то, что психологам важно знать и участвовать в работе с родителями детей раннего возраста, знать специфику деятельности родительского взаимодействия основанную на объективных знаниях.
Дело в том, что зачастую родители уделяют недостаточно внимания воспитательному процессу и коммуникативному развитию ребенка в раннем возрасте до трех лет.
Однако именно в этом возрасте формируются основные направления развития психики ребенка, его привязанность к обоим родителям, а также особенности восприятия каждого из них, что в последствии скажется на уровне их влияния на развитие ребенка, взаимодействие с ним и особенности развития отношения родителей и ребенка в семье.
«Первое, что осваивает к концу первого месяца жизни ребенок, это способность смотреть на окружающие его предметы и слышать раздающиеся рядом звуки. К концу первого года жизни ребенок уже начинает понимать простую речь взрослых и сам произносит первые простые слова, а вот уже к двум годам он постепенно осваивает более сложные слова. Далее у детей от 1,5 до 3 лет возникает большое количество вопросов: почему? какой? что это? На все данные вопросы всегда необходимо отвечать. Воспитание детей, как отмечает Аксенова Л.В., — является важным и ответственным делом. Однако одного желания как правильно воспитывать ребенка бывает мало — нужны также знания, терпение, настойчивость». [1, с. 45 – 55].
Анализ психолого-педагогической и философской литературы, посвященной проблемам воспитания ребенка в семье, позволил установить наличие обобщенного знания о том, как складывается система воспитательных мероприятий в семье Данную проблематику в своих работах рассматривали Л.В. Аксенова, которая рассматривала в своих работах родительский опыт, Л.Ю. Александрова, исследователь материнской депривации, Н.Н. Авдеева, В.П. Анисимов, Н.П. Аникеева, исследовавшие взаимодействие родителей в процессе воспитания С.П.Баранов, Л.Р. Болотина, И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, исследовавшие воспитание в раннем возрасте Дж. Дьюи, А.И. Захаров, С.А.Козлова, уделявшие особенное внимание психологии детей в раннем возрасте О.Л. Зверева, Т.И. Зубков, С.Н. Карпова, О.Г. Калина, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев, А.И.Максаков, В.М.Пакулова, О.В. Пастюк, С.Л. Рубинштейн, М. Телепов, которые большое внимание в своих работах уделили именно изучению психологии родителей детей раннего возраста и отражеия их отношения к ребенку в воспитательном процессе Ю.А. Токарева, К.Д. Ушинский, Й. Хейзинга, Г.Т. Хоментаускас, Д.Б.Эльконин и другие авторы, которые изучали взамодействие воспитания и игры в раннем возрасте.
Объектом исследования является психология семьи.
Предметом исследования является воспитание ребенка в семье.
Цель исследования: изучить и выделить особенности воспитания детей раннего возраста отцом и матерью.
Задачи исследования:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме воспитания детей раннего возраста такие как Л.В. Аксенова, Л.Ю. Александрова, Н.Н. Авдеева, В.П. Анисимов, Н.П. Аникеева, С.П.Баранов, Л.Р. Болотина, И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, Дж. Дьюи, А.И. Захаров, С.А.Козлова, О.Л. Зверева, Т.И. Зубков, С.Н. Карпова, О.Г. Калина, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев, А.И.Максаков, В.М.Пакулова, О.В. Пастюк, С.Л. Рубинштейн, М. Телепов, Ю.А. Токарева, К.Д. Ушинский, Й. Хейзинга, Г.Т. Хоментаускас, Д.Б.Эльконин и другие авторы.
2. Исследовать особенности воспитания детей в раннем возрасте отцом и матерью, их сходство и различие, как в отношении к ребенку, так и в выборе стратегий поведения.
3. Выявить различия в воспитании детей раннего возраста у отца и матери.
4. Разработать рекомендации по оптимизации процесса воспитания ребенка раннего возраста в семье.
Гипотеза исследования.
Уровень воспитательного воздействия матери в полной семье выше, чем уровень воздействия отца, так как авторитет матери в полной семье на ребенка оказывает ключевое воздействие, а авторитет отца поддерживающее. Следовательно согласованность воспитательного воздействия отца и матери оказывает более эффективное воздействие на воспитание ребенка.
Новизна исследования данной работы состоит в обобщении современных теоретических наработок в области изучения воспитательного процесса в отношении ребенка раннего возраста отцом и матерью, а также подготовкой рекомендаций на основе проведенного эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования состоит в подготовке психологических рекомендаций для супружеских пар по воспитанию детей в раннем возрасте.
Методологические основы исследования состоят эмпирическом в изучении особенностей воспитания детей раннего возраста отцом и матерью на базе современных научных разработок.
Методы исследования: Анализ теоретической литературы по теме исследования.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Современные аспекты изучения воспитания дошкольников 7
1.1 Воспитательная деятельность семьи ее структура и содержание 7
1.2 Особенности воспитания детей в раннем возрасте 9
Глава 2. Особенности влияния отца и матери на разрешение ситуаций, связанных с капризами 16
2.1 Роль матери в предотвращении каприза 16
2.2 Характеристики особенностей воздействия отцовского воспитание на предотвращение каприза 18
Выводы 24
Заключение 25
Библиография 28







Заключение

Сегодня практика многих психотерапевтов, психологов и ученых показывает, что большинство проблем людей, которые обращаются за психологической помощью, связаны, прежде всего, с той ситуацией, которая складывается в их семьях или сложилась там на момент, когда они были еще совсем детьми.
Поэтому, так или иначе, необходимо апеллировать в психотерапии к семье, непосредственно к тому, что в ней происходит, в том числе и с ребенком с самого раннего возраста.
Поэтому практика работы не с одним человеком, а непосредственно совместно с несколькими членами семьи ребенка, стала сегодня достаточно распространенной. Эффективность данной работы была непосредственно продемонстрирована при решении самого широкого круга проблем.
В связи с этим было выявлено два принципиальных направления исследования семьи.
Это выявление особенностей и своеобразия проблем воспитания ребенка отцом и матерью. Эти два направления сегодня составляют основу при изучении особенностей развития человека с самого раннего возраста и позволяют определить целый ряд причин, которые повлекли в его формировании те или иные изменения.
Работа психолога с семьей в ходе анализа взаимодействия её членов сегодня позволяет улучшить как отношения между родителями и детьми, так и непосредственно между супругами, помогает установить между ними взаимопонимание и доверие, дать почувствовать именно каждому члену семьи безопасность и комфорт и т.д.
Таким образом, известное высказывание «Мой дом - моя крепость» следовало бы интерпретировать как «Моя семья - моя крепость».
Так как именно семья является всегда для человека тем островком надежности и безопасности, где он может найти тепло, а также ощутить уют и уверенность в жизни, именно в семье он может набраться сил, отбросить свои маски, которые надевает на работе и с в социуме, и быть непосредственно самим собой.
В этой связи процесс воспитания ребенка в семье носит, прежде всего, характер обратной связи и, поэтому, именно воспитывая своих детей, родители, в этом процессе воспитывают тем самым самих себя. Как мы убедились в ходе данного исследования.
Необходимо отметить, что в зависимости от характера воспитания, его модели, отношения родителей к ребенку проходят в своем формировании ряд определенных и порой достаточно устойчивых стадий во взаимоотношениях.
Именно поэтому, чтобы увеличить положительные и минимизировать отрицательное влияние семейных отношений на воспитание ребенка необходимо помнить о регуляции внутрисемейных психологических факторов, которые имеют ключевое воспитательное значение.
И отцу и матери необходимо принимать самое активное участие в жизни семьи, необходимо всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком, необходимо интересоваться его проблемами, возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты.
Необходимо в отношениях в ребенком особенно в раннем возрасте не оказывать на него никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения и формировать свое поведение.
Кроме того, во избежание излишней идеализации необходимо формировать представление о различных этапах в жизни ребенка, при этом уважать право ребенка на собственное мнение, а также сдерживать собственнические инстинкты и непосредственно относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто обладает меньшим жизненным опытом.
Поэтому деспотичное, или авторитарное поведение родителей, ведущее к подавлению интересов ребенка интересами родителей, насильственное навязывание своих взглядов и представлений при жесткой критике в его адрес также как и политика "невмешательства", которая так же ведет к игнорированию интересов ребенка, приводит к полному отсутствию заинтересованности его к жизни, что приводит к формированию слабой, несамостоятельной, неуверенной в себе личности.
И, наоборот при сочетании внимательного, а также заботливого отношения к своему ребенку без навязчивости, стремлении вмешиваться в его интересы, а лишь в сопричастности c любовью и готовностью помочь, если он об этом попросит, поддержке и воодушевлении в трудных ситуациях станет залогом формирования полноценной, душевно здоровой личности.





Библиография

Монографии

1. Аксенова Л.В. Семейная энциклопедия: психологические тесты. Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 528 с.
2. Александрова Л.Ю. Особенности присвоения вербально-просодического опыта детьми раннего возраста в условиях материнской депривации. Изд: В. Новгород 2008г – 184с.
3. Андрианова С.А. Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве. Красноярск 2008 г.
4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до 3-х лет. М., 2007. – 176с.
5. Аникеева Н.П. Специфика игровой ситуации - Педагогика и психология игры. М. 2006.
6. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи СПб. Наука и техника, 2007г – 272с.
7. Болотина Л.Р. Дошкольное воспитание и развитие. М. – 180 с.
8. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. -240 с.
9. Возрастная и педагогическая психология. М. 2009 г., с.450.
10. Выготский Л.С. "вопросы детской психологии" СПб.; изд-во "союз" 2006 г. – 224с
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. Т.4 Раннее детство / Л.С. Выготский – М.2004 г. – 400 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 120 с.
13. Дьюи Дж. От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку. — М.: Карапуз, 2009.
14. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. М. 2011. - 112 с.
15. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. - 448 с.
16. Зверева О.Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2009г – 256с
17. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. М.: Форум, 2011. - 112 с.
18. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб.заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2007г. – 415с.
19. Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: АСТ, 2011. – 220 с.
20. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М. 2002 г. с. – 400с.
21. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Изд. Репринт. 2002 г. – 320 с.
22. Макаренко А.С. Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ). — Нижний Новгород. 2006 г.
23. Рубинштейн С.Л. Основы Общей Психологии. – СПб., 2007. – 261 с.
24. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М. 2004. – 180 с.
25. Семья и личность. Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003. – 220 с.
26. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. М. 2008 г. – 430 с.
27. Эльконин Д.Б. Переодизация психического развития в детском возрасте. М. 2006 г. – 240 с.

Периодические издания

28. Васягина Н.Н. Мать как субъект социокультурного воспитательного пространства / Н.Н. Васягина // Мир науки культуры и образования. – 2009. – №7. – С.286 – 289.
29. Васягина Н.Н. Представленность образа матери в ментальном пространстве / Н. Н. Васягина // Известия Уральского гос. университета. – 2010. – № 1. – С. 105 – 110.
30. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
31. Филиппова Г . Г . Материнство и основные аспекты его исследования в психологии. //Вопросы психологии. 2001. №2. С. 22-37
32. Хамитова И. Семейная история: влияние на переживание женщиной беременности и родов. // Московский психотерапевтический журнал. 2001. №3.


Интернет источники

33. Роль отца в воспитании ребенка // URL: http://chtotakoe.org/family/men/255. php (дата обращения: 08.12.2013).
34. Роль отца в психологическом развитии и воспитании детей раннего возраста // URL: http://www.psihologu. info/content/view/1019/66/ (дата обращения: 09.12.2013).

Купить эту работу

Капризы в дошкольный период: психологические причины, предупреждение, купирование.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽